Министерство образования Московской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Московской области
«Егорьевский техникум»
СОГЛАСОВАНО: цикловой методической комиссии преподавателей дисциплин математического и общего естественнонаучного цикла и общего гуманитарного и социально-экономического цикла в группах СПО ППССЗ и СПО ППКРС Председатель ЦМК ____________ (Худякова А.Е.) Протокол № ____ от «____» _____________20___г.
|
УТВЕРЖДЕНО: заместитель директора по учебной работе ГАПОУ МО «Егорьевский техникум» ______________С.Г.Большова «___» ______________20____г.
|
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
по ЕН.01 Математика
в рамках основной образовательной программы по
специальности СПО
15.02.12 «Монтаж, техническая эксплуатация
и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)»
Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по ЕН.01 Математика разработан на основе:
- ФГОС СПО по специальности 15.02.12 «Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)», утвержденного 09.12.2016 г. приказом Министерства образования и науки РФ № 1580
- рабочей программы ЕН.01 Математика, утвержденной директором ГАПОУ МО «Егорьевский техникум» «29» июня 2021г.
- Положения о разработке фондов оценочных средств для текущего контроля и промежуточной аттестации в ГАПОУ МО «Егорьевский техникум»
Разработчики:
ГАПОУ МО «Егорьевский техникум», преподаватель Худякова А.Е.
Рецензенты:
Внутренняя рецензия:
ГАПОУ МО «Егорьевский техникум», преподаватель Питахина Н. М.
ГАПОУ МО «Егорьевский техникум», заведующий методическим кабинетом Каширова Г.В.
1. |
ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ (ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ)
|
3 |
2. |
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
|
9 |
3. |
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
|
17 |
4. |
ОСОБЕННОСТИ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
|
20 |
5. |
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ |
21 |
1.1. Оценочные средства предназначены для оценки результатов освоения дисциплины ЕН.01 Математика
Формой промежуточной аттестации по дисциплине является дифференцированный зачет с выставлением отметки по системе «неудовлетворительно, удовлетворительно, хорошо, отлично».
Так же при выставлении итоговых оценок учитывается участие обучающихся в различных олимпиадах и конкурсах по дисциплине. Итоговая оценка по дисциплине выставляется с учетом семестровых оценок за весь период обучения.
1.2. Планируемые результаты освоения дисциплины
Результатом освоения дисциплины являются знания и умения, а также общие и профессиональные компетенции:
Знания:
- Основные математические методы решения прикладных задач;
- Основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теорию комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;
- Основы интегрального и дифференциального исчисления;
- Роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности.
Умения:
- Анализировать сложные функции и строить их графики;
- Выполнять действия над комплексными числами;
- Производить операции над матрицами и определителями;
- Решать задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики;
- Решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений;
- Решать системы линейных уравнений различными методами.
Общие компетенции:
ОК 1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам
ОК 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий
ОК 4 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 5 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
Личностные результаты:
ЛР 11-Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры.
ЛР 22-Работающий в коллективе и команде, эффективно взаимодействующий с коллегами, руководством, клиентами.
