Физическая культура 2класс
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель МО Заместитель Руководитель МАОУ
__________ /Детинкина Н.Г. руководителя по УВР «Прогимназия №360»
Протокол №________от МАОУ «Прогимназия №360» __________/Ионова Н.Н.
«___»__________2011г. __________/Семёнова А.С. Приказ №________от
«___»__________2011г «___»__________2011г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
МАОУ «Прогимназия №360»
Детинкиной Н.Г., учителя II категории
по физкультуре, 2 класс.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №__________от
«___»_____________2011г.
2011-2012 учебный год
Пояснительная записка к тематическому планированию по физической культуре для учащихся 1–4-х классов
Тематическое планирование составлено на основе программы по «Физической культуре» (для четырёхлетней начальной школы) (Егоров Б.Б., Пересадина Ю.Е.)
В соответствии с Примерной программой по физической культуре и внесёнными изменениями в начальной школе на предметную область «Физическая культура» предусматривается 405 ч.
Из них 270 ч. выделяется на первую часть, в том числе: 12 ч. – на раздел «Знания о физической культуре», 12 ч на раздел «Способы физкультурной деятельности» и 246 ч – на раздел «Физическое совершенствование».
Вторая часть – 135 ч., определяется образовательным учреждением исходя из материально-технических условий и кадровых возможностей школы. Из них: 94 ч. – подвижные игры с элементами спорта. Возможные варианты: подвижные игры на основе баскетбола, подвижные игры на основе мини-футбола, подвижные игры на основе бадминтона, подвижные игры на основе настольного тенниса, подвижные игры и национальные виды спорта народов России, плавание, по выбору учителя с учётом возрастных и психофизиологических особенностей учащихся.
В том числе – 41 ч., выделяется на «Подготовку и проведение соревновательных мероприятий».
Подвижные игры и мероприятия соревновательного характера носят, прежде всего, воспитательный характер и помогают учащимся закрепить знания и умения, полученные на уроках по физической культуре.
Авторы поддерживают такое распределение часов, при котором основной формой проведения уроков в начальной школе становится двигательная деятельность.
Учебно-тематическое планирование
по физкультуре
Класс _2__
Учитель Детинкина Н.Г.
Количество часов
Всего __68__ час; в неделю __2___ час,
Плановых контрольных уроков _____, зачётов _____, тестов _____ ч.;
Административных контрольных уроков _____ ч.
Планирование составлено на основе программы по «Физической культуре» (для четырёхлетней начальной школы) (Егоров Б.Б., Пересадина Ю.Е.)
Учебник для начальной школы. Книга 1 (1–2 классы). – М. : Баласс, 2011. – 80 с., ил. (Образовательная система «Школа 2100»).
нормы оценивания знаний по физкультуре
В пределах доступного дети должны знать терминологию, правила игр, способы выполнения упражнений, уметь объяснить это своими словами. Должны уметь выполнять упражнения, предусмотренные программой и пройденные на уроках. Учащиеся должны не только знать правила и содержание игры, но и уметь играть, умело использовать в играх изученные упражнения, согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Необходимо, чтобы каждый учащийся в течении четверти получил пять - шесть оценок. При оценке успеваемости принимаются во внимание индивидуальные особенности детей: принадлежность к разным медицинским группам, уровень физического развития, последствия заболеваний и др.
Оценка умений и навыков выставляется за качество выполнения упражнений. Кроме того, следует учитывать количественный показатель учащихся при выполнении учебных нормативов по бегу, прыжкам, метаниям, лыжной подготовке и т.д.
Успеваемость учащихся по физической культуре оценивается по общепринятой в школе пятибалльной системе.
Для всех видов физических упражнений , в том числе и игр, может быть . использован следующий критерий оценок:
Оценка "5" - упражнение выполнено в соответствии с заданием, правильно, без напряжения, уверенно; в играх учащийся показал знание правил игры, умение пользоваться изученными упражнениями для быстрейшего достижения индивидуальных и коллективных целей в игре.
Оценка "4" - упражнение выполнено в соответствии с заданием, правильно, но с некоторым напряжением, недостаточно уверенно, в играх учащийся показал знание правил игры, но недостаточно уверенно умеет пользоваться изученными движениями для быстрейшего достижения результатов в игре.
