Государственное автономное
профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Талицкий лесотехнический колледж им. Н.И.Кузнецова»
Специальность: «23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 02 «Техническая механика»
«23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Тугулым
Согласовано на заседании цикловой комиссии 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» протокол № 1 от 28.08.2020г. Председатель цикловой Комиссии ___________Б.А. Астратов
|
УТВЕРЖДАЮ руководитель филиала ____________коростелев Н.М. 31.08.2020г. |
Фонд оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
Автор: Астратов Борис Александрович, преподаватель
Содержание
1 |
Паспорт фонда оценочных средств ……………………………………..….. |
3 |
2 |
Текущий контроль..........…………………..……………………………..….. |
6 |
|
2.1 Рефераты(доклады)………………....……………………………...…… |
6 |
|
2.2 Тестовые задания ……….……………………………………………….. |
8 |
3 |
Заключительный контроль.....…………………...…………..…………..….. |
10 |
|
3.1 Вопросы на экзамен …………………………………………….. |
10 |
Пояснительная записка.
В соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования для аттестации студентов на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям основной профессиональной образовательной программы (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции. Фонд оценочных средств (далее ФОС) является неотъемлемой частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения студентами основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования и обеспечивает повышение качества образовательного процесса техникума и результатов освоения основной профессиональной образовательной программы специальностей.
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине «Техническая механика» разработан в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 23.02.03. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», рабочей программой учебной дисциплины «Техническая механика» для специальности 23.02.03. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» среднего профессионального образования. ФОС по учебной дисциплине «Техническая механика» применяется для оценивания знаний и умений обучающихся. Структурными элементами фонда оценочных средств по учебной дисциплине являются: паспорт ФОС, характеризующий области применения комплекта контрольно-оценочных средств, описание системы контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины, в которой указываются организация текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения учебной дисциплины, а также приложения, в которых представлены примерные оценочные средства, обеспечивающие проведение текущей и промежуточной аттестации по учебной дисциплине.
ФОС дисциплины создан для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений (знания, умения и освоенные компетенции) требованиям программы дисциплины «Техническая механика».
Задачи ФОС:
§ контроль и управление процессом приобретения обучающимися необходимых знаний, умений, практического опыта и освоения компетенций, определенных ФГОС СПО;
§ контроль и управление достижением целей программы, определенных как набор общих и профессиональных компетенций
§ оценка достижений обучающихся в процессе обучения с выделением положительных / отрицательных результатов и планирование предупреждающих / корректирующих мероприятий;
§ обеспечение соответствия результатов обучения задачам будущей профессиональной деятельности через совершенствование традиционных и внедрение инновационных методов обучения;
§ достижение такого уровня контроля и управления качеством образования, который обеспечил бы признание квалификаций выпускников работодателями отрасли.
Фонд оценочных средств включает в себя технические задания, тесты и контрольные работы по каждому разделу программы дисциплины «Техническая механика» , а также вопросы к зачету для проведения промежуточного аттестации обучающихся.
Разработчик: Астратов Б.А.., преподаватель
1 Паспорт фонда оценочных средств
В результате изучения дисциплины обучающийся, в соответствии с ФГОС СПО по направлению подготовки 23.02.03. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ , вырабатывает следующие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.
ПК 2.3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.
