Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области «Новосибирский педагогический колледж №1 им. А.С. Макаренко»
Конспект организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей в подготовительной группе по теме «Физкультурный досуг»
Выполнила студентка 101-Б группы
Тоболова Ирина Владимировна
Проверил инструктор:
Проверил методист: Ажеева Людмила Викторовна
Новосибирск, 2022
Конспект организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей
Тема: «Физкультурный досуг»
Возрастная группа: подготовительная группа
Приоритетная образовательная область: физического развитие
Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее настроение.
Задачи:
1. Образовательная. Расширить знания детей о международном празднике «День защиты детей».
2. Развивающая. Развивать желание у детей активно участвовать в выполнение заданий в команде.
3. Воспитательная. Воспитывать у детей дружелюбие, радость от солидарности со сверстниками при выполнении заданий в команде.
Планируемые результаты: У детей положительные эмоции и хорошее настроение.
Оборудование: обручи, конусы, воздушные шарики, гимнастические палочки, корзины, музыка, мячи, канат.
Содержание
№ |
Этап и продолжительность |
Задачи этапа |
Деятельность педагога |
Методы, формы, приемы |
Предлагаемая деятельность детей |
Планируемые результаты |
1 |
Организационно-мотивационный этап |
Замотивировать детей к выполнению заданий |
- Здравствуйте, ребята! Вот и наступило лето, а вместе с ним и праздник «День защиты детей», который празднуют 1 июня. Вы рады лету? Если рады, то когда я махну рукой, вы все крикните «УРА!», договорились?
-В честь такого праздника, я приготовила для вас эстафеты и игры. Вы согласны?
-Сейчас я вас поделю на 2 команды и вы должны будете соревноваться между собой. Приступаем. |
Беседа, указание |
- УРА!
-Да! |
Дети замотивированы к выполнению заданий |
2 |
Основной этап |
|
|
|
|
|
2.1 |
Этап постановки проблемы |
Воспитывать у детей дружелюбие, радость от солидарности со сверстниками при выполнении заданий в команде |
-Первая эстафета называется «Пчела». У каждого участника шарик, его нужно пронести до конуса и положить в корзину и вернуться обратно. Следующий игрок должен забрать из корзины и отдам следующему игроку и т.д.
-Молодцы, ребята!
-Сейчас я вам хочу загадать несколько загадок. Готовы отгадывать?
1. Всё вокруг теплом согрето, Нас зовёт купаться…
2. Без него плачемся, А как появится, От него прячемся.
3. Над цветком порхает, пляшет Веерком узорным машет.
-Ребята, вы хорошо справились с загадками. Приступам с вами к следующей эстафете.
-Эстафета называется Зажать мяч между коленями и прыгать до конуса и обратно, передать мяч другому игроку. Какая команда полностью выполнит задание быстрее всех, та и победитель. -Молодцы, ребята! -Теперь мы с вами приступаем к эстафете, которая называется «Солнышко» У старта лежат гимнастические палки по количеству игроков. Впереди каждой команды возле конуса лежит обруч. Участники должны разложить палки в виде лучика, чтобы получилось солнышко. |
Беседа Наблюдение Указание Показ |
Соревнуются
-Да!
Лето
Солнце
Бабочка
Соревнуются
Соревнуются |
У детей воспиталось дружелюбие, радость от солидарности со сверстниками при выполнении заданий в команде |
2.2 |
Этап ознакомления с материалом |
Формировать у детей навыки работать в команде |
- Ребята, вы большие молодцы! Со всеми эстафетами справились. Давайте сейчас с вами поиграем в игру, а потом посмотрим кто сильнее девочки или мальчики с помощью каната.
-Игра называется «Бабочки»
На площадке лежат обручи на 1 меньше, чем участников. Дети бегают под музыку. На окончание мелодии становятся в обруч. Кто не успел встать в обруч, тот выбывает из игры, и с каждым разом убираем обручи.
|
Указание Беседа Наблюдение Показ |
Играют
|
У детей сформировнаы навыки работать в команде |
2.3 |
Этап практического решения проблемы |
Развивать желание у детей активно участвовать в выполнение заданий в команде |
-А теперь с одной стороны встают девочки, с другой мальчики, сейчас мы с вами будет перетягивать канат по сигналу, чья комнада зайдет за линию, та и проиграла. |
Наблюдение Беседа Указание |
Перетягивают канат |
У детей развито желание активно учавствовать в выполнение заданий в команде |
3 |
Заключительный этап |
Рефлексия |
-Ребята, в честь чего у нас сегодня с вами были соревнования?
-А когда этот праздник проводится?
-Ребята, вы сегодня все были умничками. Со всем справились. На этом наши соревнования подошли к концу. Все строимся по парам. |
Беседа |
Отвечают на вопросы |
Дети повторили в честь чего были соревнования, рассказали про праздник |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.