НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ»
.
«Согласовано» на заседании педагогического совета
Председатель педагогического совета:
____________/А.С.Коробкова /
Протокол №____от«______» 201 г.
«Утверждаю»
Директор НОЧУ Школа «Новое поколение» г.Омска
_________ / А.С. Коробкова/
Приказ № « » 201 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
1 класс (Школа 2100)
Учитель: Садыкова Татьяна Васильевна
Количество часов 70(3раза в неделю)
Образовательная система «Школа 2100» .Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Программы отдельных предметов(курсов) для начальной школы/ Под науч. ред. Д.И.Фельдштейна-М.:Балас,2012.
№ п/п
|
Тема урока / Тип урока |
Планируемые результаты |
Вид контроля |
Часы |
Дата |
||||||||
Предметные |
Метапредметныеи личностные(УУД) |
П |
Ф |
||||||||||
Знания о физической культуре,плавание |
|
||||||||||||
1. |
Физическая культура. Знакомство с предметом «Физическая культура». Правилаповедениянаурокефизической культуры.Инструктаж по ТБ.Вводный. |
– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры; – излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью; – представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; – измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств; – оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; – организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; – бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения; – организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки; – характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств; – взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; |
Метапредметные: – характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; – находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; – общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; – обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; – организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, органи- зации места занятий; – планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения; – анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; – видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; – оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами; – управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; – технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Личностные: – активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; – проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; – проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; – оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. |
текущий |
1 |
|
|
|
|||||
2. |
История появленияфизическихупражнений.Важность физическойкультуры вразвитиичеловечества Физическиеупражнения и их влияние нафизическоеразвитиечеловека.Изучение нового материала. |
текущий |
1 |
|
|
|
|||||||
3. |
Обучение плаванию |
текущий |
1 |
|
|
|
|||||||
Способыфизкультурнойдеятельности, плавание |
|
||||||||||||
4. |
Инструктаж поТБ.Составление режима дня. Комплексы упражненийдля развития основных физическихкачеств. Изучение нового материала. |
– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры; – излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью; – представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; – измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств; – оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; – организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; – бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения; – организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки; – характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств; – взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; |
Метапредметные: – характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; – находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; – общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; – обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; – организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, органи- зации места занятий; – планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения; – анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; – видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; – оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами; – управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; – технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Личностные: – активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; – проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; – проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; – оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. |
текущий |
1 |
|
|
|
|||||
5. |
Самостоятельные наблюдениязафизическим развитиемифизической подготовленностью.(Составлениетаблицысосновнымифизиологическимипоказателями (рост, вес, объём груди,окружностьголовыидр.). Подвижные игры. Соблюдение правил в игре. Изучение нового материала. |
текущий |
1 |
|
|
|
|||||||
6. |
Обучение плаванию |
текущий |
1 |
|
|
|
|||||||
Физкультурно-оздоровительнаядеятельность, плавание |
|
||||||||||||
7. |
Инструктаж по ТБ.Комплексыфизическихупражненийдля утренней зарядки,физкультминуток. Изучение нового материала. |
планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры; – излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью; – представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; – измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств; – оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; – организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; – бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения; – организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки; – характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств; – взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; |
Метапредметные: – характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; – находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; – общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; – обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; – организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, органи- зации места занятий; – планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения; – анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; – видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; – оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами; – управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; – технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Личностные: – активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; – проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; – проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; – оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. |
текущий |
1 |
|
|
|
|||||
8. |
Комплексы упражненийнаразвитие физическихкачеств.Гимнастика для глаз. Изучение нового материала. |
|
|
текущий |
1 |
|
|
|
|||||
9. |
Обучение плаванию |
текущий |
1 |
|
|
|
|||||||
Спортивно-оздоровительнаядеятельность |
|
||||||||||||
Гимнастикасосновами акробатики,плавание |
|
||||||||||||
10. |
Инструктаж поТБ. Основнаястойка.Построение вколонну поодному. Построение вшеренгу. Построениевкруг.Изучение нового материала |
Уметь выполнять правила поведения на уроке .Уметь рассказывать о физическом развитии человека; называть меры по профилактике нарушений осанки; определять способы закаливания; определять влияние занятий физической культуры на воспитание характера человека выполнять строевые упражнения; выполнять различные виды ходьбы; измерять(познавать)индивидуальные показатели физического развития(длину и массу тела) развивать основные физические качества Уметь выполнять физические упражнения комплекса сухого плавания Уметь выполнять перестроения,команды Уметь скользить по воде,осуществлять работу с калабашками и и плавательными досками Уметь выполнять повороты, знать понятия «шеренга», «колонна» Уметь держать равновесие на опоре (скамейке) Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы Уметь выполнять комбинацию по акробатике; знать и выполнять упоры на полу Уметь выполнять упражнения в упорах Уметь лазать по наклонной скамейке Уметь выполнять танцевальные упражнения, соблюдать правила в коллективных играх. Уметь лазать по гимнастической стенке Уметь выполнять висы. |
Личностные: Сформировать положительное отношение к урокам физической культуры Сформировать понимание значения физической культуры для укрепленья здоровья человека; Сформировать мотивацию к выполнению закаливающих процедур. Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности ,взаимопомощи и сопереживания Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных)ситуациях и условиях Проявлять дисциплинированность ,трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы Регулятивные
понимать цель выполняемых действий; выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя; адекватно оценивать правильность выполнения задания; использовать технические приёмы при выполнении физических упражнений; анализировать результаты выполненных заданий по заданным критериям (под руководством учителя); вносить коррективы в свою работу. продумывать последовательность упражнений, составлять комплексы упражнений утренней гимнастики, по профилактике нарушений осанки, физкультминуток; объяснять, какие технические приёмы были использованы при выполнении задания; самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств; координировать взаимодействие с партнёрами в игре; организовывать и проводить подвижные игры во время прогулок и каникул. Познавательные осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; различать, группировать подвижные и спортивные игры; характеризовать основные физические качества; группировать игры по видам спорта; устанавливать причины, которые приводят к плохой осанке. осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы; свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро; сравнивать, классифицировать виды спорта летних и зимних Олимпийских игр; устанавливать взаимосвязь между занятиями физической культурой и воспитанием характера человека |
текущий |
1 |
|
|
|
|||||
11. |
Группировка. Перекаты вгруппировке,лежанаживоте. Изучение нового материала |
текущий |
1 |
|
|
|
|||||||
12. |
Обучение плаванию |
текущий |
1 |
|
|
|
|||||||
13. |
Перекатыв группировке из упора стоя на коленях.Обучение |
|
|
текущий |
1 |
|
|
|
|||||
14. |
