МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Грозненский политехнический колледж»
|
утверждаю Директор ГБПОУ «ГПК» |
|
|
|
________Р.Х. Мусхаджиев |
|
приказ № ______ от «____»_________2020г. |
|
|
ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
09.02.07. Информационные системы и программирование
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.02 ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ
г. Грозный 2020
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
|
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
|
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
|
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
|
5. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ |
|
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЕН.02. ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ»
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы. Учебная дисциплина «Дискретная математика с элементами математической логики» принадлежит к математическому и общему естественнонаучному циклу (ЕН.00)
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код |
Умения |
Знания |
ОК 1 ОК 2 ОК 4 ОК 5 ОК 9 ОК 10 |
Применять логические операции, формулы логики, законы алгебры логики. Формулировать задачи логического характера и применять средства математической логики для их решения. |
Основные принципы математической логики, теории множеств и теории алгоритмов. Формулы алгебры высказываний. Методы минимизации алгебраических преобразований. Основы языка и алгебры предикатов. Основные принципы теории множеств. |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем в часах |
Объем образовательной программы |
43 |
Всего занятий |
36 |
в том числе: |
|
теоретическое обучение |
20 |
практические занятия |
14 |
Самостоятельная работа [1] |
7 |
Промежуточная аттестация в форме комплексного дифференцированного зачета |
1.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
«ЕН.02. ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ»
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающегося |
Объем в часах |
Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
|
Раздел 1. Основы математической логики |
8 |
ОК 1 ОК 2 ОК 4 ОК 5 ОК 9 ОК 10 |
||
Тема 1.1. Алгебра высказываний |
Содержание учебного материала |
6 |
||
1. |
Понятие высказывания. Основные логические операции. |
|||
2. |
Формулы логики. Таблица истинности и методика её построения. |
|||
3. |
Законы логики. Равносильные преобразования. |
|||
В том числе практических занятий и лабораторных работ |
||||
1. Формулы логики |
||||
Самостоятельная работа обучающихся |
||||
Тема 1.2. Булевы функции |
Содержание учебного материала |
4
2 |
||
1. |
Понятие булевой функции. Способы задания ДНФ, КНФ. |
|||
2. |
Операция двоичного сложения и её свойства. Многочлен Жегалкина. |
|||
В том числе практических занятий и лабораторных работ |
||||
1. Упрощение формул логики с помощью равносильных преобразований. |
||||
Самостоятельная работа обучающихся |
Раздел 2. Элементы теории множеств |
8 |
ОК 1 ОК 2 ОК 4 ОК 5 ОК 9 ОК 10 |
||
Тема 2.1. Основы теории множеств |
Содержание учебного материала |
4
4 |
||
1. |
Общие понятия теории множеств. Способы задания. Основные операции над множествами и их свойства. |
|||
2. |
Мощность множеств. Графическое изображение множеств на диаграммах Эйлера-Венна. Декартово произведение множеств. |
|||
В том числе практических занятий и лабораторных работ |
||||
1. Приведение формул логики к ДНФ, КНФ с помощью равносильных преобразований |
||||
Самостоятельная работа обучающихся |
||||
Раздел 3. Логика предикатов |
4 |
ОК 1 ОК 2 ОК 4 ОК 5 ОК 9 ОК 10 |
||
Тема 3.1. Предикаты |
Содержание учебного материала |
4
2 |
||
1. |
Понятие предиката. Логические операции над предикатами. |
|||
2. |
Кванторы существования и общности. Построение отрицаний к предикатам, содержащим кванторные операции. |
|||
В том числе практических занятий и лабораторных работ |
||||
|
1. Множества и основные операции над ними. |
|||
|
Самостоятельная работа обучающихся |
Раздел 4. Элементы теории графов |
4 |
ОК 1 ОК 2 ОК 4 ОК 5 ОК 9 ОК 10 |
||
Тема 4.1. Основы теории графов |
Содержание учебного материала |
4
4 |
||
1. |
Основные понятия теории графов. Виды графов: ориентированные и неориентированные графы. |
|||
2. |
Способы задания графов. Матрицы смежности и инциденций для графа. |
|||
В том числе практических занятий и лабораторных работ |
||||
1. Исследование свойств бинарных отношений. |
||||
Самостоятельная работа обучающихся |
||||
Перечень практических работ: 2. Формулы логики. 3. Упрощение формул логики с помощью равносильных преобразований. 4. Приведение формул логики к ДНФ, КНФ с помощью равносильных преобразований 5. Представление булевой функции в виде СДНФ и СКНФ, минимальной ДНФ и КНФ. 6. Проверка булевой функции на принадлежность к классам Т0, Т1, S, L, M. Полнота множеств. 7. Множества и основные операции над ними. 8. Графическое изображение множеств на диаграммах Эйлера-Венна. 9. Исследование свойств бинарных отношений. 10. Теория отображений и алгебра подстановок. 11. Нахождение области определения и истинности предиката. 12. Построение отрицаний к предикатам, содержащим кванторные операции. 13. Исследование отображений и свойств бинарных отношений с помощью графов. 14. Графы 15. Работа машины Тьюринга. |
|
|
||
Всего |
43 |
|
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЕН.02. ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ»
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Математических дисциплин», оснащенный оборудованием и техническими средствами обучения:
· рабочее место преподавателя;
· рабочие места обучающихся (по количеству обучающихся);
· учебные наглядные пособия (таблицы, плакаты);
· комплект учебно-методической документации;
· комплект учебников (учебных пособий) по количеству обучающихся.
