МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КОЧЕТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Рассмотрена,
рекомендована к утверждению управляющим советом
“__”
___________2013 г.
Пр.ШУС
№__ от __ ___20___г.
|
|
Утверждаю
Директор
школы
_______________________
Приказ
№___
От
“__” __________2013 г.
|
Рабочая программа учебного предмета
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
для 9 класса
Составитель: Сироткин Н.Н.
учитель физической культуры.
2013-14 уч. г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа
составлена на
основе нормативных документов:
·
Концепция
модернизации Российского образования;
·
Закон
Российской Федерации «Об образовании»;
·
Концепция
содержания непрерывного образования
·
Федеральный
компонент Государственного образовательного стандарта по учебному предмету «физическая
культура»;
·
Образовательная
программа школы;
·
Положение
о Рабочей программе;
·
Лях
В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся
1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2008.
Структура
рабочей программы:
Пояснительная
записка.
1. Содержание
учебного материала.
2. Требования к
уровню развития учащихся, оканчивающих основную школу.
3. Требования к
уровню физического развития учащихся оканчивающих 8 класс;
1. 4. Материально-техническое
оснащение учебного процесса по предмету «физическая культура»
2. 5. Календарно-тематическое
планирование для учащихся 9 класса.
Характеристика
учебного предмета
Цель
физического воспитания в школе: содействовать всестороннему
развитию личности посредством формирования физической культуры личности
школьника.
Решение
задач физического воспитания направленно на:
·
содействие
гармоническому физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки,
развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды,
воспитание ценностей ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения
личной гигиены;
·
обучение
основам базовых видов двигательных действий;
·
дальнейшее
развитие координационных и кондиционных способностей.
·
формирование
основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на
основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
·
выработку
представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
·
углубление
представлений об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре,
соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой
помощи при травмах;
·
воспитание
привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными
видами спорта в свободное время;
·
выработку
организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения,
капитана команды, судьи;
·
формирование
адекватной оценки собственных физических возможностей;
·
воспитание
инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности,
чувства ответственности;
·
содействие
развитию психических процессов и обучение основам психической
саморегуляции.
К
формам организации занятий по физической культуре в школе относятся
разнообразные уроки физической культуры. Для более полной реализации цели и
задач настоящей программы по физической культуре необходимо уроки
физической культуры дополнять внеклассными формами занятий
(физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, продленного
дня, физкультминутки, подвижные перемены и т. д.)
Для
более качественного освоения предметного содержания уроки физической
культуры подразделяются на три типа: с образовательно-познавательной,
образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью:
·
образовательно-познавательной
направленности знакомят с учебными знаниями, обучают
навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий, с
использованием ранее разученного учебного материала;
·
образовательно-предметной
направленности используются для формирования
обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики,
подвижных игр, лыжной подготовки;
·
образовательно-тренировочной
направленности используются для преимущественного развития
физических качеств и решение соответствующих задач на этих
уроках, формируются представления о физической подготовке и
физических качеств, обучают способам регулирования физической нагрузки,
способам контроля ее и влиянии на развитие систем организма.
В
процессе обучения применяются методы физического воспитания:
·
словесный
метод (объяснение, указания, команда, убеждение);
·
наглядный
метод (демонстрация, наглядные пособия, и т.д.);
·
метод
разучивания нового материала (в целом и по частям);
·
методы
развития двигательных качеств (повторный, равномерный, соревновательный,
игровой и т.д.)
Используются
современные образовательные технологии:
·
здоровьесберегающие
технологии - привитие гигиенических навыков, навыков правильного дыхания,
приемов массажа, игр на свежем воздухе в целях закаливания, использование
физических упражнений имеющих лечебно-воспитательный эффект, корригирующих и
коррекционных упражнений;
·
личностно-ориентированное
и дифференцированное обучение - применение тестов и заданий с
учетом уровня физической подготовленности и группы здоровья.
