ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ЕН.02 ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА
Оценка 4.6

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ЕН.02 ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА

Оценка 4.6
Лабораторные работы
docx
математика
17.01.2024
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ЕН.02 ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ЕН.02. РП.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Грозненский политехнический колледж»

 

 

             

 

        утверждаю

        Директор ГБПОУ «ГПК»

 

                           

 

         ________Р.Х. Мусхаджиев

 

        приказ № ______

        от «____»_________2020г.

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

09.02.07. Информационные системы и программирование

 

                 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                                         

ЕН.02 ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ

 

 

 

 

 

 

 

г. Грозный 2020

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.       ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.       СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.       УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4.       КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

5. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

 

 


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЕН.02. ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ»

1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы. Учебная дисциплина «Дискретная математика с элементами математической логики» принадлежит к математическому и общему естественнонаучному циклу (ЕН.00)

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Код

Умения

Знания

ОК 1

ОК 2

ОК 4

ОК 5

ОК 9

ОК 10

Применять логические операции, формулы логики, законы алгебры логики.

Формулировать задачи логического характера и применять средства математической логики для их решения.

Основные принципы математической логики, теории множеств и теории алгоритмов.

Формулы алгебры высказываний.

Методы минимизации алгебраических преобразований.

Основы языка и алгебры предикатов.

Основные принципы теории множеств.

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы

43

Всего занятий

36

в том числе:

теоретическое обучение

20

практические занятия

14

Самостоятельная работа [1]

7

Промежуточная аттестация в форме комплексного дифференцированного зачета

 


1.2.  Тематический план и содержание учебной дисциплины

«ЕН.02. ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающегося

Объем в часах

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

Раздел 1. Основы математической логики

8

ОК 1

ОК 2

ОК 4

ОК 5

ОК 9

ОК 10

Тема 1.1. Алгебра высказываний

Содержание учебного материала

6

1.

Понятие высказывания. Основные логические операции.

2.

Формулы логики. Таблица истинности и методика её построения.

3.

Законы логики. Равносильные преобразования.

В том числе практических занятий и лабораторных работ

1. Формулы логики

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 1.2. Булевы функции

Содержание учебного материала

4

 

 

 

 

 

2

1.

Понятие булевой функции. Способы задания ДНФ, КНФ.

2.

Операция двоичного сложения и её свойства. Многочлен Жегалкина.

В том числе практических занятий и лабораторных работ

1.    Упрощение формул логики с помощью равносильных преобразований.

Самостоятельная работа обучающихся


Раздел 2. Элементы теории множеств

8

ОК 1

ОК 2

ОК 4

ОК 5

ОК 9

ОК 10

Тема 2.1. Основы теории множеств

Содержание учебного материала

4

 

 

 

 

 

 

 

4

1.

Общие понятия теории множеств. Способы задания. Основные операции над множествами и их свойства.

2.

Мощность множеств. Графическое изображение множеств на диаграммах Эйлера-Венна. Декартово произведение множеств.

В том числе практических занятий и лабораторных работ

1. Приведение формул логики к ДНФ, КНФ с помощью равносильных преобразований

Самостоятельная работа обучающихся

Раздел 3. Логика предикатов

4

ОК 1

ОК 2

ОК 4

ОК 5

ОК 9

ОК 10

Тема 3.1. Предикаты

Содержание учебного материала

4

 

 

 

 

 

2

1.

Понятие предиката. Логические операции над предикатами.

2.

Кванторы существования и общности. Построение отрицаний к предикатам, содержащим кванторные операции.

В том числе практических занятий и лабораторных работ

 

1. Множества и основные операции над ними.

 

Самостоятельная работа обучающихся


Раздел 4. Элементы теории графов

4

ОК 1

ОК 2

ОК 4

ОК 5

ОК 9

ОК 10

Тема 4.1.

Основы теории графов

Содержание учебного материала

4

 

 

 

 

 

4

1.

Основные понятия теории графов.

Виды графов: ориентированные и неориентированные графы.

2.

Способы задания графов. Матрицы смежности и инциденций для графа.

В том числе практических занятий и лабораторных работ

1. Исследование свойств бинарных отношений.

Самостоятельная работа обучающихся

Перечень практических работ:

2.    Формулы логики.

3.    Упрощение формул логики с помощью равносильных преобразований.

4.    Приведение формул логики к ДНФ, КНФ с помощью равносильных преобразований

5.    Представление булевой функции в виде СДНФ и СКНФ, минимальной ДНФ и КНФ.

6.    Проверка булевой функции на принадлежность к классам Т0, Т1, S, L, M. Полнота множеств.

7.    Множества и основные операции над ними.

8.    Графическое изображение множеств на диаграммах Эйлера-Венна.

9.    Исследование свойств бинарных отношений.

10.               Теория отображений и алгебра подстановок.

11.               Нахождение области определения и истинности предиката.

12.               Построение отрицаний к предикатам, содержащим кванторные операции.

13.               Исследование отображений и свойств бинарных отношений с помощью графов.

14.               Графы

15.               Работа машины Тьюринга.

