физра2кл

  • docx
  • 30.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала физра2кл фгос.docx

Физическая культура 2класс

 

                      «Рассмотрено»                                                          «Согласовано»                                                                         «Утверждено»

                      Руководитель МО                                                      Заместитель                                                                    Руководитель МАОУ

                      __________ /Детинкина Н.Г.                                    руководителя по УВР                                                   «Прогимназия №360»

                      Протокол №________от                                            МАОУ «Прогимназия №360»                                     __________/Ионова Н.Н.

                      «___»__________2011г.                                             __________/Семёнова А.С.                                          Приказ №________от

                                                                                                            «___»__________2011г                                                 «___»__________2011г.

              

 

 

                                                                                                                                   РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

 

МАОУ «Прогимназия №360»

Детинкиной Н.Г., учителя II категории

по физкультуре, 2 класс.

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                               Рассмотрено на заседании

                                                                                                                                                          педагогического совета

                                                                                                                                                              протокол №__________от

                                                   «___»_____________2011г.

 

 

2011-2012 учебный год 

Пояснительная записка к тематическому планированию по физической культуре для учащихся 1–4-х классов

Тематическое планирование составлено на основе программы по «Физической культуре» (для четырёхлетней начальной школы) (Егоров Б.Б., Пересадина Ю.Е.)

В соответствии с Примерной программой по физической культуре и внесёнными изменениями в начальной школе на предметную область «Физическая культура» предусматривается 405 ч.

Из них 270 ч. выделяется на первую часть, в том числе: 12 ч. – на раздел «Знания о физической культуре», 12 ч на раздел «Способы физкультурной деятельности» и 246 ч – на раздел «Физическое совершенствование».

Вторая часть – 135 ч., определяется образовательным учреждением исходя из материально-технических условий и кадровых возможностей школы. Из них: 94 ч. – подвижные игры с элементами спорта. Возможные варианты: подвижные игры на основе баскетбола, подвижные игры на основе мини-футбола, подвижные игры на основе бадминтона, подвижные игры на основе настольного тенниса, подвижные игры и национальные виды спорта народов России, плавание, по выбору учителя с учётом возрастных и психофизиологических особенностей учащихся.

В том числе – 41 ч., выделяется на «Подготовку и проведение соревновательных мероприятий».

Подвижные игры и мероприятия соревновательного характера носят, прежде всего, воспитательный характер и помогают учащимся закрепить знания и умения, полученные на уроках по физической культуре.

Авторы поддерживают такое распределение часов, при котором основной формой проведения уроков в начальной школе становится двигательная деятельность.

 

Учебно-тематическое планирование

по  физкультуре

Класс    _2__

Учитель  Детинкина Н.Г.

Количество часов

Всего __68__ час; в неделю __2___ час,

Плановых контрольных уроков _____, зачётов _____, тестов _____ ч.;

Административных контрольных уроков _____ ч.

Планирование составлено на основе   программы   по «Физической культуре» (для четырёхлетней начальной школы) (Егоров Б.Б., Пересадина Ю.Е.)

Учебник для начальной школы. Книга 1 (1–2 классы). – М. : Баласс, 2011. – 80 с., ил. (Образовательная система «Школа 2100»).

нормы оценивания знаний по физкультуре 

В пределах доступного дети должны знать терминологию, правила игр, способы выполнения упражнений, уметь объяснить это своими словами. Должны уметь выполнять упражнения, предусмотренные программой и пройденные на уроках. Учащиеся должны не только знать правила и содержание игры, но и уметь играть, умело использовать в играх изученные упражнения, согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Необходимо, чтобы каждый учащийся в течении четверти получил пять - шесть оценок. При оценке успеваемости принимаются во внимание индивидуальные особенности детей: принадлежность к разным медицинским группам, уровень физического развития, последствия заболеваний и др.

Оценка умений и навыков выставляется за качество выполнения упражнений. Кроме того, следует учитывать количественный показатель учащихся при выполнении учебных нормативов по бегу, прыжкам, метаниям, лыжной подготовке и т.д.