Оценка "3" - упражнение выполнено правильно, но недостаточно точно, с большим напряжением, допущены незначительные ошибки; в играх учащийся показал знание лишь основных правил, но не всегда умеет пользоваться изученными движениями.
Оценка "2" - упражнение выполнено неправильно, с грубыми ошибками; в играх учащийся показал слабое знание правил, неумение пользоваться изученными упражнениями.
Оценка "1" - упражнение не выполнено; в играх учащийся показал незнание
правил и неумение играть.
Оценка успеваемости за четверть выставляется на основании данных текущего учета. При этом не допускается суммирование всех оценок и определение среднеарифметического показателя. Все оценки, поставленные учащимся в порядке индивидуального и фронтального опроса, имеют влияние на итоговую оценку за четверть. Однако преимущественное значение следует придавать выполнению основных упражнений, изучаемых в течение четверти, а не общим показателям физического развития.
Оценка за год выставляется на основании четвертных оценок в соответствии с общепедагогическими требованиями
Учебно-тематическое планирование
№ |
Тема урока |
Кол-во часов |
Тип урока |
Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности |
Виды контроля, измерители |
Планируемые результаты освоения материала |
Дом. задание |
Дата проведения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
План |
Факт |
I четверть-18 часов |
|||||||||
1 |
Организационные мероприятия. |
1 |
обучающий |
-познакомиться с контингентом уч-ся; -проинструктиро-вать уч-ся по ТБ на уроках ФК; -научить построению класса по ранжиру по отделениям в одну шеренгу. |
-проверка умения строиться в шеренгу, в колонну. |
-прививать интерес к урокам физ-ры |
-вставать в 7 час., пробежка 250-300 м, умывание. |
|
|
2 |
Строевая подготовка. |
1 |
обучающий |
-научить строевым упражнениям; -обучать бегу с высокого старта; прыжку с места; метанию на дальность.; -развивать общую выносливость, силу мышц. |
-проверка техники прыжков |
-умение выполнять строевые упражнения. |
-кросс 200м; скакалка; ОРУ №1;водные процедуры. |
|
|
3 |
Строевая подготовка. Бег. Метание на дальность. |
1 |
повторение |
-совершенствовать приёмы строевой подготовки; -совершенствовать технику: бега на 30 м; прыжка в длину с/м; метание м/мяча на дальность. -развивать силу мышц, выносливость. |
-проверка построения в колонну по одному, по три |
-умение прыгать в длину с места; метать м/мяч на дальность. |
-кросс, скакалка, отжимание, метание камушков на дальность. |
|
|
4 |
Прыжок с высоты. «Челночный» бег. |
1 |
обучающий |
-обучать «челночному» бегу 3х10 м; прыжку с высоты; -совершенствовать технику прыжков через скакалку; -формировать правильную осанку. |
-развитие точности движений при прыжках через скакалку.. |
-умение прыгать с высоты, правильно приземляясь. |
- кросс, скакалка, обруч, подтягивание, метание камней. |
|
|
5 |
Прыжок с высоты. «Челночный» бег. |
1 |
повторение |
-совершенствовать технику выполнения упражнений, ранее изученных.. |
-упражнение в ходьбе и беге с перешагиванием через предметы. |
-умение быстро и точно выполнять «челночный» бег. |
- кросс, скакалка, обруч, отжимание, подтягивание |
|
|
6 |
Строевая подготовка. Бег. Прыжок с высоты. |
1 |
обучающий |
-обучить расчёту по порядку; -развивать координационные способности; -совершенствовать технику: метания в цель; бега на 30 м. |
-развитие умения и навыков в беге с препятствиями; беге на 30 м. |
-метание мяча с попаданием в цель. |
- кросс, скакалка, метание, отжимание, подтягивание. |
|
|
7 |
Строевая подготовка. Метание в цель. Прыжок вверх с места. |
1 |
закрепление |
-совершенствовать приёмы строевой подготовки; -развивать координационные способности; скоростные качества; -совершенствовать технику метания в цель. |
-упражнение в прыжках и сохранении равновесия. |
-умение перестраиваться в круг из шеренги. |
- кросс, скакалка, метание, догонялки, отжимание, подтягивание. |