Названиеосновных гимнастических снарядов.Подвижныеигры. Обучение |
текущий |
1 |
|
|
|
|||||||
15. |
Обучение плаванию |
текущий |
1 |
|
|
|
|||||||
Равновесие. Строевыеупражнения,плавание |
|
||||||||||||
16. |
Инструктаж по ТБ.Перестроение позвеньям,позаранее установленным местам. Подвижные игры.Обучение. |
Гимнастика с основами акробатики Уметь выполнять правила поведения на уроке .Уметь рассказывать о физическом развитии человека; называть меры по профилактике нарушений осанки; определять способы закаливания; определять влияние занятий физической культуры на воспитание характера человека выполнять строевые упражнения; выполнять различные виды ходьбы; измерять(познавать)индивидуальные показатели физического развития(длину и массу тела) развивать основные физические качества Уметь выполнять физические упражнения комплекса сухого плавания Уметь выполнять перестроения,команды Уметь скользить по воде,осуществлять работу с калабашками и и плавательными досками Уметь выполнять повороты, знать понятия «шеренга», «колонна» Уметь держать равновесие на опоре (скамейке) Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы Уметь выполнять комбинацию по акробатике; знать и выполнять упоры на полу Уметь выполнять упражнения в упорах Уметь лазать по наклонной скамейке Уметь выполнять танцевальные упражнения, соблюдать правила в коллективных играх. Уметь лазать по гимнастической стенке
|
Личностные: Сформировать положительное отношение к урокам физической культуры Сформировать понимание значения физической культуры для укрепленья здоровья человека; Сформировать мотивацию к выполнению закаливающих процедур. Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности ,взаимопомощи и сопереживания Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных)ситуациях и условиях Проявлять дисциплинированность ,трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы Регулятивные
понимать цель выполняемых действий; выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя; адекватно оценивать правильность выполнения задания; использовать технические приёмы при выполнении физических упражнений; анализировать результаты выполненных заданий по заданным критериям (под руководством учителя); вносить коррективы в свою работу. продумывать последовательность упражнений, составлять комплексы упражнений утренней гимнастики, по профилактике нарушений осанки, физкультминуток; объяснять, какие технические приёмы были использованы при выполнении задания; самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств; координировать взаимодействие с партнёрами в игре; организовывать и проводить подвижные игры во время прогулок и каникул. Познавательные осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; различать, группировать подвижные и спортивные игры; характеризовать основные физические качества; группировать игры по видам спорта; устанавливать причины, которые приводят к плохой осанке. осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы; свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро; сравнивать, классифицировать виды спорта летних и зимних Олимпийских игр; устанавливать взаимосвязь между занятиями физической культурой и воспитанием характера человека |
текущий |
1 |
|
|
|
|||||
17. |
Поворотынаправо, налево. Размыканиенавытянутыев стороныруки.Подвижные игры.Обучение |
текущий |
1 |
|
|
|
|||||||
18. |
Обучение плаванию |
текущий |
1 |
|
|
|
|||||||
19. |
ОРУ собручами.Подвижные игры.Обучение |
текущий |
|
|
|
|
|||||||
20. |
Ходьбапогимнастической скамейкеСтойка наносках,нагимнастическойскамейке. Стойкана носкахна одной ноге на гимнастическойскамейке.Перешагивание через мячи. |
|
|
текущий |
1 |
|
|
|
|||||
21. |
Обучение плаванию |
текущий |
1 |
|
|
|
|||||||
Опорныйпрыжок,лазание , плавание. |
|
||||||||||||
22. |
Инструктаж по ТБ.Лазаниепогимнастическойстенке. Обучение |
Уметь выполнять правила поведения на уроке .Уметь рассказывать о физическом развитии человека; называть меры по профилактике нарушений осанки; определять способы закаливания; определять влияние занятий физической культуры на воспитание характера человека выполнять строевые упражнения; выполнять различные виды ходьбы; измерять(познавать)индивидуальные показатели физического развития(длину и массу тела) развивать основные физические качества Уметь выполнять физические упражнения комплекса сухого плавания Уметь выполнять перестроения,команды Уметь скользить по воде,осуществлять работу с калабашками и и плавательными досками Уметь выполнять повороты, знать понятия «шеренга», «колонна» Уметь держать равновесие на опоре (скамейке) Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы Уметь выполнять комбинацию по акробатике; знать и выполнять упоры на полу Уметь выполнять упражнения в упорах Уметь лазать по наклонной скамейке Уметь выполнять танцевальные упражнения, соблюдать правила в коллективных играх. Уметь лазать по гимнастической стенке
|
Личностные: Сформировать положительное отношение к урокам физической культуры Сформировать понимание значения физической культуры для укрепленья здоровья человека; Сформировать мотивацию к выполнению закаливающих процедур. Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности ,взаимопомощи и сопереживания Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных)ситуациях и условиях Проявлять дисциплинированность ,трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы Регулятивные