ЛР 24-Активно применяющий полученные знания на практике
1.3. Показатели и критерии оценивания результатов освоения дисциплины
Планируемый результат |
Показатели |
Критерии |
Оценочное средство
|
Вид контроля (текущий контроль и/или промежуточная аттестация) |
|
Знания: |
|
|
|
|
|
- основные математические методы решения прикладных задач
|
- перечисляет последовательность действий при решении прикладных задач - выбирает рациональный метод решения из предложенных |
Правильность формулировок Грамотность речи Научность речи Полнота формулировок Самостоятельность при изложении материала (без дополнительных наводящих вопросов) Аргументированность Соответствие содержания заявленной теме Логичность в изложении материала |
Устный опрос, тестирование. |
Текущий контроль
Промежуточная аттестация |
|
- основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теорию комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;
|
- перечисляет последовательность действий при решении систем линейных уравнений методом обратной матрицы, по формулам Крамера - классифицирует точки разрыва - формулирует правила дифференцирования -- перечисляет производные основных элементарных функций - перечисляет табличные интегралы - формулирует классическое определение вероятности |
Правильность формулировок Грамотность речи Научность речи Полнота формулировок Самостоятельность при изложении материала (без дополнительных наводящих вопросов) Аргументированность Соответствие содержания заявленной теме Логичность в изложении материала |
Устный опрос, тестирование, подготовка доклада. |
Текущий контроль
Промежуточная аттестация |
|
- основы интегрального и дифференциального исчисления;
|
- формулирует геометрический и механический смысл производной - приложение определенного интеграла к вычислению площадей плоских фигур, объемов тел вращения, пути, пройденного точкой |
Правильность формулировок Грамотность речи Научность речи Полнота формулировок Самостоятельность при изложении материала (без дополнительных наводящих вопросов) Аргументированность Соответствие содержания заявленной теме Логичность в изложении материала |
Устный опрос, тестирование, творческая работа, предусматривающее создание и защиту электронной презентации по теме. |
Текущий контроль
Промежуточная аттестация |
|
- роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности |
- владеет терминологией, формулирует определения общих законов и закономерностей математики в сфере профессиональной деятельности |
Правильность формулировок Грамотность речи Научность речи Полнота формулировок Самостоятельность при изложении материала (без дополнительных наводящих вопросов) Аргументированность Соответствие содержания заявленной теме Логичность в изложении материала |
Устный опрос, творческая работа, предусматривающее создание и защиту электронной презентации по теме. |
Текущий контроль
Промежуточная аттестация |
|
Умения: |
|
|
|
|
|
- анализировать сложные функции и строить их графики |
- анализирует сложные функции и строит их графики |
Правильность выполнения действий. Полнота выполнения задания. Самостоятельность при выполнении заданий (без дополнительных наводящих вопросов), логичность выполняемых действий, соблюдение алгоритма выполнения задания, соответствие требованиям затраченного времени, отведенного на выполнение задания. |
Решение практических задач |
Текущий контроль
Промежуточная аттестация |
|
- выполнять действия над комплексными числами |
- выполняет действия над комплексными числами |
Правильность выполнения действий. Полнота выполнения задания. Самостоятельность при выполнении заданий (без дополнительных наводящих вопросов), логичность выполняемых действий, соблюдение алгоритма выполнения задания, соответствие требованиям затраченного времени, отведенного на выполнение задания. |
Решение практических задач |
Текущий контроль
|
|
- вычислять значения геометрических величин |
- вычисляет значения геометрических величин |
Правильность выполнения действий. Полнота выполнения задания. Самостоятельность при выполнении заданий (без дополнительных наводящих вопросов), логичность выполняемых действий, соблюдение алгоритма выполнения задания, соответствие требованиям затраченного времени, отведенного на выполнение задания. |
Решение практических задач |
Текущий контроль
|
|
- производить операции над матрицами и определителями |
- производит операции над матрицами и определителями |
Правильность выполнения действий. Полнота выполнения задания. Самостоятельность при выполнении заданий (без дополнительных наводящих вопросов), логичность выполняемых действий, соблюдение алгоритма выполнения задания, соответствие требованиям затраченного времени, отведенного на выполнение задания. |
Решение практических задач |
Текущий контроль
Промежуточная аттестация |
|
- решать задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики
|
- решает задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики |
Правильность выполнения действий. Полнота выполнения задания. Самостоятельность при выполнении заданий (без дополнительных наводящих вопросов), логичность выполняемых действий, соблюдение алгоритма выполнения задания, соответствие требованиям затраченного времени, отведенного на выполнение задания. |
Практическая работа |