|
|
8 |
Равновесие. Скакалка. Прыжок вверх. Бег. |
1 |
повторение |
- развивать общую выносливость; координационные способности; силу, ловкость, быстроту. |
-упражнять в ползании по скамейке, в сохранении равновесия. |
-выполнение учебного норматива по прыжкам через скакалку. |
- кросс, скакалка, отжимание, подтягивание, обруч. |
|
|
9 |
Бег на 30 м. Скакалка. Отжимание. |
1 |
повторение |
- развивать выносливость; общие физические качества; -сдать зачёт бег на 30 м. |
-развивать умение правильно отжиматься. |
-выполнение норм по зачёту. |
-кросс, силовые упражнения, ОРУ№1. |
|
|
10 |
Бег. Метание на дальность. Подтягивание на перекладине. |
1 |
обучающий |
- развивать общую выносливость; основные физические качества; -обучить передаче эстафетной палочки. |
- развивать умение передавать эстафетную палочку. |
-умение подтягиваться на н/перекладине. |
-кросс, силовые упражнения, прыжки в длину с/м. |
|
|
11 |
Строевая подготовка. «Челночный» бег. Метание на дальность. Прыжок в длину с места. |
1 |
закрепление |
-развивать общую выносливость; основные физические качества; -совершенствовать технику «челночного» бега; метания; прыжка в длину с/м. |
- совершенствовать технику прыжка в длину с/м. |
-добиваться выполнения норматива делая прыжки с места. |
- кросс, силовые упражнения, скакалка, обруч, прыжки в длину с/м. |
|
|
12 |
Прыжки в длину с места. Метание в цель. |
1 |
закрепление |
- развивать общую выносливость; основные физические качества; -сдать зачёт: прыжок в длину с места. |
-проверка выполнения техники метания мяча в цель. |
-умение передавать эстафету при встречном движении. |
-кросс, силовые упражнения, скакалка, обруч. |
|
|
13 |
Прыжок в длину с разбега Метание в цель. |
1 |
обучающий |
-обучить прыжку в длину с разбега; -совершенствовать технику метания в цель. |
-проверка умения прыгать в длину с разбега; |
- умение метать мяч в горизонтальную цель. |
- кросс, силовые упражнения, скакалка, водные процедуры. |
|
|
14 |
Строевая подготовка. Прыжки в длину с разбега. Метание в цель. Скакалка. |
1 |
обучающий |
-обучить прыжку в длину с/р; -сдать зачёт: скакалка. |
-проверка умения выполнять команды строевой подготовки. |
- умение метать мяч в горизонтальную цель. |
- кросс, силовые упражнения, обруч, водные процедуры |
|
|
15 |
Метание в цель. Прыжок в длину с разбега. Равновесие. Обруч. |
1 |
закрепление |
- сдать зачёт: метание в горизонтальную цель; -совершенствовать технику прыжка в длину с/р. |
-развивать умение по прыжкам в длину с/р. |
-умение метать мяч в горизонтальную цель. |
- кросс, силовые упражнения, обруч, скакалка, водные процедуры |
|
|
16 |
Бег на 60 м. Прыжки в длину с разбега. Подтягивание на перекладине. Обруч. |
1 |
закрепление |
-сдать зачёт прыжок в длину с разбега; -формировать правильную осанку. |
-упражнение в подтягивании на н/перекладине, вращении обруча. |
- зачёт прыжок в длину с разбега;
|
- кросс, силовые упражнения, обруч, скакалка, водные процедуры |
|
|
17 |
Строевая подготовка. Отжимание лёжа в упоре. Бег на 30 м. метание на дальность. |
1 |
закрепление |
- развивать общую выносливость; -совершенствовать приёмы строевой подготовки. |
-развивать умение в попеременном подпрыгивании на правой и левой ногах |
- умение отжиматься лёжа в упоре. |
- кросс, силовые упражнения, обруч, скакалка. |
|
|
18 |
Ведение мяча в баскетболе. Подтягивание на перекладине. Обруч. |
1 |
контрольный |
-сдать зачёт: кроссовый бег; -развивать общие физические качества -обучить ведению б/мяча. |
- зачёт: кроссовый бег; |
-укрепление здоровья уч-ся.. |
- кросс, силовые упражнения, обруч, скакалка. |
|
|
II четверть-14 часов |
|||||||||
19 |
Строевая подготовка. Кувырок вперёд-назад. Опорный прыжок. |
1 |
обучающий |
-обучать кувырку вперёд-назад; опорному прыжку; -совершенствовать приёмы строевой подготовки. |
-развивать координацию движений. |
-умение правильно выполнять кувырок.