понимать цель выполняемых действий; выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя; адекватно оценивать правильность выполнения задания; использовать технические приёмы при выполнении физических упражнений; анализировать результаты выполненных заданий по заданным критериям (под руководством учителя); вносить коррективы в свою работу. продумывать последовательность упражнений, составлять комплексы упражнений утренней гимнастики, по профилактике нарушений осанки, физкультминуток; объяснять, какие технические приёмы были использованы при выполнении задания; самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств; координировать взаимодействие с партнёрами в игре; организовывать и проводить подвижные игры во время прогулок и каникул. Познавательные осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; различать, группировать подвижные и спортивные игры; характеризовать основные физические качества; группировать игры по видам спорта; устанавливать причины, которые приводят к плохой осанке. осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы; свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро; сравнивать, классифицировать виды спорта летних и зимних Олимпийских игр; устанавливать взаимосвязь между занятиями физической культурой и воспитанием характера человека |
текущий |
1 |
|
|
|
|||||
23. |
Лазаниепогимнастическойстенке.ОРУ в движении.Совершенствование ЗУН. |
текущий |
1 |
|
|
|
|||||||
24 |
Обучение плаванию |
текущий |
1 |
|
|
|
|||||||
25 |
Эстафеты.Комплексный. |
|
|
текущий |
1 |
|
|
|
|||||
26 |
Перелезаниечерез коня.Обучение. |
текущий |
1 |
|
|
|
|||||||
27 |
Обучение плаванию |
текущий |
1 |
|
|
||||||||
28 |
Подвижныеигры.Обучение |
текущий |
1 |
|
|
|
|||||||
29 |
Комплексный.Эстафеты. |
текущий |
1 |
|
|
|
|||||||
30 |
Обучение плаванию |
текущий |
1 |
|
|
||||||||
Лёгкаяатлетика, плавание |
|
||||||||||||
Ходьбаибег |
|
||||||||||||
31 |
Инструктаж по ТБ.Сочетаниеразличныхвидов ходьбы. Обучение. |
Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью от 30 м до 60 м. Знать правила ТБ на уроках легкой атлетики Знать понятие короткая дистанция Уметь демонстрировать стартовый разгон в беге на короткие дистанции Уметь демонстрировать финальное усилие в беге Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках в длину с места Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в яму на две ноги Правильно выполнять многоскоки с ноги на ногу Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками. Знать правила изученных игр. |
Личностные: Сформировать положительное отношение к урокам физической культуры Сформировать понимание значения физической культуры для укрепленья здоровья человека; Сформировать мотивацию к выполнению закаливающих процедур. Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности ,взаимопомощи и сопереживания Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных)ситуациях и условиях Проявлять дисциплинированность ,трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы Регулятивные
понимать цель выполняемых действий; выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя; адекватно оценивать правильность выполнения задания; использовать технические приёмы при выполнении физических упражнений; анализировать результаты выполненных заданий по заданным критериям (под руководством учителя); вносить коррективы в свою работу. Продумывать последовательность упражнений, составлять комплексы упражнений утренней гимнастики, по профилактике нарушений осанки, физкультминуток; объяснять, какие технические приёмы были использованы при выполнении задания; самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств; координировать взаимодействие с партнёрами в игре; организовывать и проводить подвижные игры во время прогулок и каникул. Познавательные осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные мате-риалы учебника; различать, группировать подвижные и спортивные игры; характеризовать основные физические качества; группировать игры по видам спорта; устанавливать причины, которые приводят к плохой осанке. Осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы; свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро; сравнивать, классифицировать виды спорта летних и зимних Олимпийских игр; устанавливать взаимосвязь между занятиями физической культурой и воспитанием характера человека
Коммуникативные рассказывать об истории Олимпийских игр и спортивных соревнований, о профилактике нарушений осанки; высказывать собственное мнение о влиянии занятий физической культурой на воспитание характера человека; оговариваться и приходить к общему решению, работая в паре, в команде. Выражать собственное эмоциональное отношение к разным видам спорта; задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнений; понимать действия партнёра в игровой ситуации |
текущий |
1 |
|
|
|
|||||
32 |
Бег сизменением направления,ритмаи темпа. Обучение. |
Текущий |
1 |
|
|
|
|||||||
33 |
Обучение плаванию |
текущий |
1 |
|
|
|
|||||||
a. 3 34 |
Бег в заданномкоридоре. Игры.Совершенствование ЗУН |
|
|
текущий |
1 |
|
|
|
|||||
35 |
Бег (30 ми60 м). Обучение |