Текущий контроль
Промежуточная аттестация |
|
-решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений
|
-решает прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений |
Правильность выполнения действий. Полнота выполнения задания. Самостоятельность при выполнении заданий (без дополнительных наводящих вопросов), логичность выполняемых действий, соблюдение алгоритма выполнения задания, соответствие требованиям затраченного времени, отведенного на выполнение задания. |
Решение практических задач |
Текущий контроль
Промежуточная аттестация |
|
-решать системы линейных уравнений различными методами
|
-решает системы линейных уравнений различными методами |
Правильность выполнения действий. Полнота выполнения задания. Самостоятельность при выполнении заданий (без дополнительных наводящих вопросов), логичность выполняемых действий, соблюдение алгоритма выполнения задания, соответствие требованиям затраченного времени, отведенного на выполнение задания. |
Решение практических задач |
Текущий контроль
Промежуточная аттестация |
|
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам
|
распознаёт задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализирует задачу и/или проблему и выделяет её составные части; определяет этапы решения задачи; выявляет и эффективно ищет информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составляет план действия; определяет необходимые ресурсы; владеет актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовывает составленный план; оценивает результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) |
Правильность Самостоятельность (без дополнительных наводящих вопросов), соблюдение алгоритма, логичность, соответствие времени, отведенного на выполнение задания |
Решение практических задач |
Текущий контроль
Промежуточная аттестация |
|
ОК 02 осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности |
определяет задачи для поиска информации; определяет необходимые источники информации; планирует процесс поиска; структурирует получаемую информацию; выделяет наиболее значимое в перечне информации; оценивает практическую значимость результатов поиска; оформляет результаты поиска |
Правильность Полнота Самостоятельность (без дополнительных наводящих вопросов), соблюдение алгоритма, логичность, соответствие времени выполнения задания |
Решение практических задач |
Текущий контроль
Промежуточная аттестация
|
|
ОК 04 работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
организует работу коллектива и команды; взаимодействует с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности. |
Правильность Полнота Самостоятельность (без дополнительных наводящих вопросов), соблюдение алгоритма, логичность |
Решение практических задач |
Текущий контроль
Промежуточная аттестация
|
|
ОК 05 осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста |
грамотно излагает свои мысли и оформляет документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявляет толерантность в рабочем коллективе. |
Правильность Полнота Самостоятельность (без дополнительных наводящих вопросов), соблюдение алгоритма, соответствие времени выполнения задания |
Решение практических задач |
Текущий контроль Промежуточная аттестация
|
|
ЛР 11 Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры. |
Проявляет уважение к эстетическим ценностям, обладает основами эстетической культуры. |
Правильность Полнота Самостоятельность выполнения здания. Отсутствие ошибок. Точность формулировок в решении задач. |
Решение практических задач |
Текущий контроль Промежуточная аттестация
|
|
ЛР 22 Работающий в коллективе и команде, эффективно взаимодействующий с коллегами, руководством, клиентами. |
Работает в коллективе и команде, эффективно взаимодействует с коллегами, руководством, клиентами. |
Коммуникативное взаимодействие. Творческий подход к выполнению заданий. Аккуратность и точность выполнения заданий. Быстрота принятия решений. |
Творческая работа, предусматривающая создание и защиту электронной презентации по теме |
Текущий контроль
|
|
ЛР 24 Активно применяющий полученные знания на практике |
Активно применяет знания на практике при решении поставленных задач |
Правильность выполнения действий. Полнота выполнения задания. Самостоятельность при выполнении заданий, логичность выполняемых действий, соблюдение алгоритма выполнения задания, соответствие требованиям затраченного времени, отведенного на выполнение задания. |
Творческая работа, предусматривающая создание и защиту электронной презентации по теме Решение практических задач |
Текущий контроль Промежуточная аттестация
|
|
1.4. Условия проведения текущего контроля и промежуточной аттестации
Реализация программы дисциплины предполагает наличие учебного кабинета математических дисциплин.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебных таблиц, плакаты, демонстрационные тела;
- задания и документационное обеспечение для практических работ;
- учебная литература.
Технические средства обучения:
- ноутбук с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедиапроектор
Текущий контроль осуществляется в течение изучения дисциплины на теоретических и практических занятиях.
Промежуточная аттестация проводится после завершения освоения программы дисциплины.