Успеваемость учащихся по физической культуре оценивается по общепринятой в школе пятибалльной системе.

Для всех видов физических упражнений , в том числе и игр, может быть . использован следующий критерий оценок:

Оценка "5" - упражнение выполнено в соответствии с заданием, правильно, без напряжения, уверенно; в играх учащийся показал знание правил игры, умение пользоваться изученными упражнениями для быстрейшего достижения индивидуальных и коллективных целей в игре.

Оценка "4" - упражнение выполнено в соответствии с заданием, правильно, но с некоторым напряжением, недостаточно уверенно, в играх учащийся показал знание правил игры, но недостаточно уверенно умеет пользоваться изученными движениями для быстрейшего достижения результатов в игре.

Оценка "3" - упражнение выполнено правильно, но недостаточно точно, с большим напряжением, допущены незначительные ошибки; в играх учащийся показал знание лишь основных правил, но не всегда умеет пользоваться изученными движениями.

Оценка "2" - упражнение выполнено неправильно, с грубыми ошибками; в играх учащийся показал слабое знание правил, неумение пользоваться изученными упражнениями.

Оценка "1" - упражнение не выполнено; в играх учащийся показал незнание

правил и неумение играть.

Оценка успеваемости за четверть выставляется на основании данных текущего учета. При этом не допускается суммирование всех оценок и определение среднеарифметического показателя. Все оценки, поставленные учащимся в порядке индивидуального и фронтального опроса, имеют влияние на итоговую оценку за четверть. Однако преимущественное значение следует придавать выполнению основных упражнений, изучаемых в течение четверти, а не общим показателям физического развития.

Оценка за год выставляется на основании четвертных оценок в соответствии с общепедагогическими требованиями

Учебно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся

или виды учебной деятельности

Виды контроля,

измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дом.

задание

Дата проведения

 

 

 

 

 

 

 

 

План

Факт

           I четверть-18 часов

1      

Организационные мероприятия.

1

обучающий

-познакомиться с контингентом уч-ся;

-проинструктиро-вать уч-ся по ТБ на уроках ФК;

-научить построению класса по ранжиру по отделениям в одну шеренгу.

-проверка умения строиться в шеренгу, в колонну.

-прививать интерес к урокам физ-ры

-вставать в 7 час., пробежка 250-300 м,

умывание.

 

 

2

Строевая подготовка.

1

обучающий

-научить строевым упражнениям;

-обучать бегу с высокого старта; прыжку с места; метанию на дальность.;

-развивать общую выносливость, силу мышц.

-проверка техники прыжков

-умение выполнять строевые упражнения.

-кросс 200м; скакалка; ОРУ №1;водные процедуры.

 

 

3

Строевая подготовка. Бег. Метание на дальность.

1

повторение

-совершенствовать приёмы строевой подготовки;

 -совершенствовать технику: бега на 30 м; прыжка в длину с/м; метание м/мяча на дальность.

-развивать силу мышц, выносливость.

-проверка построения в колонну по одному, по три

-умение прыгать в длину с места; метать м/мяч на дальность.

-кросс, скакалка, отжимание, метание камушков на дальность.

 

 

4

Прыжок с высоты. «Челночный» бег.

1

обучающий

-обучать «челночному» бегу 3х10 м; прыжку с высоты;

-совершенствовать технику прыжков через скакалку;

-формировать правильную осанку.

-развитие точности движений при прыжках через скакалку..

-умение прыгать с высоты, правильно приземляясь.

- кросс, скакалка, обруч, подтягивание, метание камней.

 

 

5

Прыжок с высоты. «Челночный» бег.

1

повторение

-совершенствовать технику выполнения упражнений, ранее изученных..

-упражнение в ходьбе и беге с перешагиванием через предметы.

-умение быстро и точно выполнять «челночный» бег.

- кросс, скакалка, обруч, отжимание, подтягивание

 

 

6

Строевая подготовка. Бег. Прыжок с высоты.

1

обучающий

-обучить расчёту по порядку;  

-развивать координационные способности;

-совершенствовать технику: метания в цель; бега на 30 м.