·
информационно-коммуникационные
технологии - показ презентаций для улучшения мотивации к занятиям физическими
упражнениями и в приобретении знаний основ физической культуры;
Важной
особенностью образовательного процесса физического воспитания является
оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончанию
изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков. В начале
и конце учебного года учащиеся сдают шесть зачетных упражнений (тесты) для
определения уровня физического развития и физических способностей.
Тесты принимаются в виде зачетов по плану на уроках легкой атлетики.
Кроме зачетов по уровню физического развития, в каждой четверти принимаются
контрольные упражнения по пройденным разделам программы.
Место предмета в базисном плане и
учебном плане школы.
В
соответствии с федеральным базисным планом и учебным планом
МБОУ «Кочетовская СОШ» учебный предмет «Физическая культура» является
обязательным в основной школе и на его преподавание отводится 105 часов в год
при трёхразовых занятиях в неделю.
1.Содержание
программного материала
Содержание
программного материала состоит из двух основных частей: базовой и
вариативной (дифференцированной). Базовый компонент составляет основу
общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере
физической культуры. Для освоения базовых основ физической культуры, отведено
84 часа, на вариативную часть – 21 часов. Программный материал по
физической культуре в базовой части состоит из двух разделов: теоретической
части «Основы знаний о физической культуре» и практической части «Двигательные
умения, навыки и способности». Программный материал по разделу: «Основы
знаний о физической культуре — осваивается в каждой четверти на первых
уроках 8-10 минут, в течение четверти по ходу урока по 3-5 минут. Содержание
раздела практической частивключает основные базовые виды
программного материала – «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая
атлетика», « Спортивные игры», «Лыжные гонки». Часы вариативной части
добавлены в разделы «Спортивные игры» и «Легкая атлетика» Упражнения на
брусьях в разделе «Гимнастика» равномерно распределены на другие виды
гимнастических упражнений. Часы, отведенные в вариативной части распределены
следующим образом спортивные игры 15 часов, легкая атлетика 3 часа,
лыжная подготовка 3 часа (см. Таблица 1,2).
Таблица 1
Распределение
учебного времени на виды программного материала
№
|
Вид программного материала
|
Количество часов
|
1
|
Базовая часть
|
84
|
1.1
|
Основы
знаний о физической культуре.
|
В процессе урока
|
1.2
|
Легкоатлетические
упражнения.
|
27
|
1.3
|
Гимнастика
с элементами акробатики.
|
21
|
1.4
|
Лыжная
подготовка.
|
18
|
1.5
|
Спортивные
игры
|
18
|
2
|
Вариативная часть
|
21
|
2.1
|
Легкая
атлетика
|
3
|
2.2
|
Спортивные
игры
|
15
|
2.3
|
Лыжная
подготовка.
|
3
|
|
Всего
часов
|
105
|
Таблица 2.
Годовой план-график распределения
учебного времени на виды программного материала по четвертям
четверть
|
I
|
II
|
III
|
IV
|
|
неделя
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
32
|
33
|
Кол-во часов в месяц
|
Сентябрь
12 часов
|
Октябрь
15 часов
|
Ноябрь
9 часов
|
Декабрь
12 часов
|
Январь
9 часов
|
Февраль
12 часов
|
Март
9 часов
|
Апрель
12 часов
|
Май
15 часов
|
|
Кол-во часов в четверти
|
27 часов
|
21 часов
|
30 часов
|
27 часов
|
|
9 класс
|
Лёгкая атлетика
12 часов (стадион)
|
Спортивные игры
15 часов (спортзал)
|
Гимнастика с элементами
акробатики
21 часов (спортзал)
|
Лыжная подготовка
21 часов (стадион)
|
Спортивные игры
18 часов (спортзал)
|
Лёгкая атлетика
18 часов (стадион)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.
Требования к уровню подготовки по окончанию 9 класса.