текущий |
1 |
|
|
|
|||||||
36 |
Обучение плаванию |
текущий |
1 |
|
|
|
|||||||
Прыжки, плавание |
|
||||||||||||
37 |
Инструктаж по ТБ.Прыжоквдлинусместа.Обучение |
Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках в длину с места Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в яму на две ноги Правильно выполнять многоскоки с ноги на ногу Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками. Знать правила изученных игр. |
Личностные: Сформировать положительное отношение к урокам физической культуры Сформировать понимание значения физической культуры для укрепленья здоровья человека; Сформировать мотивацию к выполнению закаливающих процедур. Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности ,взаимопомощи и сопереживания Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных)ситуациях и условиях Проявлять дисциплинированность ,трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы Регулятивные
понимать цель выполняемых действий; выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя; адекватно оценивать правильность выполнения задания; использовать технические приёмы при выполнении физических упражнений; анализировать результаты выполненных заданий по заданным критериям (под руководством учителя); вносить коррективы в свою работу. Продумывать последовательность упражнений, составлять комплексы упражнений утренней гимнастики, по профилактике нарушений осанки, физкультминуток; объяснять, какие технические приёмы были использованы при выполнении задания; самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств; координировать взаимодействие с партнёрами в игре; организовывать и проводить подвижные игры во время прогулок и каникул. Познавательные осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные мате-риалы учебника; различать, группировать подвижные и спортивные игры; характеризовать основные физические качества; группировать игры по видам спорта; устанавливать причины, которые приводят к плохой осанке. Осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы; свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро; сравнивать, классифицировать виды спорта летних и зимних Олимпийских игр; устанавливать взаимосвязь между занятиями физической культурой и воспитанием характера человека Коммуникативные рассказывать об истории Олимпийских игр и спортивных соревнований, о профилактике нарушений осанки; высказывать собственное мнение о влиянии занятий физической культурой на воспитание характера человека; оговариваться и приходить к общему решению, работая в паре, в команде. Выражать собственное эмоциональное отношение к разным видам спорта; задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнений; понимать действия партнёра в игровой ситуации |
текущий |
1 |
|
|
||||||
38 |
Прыжокв длинусразбегасотталкиваниемодной и приземлениемна две ноги. Обучение |
текущий |
1 |
|
|
|
|||||||
39 |
текущий |
1 |
|
|
|||||||||
Обучение плаванию |
|||||||||||||
40 |
Прыжок в длинусместа,сразбегасотталкиванием одной иприземлением надвеноги. Обучение |
|
|
текущий |
1 |
|
|
|
|||||
41 |
Комплексный.Эстафеты.ОРУ. |
Текущий |
1 |
|
|
|
|||||||
42 |
Обучение плаванию |
текущий |
1 |
|
|
|
|||||||
Метаниемяча,плавание |
|
||||||||||||
43 |
Инструктаж по ТБ.Метаниемалогомячавцель (2х2) с3–4 метров.ОРУ.Обучение |
Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений
|
Личностные: Сформировать положительное отношение к урокам физической культуры Сформировать понимание значения физической культуры для укрепленья здоровья человека; Сформировать мотивацию к выполнению закаливающих процедур. Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности ,взаимопомощи и сопереживания Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных)ситуациях и условиях Проявлять дисциплинированность ,трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы Регулятивные понимать цель выполняемых действий; выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя; адекватно оценивать правильность выполнения задания; использовать технические приёмы при выполнении физических упражнений; анализировать результаты выполненных заданий по заданным критериям (под руководством учителя); вносить коррективы в свою работу. продумывать последовательность упражнений, составлять комплексы упражнений утренней гимнастики, по профилактике нарушений осанки, физкультминуток; объяснять, какие технические приёмы были использованы при выполнении задания; самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств; координировать взаимодействие с партнёрами в игре; организовывать и проводить подвижные игры во время прогулок и каникул. Познавательные осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; различать, группировать подвижные и спортивные игры; характеризовать основные физические качества; группировать игры по видам спорта; устанавливать причины, которые приводят к плохой осанке. осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы; свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро; сравнивать, классифицировать виды спорта летних и зимних Олимпийских игр; устанавливать взаимосвязь между занятиями физической культурой и воспитанием характера человека Коммуникативные рассказывать об истории Олимпийских игр и спортивных соревнований, о профилактике нарушений осанки; высказывать собственное мнение о влиянии занятий физической культурой на воспитание характера человека; оговариваться и приходить к общему решению, работая в паре, в команде. выражать собственное эмоциональное отношение к разным видам спорта; задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнений; понимать действия партнёра в игровой ситуации |