-развитие умения и навыков в беге с препятствиями; беге на 30 м.

-метание мяча с попаданием в цель.

- кросс, скакалка, метание, отжимание, подтягивание.

 

 

7

Строевая подготовка. Метание в цель. Прыжок вверх с места.

1

закрепление

-совершенствовать приёмы строевой подготовки;

-развивать координационные способности; скоростные качества;

-совершенствовать технику метания в цель.

-упражнение в прыжках и сохранении равновесия.

-умение перестраиваться в круг из шеренги.

- кросс, скакалка, метание, догонялки, отжимание, подтягивание.

 

 

8

Равновесие. Скакалка. Прыжок вверх. Бег.

1

повторение

- развивать общую выносливость; координационные способности; силу, ловкость, быстроту.

-упражнять в ползании по скамейке, в сохранении равновесия.

-выполнение учебного норматива по прыжкам через скакалку.

- кросс, скакалка, отжимание, подтягивание, обруч.

 

 

9

Бег на 30 м. Скакалка. Отжимание.

1

повторение

- развивать выносливость; общие физические качества;

-сдать зачёт бег на 30 м.

-развивать умение правильно отжиматься.

-выполнение норм по зачёту.

-кросс, силовые упражнения, ОРУ№1.

 

 

10

Бег. Метание на дальность. Подтягивание на перекладине.

1

обучающий

- развивать общую выносливость; основные физические качества;

-обучить передаче эстафетной палочки.

- развивать умение передавать эстафетную палочку.

-умение подтягиваться на н/перекладине.

-кросс, силовые упражнения, прыжки в длину с/м.

 

 

11

Строевая подготовка. «Челночный» бег. Метание на дальность. Прыжок в длину с места.

1

закрепление

-развивать общую выносливость; основные физические качества;

-совершенствовать технику «челночного» бега; метания; прыжка в длину с/м.

- совершенствовать технику прыжка в длину с/м.

-добиваться выполнения норматива делая прыжки с места.

- кросс, силовые упражнения, скакалка, обруч, прыжки в длину с/м.

 

 

12

Прыжки в длину с места. Метание в цель.

1

закрепление

- развивать общую выносливость; основные физические качества;

-сдать зачёт: прыжок в длину с места.

-проверка выполнения техники метания мяча в цель.

-умение передавать эстафету при встречном движении.

-кросс, силовые упражнения, скакалка, обруч.

 

 

13

Прыжок в длину с разбега Метание в цель.

1

обучающий

-обучить прыжку в длину с разбега;

-совершенствовать технику метания в цель.

-проверка умения прыгать в длину с разбега;

- умение метать мяч в горизонтальную цель.

- кросс, силовые упражнения, скакалка, водные процедуры.

 

 

14

Строевая подготовка. Прыжки в длину с разбега. Метание в цель. Скакалка.

1

обучающий

-обучить прыжку в длину с/р;

-сдать зачёт: скакалка.

-проверка умения выполнять команды строевой подготовки.

- умение метать мяч в горизонтальную цель.

- кросс, силовые упражнения, обруч, водные процедуры

 

 

15

Метание в цель. Прыжок в длину с разбега. Равновесие. Обруч.

1

закрепление

- сдать зачёт: метание в горизонтальную цель;

-совершенствовать технику прыжка в длину с/р.

-развивать умение по прыжкам в длину с/р.

-умение метать мяч в горизонтальную цель.

- кросс, силовые упражнения, обруч, скакалка, водные процедуры

 

 

16

Бег на 60 м. Прыжки в длину с разбега. Подтягивание на перекладине. Обруч.

1

закрепление

-сдать зачёт прыжок в длину с разбега;

-формировать правильную осанку.

-упражнение в подтягивании на н/перекладине, вращении обруча.

- зачёт прыжок в длину с разбега;

 

- кросс, силовые упражнения, обруч, скакалка, водные процедуры

 

 

17

Строевая подготовка. Отжимание лёжа в упоре. Бег на 30 м. метание на дальность.

1

закрепление

- развивать общую выносливость;

-совершенствовать приёмы строевой подготовки.