|
-бег 2-3 мин при открытой форточке; скакалка, обруч. |
|
|
20 |
Акробатика. Обруч. Ведение мяча в баскетболе. |
1 |
закрепление |
-совершенствовать технику: кувырков, опорного прыжка; ведения мяча в баскетболе. |
-развивать общую выносливость. |
-умение ведения мяча в баскетболе. |
-бег, силовые, скакалка, кувырки. |
|
|
21 |
Акробатика. Ведение мяча в баскетболе. Танцевальный шаг. |
1 |
обучающий |
- обучать упражнениям на г/ стенке; танцевальному шагу; -совершенствовать технику: кувырков; ведения б/мяча. |
-упражнять в кувырках; в ведении б/мяча. |
-умение выполнять движения на г/стенке. |
-бег до 3 мин; скакалка, обруч, силовые упражнения. |
|
|
22 |
Акробатика. Отжимание лёжа в упоре. Танцевальный шаг. |
1 |
повторение |
-совершенствовать технику: акробатических упражнений, упражнений на г/стенке. |
-развитие координационных способностей. |
- усвоение техники акробатических упражнений. |
- бег до 3 мин; акробатика, силовые упражнения. |
|
|
23 |
Строевая подготовка. Акробатика. Обруч. Подтягивания. |
1 |
обучающий |
-обучить строевым перестроениям; -совершенствовать технику кувырков, стойку на лопатках. |
-развитие основных физ. качеств. |
- умение выполнять строевые перестроения. |
- бег до 3 мин; акробатика, силовые упражнения, скакалка, обруч. |
|
|
24 |
Лазанье по канату. Подтягивание на г/скамейке. Бег с препятствием. |
1 |
обучающий |
- учить лазанью по канату. |
-совершенствовать технику подтягивания на г/скамейке. |
- умение лазать по канату. |
-кросс до 3 мин; силовые упражнения, скакалка, акробатика, обруч. |
|
|
25 |
Лазанье по канату. Подтягивание. Скакалка. |
1 |
закрепление |
-совершенствовать технику лазанья по канату. |
-отработка умения выполнять упражнения на г/стенке |
-техника лазания по канату. |
-бег, силовые упражнения, скакалка. |
|
|
26 |
Акробатика. Подтягивание. Скакалка. |
1 |
закрепление |
- совершенствовать основные физ. качества. |
-сдать зачёт: кувырки.. |
-умение подтягиваться на г/скамейке. |
- бег до 3 мин., силовые упражнения, скакалка, акробатика. |
|
|
27 |
Строевая подготовка. Акробатика и танцы. |
1 |
закрепление |
- совершенствовать технику выполнения упражнений в акробатике и фигур в танцах. |
- сдать зачёт: обруч. |
-умение выполнять приёмы строевой подготовки. |
- бег, акробатика, силовые упражнения, водные процедуры. |
|
|
28 |
Стойка на лопатках. Подтягивание. |
1 |
закрепление |
-развивать общую выносливость, общие физ. качества. |
- сдать зачёт: стойка на лопатках |
-умение подтягиваться на перекладине. |
-Бег, лыжи. Акробатика, силовые упражнения. |
|
|
29 |
Отжимание. Равновесие на гимнастическом бревне. Лазанье по канату. |
1 |
обучающий |
- обучить равновесию на г/бревне. |
- сдать зачёт: отжимание лёжа в упоре. |
-умение лазать по канату. |
-Бег, лыжи. Силовые упражнения. Водные процедуры. |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.