текущий |
1 |
|
|
|
|||||
44 |
Метаниенабивногомячаизразных положений.Подвижные игры. Обучение |
текущий |
1 |
|
|
|
|||||||
45 |
Обучение плаванию |
текущий |
1 |
|
|
|
|||||||
46 |
Метаниенабивногомячаизразных положений.Подвижные игры.СовершенствованиеЗУН |
|
|
текущий |
1 |
|
|
|
|||||
47 |
Метание набивного мяча надальность.Эстафеты. СовершенствованиеЗУН |
текущий |
1 |
|
|
|
|||||||
48 |
Обучение плаванию |
текущий |
1 |
|
|
|
|||||||
49 |
Комплексный.Метание набивного мяча надальность.ОРУ.Эстафеты. |
текущий |
1 |
|
|
|
|||||||
Лыжные гонки,плавание |
|
||||||||||||
50 |
Техника безопасности при занятиях лыжами. Построение на лыжах. Переноска и надевание лыж.Обучение |
Уметь передвигаться на лыжах ступающим шагом, бесшажным, одновременным двушажным ходами, выполнять спуски в средней стойке, выполнять подъём«полуелочкой», «елочкой» ,выполнять торможение «плугом» , выполнять повороты переступанием Уметь передвигаться на лыжах на спусках
|
Личностные: Сформировать положительное отношение к урокам физической культуры Сформировать понимание значения физической культуры для укрепленья здоровья человека; Сформировать мотивацию к выполнению закаливающих процедур. Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности ,взаимопомощи и сопереживания Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных)ситуациях и условиях Проявлять дисциплинированность ,трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы Регулятивные понимать цель выполняемых действий; выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя; адекватно оценивать правильность выполнения задания; использовать технические приёмы при выполнении физических упражнений; анализировать результаты выполненных заданий по заданным критериям (под руководством учителя); вносить коррективы в свою работу. продумывать последовательность упражнений, составлять комплексы упражнений утренней гимнастики, по профилактике нарушений осанки, физкультминуток; объяснять, какие технические приёмы были использованы при выполнении задания; самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств; координировать взаимодействие с партнёрами в игре; организовывать и проводить подвижные игры во время прогулок и каникул. Познавательные осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; различать, группировать подвижные и спортивные игры; характеризовать основные физические качества; группировать игры по видам спорта; устанавливать причины, которые приводят к плохой осанке. осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы; свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро; сравнивать, классифицировать виды спорта летних и зимних Олимпийских игр; устанавливать взаимосвязь между занятиями физической культурой и воспитанием характера человека
Коммуникативные рассказывать о спортивных соревнованиях, о профилактике нарушений осанки; высказывать собственное мнение о влиянии занятий физической культурой на воспитание характера человека; оговариваться и приходить к общему решению, работая в паре, в команде. выражать собственное эмоциональное отношение к разным видам спорта; задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнений; понимать действия партнёра в игровой ситуации |
текущий |
1 |
|
|
|
|||||
51 |
Обучение плаванию |
|
|
текущий |
1 |
|
|
||||||
52 |
Скользящий шаг без палок. Обучение. |
текущий |
1 |
|
|
||||||||
53 |
Ступающий шаг с палками. Совершенствование ЗУН |
текущий |
1 |
|
|
|
|||||||
54 |
Обучение плаванию |
текущий |
1 |
|
|
|
|||||||
55 |
Скользящий шаг с палками. Совершенствование ЗУН |
текущий |
1 |
|
|
|
|||||||
56 |
Комбинированный.Ступающий и скользящий шаг. |
текущий |
1 |
|
|
|
|||||||
57 |
Обучение плаванию |
текущий |
1 |
|
|
|
|||||||
58 |
Повороты переступанием. Обучение. |
текущий |
1 |
|
|
|
|||||||
59 |
Подъемы и спуски с небольших склонов. Торможение. Обучение. |
текущий |
1 |
|
|
|
|||||||
60 |
Обучение плаванию |
текущий |
1 |
|
|
|
|||||||
61 |
Подвижные игры на лыжах. Совершенствование ЗУН |
текущий |
1 |
|
|
|
|||||||
b. 62 |
Передвижение на лыжах разными способами. Соревнования.Комплексный. |
текущий |
1 |
|
|
|
|||||||
c. 63 |
Обучение плаванию |
текущий |
1 |
|
|
|
|||||||
Подвижныеиспортивныеигры,плавание |
|
||||||||||||
64 |
Инструктаж по ТБ.Упражненийнавнимание,силу,ловкостьикоординацию.Вводный |
Уметь выполнять упражнения на развитие силы и гибкости Уметь выполнять упражнения на развитие внимания и координации Ваимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; Знать правила народных игр: русских, татарских и т. д. Уметь действовать и принимать решения во время игр Уметь играть и знать правила игр Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками. Ваимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; Выполнять элементы спортивных игр. Знать о спортивной игре футбол–удар понеподвижному икатящемусямячу;остановка мяча;ведение мяча;Знать о спортивных играх- |
