Фонд оценочных средств ОП 02 Техническая механика

  • doc
  • 04.12.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ФОС ОП 01 Техническая_механика+.doc

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Талицкий лесотехнический колледж им. Н.И.Кузнецова»

 

Специальность: «23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

 

 

 

 

 

 

 

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП 02 «Техническая механика»

«23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тугулым

 

 

Согласовано на заседании

цикловой комиссии   23.02.03  «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

протокол №  1  от  28.08.2020г.

Председатель цикловой

 Комиссии ___________Б.А. Астратов

 

УТВЕРЖДАЮ

руководитель филиала

____________коростелев Н.М.

31.08.2020г

.

 

 

Фонд оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

Автор:   Астратов Борис Александрович, преподаватель


 

Содержание

 

 

1

Паспорт фонда оценочных средств ……………………………………..…..

3

2

Текущий контроль..........…………………..……………………………..…..

6

 

2.1 Рефераты(доклады)………………....……………………………...……

6

 

2.2 Тестовые задания ……….………………………………………………..

8

3

Заключительный контроль.....…………………...…………..…………..…..

10

 

3.1 Вопросы на экзамен ……………………………………………..

10

Пояснительная записка.

 

В соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования для аттестации студентов на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям основной профессиональной образовательной программы (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции. Фонд оценочных средств (далее ФОС) является неотъемлемой частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения студентами основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования и обеспечивает повышение качества образовательного процесса техникума и результатов освоения основной профессиональной образовательной программы специальностей.

Фонд оценочных средств по учебной дисциплине «Техническая механика» разработан в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 23.02.03. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», рабочей программой учебной дисциплины «Техническая механика»  для специальности 23.02.03. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» среднего профессионального образования. ФОС по учебной дисциплине «Техническая механика» применяется для оценивания знаний и умений обучающихся. Структурными элементами фонда оценочных средств по учебной дисциплине являются: паспорт ФОС, характеризующий области применения комплекта контрольно-оценочных средств, описание системы контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины, в которой указываются организация текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения учебной дисциплины, а также приложения, в которых представлены примерные оценочные средства, обеспечивающие проведение текущей и промежуточной аттестации по учебной дисциплине.

ФОС дисциплины создан для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений (знания, умения и освоенные компетенции) требованиям программы дисциплины «Техническая механика».

Задачи ФОС:

§  контроль и управление процессом приобретения обучающимися необходимых знаний, умений, практического опыта и освоения компетенций, определенных ФГОС СПО;

§  контроль и управление достижением целей программы, определенных как набор общих и профессиональных компетенций

§  оценка достижений обучающихся в процессе обучения с выделением положительных / отрицательных результатов и планирование предупреждающих / корректирующих мероприятий;

§  обеспечение соответствия результатов обучения задачам будущей профессиональной деятельности через совершенствование традиционных и внедрение инновационных методов обучения;

§  достижение такого уровня контроля и управления качеством образования, который обеспечил бы признание квалификаций выпускников работодателями отрасли.

       Фонд оценочных средств включает в себя технические задания, тесты и контрольные работы по каждому разделу программы дисциплины «Техническая механика»  , а также вопросы к зачету для проведения промежуточного аттестации обучающихся.

          Разработчик: Астратов Б.А.., преподаватель

 

1 Паспорт фонда оценочных средств

 

В результате изучения дисциплины обучающийся, в соответствии с ФГОС СПО по направлению подготовки 23.02.03. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ , вырабатывает следующие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.        

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 

ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

ПК 2.3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                 

 

 

 Таблица 1 – Паспорт фонда оценочных средств дисциплины

 

Контролируемые разделы (темы) дисциплины

Код контролируемой компетенции

(или ее части)

Наименование

оценочного средства

Основные понятия и аксиомы.

ОК-1-ОК-9

Подготовка рефератов;

Тестовые задания

Плоская система сходящихся сил.

ОК-1-ОК-9

Подготовка рефератов;

Тестовые задания

Теория пар сил на плоскости.

ОК-1-ОК-9

Подготовка рефератов;

Тестовые задания

Плоская система произвольно расположенных сил.

ОК-1-ОК-9

Подготовка рефератов;

Тестовые задания

Центр тяжести.

ОК-1-ОК-9

Подготовка рефератов;

Тестовые задания

Кинематика точки.