Текущий контроль проводится на теоретических и практических занятиях и включает в себя оценку знаний и умений, компетенций обучающихся. Формы проведения текущего контроля:
1. устный опрос, письменный опрос (может быть проведен в форме тестирования или самостоятельной работы),
2. выполнение практических работ при проведении практических занятий.
2.1.1 Теоретические вопросы для устного опроса для оценки знаний в ходе текущего контроля:
Вопросы к Разделу 1. Математический анализ
Вопросы к Разделу 2 Основные понятия и методы линейной алгебры
Вопросы к Разделу 3. Основы дискретной математики
1. Область определения и множество значений.
2. График функции.
3. Построение графиков функций, заданных различными способами.
4. Выполнение операций над множествами.
5. Основные понятия теории графов.
Вопросы к Разделу 4. Элементы теории комплексных чисел
1. Какое число называется мнимой единицей?
2. Назвать комплексные числа в алгебраической форме?
3. Перечислить действия над комплексными числами в алгебраической форме.
4. Назвать геометрический образ комплексного числа?
5. Назвать комплексные числа в тригонометрической форме?
6. Какое значение аргумента называется главным?
7. Назвать действия над комплексными числами, заданными в тригонометрической форме?
8. Записать формулу, по которой осуществляется возведение комплексного числа в целую положительную степень.
9. Записать формулу, по которой находится корень -й степени из комплексного числа.
10. Вершинами чего являются корни степени из числа ?
Вопросы к Разделу 5. Основы теории вероятностей и математической статистики
1. Понятия события и вероятности события.
2. Виды событий.
3. Классическое определение вероятности.
4. Теоремы сложения и умножения вероятностей.
5. Случайная величина.
6. Дискретные и непрерывные случайные величины.
7. Закон распределения случайной величины.
8. Математическое ожидание и дисперсия случайной величины
Критерии оценки оценочного средства 2.1.1 для проведения текущего контроля в форме устного опроса
Критерии оценки |
Оценка |
- глубокое и прочное усвоение программного материала; - полные, последовательные, грамотные и логически излагаемые ответы; - аргументированные, обоснованные заключения и выводы |
«Отлично»
|
- знание программного материала; - грамотное изложение, без существенных неточностей в ответе на вопрос; - правильное применение теоретических знаний. |
«Хорошо»
|
- усвоение основного материала; - при ответе допускаются неточности; - при ответе недостаточно правильные формулировки; - нарушение последовательности в изложении программного материала. |
«Удовлетворительно»
|
- незнание программного материала; - при ответе возникают ошибки. |
«Неудовлетворительно»
|
2.1.2 Теоретические вопросы для письменного опроса для оценки знаний в ходе текущего контроля:
Раздел 1. Математический анализ
1.Сформулировать правила дифференцирования и записать производные основных элементарных функций:
1о. |
|
8о. |
|
2о. |
В частности,
|
9о. |
|
10о. |
|
||
11о. |
|
||
12о. |
|
||
13о. |
|
||
14о. |
|
||
3о. |
|
15о. |
|
4о. |
В частности, |
16о. |
|
17о. |
|
||
5о. |
В частности,
|
18о. |
В частности, |
7о. |
|
19о. |
|
2. Сформулировать правила интегрирования и записать табличные интегралы:
1о.
2о.
В частности,
3о.
4о.
В частности,
5о.
6о.
7о.
8о.
9о.
В частности,
10о.
В частности,
Раздел 3. Основы дискретной математики
1. Чему равен предел функции ?
а) 9; б) 10; в) 8.
2. Чему равен предел функции ?
а)0; б) 0,167; в) .
3. Чему равен предел функции
а) ; б) 3; в) 1.
4. Какому пределу функции равен данный предел ?
а) ; б) ; в) .
5. К какому значению стремится x, если предел =3?
а) 0; б) ; в) 1.
Раздел 4. Элементы теории комплексных чисел
1.Вычислить
1) ; 2) ; 3) ; 4) ; 5) правильный ответ не указан.
2.Решить на множестве комплексных чисел уравнение.