Личностные: Сформировать положительное отношение к урокам физической культуры Сформировать понимание значения физической культуры для укрепленья здоровья человека; Сформировать мотивацию к выполнению закаливающих процедур. Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности ,взаимопомощи и сопереживания Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных)ситуациях и условиях Проявлять дисциплинированность ,трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы Регулятивные понимать цель выполняемых действий; выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя; адекватно оценивать правильность выполнения задания; использовать технические приёмы при выполнении физических упражнений; анализировать результаты выполненных заданий по заданным критериям (под руководством учителя); вносить коррективы в свою работу. продумывать последовательность упражнений, составлять комплексы упражнений утренней гимнастики, по профилактике нарушений осанки, физкультминуток; объяснять, какие технические приёмы были использованы при выполнении задания; самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств; координировать взаимодействие с партнёрами в игре; организовывать и проводить подвижные игры во время прогулок и каникул. Познавательные осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; различать, группировать подвижные и спортивные игры; характеризовать основные физические качества; группировать игры по видам спорта; устанавливать причины, которые приводят к плохой осанке. осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы; свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро; сравнивать, классифицировать виды спорта летних и зимних Олимпийских игр; устанавливать взаимосвязь между занятиями физической |
текущий |
1 |
|
|
|
|||||
65 |
Подвижные игры с прыжками и бегом. Комплексный. |
текущий |
1 |
|
|
|
|||||||
66 |
Обучение плаванию |
текущий |
1 |
|
|
|
|||||||
67 |
Подвижные игры с бегом, прыжками, метаниемибросками. Комплексный |
текущий |
1 |
|
|
|
|||||||
68 |
Упражнениянакоординацию,выносливостьибыстроту. Комплексный |
текущий |
1 |
|
|
|
|||||||
d.
69 |
Обучение плаванию |
текущий |
1 |
|
|
|
|||||||
Подготовкаипроведениесоревновательныхмероприятий |
|
||||||||||||
70 |
«Мама, папа ,я-спортивная семья» Комплексный |
Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге. Бегать с максимальной скоростью 30 м Уметь взаимодействовать в команде |
Личностные: Сформировать положительное отношение к урокам физической культуры Сформировать понимание значения физической культуры для укрепленья здоровья человека; Сформировать мотивацию к выполнению закаливающих процедур. Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности ,взаимопомощи и сопереживания Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных)ситуациях и условиях Проявлять дисциплинированность ,трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы Регулятивные понимать цель выполняемых действий; выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя; адекватно оценивать правильность выполнения задания; использовать технические приёмы при выполнении физических упражнений; анализировать результаты выполненных заданий по заданным критериям (под руководством учителя); вносить коррективы в свою работу. продумывать последовательность упражнений, составлять комплексы упражнений утренней гимнастики, по профилактике нарушений осанки, физкультминуток; объяснять, какие технические приёмы были использованы при выполнении задания; самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств; координировать взаимодействие с партнёрами в игре; организовывать и проводить подвижные игры во время прогулок и каникул. Познавательные осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; различать, группировать подвижные и спортивные игры; характеризовать основные физические качества; группировать игры по видам спорта; устанавливать причины, которые приводят к плохой осанке. осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы; свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро; сравнивать, классифицировать виды спорта летних и зимних Олимпийских игр; устанавливать взаимосвязь между занятиями физической культурой и воспитанием характера человека Коммуникативные рассказывать об истории Олимпийских игр и спортивных соревнований, о профилактике нарушений осанки; высказывать собственное мнение о влиянии занятий физической культурой на воспитание характера человека; оговариваться и приходить к общему решению, работая в паре, в команде. выражать собственное эмоциональное отношение к разным видам спорта; задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнений; понимать действия партнёра в игровой ситуации
|
текущий |
1 |
|
|
|
|||||
|
|
|
|||||||||||
|
Пояснительная записка
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» Б.Б. Егоров, Ю.Е. Пересадина
Рабочая программа по физической культуре составлена в соответствии с Примерной основной образовательной программой начального общего образования ,разработанной в соответствии с ФГОС,образовательной системой «Школа 2100» и ориентирована для работы по УМК:ЕгоровБ.Б,ПересадинаЮ.Е. Физическая культура.Учебник,книга 1для 1-2-го кл. М.:Баласс,2011.-80с.,ил.(Образовательная система «Школа 2100»).
