ФКЦМ подготовительная группа
Оценка 4.9

ФКЦМ подготовительная группа

Оценка 4.9
docx
14.09.2021
ФКЦМ подготовительная группа
Перспективное планирование по ФЦКМ (подготовительная группа).docx

Перспективный план по ФЦКМ для детей подготовительной группы

Сентябрь

2 неделя

 

Тема:

Ознакомление с природным окружением

«Правила поведения в лесу»

Экологическое воспитание дошкольников в Крыму.

Стр. 24.

Цель:

Формировать представление о крымском лесе как доме животных и растений, которые находятся в тесной связи между собой. Уточнить знания о правилах поведения в лесу.

 

 

3 неделя

 

 

Тема:

Ознакомление с предметным и социальным окружением

«К дедушке на ферму»

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением.

№18, Стр. 56

Цель:

Познакомить детей с новой профессией – фермера. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. Подвести к пониманию целостного облика человека – труженика в фермерском хозяйстве: тяжелый труд, любовь ко всему живому, забота о людях. Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства.

 

 

4 неделя

 

Тема:

Ознакомление с природным окружением

«Лесостепи: расположение и климат»

Шорыгина, Т.А. Беседы о степи и лесостепи.

Стр. 4

Цель:

Познакомить с понятием «лесостепь», объяснить, где она расположена, какую занимает территорию, какой климат в этой природной зоне. Рассказать о постепенном переходе леса в степь. тренировать в запоминании стихов, отгадывании загадок. Учить полным ответам на вопросы, развивать умение мыслить логически. Способствовать развитию интереса к окружающему миру.

 

 

5 неделя

 

 

Тема:

Ознакомление с предметным и социальным окружением

«Степи: расположение климат»

Шорыгина, Т.А. Беседы о степи и лесостепи.

Стр. 7

Цель:

Сформировать представление о расположении и климате степей. Познакомить с такими понятиям, как «засуха», «ветер-суховей», «лесозащитные полосы». Рассказать о почве в степях и культурных растениях, которые выращивают земледельцы и садоводы в степной зоне. Учить отгадывать загадки, играть в слова, отвечать на вопросы.

 

 

Октябрь

1 неделя

 

Тема:

Ознакомление с природным окружением

«Путешествие в крымский лес»

Экологическое воспитание дошкольников в Крыму.

Стр. 30.

Цель:

Продолжать обогащать и уточнять знание детей о растениях, деревьях, травах, грибах, цветах. Закрепить знания  о лекарственных травах, умение читать карту. Познакомить с Красной книгой.

 

 

2 неделя

 

Тема:

Ознакомление с природным окружением

«Что такое планета Земля»

Коломийченко, Л.В.

Занятия для детей 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию.

 № 31   , Стр. 218

Цель:

Формирование толерантного отношения к собственной этнической культуре и культуре других народов.

Задачи:  обогащать первоначальные представления о планете Земля, людях, её населяющих, их равноправии; стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям планеты Земля, формировать навыки самостоятельного применения полученных знаний в игровой деятельности.

 

 

3

неделя

 

 

Тема:

Ознакомление с предметным и социальным окружением

«Всемирные праздники»

Коломийченко, Л.В.

Занятия для детей 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию.

 № 32   , Стр. 225

Цель:

Формирование осознанного, социально ценностного отношения к всемирным праздникам.

Задачи:  обогащать первоначальные представления о планете Земля, об общих праздниках людей, её населяющих, событиях, которыми прославились страны на весь мир; стимулировать познавательный интерес к явлениям планеты Земля;  формировать навыки практического применения информации и игровой деятельности.

 

4 неделя

 

 

Тема:

Ознакомление с предметным и социальным окружением

«Государственные символы»

Коломийченко, Л.В.

Занятия для детей 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию.

 № 29  , Стр. 206

Цель:

Формирование уважительного отношения к государственным символам.

Задачи: обогащать первоначальные представления о символике России; стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям истории и культуры своей страны;  формировать навыки поведения, адекватного знаниям о символике, самостоятельного применения полученных знаний в игровой деятельности.

 

 

Ноябрь

1 неделя

 

 

Тема:

Ознакомление с предметным и социальным окружением

«Космос»

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением.

№ 16, Стр. 53

Цель:

Расширить представление детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса - ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космоса.

 

2 неделя

 

 

Тема:

Ознакомление с предметным и социальным окружением

«Жители России»

Коломийченко, Л.В.

Занятия для детей 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию.

 № 30  , Стр. 212

Цель:

Формирование толерантного отношения к собственной национальной культуре и культуре других народов.

Задачи: обогащать первоначальные представления о людях разных национальностей, населяющих Россию, их равноправии; стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям истории и культуры своей страны;  формировать навыки самостоятельного применения полученных знаний в игровой деятельности.