В
результате освоения программного материала учебного предмета «физическая
культура» учащиеся по окончанию 9 класса должны
достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Знать:
·
правила
безопасного поведения на занятиях по физическому воспитанию;
·
основные
этапы развития физической культуры в России;
·
упражнения
и простейшие комплексы упражнений для самостоятельного развития физических
качеств;
·
правила
регулирования нагрузки при самостоятельных занятиях. Способы самоконтроля;
·
основы
обучения самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания,
памяти, мышления;
·
понятия
темп, скорость, объем легкоатлетических упражнений
·
содержание
нового комплекса УГГ;
·
значение
гимнастических упражнений для развития координационных способностей и
правильной осанки;
·
приемы
закаливания во все времена года;
·
правила
одной из спортивных игр.
Уметь
·
проводить
самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей,
коррекции осанки и телосложения;
·
разрабатывать
индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические
упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
·
контролировать
и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических
упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования
физических кондиций;
·
управлять
своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками,
владеть культурой общения;
·
соблюдать
правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими
упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
·
пользоваться
современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими
средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий
физической культурой
Демонстрировать:
Двигательные
умения, навыки и способности
В
циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать
100 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин
(мальчики), 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 11-13 шагов совершать
прыжок в длину; выполнять с 7-9 шагов разбега прыжок в высоту способном
"перешагивание".
В
метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч с 4-5 шагов
разбега; метать малый в горизонтальную и вертикальную цели с расстояния
12-14 м д), до 16 м (м).
В
гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять
комбинацию из 4 элементов на перекладине (мальчики); после разбега и
отталкивания от мостика прыгать через козла в длину; последовательно
выполнять комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка,
обруч), состоящих из трех элементов, или комбинацию, состоящую из трех гимнастических
элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов,
включающую кувырок назад в упор стоя на коленях ноги врозь, стойка на голове
и руках (мальчики), мост и поворот в упор стоя на одном колене (д)
В
спортивных играх: играть
в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).
Физическая
подготовленность: соответствовать
не ниже, чем среднему уровню показателей развития основных физических
способностей с учетом индивидуальных возможностей учащихся .
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 класс
Общее количество часов на 2013 -2014
учебный год - 105
Общее количество учебных часов на
I четверть - 27
Знать:
Легкая атлетика: Терминология легкой атлетики. Правила и организация
проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при
проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в
судействе.
Баскетбол:
Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по
баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий.
Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение
подвижных игр и игровых заданий.
Социально-психологические
основы: Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по
показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих
упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных
ситуациях.
Ведение
тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за
функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической
подготовленностью.
Комплексы
физических упражнений для развития физических способностей и тестирования
уровня двигательной подготовленности.
Анализ
техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.
Номер
урока
|
Кол-во
часов
|
Элементы
содержания
|
Контроль
двигательных действий
|
Дата
проведения
|
По
плану
|
факти-чески
|
|
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
|
12
|
Низкий
старт до 30 м. Бег по дистанции 70–80 м. Эстафетный бег. Специальные
беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ
|
|
|
|
Низкий
старт до 30 м. Бег по дистанции 70–80 м. Финиширование. Эстафетный бег.
Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Основы
обучения двигательным действиям
|
|
|
|
Низкий
старт до 30 м. Бег по дистанции 70–80 м. Финиширование. Эстафетный бег.
Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Основы
обучения двигательным действиям
|
|
|
|
Низкий
старт до 30 м. Бег по дистанции 70–80 м. Финиширование. Эстафетный бег. Специальные
беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Основы обучения
двигательным действиям
|
Бег
30 метров.
Основная
группа:
Мальчики:
«5»
– 4,8; «4» – 5,0 ; «3» – 5,3 .
Девочки:
«5» – 5,1; «4» – 5,3; «3» – 5,7
Подготовительная
и специальная мед.группы:
без
учета времени
|
|
|
Низкий
старт до 30 м. Бег по дистанции 70–80 м. Финиширование. Эстафетный бег.
Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Основы
обучения двигательным действиям
|
|
|
|
Бег
на результат 60 метров (мин). Специальные беговые упражнения. Эстафетный
бег. Развитие скоростных качеств
|
Бег
60 метров
Основная
группа:
мальчики
–«5» – 8,4; «4» – 9,2; «3» – 10,0; девочки – «5» – 9,4; «4» – 10,0; «3» –
10,5
Подготовительная
и специальная мед.группы: без учета времени
|
|
|
Прыжок
в длину способом «согнув ноги» с 11–13 беговых шагов. Метание мяча на
дальность с места. Специальные беговые упражнения. Развитие
скоростно-силовых качеств. История отечественного спорта
|
|
|
|
Прыжок
в длину способом «согнув ноги» с 11–13 беговых шагов. Метание мяча на
дальность с разбега. Специальные беговые упражнения. Развитие
скоростно-силовых качеств. История отечественного спорта
|
|
|
|
Прыжок
в длину способом «согнув ноги» с 11–13 беговых шагов. Метание мяча на
дальность с разбега. Специальные беговые упражнения. Развитие
скоростно-силовых качеств. История отечественного спорта
|
|
|
|
Прыжок
в длину на результат.
Метание
мяча на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств
|
Прыжок
в
длину с разбега
основная
группа
Мальчики:
430–380–330.
Девочки:
370–330–290.
Подготовительная
и спец. Мед.группа (техника прыжка)
|
|
|
Бег
1000 м (мальчики) и 1000 м (девочки). ОРУ. Специальные беговые упражнения.
Развитие выносливости.
|
|
|
|
Бег
1000 м (мальчики) и 1000 м (девочки). ОРУ. Специальные беговые упражнения.
Развитие выносливости. История Отечественного спорта
|
Бег
на средние дистанции
основная
группа – на время
Подготовительная
и спец. Мед.группа (без учета времени)
|
|
|
15
|
Перемещение
игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар
при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие
координационных способностей. ТБ на уроках
|
|
|
|
|
Перемещение
игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар
при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие
координационных способностей
|
|
|
|
|
Перемещение
игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар
при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие
координационных способностей
|
|
|
|
|
Перемещение
игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар
при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие
координационных способностей
|
|
|
|
|
Перемещение
игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар
при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие
координационных способностей
|
|
|
|
|
Стойки
и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в
тройках. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая
подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение
через 3-ю зону. Развитие координационных способностей
|
|
|
|
|
Стойки
и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в
тройках. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая
подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение
через 3-ю зону. Развитие координационных способностей
|
|
|
|
|
Стойки
и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в
тройках. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая
подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через
3-ю зону. Развитие координационных способностей
|
|
|
|
|
Стойки
и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в
тройках. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая
подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение
через 3-ю зону. Развитие координационных способностей
|
|
|
|
|
Стойки
и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в
тройках. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая
подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение
через 3-ю зону. Развитие координационных способностей
|
|
|
|
|
Стойки
и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в
тройках. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача,
прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю
зону. Развитие координационных способностей
|
|
|
|
|
Перемещение
игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий
удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча,
отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие
координационных способностей
|
|
|
|
|
Перемещение
игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий
удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча,
отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в
нападение через зону. Развитие координационных способностей
|
|
|
|
|
Перемещение
игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий
удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча,
отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в
нападение через зону. Развитие координационных способностей
|
|
|
|
|
Перемещение
игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий
удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча,
отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в
нападение через зону. Развитие координационных способностей
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тематическое планирование
на II четверть
Общее количество учебных часов на
II четверть – 21
Знать:
Гимнастика:
Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие
силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы
выполнения гимнастических упражнений.
Культурно
–исторические основы: Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к
ее материальным и духовным ценностям.: Основы истории возникновения и
развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.
Гигиенические
основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями,
обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности,
предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.