ОК-1-ОК-9

Подготовка рефератов;

Тестовые задания

Простейшие движение твердого тела.

ОК-1-ОК-9

Подготовка рефератов;

Тестовые задания

 Сложное движение точки.

ОК-1-ОК-9

Подготовка рефератов;

Тестовые задания

Движение несвободной материальной точки.

ОК-1-ОК-9

Подготовка рефератов;

Тестовые задания

Работа и мощность.

ОК-1-ОК-9

Подготовка рефератов;

Тестовые задания

Общие теоремы динамики.

ОК-1-ОК-9

Подготовка рефератов;

Тестовые задания

Основные положения сопротивления материалов.

ОК-1-ОК-9

Подготовка рефератов;

Тестовые задания

Растяжение и сжатие.

ОК-1-ОК-9

Подготовка рефератов;

Тестовые задания

Практические расчеты на срез и смятие.

ОК-1-ОК-9

Подготовка рефератов;

Тестовые задания

Кручение.

ОК-1-ОК-9

Подготовка рефератов;

Тестовые задания

Геометрические характеристики плоских сечений.

ОК-1-ОК-9

Подготовка рефератов;

Тестовые задания

Изгиб прямого бруса.

ОК-1-ОК-9

Подготовка рефератов;

Тестовые задания

Косой изгиб прямого бруса

ОК-1-ОК-9

Подготовка рефератов;

Тестовые задания

Гипотезы прочности.

ОК-1-ОК-9

Подготовка рефератов;

Тестовые задания

Расчет на усталость

ОК-1-ОК-9

Подготовка рефератов;

Тестовые задания

Основные положения деталей машин.

ОК-1-ОК-9

Подготовка рефератов;

Тестовые задания

Неразъемные соединения.

ОК-1-ОК-9

Подготовка рефератов;

Тестовые задания

Шпоночные и шлицевые соединения.

ОК-1-ОК-9

Подготовка рефератов;

Тестовые задания

 

Фрикционные передачи.

ОК-1-ОК-9

Подготовка рефератов;

Тестовые задания

Ременные передачи.

ОК-1-ОК-9

Подготовка рефератов;

Тестовые задания

Зубчатые передачи.

ОК-1-ОК-9

Подготовка рефератов;

Тестовые задания

Винт-гайка передача.

ОК-1-ОК-9

Подготовка рефератов;

Тестовые задания

Червячные передачи.

ОК-1-ОК-9

Подготовка рефератов;

Тестовые задания

Цепные передачи

ОК-1-ОК-9

Подготовка рефератов;

Тестовые задания

Валы и оси.

ОК-1-ОК-9

Подготовка рефератов;

Тестовые задания

Подшипники скольжения.

ОК-1-ОК-9

Подготовка рефератов;

Тестовые задания

Подшипники качения.

ОК-1-ОК-9

Подготовка рефератов;

Тестовые задания

Муфты.

ОК-1-ОК-9

Подготовка рефератов;

Тестовые задания

2. Текущий контроль

 

Контроль освоения дисциплины проводится в соответствии  «Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация студентов».

Текущий контроль по дисциплине позволяет оценить степень восприятия учебного материала и проводится для оценки результатов изучения разделов/тем дисциплины.

Текущий контроль проводится как контроль тематический (по итогам изучения определенных тем дисциплины) и рубежный (контроль определенного раздела или нескольких разделов, перед тем, как приступить к изучению очередной части учебного материала).

 

          2.1 Рефераты (доклады)

 

Реферат ¾ это краткое изложение в письменном виде содержания и результатов индивидуальной учебно-исследовательской деятельности, имеет регламентированную структуру, содержание и оформление.

Задачи реферата:

1. Формирование умений самостоятельной работы студентов с источниками литературы, их систематизация;

2. Развитие навыков логического мышления;

3. Углубление теоретических знаний по проблеме исследования.

Текст реферата должен содержать аргументированное изложение определенной темы. Реферат должен быть структурирован (по главам, разделам, параграфам) и включать разделы: введение, основная часть, заключение, список используемых источников. В зависимости от тематики реферата к нему могут быть оформлены приложения, содержащие документы, иллюстрации, таблицы, схемы и т.д.

Критериями оценки реферата являются: новизна текста, обоснованность выбора источников литературы, степень раскрытия сущности вопроса, соблюдения требований к оформлению.