 

3

неделя

 

 

Тема:

Ознакомление с предметным и социальным окружением

«Как хорошо у нас в саду»

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением.

№ 4, Стр. 33

Цель:

Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.

 

4 неделя

 

Тема:

Ознакомление с природным окружением

«Какие бывают леса? Еловый и сосновый леса»

Шорыгина, Т. А. Беседы о русском лесе.

Стр. 18

Цель:

Формировать у детей представление о том, какие бывают леса.  Учить детей называть обитателей леса, растения. Развивать познавательный интерес. Воспитывать любовь к природе.

 

 

 

5 неделя

 

Тема:

Ознакомление с природным окружением

Как устроен лес?

Шорыгина, Т. А. Беседы о русском лесе.

Стр. 12

Цель:

Познакомить с природными зонами: лес, луг, тайга. Расширять знания о растениях леса. Закреплять знание об «этажах» леса;

умение узнавать птиц по голосам и внешнему виду. Формировать умение правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей. Продолжать знакомить с Красной книгой, в которую внесены редкие и исчезающие животные и растения родного края.

 

 

Декабрь

2 неделя

 

Тема:

Ознакомление с природным окружением

Как звери к зиме готовятся

Конспект из опыта работы.

Цель:

Расширять представления о диких животных. Рассказать:

-почему звери линяют;

-Почему некоторые из них мигрируют в более удобные места;

-как люди помогают животным, подкармливая их.

Расширять знания о том, как звери готовятся к зиме.

 

 

3 неделя

 

 

Тема:

Ознакомление с предметным и социальным окружением

«Традиции русской семьи»

Коломийченко, Л.В.

Занятия для детей 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию.

 № 38  , Стр. 261

Цель:

Формирование уважительного отношения к культурным ценностям, обычаям и традициям семейных взаимоотношений русских людей.

Задачи: обогащать первоначальные представления о специфике взаимоотношений, родственных связях, нормах, обычаях и традициях в русской семье; воспитывать познавательный интерес к культуре своего народа; формировать способы самостоятельного применения знаний в игровой, речевой деятельности.

 

 

4

неделя

 

Тема:

Ознакомление с природным окружением

«Откуда ёлка в гости пришла».

Конспект из опыта работы.

Цель:

Познакомить с древними русскими праздниками: Рож­деством и Святками, объяснить их происхождение и на­значение. Рассказать: об обычае украшения елки, откуда он пришел; о традициях встречи Нового года у разных народов. Воспитывать любовь

к истории России, национальную гордость, чувство причастности к своему народу

Познакомить с различными жидкостями, выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей.

5 неделя

 

 

Тема:

Ознакомление с предметным и социальным окружением

«Рождество»

Малова, В.В.

Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников

№ 18, Стр. 198

Цель:

Поговорить о празднике Рождества Христова, об обычаях празднования Рождества в русской деревне. Знакомство с вертепным театром. Рождественское представление.

 

 

 

Январь

1 неделя

 

Каникулы

 

2 неделя

 

 

Тема:

Ознакомление с предметным и социальным окружением

«Зимующие птицы нашего города»

Конспект из опыта работы.

Цель:

Знакомить с зимующими птицами.

Изучать их особенности. Воспитывать любовь к природе.

Развивать интерес к наблюдению за птицами. Словарь: зимующие, перелетные птицы, кормушка

 

 

3 неделя

 

Тема:

Ознакомление с природным окружением

«Что мы называем севером?»

Шорыгина, Т.А. Беседы о русском Севере.

 Стр.5

Цель:

Познакомить с понятием «Север»; объяснить, какие природные территории составляют северную часть России. Закрепить знание характерных признаков зимы, сравнить их с природой северных регионов. Тренировать в запоминании стихов, отгадывании загадок. Учить аргументировано отвечать на вопросы воспитателя, развивать умение сравнивать и мыслить логически, обогащать речь и словарный запас. Способствовать развитию интереса к окружающему миру.

 

4

неделя

 

Тема:

Ознакомление с природным окружением

«Какие животные обитают в Арктике?»

Шорыгина, Т. А. Беседы о русском Севере.

Стр.32

Цель:

Сформировать представление об обитателях Арктики: белом медведе, тюлене, морже. Рассказать об их повадках, о том, как эти животные приспособились к условиям Крайнего Севера. Учить сравнивать (например, образ жизни и внешний вид белого медведей), давать полные ответы на вопросы. Учить отгадывать загадки и объяснять загадки и объяснять. какие слова помогли найти отгадку.

 

 

Февраль

1 неделя

 

 

Тема:

Ознакомление с предметным и социальным окружением

«О любви и дружбе»

Коломийченко, Л.В.

Занятия для детей 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию.

 № 6  , Стр.73

Цель:

Формирование дружеских, уважительных отношений между сверстниками своего и противоположного пола.