Номер
урока
|
Кол-во
часов
|
Элементы
содержания
|
Контроль
двигательных действий
|
Дата
проведения
|
По
плану
|
фактически
|
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
|
21
|
Из
упора присев стойка на руках и голове. ОРУ в движении. Кувырки вперед и
назад слитно Развитие координационных способностей. Охрана труда при
занятии гимнастикой. Страховка и самостраховка.
|
|
|
|
Из
упора присев стойка на руках и голове. Длинный кувырок с трех шагов разбега
(мальчики). Равновесие на одной ноге. Кувырок назад в полушпагат (девочки).
ОРУ в движении. Развитие координационных способностей
|
|
|
|
Из
упора присев стойка на руках и голове (мальчики). Длинный кувырок с трех
шагов разбега. Равновесие на одной, выпад вперед, кувырок вперед.
Равновесие на одной выпад вперед (девочки). ОРУ в движении. Развитие
координационных способностей
|
|
|
|
Из
упора присев стойка на руках и голове (мальчики). Длинный кувырок с трех
шагов разбега. Равновесие на одной, выпад вперед, кувырок вперед.
Равновесие на одной выпад вперед (девочки). ОРУ в движении. Развитие
координационных способностей
|
|
|
|
Из
упора присев стойка на руках и голове (мальчики). Длинный кувырок с трех
шагов разбега. Равновесие на одной ноге, выпад вперед, кувырок
вперед. Кувырок назад в полушпагат (девочки). ОРУ в движении. Развитие
координационных способностей
|
Оценка
техники выполнения акробатических элементов
|
|
|
Переход
с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягивание в висе.
Подъем переворотом в упор махом и силой (мальчики). Подъем
переворотом махом (девочки). ОРУ на месте. Упражнение на гимнастической
скамейке. Развитие силовых способностей.
|
|
|
|
Переход
с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягивание в висе.
Подъем переворотом силой (мальчики). Подъем переворотом махом (девочки).
ОРУ на месте. Упражнение на гимнастической скамейке. Развитие силовых
способностей.
|
|
|
|
Переход
с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягивание в висе.
Подъем переворотом силой (мальчики). Подъем переворотом махом (девочки).
ОРУ на месте. Упражнение на гимнастической скамейке. Развитие силовых
способностей.
|
|
|
|
Переход
с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягивание в висе.
Размахивание и соскок ОРУ на месте. Упражнение на гимнастической скамейке.
Развитие силовых способностей. Изложение взглядов и отношений к физической
культуре, к ее материальным и духовным ценностям
|
|
|
|
Переход
с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягивание в висе.
Подъем переворотом силой (мальчики). Подъем переворотом махом (девочки).
ОРУ на месте. Упражнение на гимнастической скамейке. Развитие силовых
способностей
|
Оценка
техники выполнения подъема переворотом;
подтягиваний
в висе: мальчики – 10–8–6; поднятие ног в висе: девочки – 16–12–8
|
|
|
Перестроение
из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении Переход с шага на
месте на ходьбу в колонне и в шеренге.. ОРУ с предметами. Эстафеты.
Развитие скоростно-силовых способностей. Лазание по канату в два приема
|
|
|
|
Перестроение
из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении Переход с шага на
месте на ходьбу в колонне и в шеренге.. ОРУ с предметами. Эстафеты.
Развитие скоростно-силовых способностей. Лазание по канату в два приема
|
|
|
|
Перестроение
из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. ОРУ с предметами.
Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Лазание по канату в два
приема. Прикладные упражнения.
|
|
|
|
Перестроение
из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. ОРУ с предметами.
Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Лазание по канату в два
приема. Прикладные упражнения.
|
|
|
|
Перестроение
из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. ОРУ с предметами.
Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Лазание по канату в два
приема. Прикладные упражнения
|
Оценка
техники лазания по канату – 6 м – 12 с. (мальчики)
Подготовительная
, спец. Группы и девочки – техника выполнения лазания.
|
|
|
Перестроение
из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. ОРУ с предметами.
Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Прикладные упражнения.
