Флипчарт по психологии "Цель и смысл деятельности" (8 класс)
Оценка 4.6

Флипчарт по психологии "Цель и смысл деятельности" (8 класс)

Оценка 4.6
Интерактивная доска
docx
психологическая работа +1
8 кл
10.02.2017
Флипчарт по психологии "Цель и смысл деятельности" (8 класс)
Публикация является частью публикации:
Цель и смысл дея-ти.docx
4. Цель и смысл деятельности Вы   уже   знаете,   что   деятельность   человека   представляет   собой   его целенаправленную   активность.   Человек   в   деятельности   движим   определенными мотивами и преследует определенные цели.     Цель  ­  это   представляемый,   или   мыслимый,   результат деятельности. Цель деятельности осознается человеком как важная лично для него. Спортивный врач вспоминает: «...Саппоро.   1972   год.   Чемпионат   мира   по   хоккею.   В   одной   из   встреч   Борис Михайлов серьезно повреждает связку левого коленного сустава. Консилиум врачей ­ шведы, американцы, чехи ­ выносит единодушный приговор: в таком состоянии играть просто невозможно. Врач сборной команды прекрасно понимал сложность ситуации. И серьезность травмы, и серьезность соревнований, где решался спортивный престиж страны. Но кроме всего прочего, было и нечто такое, что знал тренер и знали товарищи по команде и не знали ни зарубежные доктора,   ни   корреспонденты.   Был   характер   Бориса   Михайлова.   Чувство   вели­ чайшей ответственности... Он играл весь матч. Играл отлично, забив в ворота соперников шайбу. Сустав был прочно зафиксирован. Но была боль, которую надо было преодолеть. Был риск повредить уже травмированную ногу. Но это был риск во имя большой цели...»1 Когда человек приближается к достижению цели, у него возникают положительные эмоции, приятные переживания успеха. Когда возникают неудачи, трудности на пути к цели, возникают отрицательные переживания: разочарование, досада, неуверенность и пр. Стремление избавиться от этих неприятных переживаний и все­таки добиться на­ меченного побуждает искать средства для достижения цели, применять все знакомые способы,   знания,   умения,   находить   и   изобретать   новые   способы,   получать   новые знания, овладевать незнакомыми ранее умениями. Интересно,   что   чем   ближе   и   доступнее   была   поставленная   цель,   тем   скромнее положительные   переживания   при   ее   достижении.   Ощущение   счастья   приносит достижение трудных и далеких целей, когда человек должен активно искать новое, ранее неизвестное. При одной и той же цели какой­либо деятельности у разных людей могут быть разные мотивы ее достижения. И значит, эта деятельность для каждого из них может иметь свой особый смысл, отличный от смысла деятельности других. В   словаре   русского   языка  понятие   «смысл»   истолковывается   как значение чего­нибудь, постигаемое разумом. В основе деятельности лежит мотив. Именно от осознания мотива зависит, какой собственный, субъективный смысл имеет деятельность для данного человека. Очень трудно понять мотивы деятельности другого. Но разобраться в самом себе и в мотивах своей собственной деятельности ничуть не легче. Цель деятельности и ее мотив (ради чего деятельность совершается) могут совпадать, но могут и не совпадать. Часто люди вообще не задумываются, по какой причине они занимаются той или иной   деятельностью,   какие   мотивы   побуждают   их   стремиться   к   достижению намеченной цели. Но бывает, что в один прекрасный день человек говорит себе: «Стоп! А почему я это   делаю?»   В   этот   момент   он   ставит   себе   задачу   на   осознание   смысла   своей деятельности.  Отношение мотива деятельности к ее цели выступает для человека как личностный смысл этой деятельности. Приведем простой пример. Трое собирают в лесу грибы. Цель деятельности у всех одна и та же: найти грибы и положить их в корзинку. Но мотивы при этом могут быть разные: одному просто нравится сам процесс сбора грибов ­ бродить по лесу, выиски­ вать и обнаруживать грибы; другой больше всего на свете любит есть грибной суп и собирает грибы, чтобы его сварить; третий не любит бродить по лесу и ненавидит грибной суп, но хочет всем доказать, что он самый лучший грибник, что именно он найдет больше всего грибов и его грибы будут самыми лучшими. Понятно, что для троих грибников различны мотивы одной и той же деятельности, и поэтому различен ее смысл для каждого. Именно из­за различия в смысле действия по сбору грибов эти трое   могут   по­разному   распорядиться   результатами   своей   деятельности:   первый   и третий охотно отдадут свои грибы второму ­ любителю супа, только первый отдаст их прямо так, а третий вначале похвалится их качеством и количеством. Если   понятно,   что   такое  смысл   деятельности,  то   тогда   понятно   и   что   такое задача на смысл. Эта задача возникает перед человеком или он сам ставит ее тогда, когда непонятен, глубоко не осознан мотив того или иного действия или, что бывает даже чаще, того или иного переживания. «Почему так плохо на душе?» — спрашивает себя человек и тем самым ставит перед собой задачу на смысл. «А­а­а, — отвечает он сам себе, — я так старался выполнить работу, а никто этого не заметил и не похвалил меня». Он решил свою задачу на смысл! Задача на смысл ­ очень трудная задача. Для ее решения тебе необходимо понять, какой же смысл лежит в основе той или иной твоей деятельности, твоих действий или переживаний. Вопросы и задания 1. Что такое задача на смысл? 2. Известна   старинная   притча   о   путнике,   который   шел   и   встретил   человека, перетаскивающего камни. « Что ты делаешь?» — спросил путник. «Разве ты не видишь? Перетаскиваю камни»,  —  был   ответ.   Путник   пошел   дальше   и   вновь   увидел   человека, перетаскивающего   камни.   «Что   ты   делаешь?»   —   спросил   путник.   «У   меня большая семья. Я должен кормить своих домочадцев, и мне надо построить для них дом из этих камней». Путник вновь отправился в дорогу и встретил еще одного человека, перетаскивающего камни. «Что ты делаешь?» — спросил путник и услы­ шал ответ: «Я строю храм». Как ты думаешь, почему люди, выполняя одно и тоже действие, называют его по­ разному? Можешь ли представить себе выражения их лиц? Чьи действия, по твоему мнению, могут быть более эффективными и почему? 3. Как ты понимаешь высказывание Козьмы Пруткова:  «Смотри вдаль — увидишь   даль;   смотри   в   небо   —  увидишь   небо;   взглянув   в   маленькое   зеркальце, увидишь только себя»'.

Флипчарт по психологии "Цель и смысл деятельности" (8 класс)

Флипчарт по психологии "Цель и смысл деятельности" (8 класс)

Флипчарт по психологии "Цель и смысл деятельности" (8 класс)

Флипчарт по психологии "Цель и смысл деятельности" (8 класс)

Флипчарт по психологии "Цель и смысл деятельности" (8 класс)

Флипчарт по психологии "Цель и смысл деятельности" (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017