Задачи: обогащать обобщённые представления о необходимости и значимости проявления дружеских, уважительных отношений между детьми разного пола, понимания между ними; способствовать проявлению интереса к сфере взаимоотношений между сверстниками своего и противоположного пола; способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой деятельности.

2 неделя

 

 

Тема:

Ознакомление с предметным и социальным окружением

«Генералиссимус А.В. Суворов»

Колобанова, А. И. Проект

 «Герои дней воинской славы»

Стр.25

Цель:

Познакомить детей с великим русским полководцем А.И. Суворовым; помочь детям осознать главное: чтобы стать мастером своего дела ( в данном случае – военным командиром), надо много над собой работать; воспитывать в детях уважение к русскому воину, храбрость, доброту, дисциплинированность, преданность Родине.

3 неделя

 

 

Тема:

Ознакомление с предметным и социальным окружением

«Защитники Родины»

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением.

№ 12, Стр. 46

Цель:

Расширять знания детей о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам  Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать цветы к обелискам, памятникам); формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев, воспитывать стремление быть похожими на них.

4

неделя

 

 

Тема:

Ознакомление с предметным и социальным окружением

«Дружная семья»

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением.

№ 2, Стр. 29

Цель:

Обобщать и систематизировать представлении детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким; воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

 

5 неделя

 

 

Тема:

Ознакомление с предметным и социальным окружением

«Знатоки»

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением.

№ 13, Стр. 47

Цель:

Закреплять представление детей о богатстве рукотворного мира; расширять знания о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека; развивать интерес к познанию окружающего мира.

Март

2 неделя

 

 

Тема:

Ознакомление с предметным и социальным окружением

«Дымковская игрушка».

Конспект из опыта работы.

Цель:

Познакомить с историей дымковской игрушки. Формировать знание об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора. Продолжать воспитывать на народных традициях. Прививать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев. Развивать интерес к изучению народных промыслов. Познакомить детей с поделками из дерева,  где их используют, как называют рабочих, обрабатывающих дерево.

3 неделя

 

 

Тема:

Ознакомление с предметным и социальным окружением

 «Сине-голубая гжель».

Конспект из опыта работы.

Цель:

Продолжить знакомство с русскими народными промыслами. Познакомить с гжельской и скопинской керамикой. Учить определять их сходство и различие. Формировать представление о глине, как основе гончарного производства; Продолжать знакомить со свойствами глины (твёрдая в сухом состоянии, пластичная и мягкая во влажном);Обогатить представления детей об использовании глины человеком; Способствовать развитию творческого потенциала через игровую импровизацию. Воспитывать умение слышать взрослого, учить основам взаимопомощи.

4

неделя

 

Тема:

Ознакомление с природным окружением

Декоративно-прикладное искусство Крыма».

Конспект из опыта работы.

Цель:

Продолжать воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству Крыма и желание их изучать. Познакомить с разнообразием и  особенностями декоративно-прикладному искусства Крыма. Воспитывать чувство патриотизма. Учить узнавать различные виды тканей, сравнить их качества и свойства; понять, что свойства материала обусловливают его употребление.

 

5

неделя

 

Тема:

Ознакомление с природным окружением

«Экскурсия в музей».

Конспект из опыта работы

Цель:

Познакомить с понятием «музей» и его назначением. Дать представление о профессии людей, которые работают в музее. Познакомить с внутренним оформлением и назначением помещений музея. Воспитывать активность, любознательность. Имеет представление о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи.

Апрель

1 неделя

 

Тема:

Ознакомление с природным окружением

«Земля заботу любит»

Малова, В.В.

Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников

№ 30, Стр. 218

Цель:

Воспитывать любовь к родной земле, вызывать желание охранять землю, заботиться о ней и ее обитателях. Знакомство с русским хороводом, пословицами о земле-матушке, сказкой «Птичий язык».

 

2 неделя

 

Тема:

Ознакомление с природным окружением

«Царство растений: травы»

Конспект из опыта работы

Цель:

Закрепить знание о травах и цветках как представителях флоры Земли, их красоте и пользе.

Обобщить знание о том, что на нашей планете существует огромное царство растений: деревья, кустарники, травянистые растения. Рассказать:

-о многообразии трав и их
пользе;

-многообразии цветов - дикорастущих, садовых, лесных, полевых, луговых, болотных.

 

 

 

3

неделя

 

 

Тема:

Ознакомление с предметным и социальным окружением

«Моё Отечество Россия»

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением.

№ 14, Стр. 49

Цель:

Формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определённой культуре, уважение к культурам других народов; умение рассказывать об истории и культуре своего народа.

 

4 неделя

 

 

Тема:

Ознакомление с предметным и социальным окружением

 «Достопримечательности нашего города»

Коломийченко, Л.В.