Лазание по канату
|
|
|
|
ОРУ
с предметами. Опорный прыжок боком через коня (девочки), согнув ноги через
козла (мальчики.). Упражнения для развитее силовых способностей и
силовой выносливости.
|
|
|
|
ОРУ
с предметами. Опорный прыжок боком через коня (девочки), согнув ноги через
козла (мальчики.). Упражнения для развитее силовых способностей и
силовой выносливости.
|
|
|
|
ОРУ
с предметами. Опорный прыжок боком через коня (девочки), согнув ноги через
козла (мальчики.). Упражнения для развитее силовых способностей и
силовой выносливости.
|
|
|
|
ОРУ
с предметами. Опорный прыжок боком через коня (девочки), согнув ноги через
козла (мальчики.). Упражнения для развитее силовых способностей и
силовой выносливости.
|
|
|
|
ОРУ
с предметами. Опорный прыжок боком через коня (девочки),согнув ноги через
козла (мальчики). Упражнения для развитее силовых способностей и
силовой выносливости.
|
Техника
опорного прыжка
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тематическое планирование
на III четверть
Общее количество учебных часов на
III четверть – 30
Знать:
Лыжный
спорт: Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности.
Виды лыжного спорта. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами.
Техника безопасности при занятии лыжами.
Волейбол:
Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по
баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий.
Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение
подвижных игр и игровых заданий
Естественные
основы: Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений,
учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно
действующих на совершенствование соответствующих физических функций
организма.
Планирование
и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных
занятий физическими упражнениями.
Номер
урока
|
Кол-во часов
|
Элементы содержания
|
Контроль
двигательных действий
|
Дата
проведения
|
|
по
плану
|
фактически
|
|
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
|
21
|
Температурные
нормы на занятиях лыжной подготовкой. Попеременный двушажный ход.ТБ на
уроках по лыжной подготовкой. Прохождение дистанции 1км
|
|
по
плану
|
фактически
|
Техника
безопасности при проведении занятий по лыжной подготовке. Температурный
режим. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Безшажный ход.
Одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 1 км
|
|
|
|
Проведение
комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Безшажный ход. Одновременный
двухшажный ход. Прохождение дистанции 1 км. Переход с одного хода на
другой.
|
|
|
|
Проведение
комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Безшажный ход. Одновременный
двухшажный ход. Прохождение дистанции 1 км. Переход с одного хода на
другой.
|
|
|
|
Проведение
комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Безшажный ход. Одновременный
двухшажный ход. Прохождение дистанции 1 км. Переход с одного хода на
другой.
|
|
|
|
Проведение
комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Скольжение без палок. Одновременный
одношажный ход. Подъем «елочкой». Повороты со спусков в право влево.
Прохождение дистанции 2 км. в среднем темпе.
|
Техника
одновременного
одношажного хода
|
|
|
Проведение
комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Скольжение без палок. Одновременный
безшажный ход. Подъем «елочкой». Повороты со спусков в право влево.
Прохождение дистанции 2 км. в среднем темпе
|
|
|
|
Проведение
комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Скольжение без палок. Одновременный
безшажный ход. Подъем «елочкой». Повороты со спусков в право влево.
Прохождение дистанции 2 км. в среднем темпе
|
|
|
|
Проведение
комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Скольжение без палок. Одновременный
безшажный ход. Подъем «елочкой». Повороты со спусков в право влево.
Прохождение дистанции 2 км. в среднем темпе
|
|
|
|
Повторить
технику спусков и подьемовс поворотами при спусках. Коньковый ход
Прохождение дистанции 3км со сменой ходов
|
|
|
|
Проведение
комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Попеременный
четырехшажный ход. Повороты со спусков вправо влево. Прохождение
дистанции 3 км. в среднем темпе.
|
|
|
|
Проведение
комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Техника торможения «плугом» со склона
45 градусов. Прохождение дистанции 2 -2,5км. с совершенствованием
пройденных ходов.
|
|
|
|
Проведение
комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Попеременный
четырехшажный ход. Подъем «елочкой». Коньковый ход
Повороты со спусков вправо влево. Прохождение дистанции 3 км. в среднем
темпе.