Оценка «отлично» ставится, если выполнены все требования к написанию реферата: обозначена проблема и обоснована её актуальность; сделан анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция; сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём; соблюдены требования к внешнему оформлению.

Оценка «хорошо»¾ основные требования к реферату выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём реферата; имеются упущения в оформлении.

Оценка «удовлетворительно»¾ имеются существенные отступления от требований к реферированию. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании реферата; отсутствуют выводы.

Оценка «неудовлетворительно»¾ тема реферата не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы или реферат не представлен вовсе.

Рекомендуемая тематика рефератов по курсу приведена в таблице 2.

 

Таблица 2 – Темы рефератов, рекомендуемые к написанию при изучении дисциплины

 

№ п/п

Наименование темы реферата

1.       

Исследование вопросов статической определимости геометрически неизменяемых стержневых систем

2.       

Расчет методом сил статически неопределимых рам при осадке опор

3.       

Расчет методом сил статически неопределимых рам при действии температуры

4.       

Расчет методом сил статически неопределимых рам при неточности изготовления стержня

5.       

Критерии классификации ферм

6.       

Сравнительный анализ с помощью программы SCAD ферм с различным очертанием поясов

7.       

Сравнительный анализ числа неизвестных при решении стержневых систем методом сил и методом перемещений

8.       

Выбор рациональной основной системы в методе сил

9.       

Учет свойств симметрии при решении статически неопределимых рам методом сил

10.   

Учет свойств симметрии в методе перемещений

 

 

 

 

2.2 Тестовые задания

 

      1. Из какого числа стержней состоит наипростейшая геометрически неизменяемая стержневая система?

  Ответы: 1) двух;

                2) трех;

                3) четырех;

                4) пяти.

      2. Если S – число стержней простейшей фермы, К – число ее узлов, то:

  Ответы: 1) S = 2K - 1;

                2) S = 2K + 3;

3) S = 2K + 1;

                4) S = 2K - 3.

3.Как называется геометрически неизменяемая система, если она имеет число стержней, превышающее минимально необходимое?

  Ответы: 1) статически неопределимая;

                2) статически определимая;

                3) кинематически неопределимая;

                4) кинематически определимая.

4. Чему равна максимальная ордината линии влияния изгибающего момента для произвольного сечения между опорами однопролетной балки?

  Ответы: 1) ab/a-b;

                2) a-b/ab;

3) a+b/ab;

                4) ab/a+b.

      5. Чему равна степень статической неопределимости n неразрезной балки, имеющей С опорных связей?

 Ответы: 1) n = C - 2;

                2) n = C + 3;

                3) n = C - 3;

                4) n = C + 2.

6. Как называется метод построения линий влияния усилий для многопролетных статически определимых балок, основанный на отбрасывании связи?

  Ответы: 1) статический;

                2) динамический;

                3) кинематический;

                4) кинетический.

      7. Какое преимущество при больших пролетах имеет ферма по сравнению со сплошной балкой?

  Ответы: 1) более лёгкая;

                2) более дешевая;

                3) более жёсткая;

                4) более долговечная. 

      8. Какими по классификации не бывают фермы?

  Ответы: 1) с параллельными поясами;

                2) трапецевидные;

                3) треугольные;

                4) полигональные.

      9. Каким способом не определяют усилия в стержнях ферм?

  Ответы: 1) вырезания узлов;

                2) моментных точек;

                3) проекций;

                4) кинематическим.   

      10. Сколько раз статически неопределим плоский замкнутый контур?

  Ответы: 1) шесть;

                2) пять;

                3) четыре;

                4) три.     

11. Как называется разность между числом неизвестных усилий и числом независимых уравнений статики, которые можно составить для рассматриваемой системы?

  Ответы: 1) порядок статической неопределимости;

                2) степень статической неопределимости;

                3) порядок кинематической неопределимости;

                4) степень кинематической неопределимости.

12. Чем по своей сути являются коэффициенты канонических уравнений метода сил?

  Ответы: 1) деформациями;

                2) реакциями;

                3) перемещениями;

                4) напряжениями.

13. Как называется общее число неизвестных в методе перемещений?

  Ответы: 1) степень кинематической неопределимости;

                2) степень статической неопределимости;

                3) порядок кинематической неопределимости;

                4) порядок статической неопределимости.

14. Чем по своей сути являются коэффициенты канонических уравнений метода перемещений?