Занятия для детей 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию.

 № 25  , Стр.185

Цель:

Воспитание чувства любви к родному городу.

Задачи: систематизировать знания детей о достопримечательностях, об улицах своего города, о людях разных национальностей, живущих в родном городе, природе родного края; вызывать положительные эмоции в процессе приобщения к краеведческому материалу; обучать способам практического применения знаний в игровой, речевой деятельности.

 

Май

1 неделя

 

 

Тема:

Ознакомление с предметным и социальным окружением

«Не перевелись на Руси богатыри»

Малова, В.В.

Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников

№ 33, Стр. 222

Цель:

Рассказать о победе нашего народа в Великой Отечественной войне, о Георгии Жукове. Вспомнить известных полководцев. Знакомство со «Сказкой о пяти сыновьях – молодых соколах» Е. Благининой, с песней Великой Отечественной войны, с картинами русских художников на военную тему.

 

 

2 неделя

 

 

Тема:

Ознакомление с предметным и социальным окружением

«Школа»

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением.

№ 6, Стр. 36

Цель:

Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя (даёт знания по русскому языку, математике и многим

другим предметам, воспитывает). Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя (умный, добрый, справедливый, внимательный, любит детей, много знает и свои знания передаёт ученикам). Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя; формировать интерес к школе.

 

 

3

неделя

 

 

Тема:

Ознакомление с предметным и социальным окружением

«Права человека»

Коломийченко, Л.В.

Занятия для детей 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию.

 № 21 , Стр.165

Цель:

Формирование основ осознанного и уважительного отношения к личным правам и достоинству других людей.

Задачи: конкретизировать представления о правах человека; расширять представления детей о международных документах по правам человека; развивать чувство собственного достоинства; способствовать развитию умений самостоятельного применения полученных знаний в игровой деятельности.

 

 

 

4 неделя

 

Тема:

Ознакомление с природным окружением

«Природа и здоровье»

Конспект из опыта работы.

Цель:

Подвести к пониманию того, что окружающая среда влияет на состояние человека. Продолжать знакомить с основами здорового образа жизни.

Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Учить:

-видеть эмоциональное и физическое состояние взрослых и детей;

-понимать состояние растений и животных, находящихся рядом с человеком;

-проявлять соответствующее отношение в каждом конкретном случае

 

 

 

5 неделя

 

Тема:

Ознакомление с природным окружением

«Здравствуй, лето красное»

Конспект из опыта работы.

Цель:

Закреплять название летних месяцев, называть их последовательно. Продолжать знакомить с народными приметами. Подвести к пониманию того, что для укрепления здоровья летом можно купаться, ходить босиком, греться на солнышке.

Учить отражать впечатления, полученные от общения с природой, в рассказах, ри­сунках, играх. Познакомить с днем летнего солнцестояния -22 июня

 

 

 

 

Литература:

1.      Дыбина, О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением Подготовительная к школе группа. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-Стр. 80

2.       Шорыгина, Т.А. Беседы о русском Севере. Методические рекомендации.-М.: ТЦ Сфера, 2010.- С.96

3.      Коломийченко, Л.В., Чугуева, Г.И., Югова, Л.И. Дорогою добра. Занятия для детей 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию / Л.В. Коломийченко. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – С.320

4.      Малова, В.В. Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников /В.В. Малова. – М.: Владос, 2010

5.      Колобанова,  А.И. Проект «Герой дней воинской славы». Старший дошкольный возраст –Волгоград: Учитель, 2013.- С. 63

6.      Экологическое воспитание дошкольников в Крыму / Учебное пособие.- Симферополь: Крымское государственное учебно - педагогическое издательство, 1995.-С. 65

7.      Шорыгина, Т. А. Беседы о степи и лесостепи. Методические рекомендации. -М.: ТЦ Сфера, 2009.- С. 64

8.      Шорыгина, Т. А. Беседы о русском лесе. Методические рекомендации. -М.: ТЦ Сфера, 2010.- С. 96


 

Перспективный план по ФЦКМ для детей подготовительной группы

Перспективный план по ФЦКМ для детей подготовительной группы

Стр. 53 Цель:

Стр. 53 Цель:

Декабрь 2 неделя

Декабрь 2 неделя

Январь1 неделя Каникулы 2 неделя

Январь1 неделя Каникулы 2 неделя

Тема: Ознакомление с предметным и социальным окружением «Генералиссимус

Тема: Ознакомление с предметным и социальным окружением «Генералиссимус

Развивать интерес к изучению народных промыслов

Развивать интерес к изучению народных промыслов

Развивать интерес к изучению народных промыслов

Развивать интерес к изучению народных промыслов

Цель: Закреплять название лет них месяцев, называть их по следовательно

Цель: Закреплять название лет них месяцев, называть их по следовательно
Скачать файл