|
|
|
|
Техника
спусков и подъемов с поворотами при спусках. Коньковый ход Прохождение
дистанции 3км со сменой ходов
|
|
|
|
Техника
спусков и подъемов с поворотами при спусках. Коньковый ход Прохождение
дистанции 3км со сменой ходов
|
|
|
|
Техника
спусков и подъемов с поворотами при спусках. Коньковый ход Прохождение
дистанции 4км со сменой ходов
|
|
|
|
Техника
спусков и подъемов с поворотами при спусках. Коньковый ход Прохождение
дистанции 4км со сменой ходов
|
|
|
|
Коньковый
ход Прохождение дистанции 4км со сменой ходов
|
|
|
|
Проведение
комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Предварительные соревнования по
лыжным гонкам. Прохождение дистанции 2 -3 км.
|
|
|
|
Проведение
комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный безшажный ход.
Подъем «елочкой». Повороты со Ком-
плекс
3спусков в право влево. Прохождение дистанции 3км. в среднем темпе
|
|
|
|
Проведение
комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Соревнования по лыжным гонкам.
Прохождение дистанции 2 -3 км. Подведение итогов проведения урока
лыжной подготовки. Сдача задолжниками учебных нормативов.
|
Контроль
прохождения дистанции 2 - 3км.
|
|
|
9
|
Охрана
труда при занятии спортивными играми.
Стойки
и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в тройках.
Верхняя прямая. Подача снизу, прием мяча, Учебная игра. Игра в нападение
через 3-ю зону. Развитие координационных способностей
|
|
|
|
Стойки
и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в
тройках. Верхняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой.
Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных
способностей
|
|
|
|
Стойки
и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в
тройках. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой.
Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных
способностей
|
|
|
|
Перемещение
игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий
удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного
сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие
координационных способностей
|
На
оценку верхняя прямая подача
|
|
|
Перемещение
игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий
удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча,
отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в
нападение через зону. Развитие координационных способностей
|
|
|
|
Перемещение
игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий
удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча,
отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в
нападение через зону. Развитие координационных способностей
|
|
|
|
Перемещение
игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий
удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча,
отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в
нападение через зону. Развитие координационных способностей
|
|
|
|
Перемещение
игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий
удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча,
отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в
нападение через зону. Развитие координационных способностей
|
|
|
|
|
Охрана
труда при занятии спортивными играми.
Перемещение
игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий
удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча,
отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в
нападение через зону. Развитие координационных способностей
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тематическое планирование на 4 четверть
Общее количество учебных часов на
IV четверть - 27
Знать:
Легкая
атлетика: Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения
соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении
соревнований и занятий. Подготовка места занятий.
Волейбол:
Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по
баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий.
Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение
подвижных игр и игровых заданий.
Естественные
основы: Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции
на физическое развитие и физическую подготовленность школьников
Номер
урока
|
Кол-во
часов
|
Элементы
содержания
|
Контроль
двигательных действий
|
Дата
проведения
|
По
плану
|
фактически
|
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
|
12
|
Перемещение
игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар
при встречных передачах. Нижняя прямая подача в заднюю часть площадки.