· компьютер с лицензионным программным обеспечением;
· мультимедиапроектор;
· калькуляторы.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе
3.2.1. Печатные издания
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЕН.02. ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ»
Результаты обучения |
Критерии оценки |
Формы и методы оценки |
Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины:
|
«Отлично» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко. «Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками. «Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки. «Неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки. |
• Компьютерное тестирование на знание терминологии по теме; • Тестирование…. • Контрольная работа …. • Самостоятельная работа. • Защита реферата…. • Семинар • Защита курсовой работы (проекта) • Выполнение проекта; • Наблюдение за выполнением практического задания. (деятельностью студента) • Оценка выполнения практического задания(работы) • Подготовка и выступление с докладом, сообщением, презентацией… • Решение ситуационной задачи…. |
Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины:
|
5. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Нормативный срок освоения программ определяется в соответствии с ФГОС СПО по соответствующей специальности. Срок освоения образовательной программы в соответствии с ФГОС при необходимости увеличивается по специальностям СПО не более чем на 1 год.
Требования к поступающему
Инвалид при поступлении на адаптированную образовательную программу должен предъявить индивидуальную программу реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) с рекомендацией об обучении по данной специальности, содержащую информацию о необходимых специальных условиях обучения, а также сведения относительно рекомендованных условий и видов труда.
Лицо с ограниченными возможностями здоровья при поступлении на адаптированную образовательную программу должно предъявить заключение психолого-медико-педагогической комиссии с рекомендацией об обучении по данной специальности, содержащее информацию о необходимых специальных условиях обучения.
Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся
Текущий контроль успеваемости осуществляется преподавателем и обучающимся инвалидом или обучающимся с ограниченными возможностями здоровья в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, а также выполнения индивидуальных работ и домашних заданий, или в режиме тренировочного тестирования в целях получения информации о выполнении обучаемым требуемых действий в процессе учебной деятельности; правильности выполнения требуемых действий; соответствии формы действия данному этапу усвоения учебного материала; формировании действия с должной мерой обобщения, освоения (в том числе автоматизированности, быстроты выполнения)
Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в форме зачетов или экзаменов. Форма промежуточной аттестации для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). Для них может быть увеличено время на подготовку к зачетам и экзаменам, а также предоставлено дополнительное время для подготовки ответа на зачете/экзамене. Возможно установление образовательной организацией индивидуальных графиков прохождения промежуточной аттестации обучающимися инвалидами и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
При необходимости для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья промежуточная аттестация может проводиться в несколько этапов. Для этого рекомендуется использовать рубежный контроль, который является контрольной точкой по завершению изучения раздела или темы дисциплины, междисциплинарного курса, практик и ее разделов с целью оценивания уровня освоения программного материала. Формы и срок проведения рубежного контроля определяются преподавателем с учетом индивидуальных психофизических особенностей обучающихся.
Для промежуточной аттестации обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по дисциплинам (междисциплинарным курсам) кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса) в качестве внешних экспертов необходимо привлекать преподавателей смежных дисциплин (курсов).
В специальные условия могут входить:
предоставление отдельной аудитории, увеличение времени для подготовки ответа, присутствие ассистента, оказывающего необходимую техническую помощь, выбор формы предоставления инструкции по порядку проведения дифференцированного зачета, формы предоставления заданий и ответов (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, письменно на языке Брайля, с использованием услуг ассистента (сурдопереводчика), использование специальных технических средств, предоставление перерыва для приема пищи, лекарств и др.
Промежуточная аттестация для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может проводиться с использованием дистанционных образовательных технологий.
Скачано с www.znanio.ru
[1]Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией с соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема учебной дисциплины в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим планом и содержанием учебной дисциплины.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.