ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ЕН.02 ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА

  • Лабораторные работы
  • docx
  • 17.01.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Иконка файла материала ЕН.02. РП.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Грозненский политехнический колледж»

 

 

             

 

        утверждаю

        Директор ГБПОУ «ГПК»

 

                           

 

         ________Р.Х. Мусхаджиев

 

        приказ № ______

        от «____»_________2020г.

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

09.02.07. Информационные системы и программирование

 

                 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                                         

ЕН.02 ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ

 

 

 

 

 

 

 

г. Грозный 2020

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.       ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.       СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.       УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4.       КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

5. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

 

 


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЕН.02. ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ»

1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы. Учебная дисциплина «Дискретная математика с элементами математической логики» принадлежит к математическому и общему естественнонаучному циклу (ЕН.00)

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Код

Умения

Знания

ОК 1

ОК 2

ОК 4

ОК 5

ОК 9

ОК 10

Применять логические операции, формулы логики, законы алгебры логики.

Формулировать задачи логического характера и применять средства математической логики для их решения.

Основные принципы математической логики, теории множеств и теории алгоритмов.

Формулы алгебры высказываний.

Методы минимизации алгебраических преобразований.

Основы языка и алгебры предикатов.

Основные принципы теории множеств.

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы

43

Всего занятий

36

в том числе:

теоретическое обучение

20

практические занятия

14

Самостоятельная работа [1]

7

Промежуточная аттестация в форме комплексного дифференцированного зачета

 


1.2.  Тематический план и содержание учебной дисциплины

«ЕН.02. ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающегося

Объем в часах

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

Раздел 1. Основы математической логики

8

ОК 1

ОК 2

ОК 4

ОК 5

ОК 9

ОК 10

Тема 1.1. Алгебра высказываний

Содержание учебного материала

6

1.

Понятие высказывания. Основные логические операции.

2.

Формулы логики. Таблица истинности и методика её построения.

3.

Законы логики. Равносильные преобразования.

В том числе практических занятий и лабораторных работ

1. Формулы логики

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 1.2. Булевы функции

Содержание учебного материала

4

 

 

 

 

 

2

1.

Понятие булевой функции. Способы задания ДНФ, КНФ.

2.

Операция двоичного сложения и её свойства. Многочлен Жегалкина.

В том числе практических занятий и лабораторных работ

1.    Упрощение формул логики с помощью равносильных преобразований.

Самостоятельная работа обучающихся


Раздел 2. Элементы теории множеств

8

ОК 1

ОК 2

ОК 4

ОК 5

ОК 9

ОК 10

Тема 2.1. Основы теории множеств

Содержание учебного материала

4

 

 

 

 

 

 

 

4

1.

Общие понятия теории множеств. Способы задания. Основные операции над множествами и их свойства.

2.

Мощность множеств. Графическое изображение множеств на диаграммах Эйлера-Венна. Декартово произведение множеств.

В том числе практических занятий и лабораторных работ

1. Приведение формул логики к ДНФ, КНФ с помощью равносильных преобразований

Самостоятельная работа обучающихся

Раздел 3. Логика предикатов

4

ОК 1

ОК 2

ОК 4

ОК 5

ОК 9

ОК 10

Тема 3.1. Предикаты

Содержание учебного материала

4

 

 

 

 

 

2

1.

Понятие предиката. Логические операции над предикатами.

2.

Кванторы существования и общности. Построение отрицаний к предикатам, содержащим кванторные операции.

В том числе практических занятий и лабораторных работ

 

1. Множества и основные операции над ними.

 

Самостоятельная работа обучающихся


Раздел 4. Элементы теории графов

4

ОК 1

ОК 2

ОК 4

ОК 5

ОК 9

ОК 10

Тема 4.1.

Основы теории графов

Содержание учебного материала

4

 

 

 

 

 

4

1.

Основные понятия теории графов.

Виды графов: ориентированные и неориентированные графы.

2.

Способы задания графов. Матрицы смежности и инциденций для графа.

В том числе практических занятий и лабораторных работ

1. Исследование свойств бинарных отношений.

Самостоятельная работа обучающихся

Перечень практических работ:

2.    Формулы логики.

3.    Упрощение формул логики с помощью равносильных преобразований.

4.    Приведение формул логики к ДНФ, КНФ с помощью равносильных преобразований

5.    Представление булевой функции в виде СДНФ и СКНФ, минимальной ДНФ и КНФ.

6.    Проверка булевой функции на принадлежность к классам Т0, Т1, S, L, M. Полнота множеств.

7.    Множества и основные операции над ними.

8.    Графическое изображение множеств на диаграммах Эйлера-Венна.

9.    Исследование свойств бинарных отношений.

10.               Теория отображений и алгебра подстановок.

11.               Нахождение области определения и истинности предиката.

12.               Построение отрицаний к предикатам, содержащим кванторные операции.