В соответствии с базисным учебным планом , календарно-тематическое планирование рассчитано на 3 часа в неделю, 70 учебных часов (так как в I четверти в 1 классе уроки физической культуры не велись( в соответствии с САНПИНом 10),то количество часов проведения занятий уменьшилось: 2часаIIчетверть,III и IV четверть 3часа.) . Темы уроков сформулированы согласно авторским методическим рекомендациям для учителя.
Спортивно - оздоровительная деятельность.
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Учитывая эти особенности, целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
– укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
– совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
– формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
– развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
– обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультур-
ной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Предполагаемые личностные, метапредметные
и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные
У учащихсябудут сформированы:
· положительное отношение к урокам физической культуры;
· понимание значения физической культуры для укрепленья здоровья человека;
· мотивация к выполнению закаливающих процедур.
Учащиеся получат возможность для формирования:
· познавательной мотивации к истории возникновения физической культуры;
· положительной мотивации к изучению различных приёмов и способов;
· уважительного отношения к физической культуре как важной части общей культуры.
Предметные
Учащиеся научатся:
· выполнять правила поведения на уроках физической культуры;
· рассказывать об истории возникновения Олимпийских игр, о летних и зимних Олимпийских играх; о физическом развитии человека;
· называть меры по профилактике нарушений осанки;
· определять способы закаливания;
· определять влияние занятий физической культуры на воспитание характера человека;
· выполнять строевые упражнения;
· выполнять различные виды ходьбы;
· выполнять различные виды бега;
· выполнять прыжки на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперёд, с разбега, с поворотом на 180°;
· прыгать через скакалку на одной и двух ногах;
· метать теннисный мяч в вертикальную и горизонтальную цель с 4 м;
· выполнять кувырок вперед;
· выполнять стойку на лопатках;
· лазить по гимнастической стенке и по наклонной скамейке;
· перелезать через гимнастическую скамейку и горку матов;
· выполнять танцевальные шаги;
· передвигаться на лыжах скользящим шагом, выполнять спуски в основной и низкой стойке, выполнять подъём «лесенкой», выполнять торможение падением, выполнять повороты переступанием;
· играть в подвижные игры;
· выполнять элементы спортивных игр.
Учащиеся получат возможность научиться:
· понимать влияние физических упражнений на физическое развитие человека;
· рассказывать о видах спорта, включённых в программу летних и зимних Олимпийских игр;
· определять влияние закаливания на организм человека; самостоятельно составлять и выполнять комплексы упражнений, направленных на развитие определённых физических качеств;
· выполнять упражнения, направленные на профилактику нарушений осанки;
· организовывать и играть в подвижные игры во время прогулок.
Метапредметные
Регулятивные
Учащиеся научатся:
· понимать цель выполняемых действий;
· выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя;
· адекватно оценивать правильность выполнения задания; использовать технические приёмы при выполнении физических упражнений;
· анализировать результаты выполненных заданий по заданным критериям (под руководством учителя);
· вносить коррективы в свою работу.
Учащиеся получат возможность научиться:
· продумывать последовательность упражнений, составлять комплексы упражнений утренней гимнастики, по профилактике нарушений осанки, физкультминуток;
· объяснять, какие технические приёмы были использованы при выполнении задания;
· самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;
· координировать взаимодействие с партнёрами в игре;
· организовывать и проводить подвижные игры во время прогулок и каникул.
Познавательные
Учащиеся научатся:
· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
· различать, группировать подвижные и спортивные игры;
· характеризовать основные физические качества;
· группировать игры по видам спорта;
· устанавливать причины, которые приводят к плохой осанке.
Учащиеся получат возможность научиться:
· осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
· свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;
· сравнивать, классифицировать виды спорта летних и зимних Олимпийских игр;
· устанавливать взаимосвязь между занятиями физической культурой и воспитанием характера человека
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
· рассказывать об истории Олимпийских игр и спортивных соревнований, о профилактике нарушений осанки;
· высказывать собственное мнение о влиянии занятий физической культурой на воспитание характера человека;
· договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, в команде.
Учащиеся получат возможность научиться:
· выражать собственное эмоциональное отношение к разным видам спорта;
· задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнений;
· понимать действия партнёра в игровой ситуации.
Учебно-методический комплект:
Календарно-тематическое планирование
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.