  Ответы: 1) напряжениями;

                2) реакциями;

                3) перемещениями;

                4) деформациями.

     15. Как называются системы криволинейного или ломаного очертания, в опорах которых от вертикальной нагрузки возникают наклонные реакции?

  Ответы: 1) рамы;

                2) фермы;

                3) арочные системы;

                4) шарнирные системы.

     16. Какую реакцию опоры в арочных системах называют распором?

  Ответы: 1) горизонтальную составляющую;

                2) вертикальную составляющую;

                3) полную реакцию;

4) равнодействующую

     17. Какое преимущество имеют арочные системы по сравнению с балочными?

 Ответы: 1) более долговечны;

                2) прочнее;

                3) более технологичны;

                4) более экономичны.

     18. Какие типы решетки не применяются в фермах?

 Ответы: 1)  треугольная;

                2) прямоугольная;

                3) раскосная;

                4) ромбическая.

     19. Какое количество стержней, связывающих сооружение с землей, обеспечивает ему геометрическую неизменяемость?

 Ответы: 1)  два;

                2) три;

                3) четыре;

                4) пять.

        20. С помощью какого количества стержней можно осуществить сочленение трех дисков?

  Ответы: 1) трех;

                2) четырех;

                3) пяти;

                4) шести.

 

Коды правильных ответов

 

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Ответ

2

4

1

4

3

3

1

2

4

4

2

3

1

Вопрос

14

15

16

17

18

19

20

 

 

 

 

 

 

Ответ

2

3

1

4

2

2

4

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценки знаний студентов при проведении тестирования

Оценка «отлично» выставляется при условии правильного ответа студента не менее чем 85 % тестовых заданий;

Оценка «хорошо» выставляется при условии правильного ответа студента не менее чем 70 % тестовых заданий;

Оценка «удовлетворительно» выставляется при условии правильного ответа студента не менее  51 %; .

Оценка «неудовлетворительно»выставляется при условииправильного ответа студента менее чем на 50 % тестовых заданий.

 

 

3. Заключительный контроль

Заключительный контроль(промежуточная аттестация) подводит итоги изучения дисциплины «Техническая механика».

Учебным планом по данной дисциплине предусмотрен - экзамен

 

3.1 Вопросы на экзамен

 

Тематика вопросов, выносимых на зачет, приведена в учебно-методическом комплексе дисциплины и в таблице 3.

 

Таблица 3 –вопросы на зачет по дисциплине «Техническая механика»

 

№ п/п

Наименование вопроса

1.     

Предмет механики. Теоретическая механика и ее место среди естественных и технических наук. Механика как теоретическая база ряда областей современной техники. Объективный характер законов механики.

2.     

Предмет статики. Основные понятия статики: абсолютно твердое тело, сила, эквивалентные системы сил, равнодействующая, уравновешенная система сил, силы внешние и внутренние.

3.     

Аксиомы статики.

4.     

Связи и реакции связей. Основные виды связей: гладкая плоскость, поверхность и опора, гибкая нить, цилиндрический шарнир (подшипник), сферический шарнир (подпятник), невесомый стержень; реакции этих связей.

5.     

Геометрический и аналитический способы сложения сил. Сходящиеся силы. Равнодействующая сходящихся сил. Геометрическое условие равновесия системы сходящихся сил.

6.     

Аналитические условия равновесия пространственной и плоской систем сходящихся сил. Теорема о равновесии трех непараллельных сил.

7.     

Момент силы относительно точки (центра) как вектор. Пара сил. Момент пары сил как вектор. Теорема о сумме моментов сил, образующих пару, относительно любого центра.

8.     

Теоремы об эквивалентности пар. Сложение пар, произвольно расположенных в пространстве. Условия равновесия системы пар.

9.     

Приведение произвольной системы сил к данному центру. Теорема о параллельном переносе силы. Основная теорема статики о приведении системы сил к данному центру. Главный вектор и главный момент системы сил.

10.                             

Алгебраическая величина момента силы. Вычисление главного вектора и главного момента плоской системы сил. Частные случаи приведения плоской системы сил: приведение к паре сил, к равнодействующей и случай равновесия.

11.                             

Аналитические условия равновесия плоской системы сил. Три вида условий равновесия.

12.                             

Условия равновесия плоской системы параллельных сил. Теорема Вариньона о моменте равнодействующей.

13.                             