1) ,; 2) ,; 3) ,; 4) ,;5) правильный ответ не указан
3.Вычислить .
1) ; 2) ; 3) ; 4) ; 5) правильный ответ не указан
4.Найти частное в виде
1) ; 2) ;3) ; 4) ; 5) правильный ответ не указан.
5.Вычислить произведение и
1) 6; 2) +6; 3) ; 4); 5) правильный ответ не указан.
Раздел 5. Основы теории вероятностей и математической статистики
1) 30 2) 100 3) 120 4) 5
2. В группе 32обучающихся. Сколькими способами можно сформировать команду из 4 человек для участия в математической олимпиаде?
1) 128 2) 35960 3) 36 4)46788
3. Сколько существует различных двузначных чисел, в записи которых можно использовать цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, если цифры в числе должны быть различными?
1) 10 2) 60 3) 20 4) 30
4. Вычислить: 6! -5!
1) 600 2) 300 3) 1 4) 1000
5. В денежно-вещевой лотерее на 1000000 билетов разыгрывается 1200 вещевых и 800 денежных выигрышей. Какова вероятность выигрыша?
1) 0,02 2) 0,00012 3) 0,0008 4) 0,002
Критерии оценки оценочного средства 2.1.2 для проведения текущего контроля в форме письменного опроса (тестирования)
Количество правильных ответов, % |
Оценка |
91-100 |
«Отлично» |
71-90 |
«Хорошо» |
51-70 |
«Удовлетворительно» |
50 и ниже |
«Неудовлетворительно» |
Выполнение практических работ при проведении практических занятий направлено на проверку умений и сформированности компетенций (элемента компетенций). В текущем контроле оценивается правильность и полнота выполнения заданий по теме, степень самостоятельности, соблюдение техники безопасности обучающимся при выполнении заданий и соответствие времени на выполнение задания.
Тематика практических работ
Раздел |
Тема практической работы |
Раздел 1 Математический анализ |
№1 Построение графиков реальных функций с помощью геометрических преобразований |
№2 Нахождение пределов функций с помощью замечательных пределов |
|
№3 Вычисление производных функций. |
|
№4 Применение производной к решению практических задач |
|
№5 Нахождение неопределенных интегралов различными методами |
|
№6 Вычисление определенных интегралов |
|
№7 Применение определенного интеграла в практических задачах |
|
Раздел 2. Основные понятия и методы линейной алгебры |
№8 Действия с матрицами |
№9 Нахождение обратной матрицы |
|
№10 Решение систем линейных уравнений методами линейной алгебры |
|
№11 Решение СЛАУ различными методами |
|
Раздел 3. Основы дискретной математики |
№12 Выполнение операций над множествами
|
Раздел 4. Элементы теории комплексных чисел |
№13 Комплексные числа и действия над ними. |
Раздел 5. Основы теории вероятностей и математической статистики |
№14 Решение практических задач на определение вероятности события |
№15 Решение задач с реальными дискретными случайными величинами. |
Методики практических работ
На практических занятиях обучающиеся овладевают умениями и навыками, элементами общих компетенций, а также обобщаются, систематизируются, углубляются и конкретизируются теоретические знания, вырабатываются способность и готовность использовать теоретические знания на практике, развиваются интеллектуальные умения.
Практические занятия по ЕН. 01 Математика проводятся в учебном кабинете с мультимедийным оборудованием. Продолжительность занятия не менее 2-х академических часов.
Подготовка практического занятия включает:
- изучение требований программы дисциплины;
- формулировку цели и задач практического занятия;
- разработку плана проведения практического занятия, отбор содержания практического занятия (подбор задач, заданий, вопросов);
- обеспечение практического занятия методическими материалами, техническими средствами обучения;
- определение методов, приемов и средств поддержания интереса, внимания, стимулирования творческого мышления студентов;
- моделирование практического занятия.
Выполнению практических занятий предшествует проверка знаний обучающихся их теоретической готовности к выполнению задания.
При самостоятельном решении задач нужно обосновывать каждый этап решения, исходя из теоретических положений курса. Если студент видит несколько путей решения задачи, то нужно сравнить их и выбрать самый рациональный.