-развивать умение в попеременном подпрыгивании на правой и левой ногах

- умение отжиматься лёжа в упоре.

- кросс, силовые упражнения, обруч, скакалка.

 

 

18

Ведение мяча в баскетболе. Подтягивание на перекладине. Обруч.

1

контрольный

-сдать зачёт: кроссовый бег;

-развивать общие физические качества

-обучить ведению б/мяча.

- зачёт: кроссовый бег;

-укрепление здоровья уч-ся..

- кросс, силовые упражнения, обруч, скакалка.

 

 

        II четверть-14 часов

19

Строевая подготовка. Кувырок вперёд-назад. Опорный прыжок.

1

обучающий

-обучать кувырку вперёд-назад; опорному прыжку;

-совершенствовать приёмы строевой подготовки.

-развивать координацию движений.

-умение правильно выполнять кувырок.

                

-бег 2-3 мин при открытой форточке; скакалка, обруч.

 

 

20

Акробатика. Обруч. Ведение мяча в баскетболе.

1

закрепление

-совершенствовать технику: кувырков, опорного прыжка; ведения мяча в баскетболе.

-развивать общую выносливость.

-умение ведения мяча в баскетболе.

-бег, силовые, скакалка, кувырки.

 

 

21

Акробатика. Ведение мяча в баскетболе. Танцевальный шаг.

1

обучающий

- обучать упражнениям на г/ стенке; танцевальному шагу;

-совершенствовать технику: кувырков; ведения б/мяча.

-упражнять в кувырках; в ведении б/мяча.

-умение выполнять движения на г/стенке.

-бег до 3 мин; скакалка, обруч, силовые упражнения.

 

 

22

Акробатика. Отжимание лёжа в упоре. Танцевальный шаг.

1

повторение

-совершенствовать технику: акробатических упражнений, упражнений на г/стенке.

-развитие координационных способностей.

- усвоение техники акробатических упражнений.

- бег до 3 мин; акробатика, силовые упражнения.

 

 

23

Строевая подготовка. Акробатика. Обруч. Подтягивания.

1

обучающий

-обучить строевым перестроениям;

-совершенствовать технику кувырков, стойку на лопатках.

-развитие основных физ. качеств.

- умение выполнять строевые перестроения.

- бег до 3 мин; акробатика, силовые упражнения, скакалка, обруч.

 

 

24

Лазанье по канату. Подтягивание на г/скамейке. Бег с препятствием.

1

обучающий

- учить лазанью по канату.

-совершенствовать технику подтягивания на г/скамейке.

- умение лазать по канату.

-кросс до 3 мин; силовые упражнения, скакалка, акробатика, обруч.

 

 

25

Лазанье по канату. Подтягивание. Скакалка.

1

закрепление

-совершенствовать технику лазанья по канату.

-отработка умения выполнять упражнения на г/стенке

-техника лазания по канату.

-бег, силовые упражнения, скакалка.

 

 

26

Акробатика. Подтягивание. Скакалка.

1

закрепление

- совершенствовать основные физ. качества.

-сдать зачёт: кувырки..

-умение подтягиваться на г/скамейке.

- бег до 3 мин., силовые упражнения, скакалка, акробатика.

 

 

27

Строевая подготовка. Акробатика  и танцы.

1

закрепление

- совершенствовать технику выполнения упражнений в акробатике и фигур в танцах.

- сдать зачёт: обруч.

-умение выполнять приёмы строевой подготовки.

- бег, акробатика, силовые упражнения, водные процедуры.

 

 

28

Стойка на лопатках. Подтягивание.

1

закрепление

-развивать общую выносливость, общие физ. качества.

- сдать зачёт: стойка на лопатках

-умение подтягиваться на перекладине.

-Бег, лыжи. Акробатика, силовые упражнения.

 

 

29

Отжимание. Равновесие на гимнастическом бревне. Лазанье по канату.

1

обучающий

- обучить равновесию на г/бревне.

- сдать зачёт: отжимание лёжа в упоре.

-умение лазать по канату.

-Бег, лыжи. Силовые упражнения. Водные процедуры.