Сосредоточенные и распределенные силы. Силы, равномерно распределенные по отрезку прямой, и их равнодействующая. Реакция жесткой заделки.

14.                             

Равновесие системы тел. Статически определимые и статически неопределимые системы.

15.                             

Момент силы относительно оси и его вычисление. Зависимость между моментами силы относительно центра и относительно оси, проходящей через этот центр. Аналитические формулы для вычисления моментов силы относительно трех координатных осей.

 

16.                             

Определение усилий в стержнях простейших ферм. Методы расчета плоских ферм.

 

17.                             

Трение скольжения. Закон Амонтона-Кулона.

 

18.                             

Трение гибкой нити о шероховатую цилиндрическую поверхность. Трение качение.

 

19.                             

Предмет кинематики. Пространство и время в классической механике. Относительность механического движения. Система отсчета. Задачи кинематики.

 

20.                             

Кинематика точки. Векторный способ задания движения точки. Траектория точки. Скорость точки как производная ее радиуса-вектора по времени. Ускорение точки как производная ее вектора скорости по времени.

 

21.                             

Координатный способ задания движения точки (в прямоугольных декартовых координатах). Определение траектории точки. Определение скорости и ускорения точки по их проекциям на координатные оси.

 

22.                             

Естественный способ задания движения точки. Естественный трехгранник. Алгебраическая величина скорости точки. Определение ускорения точки по его проекциям на оси естественного трехгранника; касательное и нормальное ускорения точки. Равномерное и равнопеременное криволинейные движения точки; законы этих движений.

 

23.                             

Поступательное движение твердого тела. Теорема о траекториях, скоростях и ускорениях точек твердого тела при поступательном движении.

 

24.                             

Уравнение (или закон) вращательного движения твердого тела. Угловая скорость и угловое ускорение твердого тела. Законы равномерного и равнопеременного вращений. Скорость и ускорение точки твердого тела, вращающегося вокруг неподвижной оси. Векторы угловой скорости и углового ускорения тела. Выражение скорости точки вращающегося тела и ее касательного и нормального ускорений в виде векторных произведений.

 

25.                             

Плоское движение твердого тела и движение плоской фигуры в ее плоскости. Уравнения движения плоской фигуры. Разложение движения плоской фигуры на поступательное – вместе с полюсом и вращательное – вокруг полюса. Независимость угловой скорости и углового ускорения фигуры от выбора полюса.

 

26.                             

Определение скорости любой точки плоской фигуры как геометрической суммы скорости полюса и скорости этой точки при вращении фигуры вокруг полюса. Теорема о проекциях скоростей двух точек фигуры (тела).

 

27.                             

Мгновенный центр скоростей. Определение скоростей точек плоской фигуры с помощью мгновенного центра скоростей. Определение ускорения любой точки плоской фигуры как геометрической суммы ускорения полюса и ускорения этой точки при вращении фигуры вокруг полюса. Понятие о мгновенном центре ускорений.

 

28.                             

Абсолютное и относительное движения точки; переносное движение. Относительная, переносная и абсолютная скорости и относительное, переносное и абсолютное ускорения точки. Теорема о сложении скоростей.

 

29.                             

Теорема Кориолиса о сложении ускорений. Модуль и направление кориолисова ускорения. Случай поступательного переносного движения.

 

30.                             

Предмет динамики. Основные понятия и определения: масса, материальная точка, сила. Силы, зависящие от времени, от положения точки и от се скорости. Законы механики Галилея-Ньютона. Инерциальная система отсчета. Задачи динамики.

 

31.                             

Дифференциальные уравнения движений свободной и несвободной материальной точки в декартовых координатах.

 

32.                             

Естественные уравнения движения точки (уравнения в проекциях на оси естественного трехгранника).

 

33.                             

Две основные задачи динамики для материальной точки. Решение первой задачи динамики.

 

34.                             

Решение второй задачи динамики. Начальные условия. Постоянные интегрирования и их определение по начальным условиям.

 

35.                             

Примеры интегрирования дифференциальных уравнений движения точки в случаях силы, зависящей от времени, от положения (координат) точки и от ее скорости.

 

36.                             

Несвободное и относительное движения точки. Несвободное движение материальной точки. Дифференциальные уравнения движения точки по заданной гладкой неподвижной кривой. Определение закона движения и реакции связи.

 

37.                             