13.               Исследование отображений и свойств бинарных отношений с помощью графов.

14.               Графы

15.               Работа машины Тьюринга.

 

 

Всего

43

 


 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЕН.02. ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ»

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет «Математических дисциплин», оснащенный оборудованием и техническими средствами обучения:

·         рабочее место преподавателя;

·         рабочие места обучающихся (по количеству обучающихся);

·         учебные наглядные пособия (таблицы, плакаты);

·         комплект учебно-методической документации;

·         комплект учебников (учебных пособий) по количеству обучающихся.

·         компьютер с лицензионным программным обеспечением;

·         мультимедиапроектор;

·         калькуляторы.

 

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе

 

3.2.1. Печатные издания

  1. Спирина М.С., Спирин П.А. Дискретная математика. – М.:  ОИЦ «Академия». 2015.
  2. Спирина М.С., Спирин П.А. Дискретная математика. Сборник задач с алгоритмами решений. –М.: ОИЦ «Академия», 2016.

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЕН.02. ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ»

 

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины:

  • Основные принципы математической логики, теории множеств и теории алгоритмов.
  • Формулы алгебры высказываний.
  • Методы минимизации алгебраических преобразований.
  • Основы языка и алгебры предикатов.
  • Основные принципы теории множеств.

«Отлично» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко.

«Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.

«Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки.

«Неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки.

          Компьютерное тестирование на знание терминологии по теме;

•           Тестирование….

•           Контрольная работа ….

•           Самостоятельная работа.

•           Защита реферата….

•           Семинар

•           Защита курсовой работы (проекта)

•           Выполнение проекта;

•           Наблюдение за выполнением практического задания. (деятельностью студента)

•           Оценка выполнения практического задания(работы)

•           Подготовка и выступление с докладом, сообщением, презентацией…

•           Решение ситуационной задачи….

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины:

  • Применять логические операции, формулы логики, законы алгебры логики.
  • Формулировать задачи логического характера и применять средства математической логики для их решения.

 


 

5. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

 

            Нормативный срок освоения программ определяется в соответствии с ФГОС СПО по соответствующей специальности. Срок освоения образовательной программы в соответствии с ФГОС при необходимости увеличивается  по специальностям СПО не более чем на 1 год.

Требования к поступающему

Инвалид при поступлении на адаптированную образовательную программу должен предъявить индивидуальную программу реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) с рекомендацией об обучении по данной специальности, содержащую информацию о необходимых специальных условиях обучения, а также сведения относительно рекомендованных условий и видов труда.

Лицо с ограниченными возможностями здоровья при поступлении на адаптированную образовательную программу должно предъявить заключение психолого-медико-педагогической комиссии с рекомендацией об обучении по данной специальности, содержащее информацию о необходимых специальных условиях обучения.

 

Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся

Текущий контроль успеваемости осуществляется преподавателем и обучающимся инвалидом или обучающимся с ограниченными возможностями здоровья в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, а также выполнения индивидуальных работ и домашних заданий, или в режиме тренировочного тестирования в целях получения информации о выполнении обучаемым требуемых действий в процессе учебной деятельности; правильности выполнения требуемых действий; соответствии формы действия данному этапу усвоения учебного материала; формировании действия с должной мерой обобщения, освоения (в том числе автоматизированности, быстроты выполнения)

Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в форме зачетов или экзаменов. Форма промежуточной аттестации для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). Для них может быть увеличено время на подготовку к зачетам и экзаменам, а также предоставлено дополнительное время для подготовки ответа на зачете/экзамене. Возможно установление образовательной организацией индивидуальных графиков прохождения промежуточной аттестации обучающимися инвалидами и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

При необходимости для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья промежуточная аттестация может проводиться в несколько этапов. Для этого рекомендуется использовать рубежный контроль, который является контрольной точкой по завершению изучения раздела или темы дисциплины, междисциплинарного курса, практик и ее разделов с целью оценивания уровня освоения программного материала. Формы и срок проведения рубежного контроля определяются преподавателем  с учетом индивидуальных психофизических особенностей обучающихся.

Для промежуточной аттестации обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по дисциплинам (междисциплинарным курсам) кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса) в качестве внешних экспертов необходимо привлекать преподавателей смежных дисциплин (курсов).

В специальные условия могут входить:

предоставление отдельной аудитории, увеличение времени для подготовки ответа, присутствие ассистента, оказывающего необходимую техническую помощь, выбор формы предоставления инструкции по порядку проведения дифференцированного зачета, формы предоставления заданий и ответов (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, письменно на языке Брайля, с использованием услуг ассистента (сурдопереводчика), использование специальных технических средств, предоставление перерыва для приема пищи, лекарств и др.

Промежуточная аттестация для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может проводиться с использованием дистанционных образовательных технологий.


 

Скачано с www.znanio.ru



[1]Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией с соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема учебной дисциплины в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим планом и содержанием учебной дисциплины.