 

 

Всего

43

 


 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЕН.02. ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ»

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет «Математических дисциплин», оснащенный оборудованием и техническими средствами обучения:

·         рабочее место преподавателя;

·         рабочие места обучающихся (по количеству обучающихся);

·         учебные наглядные пособия (таблицы, плакаты);

·         комплект учебно-методической документации;

·         комплект учебников (учебных пособий) по количеству обучающихся.

·         компьютер с лицензионным программным обеспечением;

·         мультимедиапроектор;

·         калькуляторы.

 

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе

 

3.2.1. Печатные издания

  1. Спирина М.С., Спирин П.А. Дискретная математика. – М.:  ОИЦ «Академия». 2015.
  2. Спирина М.С., Спирин П.А. Дискретная математика. Сборник задач с алгоритмами решений. –М.: ОИЦ «Академия», 2016.

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЕН.02. ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ»

 

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины:

  • Основные принципы математической логики, теории множеств и теории алгоритмов.
  • Формулы алгебры высказываний.
  • Методы минимизации алгебраических преобразований.
  • Основы языка и алгебры предикатов.
  • Основные принципы теории множеств.

«Отлично» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко.

«Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.

«Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки.

«Неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки.

          Компьютерное тестирование на знание терминологии по теме;

•           Тестирование….

•           Контрольная работа ….

•           Самостоятельная работа.

•           Защита реферата….

•           Семинар

•           Защита курсовой работы (проекта)

•           Выполнение проекта;

•           Наблюдение за выполнением практического задания. (деятельностью студента)

•           Оценка выполнения практического задания(работы)

•           Подготовка и выступление с докладом, сообщением, презентацией…

•           Решение ситуационной задачи….

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины:

  • Применять логические операции, формулы логики, законы алгебры логики.
  • Формулировать задачи логического характера и применять средства математической логики для их решения.

 


 

5. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

 

            Нормативный срок освоения программ определяется в соответствии с ФГОС СПО по соответствующей специальности. Срок освоения образовательной программы в соответствии с ФГОС при необходимости увеличивается  по специальностям СПО не более чем на 1 год.

Требования к поступающему

Инвалид при поступлении на адаптированную образовательную программу должен предъявить индивидуальную программу реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) с рекомендацией об обучении по данной специальности, содержащую информацию о необходимых специальных условиях обучения, а также сведения относительно рекомендованных условий и видов труда.

Лицо с ограниченными возможностями здоровья при поступлении на адаптированную образовательную программу должно предъявить заключение психолого-медико-педагогической комиссии с рекомендацией об обучении по данной специальности, содержащее информацию о необходимых специальных условиях обучения.

 

Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся

Текущий контроль успеваемости осуществляется преподавателем и обучающимся инвалидом или обучающимся с ограниченными возможностями здоровья в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, а также выполнения индивидуальных работ и домашних заданий, или в режиме тренировочного тестирования в целях получения информации о выполнении обучаемым требуемых действий в процессе учебной деятельности; правильности выполнения требуемых действий; соответствии формы действия данному этапу усвоения учебного материала; формировании действия с должной мерой обобщения, освоения (в том числе автоматизированности, быстроты выполнения)

Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в форме зачетов или экзаменов. Форма промежуточной аттестации для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). Для них может быть увеличено время на подготовку к зачетам и экзаменам, а также предоставлено дополнительное время для подготовки ответа на зачете/экзамене. Возможно установление образовательной организацией индивидуальных графиков прохождения промежуточной аттестации обучающимися инвалидами и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

При необходимости для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья промежуточная аттестация может проводиться в несколько этапов. Для этого рекомендуется использовать рубежный контроль, который является контрольной точкой по завершению изучения раздела или темы дисциплины, междисциплинарного курса, практик и ее разделов с целью оценивания уровня освоения программного материала. Формы и срок проведения рубежного контроля определяются преподавателем  с учетом индивидуальных психофизических особенностей обучающихся.

Для промежуточной аттестации обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по дисциплинам (междисциплинарным курсам) кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса) в качестве внешних экспертов необходимо привлекать преподавателей смежных дисциплин (курсов).

В специальные условия могут входить:

предоставление отдельной аудитории, увеличение времени для подготовки ответа, присутствие ассистента, оказывающего необходимую техническую помощь, выбор формы предоставления инструкции по порядку проведения дифференцированного зачета, формы предоставления заданий и ответов (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, письменно на языке Брайля, с использованием услуг ассистента (сурдопереводчика), использование специальных технических средств, предоставление перерыва для приема пищи, лекарств и др.

Промежуточная аттестация для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может проводиться с использованием дистанционных образовательных технологий.


 

Скачано с www.znanio.ru



[1]Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией с соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема учебной дисциплины в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим планом и содержанием учебной дисциплины.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

СОДЕРЖАНИЕ 1.

СОДЕРЖАНИЕ 1.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Тематический план и содержание учебной дисциплины «ЕН

Тематический план и содержание учебной дисциплины «ЕН

Раздел 2. Элементы теории множеств 8

Раздел 2. Элементы теории множеств 8

Раздел 4. Элементы теории графов 4

Раздел 4. Элементы теории графов 4

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ

При необходимости для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья промежуточная аттестация может проводиться в несколько этапов

При необходимости для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья промежуточная аттестация может проводиться в несколько этапов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2024