Относительное движение материальной точки. Дифференциальные уравнения относительного движения материальной точки; переносная и кориолисова силы инерции. Принцип относительности классической механики. Случай относительного покоя.

 

38.                             

Прямолинейные колебания точки. Свободные колебания материальной точки под действием восстанавливающей силы, пропорциональной расстоянию от центра колебаний. Амплитуда, начальная (раза, частота и период колебаний. Затухающие колебания материальной точки при сопротивлении, пропорциональном скорости; период этих колебаний, декремент колебаний. Апериодическое движение.

 

39.               

Расчеты на прочность. Касательные напряжения при поперечном изгибе.

 

40.                                  

 Прямой изгиб чистой и поперечной. Косой изгиб.Расчет бруса большой жесткости при изгибе с растением.

 

41.                                  

Понятие о направленном состоянии в точке упругого тепла.Гипотезы прочности и их назначение

 

42.                                  

 Основные понятия об усталости. Устойчивость упругого равновесия.

 

43.                                  

Понятие о надежности машин.Допуски к посадке.

 

44.                                  

 Сварочные соединения.Соединения с натяжкой.Надежность резьбового соединения.

 

45.                                  

Шпоночные соединения.Шлицевые соединения.

 

46.                                  

Назначение передач .Классификация передач.Кинематические соотношения в передачах

 

47.                                  

 Нерегулируемые фрикционные передачи.Варианты назначений. Типы вариантов.

 

48.                                  

 Геометрические зависимости.Силы и напряжение в ветвях ремня. Расчеты ременных передач .Передачи зубчатые, решение

 

49.                                  

 Расчет на прочность цилиндры зубчатых передач. Конические зубчатые передачи

 

50.                                  

Расчет передачи, винта, гайки.

 

51.                                  

 Виды разрушения. Материалы. Силы зацепления.Расчет на прочность и тепловой расчет червячных передач.Виды разрушения зубьев червячных колес. Расчет на прочность передач.

 

52.                                  

Виды разрушения зубьев червячных колес. Расчет на прочность передач

 

53.                                  

Общие сведения. Расчет оси. Расчет валов. Последовательность расчета вала на усталость

 

54.                                  

  Конструкция материала и смазка подшипников скольжения. Виды разрушения. Расчет подшипников скольжения.

 

55.                                  

 Общие сведения, основные типы подшипников. Сведения об опорах подшипников. Подбор подшипников качения .Смазка и уплотнение

 

56.                                  

Нерасцепляемые муфты. Управляемые муфты . Самодействия муфты

 

 

Вопросы, выносимые на экзамен, доводятся до сведения студентов за месяц до сдачи экзамена.

Контрольные требования и задания соответствуют требуемому уровню усвоения дисциплины и отражают ее основное содержание.

Контроль освоения дисциплины и оценка знаний обучающихся на зачете производится в соответствии  «Текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации студентов».

Критерии оценок экзаменационных вопросов:

«Отлично» - студент полностью раскрывает основные понятия, оперирует терминами, успешно применяет формулы  к данному заданию, приводит примеры.

«Хорошо» - студент раскрывает основные понятия, оперирует терминами, успешно применяет формулы  к данному заданию, но не может привести примеры.

«Удовлетворительно» - студент раскрывает основные понятия, оперирует терминами, но не может применить формулу к данной теме, привести примеры. 

«Неудовлетворительно» -

фрагментарные знания.

Список литературы

1. Олофинская В.П. Техническая механика. Курс лекций с вариантами практических и тестовых заданий - М.: Инфра-М; Форум, 2017. 352 с.

2. Мовнин М.С., Основы технической механики - СПб; Политехника, 205. 286 с.

3. Эрдеди А.А. Эрдеди Н.А. Теоретическая механика. Сопротивление материалов.- Р-н-Д; Феникс, 2015. 320 с.

4. Вереина Л.И.,Краснов М.М. Техническая механика: Учебник для студ. учреждений сред. проф. jбразования .- М; Академия, 2015. 288 с.

5. Мархель И.И. Детали машин - М.: Форум, 2016. 335 с.

 

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

1.     http://www.teoretmeh.ru/

2.     http://www.detalmach.ru/

3.     http://mysopromat.ru/

4.     http://www.soprotmat.ru/

 

 

Разработчик: Преподаватель спец. дисциплин.             Астратов Б.А.

 


Скачано с www.znanio.ru