Учебная игра. Развитие координационных способностей. ТБ на уроках
|
|
|
|
Перемещение
игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар
при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие
координационных способностей
|
Оценка
техники выполнения передачи мяча сверху двумя руками в прыжке в парах
|
|
|
Перемещение
игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар
при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие
координационных способностей
|
|
|
|
Перемещение
игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар
при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие
координационных способностей
|
|
|
|
Перемещение
игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар
при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие
координационных способностей
|
|
|
|
Перемещение
игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар
при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие
координационных способностей
|
|
|
|
Перемещение
игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар
при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие
координационных способностей
|
|
|
|
Двухсторонние
учебно-тренировочные игры. Развитие координационных способностей
|
|
|
|
Двухсторонние
учебно-тренировочные игры. Развитие координационных способностей
|
|
|
|
Двухсторонние
учебно-тренировочные игры. Развитие координационных способностей
|
|
|
|
Двухсторонние
учебно-тренировочные игры. Развитие координационных способностей
|
|
|
|
Двухсторонние
учебно-тренировочные игры. Развитие координационных способностей
|
|
|
|
Двухсторонние
учебно-тренировочные игры. Развитие координационных способностей
|
|
|
|
Перемещение
игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Передача мяча
сверху двумя руками через сетку. Нападающий удар при встречных
передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных
способностей
|
|
|
|
Перемещение
игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий
удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча,
отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в
нападение через зону. Развитие координационных способностей
|
Оценка
техники выполнения нижней прямой подачи
|
|
|
12
|
Охрана
труда при занятии легкой атлетикой.
Бег
на результат 60 метров (мин). Специальные беговые упражнения. Эстафетный
бег. Развитие скоростных качеств
Прыжок
в длину способом «согнув ноги» с 11–13 беговых шагов. Специальные
беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. История
отечественного спорта
|
Бег
60 метров
Основная
группа:
мальчики
–«5» – 8,4; «4» – 9,2; «3» – 10,0; девочки – «5» – 9,4; «4» – 10,0; «3» –
10,5Подготовительная и специальная мед.группы: без учета времени
|
|
|
Прыжок
в длину на результат.
Метание
мяча на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств. Медленный бег до 2
минут.
|
Прыжок
в длину способом «согнув ноги»
Основная
группа:
Мальчики:
420–430–330.
Девочки:
370–360–290.
Подготовительная
и специальная мед.группы: техника выполнения
|
|
|
Метание
мяча на дальность с разбега. Специальные беговые упражнения. Развитие
скоростно-силовых качеств. Эстафетный бег. Медленный бег до 7минут.
|
|
|
|
Метание
мяча на дальность с разбега. Специальные беговые упражнения. Развитие
скоростно-силовых качеств. История отечественного спорта
|
Метание
малого мяча
Основная
группа:
Мальчики:
45,40,31.
Девочки:
28,23,18
Подготовительная
и специальная мед.группы: техника выполнения
|
|
|
Бег
в равномерном темпе 15 минут. Специальные беговые упражнения. Преодоление
вертикальных препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости. История
отечественного спорта
|
|
|
|
Бег
в равномерном темпе 15 минут. Специальные беговые упражнения. Преодоление
вертикальных препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости. История
отечественного спорта
|
|
|
|
Бег
в равномерном темпе 15 минут. Специальные беговые упражнения. Преодоление
вертикальных препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости. История
отечественного спорта
|
|
|
|
Бег
на результат 1000 м (юноши) и 1000 м (девочки). Развитие выносливости. Игры
«Картошка», и т.д. Домашнее задание на лето.
|
Бег
на 1000 м Основная группа: на время.
Подготовительная
и специальная мед.группы: без учета времени
|
|
|
Прыжок
в высоту способом «перешагивания» с 7–9 беговых шагов. Специальные беговые
упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств
|
|
|
|
Комплекс
ОРУ. Прыжок в высоту способом «перешагивания» с 11–13 беговых шагов.
Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Метение
мяча на дальность в коридоре 10 м с разбега.
|
|
|
|
Комплекс
ОРУ с предметами. Метение мяча на дальность в коридоре 10 м с
разбега. Развитие скоростно-силовых качеств
|
Прыжок
в
высоту с разбега
основная
группа
Мальчики:
210,200,190
Девочки:195,180,170.
Подготовительная
и спец. Мед.группа (техника прыжка)
|
|
|
Комплекс
ОРУ. Прыжок в высоту способом «перешагивания» с 11–13 беговых шагов.
Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.
Метение мяча на дальность в коридоре 10 м с разбега.
|
|
|
|
|