Полезно до начала вычислений составить краткий план решения задачи. Решение проблемных задач или примеров следует излагать подробно, вычисления располагать в строгом порядке, отделяя вспомогательные вычисления от основных.
Решения при необходимости нужно сопровождать комментариями, схемами, чертежами и рисунками. Следует помнить, что решение каждой учебной задачи должно доводиться до окончательного логического ответа, которого требует условие, и по возможности с выводом.
Критерии оценки оценочного средства 2.2 для проведения текущего контроля по результатам практических занятий
Критерии оценки |
Оценка |
Студент демонстрирует глубокие знания учебного материала по теме практической работы, показывает усвоение взаимосвязи основных понятий, используемых в работе, смог ответить на все уточняющие и дополнительные вопросы. Студент демонстрирует знания теоретического и практического материала по теме практической работы, определяет взаимосвязи между показателями задачи, даёт правильный алгоритм решения, определяет междисциплинарные связи по условию задания |
«Отлично» |
Студент показал знание учебного материала, усвоил основную литературу, смог ответить почти полно на все заданные дополнительные и уточняющие вопросы. Студент демонстрирует знания теоретического и практического материала по теме практической работы, допуская незначительные неточности при решении задач, имея неполное понимание междисциплинарных связей при правильном выборе алгоритма решения задания. |
«Хорошо» |
Студент в целом освоил материал практической работы, ответил не на все уточняющие и дополнительные вопросы. Студент затрудняется с правильной оценкой предложенной задачи, даёт неполный ответ, требующий наводящих вопросов преподавателя, выбор алгоритма решения задачи возможен при наводящих вопросах преподавателя. |
«Удовлетворительно» |
Студент имеет существенные пробелы в знаниях основного учебного материала практической работы, который полностью не раскрыл содержание вопросов, не смог ответить на уточняющие и дополнительные вопросы. Студент даёт неверную оценку ситуации, неправильно выбирает алгоритм действий |
«Неудовлетворительно» |
Тематика заданий для самостоятельной работы (доклады и презентации)
1. История математики.
7. Математика переменных величин.
12. Вклад Российских математиков в развитие науки.
13. Великие советские математики.
14. История пределов функции.
15. Применение пределов функции.
16. Применение теории рядов.
17. Использование систем уравнений в практической деятельности.
18. Математическое доказательство.
19. Применение математики в различных профессиях.
20. Математика в современном мире.
Критерии оценки оценочного средства 2.3 для проведения текущего контроля по результатам выполнения самостоятельной работы (доклады и презентации)
Критерии |
Оценка |
Количество баллов |
Структура |
– количество слайдов соответствует содержанию и продолжительности выступления (для 7-минутного выступления рекомендуется использовать не более 15 слайдов) –наличие титульного слайда и слайда с выводами |
до 5 баллов |
Наглядность |
иллюстрации хорошего качества, с четким изображением, текст легко читается, используются средства наглядности информации (таблицы, схемы, графики и т. д.) |
до 5 баллов |
Дизайн и настройка |
оформление слайдов соответствует теме, не препятствует восприятию содержания, для всех слайдов презентации используется один и тот же шаблон оформления |
до 5 баллов |
Содержание |
презентация отражает основные этапы исследования (проблема, цель, гипотеза, ход работы, выводы, ресурсы) содержит полную, понятную информацию по теме работы орфографическая и пунктуационная грамотность |
до 5 баллов |
Требования к выступлению |
выступающий свободно владеет содержанием, ясно и грамотно излагает материал выступающий свободно и корректно отвечает на вопросы и замечания аудитории выступающий точно укладывается в рамки регламента (7 минут) |
до 5 баллов |
ИТОГО |
|
3. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
В состав фонда оценочных средств входят:
1. Вопросы для подготовки к дифференцированному зачету и зачётные задания.
