ФО34

  • docx
  • 07.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ФО34.docx

Класс10 «    »

ФИО:

Раздел:

Цели обучения:

10.3 В -

Магнитное поле

10.4.4.1 - объяснять физический смысл вектора магнитной индукции на основе решения задач и современных достижений техники  (поезд на магнитных подушках и т.д.)

 

1.       На рисунках 1 и 2 показан провод с током, направленным вниз и проходящий через квадратную картонную пластинку.

Покажите на рисунке 2, как расположатся железные опилки, посыпанные на эту пластинку.                                                                                                                           [1]                                       

Каков физический смысл этих линий? Укажите их направление.

______________________________________________________________________ [2]                                       

 

Считается, что магнитное поле сильнее вблизи провода с током. Объясните, как это  можно доказать используя полученные линии.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ [1]                                       

 

 

 

2.       Определите направление тока в катушке.                                                                         [1]                                       

 

Покажите, как будут направлены силовые линии магнитного поля катушки с током.[1]                                       

 

Как катушка будет взаимодействовать с постоянным магнитом?                                  [1]                                       

Очевидно, что при взаимодействии с магнитом, катушка будет отклоняться на определенный угол. Как изменить этот угол отклонения?                                            [3]                                       

 

4.Приведите примеры использования магнитного поля в быту и технике.

[1]                                    

 

 

5.Объясните  принцип передвижения поезда на магнитной подушке.

 

[1]