2. Процедура проведения промежуточной аттестации
3. Методические рекомендации по подготовке и проведению промежуточной аттестации по дисциплине
4. Критерии оценки по результатам освоения дисциплины
3.1. Вопросы для подготовки к дифференцированному зачету и примерные задания
Вопросы для подготовки:
Зачётные задания:
а) ; б) ; в) .
|
- 5 |
- 4 |
- 3 |
-2 |
0 |
1 |
2 |
Р |
|
|
|
|
|
|
|
3.2. Процедура проведения промежуточной аттестации
Дифференцированный зачет проводится устно. Каждый обучающийся получает задание, которое он должен выполнить самостоятельно.
3.3. Методические рекомендации по подготовке и проведению промежуточной аттестации по дисциплине
Дифференцированный зачет проводится согласно учебному плану под руководством преподавателя. Он представляют собой один из важнейших элементов изучения предмета и предназначен для углубления, расширения и закрепления, полученных в процессе теоретического обучения знаний и отработанных на практических занятиях знаний.
Предварительная подготовка к выполнению дифференцированного зачета состоит в следующем: преподаватель заранее объявляет о предстоящий итоговой работе, информирует о содержании и целях работы, порядке ее подготовки и выполнения, предоставляет вопросы для подготовки.
Преподаватель объясняет вопросы предстоящего дифференцированного
зачета обучающимися. Обучающиеся самостоятельно готовятся, повторяют теоретический материал к итоговой работе.
Во время дифференцированного зачета, преподаватель устно опрашивает каждого студента отдельно.
3.4 Критерии оценки результатов освоения дисциплины
Критерий |
Оценка |
Студент владеет категориальным аппаратом, может привести классификацию факторов явления, решить поставленную задачу и проанализировать полученные результаты, объяснить причины отклонений от желаемого результата, отстоять свою точку зрения, приводя факты; |
«Отлично» |
Студент владеет категориальным аппаратом, может привести классификацию факторов явления, решить поставленную задачу и проанализировать полученные результаты |
«Хорошо» |
Студент выставляется студенту, если он владеет категориальным аппаратом, может привести формулы расчета, рассчитать задание |
«Удовлетворительно» |
Студент не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, не выполняет поставленные задачи |
«Неудовлетворительно» |
4. ОСОБЕННОСТИ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ
В ходе текущего контроля, с обучающимися из лица инвалидов или имеющих ограниченные возможности здоровья, осуществляется индивидуальное общение преподавателя с обучающимся. В целях проведения объективного текущего контроля успеваемости, разрабатываются контрольные задания, содержание которых учитывает тот уровень, который смогли достичь обучающиеся в процессе обучения и позволяет оценивать степень личного продвижения обучающимися в освоении тем, разделов, глав учебной программы на время проверки.
При наличии трудностей и (или) ошибок у обучающегося преподаватель в ходе текущего контроля или промежуточной аттестации дублирует объяснение материала с учетом особенностей восприятия обучающимся содержания материала дисциплины, которое проводится преимущественно при непосредственном общении преподавателя и обучающегося.
В случае невозможности данных условий, обучение проводится дистанционно с помощью специальных разработанных методических материалов посредством использования видеоконференций, электронной почты и других доступных мессенджеров.
5. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Печатные издания
1. Григорьев Г.В. Элементы высшей математики. М.: ИЦ Академия, 2016 г.
2. Григорьев Г.В. Сборник задач по элементы высшей математики. М.: ИЦ Академия, 2017 г.
3. Богомолов Н. В., Самойленко П.И. Математика. Учебник для ссузов. М., «ДРОФА», 2012.
Электронные издания (электронные ресурсы)
- www.fipi.ru
- http://www.exponenta.ru/
- http://www.mathege.ru
- http://uztest.ru
Дополнительные источники
1. Раздаточный материал для работы на уроке по всем темам курса
2. Мультимедийное обеспечение теоретического материала: презентации,
электронные плакаты
3. Контролирующие материалы по дисциплине:
Варианты зачетных работ текущего контроля знаний по дисциплине;
Варианты зачетных работ итогового контроля знаний по дисциплине;
Варианты зачетных работ входного контроля остаточных знаний по дисциплине.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.