Таблица 1 – Паспорт фонда оценочных средств дисциплины
Контролируемые разделы (темы) дисциплины |
Код контролируемой компетенции (или ее части) |
Наименование оценочного средства |
Основные понятия и аксиомы. |
ОК-1-ОК-9 |
Подготовка рефератов; Тестовые задания |
Плоская система сходящихся сил. |
ОК-1-ОК-9 |
Подготовка рефератов; Тестовые задания |
Теория пар сил на плоскости. |
ОК-1-ОК-9 |
Подготовка рефератов; Тестовые задания |
Плоская система произвольно расположенных сил. |
ОК-1-ОК-9 |
Подготовка рефератов; Тестовые задания |
Центр тяжести. |
ОК-1-ОК-9 |
Подготовка рефератов; Тестовые задания |
Кинематика точки. |
ОК-1-ОК-9 |
Подготовка рефератов; Тестовые задания |
Простейшие движение твердого тела. |
ОК-1-ОК-9 |
Подготовка рефератов; Тестовые задания |
Сложное движение точки. |
ОК-1-ОК-9 |
Подготовка рефератов; Тестовые задания |
Движение несвободной материальной точки. |
ОК-1-ОК-9 |
Подготовка рефератов; Тестовые задания |
Работа и мощность. |
ОК-1-ОК-9 |
Подготовка рефератов; Тестовые задания |
Общие теоремы динамики. |
ОК-1-ОК-9 |
Подготовка рефератов; Тестовые задания |
Основные положения сопротивления материалов. |
ОК-1-ОК-9 |
Подготовка рефератов; Тестовые задания |
Растяжение и сжатие. |
ОК-1-ОК-9 |
Подготовка рефератов; Тестовые задания |
Практические расчеты на срез и смятие. |
ОК-1-ОК-9 |
Подготовка рефератов; Тестовые задания |
Кручение. |
ОК-1-ОК-9 |
Подготовка рефератов; Тестовые задания |
Геометрические характеристики плоских сечений. |
ОК-1-ОК-9 |
Подготовка рефератов; Тестовые задания |
Изгиб прямого бруса. |
ОК-1-ОК-9 |
Подготовка рефератов; Тестовые задания |
Косой изгиб прямого бруса |
ОК-1-ОК-9 |
Подготовка рефератов; Тестовые задания |
Гипотезы прочности. |
ОК-1-ОК-9 |
Подготовка рефератов; Тестовые задания |
Расчет на усталость |
ОК-1-ОК-9 |
Подготовка рефератов; Тестовые задания |
Основные положения деталей машин. |
ОК-1-ОК-9 |
Подготовка рефератов; Тестовые задания |
Неразъемные соединения. |
ОК-1-ОК-9 |
Подготовка рефератов; Тестовые задания |
Шпоночные и шлицевые соединения. |
ОК-1-ОК-9 |
Подготовка рефератов; Тестовые задания
|
Фрикционные передачи. |
ОК-1-ОК-9 |
Подготовка рефератов; Тестовые задания |
Ременные передачи. |
ОК-1-ОК-9 |
Подготовка рефератов; Тестовые задания |
Зубчатые передачи. |
ОК-1-ОК-9 |
Подготовка рефератов; Тестовые задания |
Винт-гайка передача. |
ОК-1-ОК-9 |
Подготовка рефератов; Тестовые задания |
Червячные передачи. |
ОК-1-ОК-9 |
Подготовка рефератов; Тестовые задания |
Цепные передачи |
ОК-1-ОК-9 |
Подготовка рефератов; Тестовые задания |
Валы и оси. |
ОК-1-ОК-9 |
Подготовка рефератов; Тестовые задания |
Подшипники скольжения. |
ОК-1-ОК-9 |
Подготовка рефератов; Тестовые задания |
Подшипники качения. |
ОК-1-ОК-9 |
Подготовка рефератов; Тестовые задания |
Муфты. |
ОК-1-ОК-9 |
Подготовка рефератов; Тестовые задания |
2. Текущий контроль
Контроль освоения дисциплины проводится в соответствии «Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация студентов».
Текущий контроль по дисциплине позволяет оценить степень восприятия учебного материала и проводится для оценки результатов изучения разделов/тем дисциплины.
Текущий контроль проводится как контроль тематический (по итогам изучения определенных тем дисциплины) и рубежный (контроль определенного раздела или нескольких разделов, перед тем, как приступить к изучению очередной части учебного материала).
2.1 Рефераты (доклады)
Реферат ¾ это краткое изложение в письменном виде содержания и результатов индивидуальной учебно-исследовательской деятельности, имеет регламентированную структуру, содержание и оформление.
Задачи реферата:
1. Формирование умений самостоятельной работы студентов с источниками литературы, их систематизация;
2. Развитие навыков логического мышления;
3. Углубление теоретических знаний по проблеме исследования.
Текст реферата должен содержать аргументированное изложение определенной темы. Реферат должен быть структурирован (по главам, разделам, параграфам) и включать разделы: введение, основная часть, заключение, список используемых источников. В зависимости от тематики реферата к нему могут быть оформлены приложения, содержащие документы, иллюстрации, таблицы, схемы и т.д.
Критериями оценки реферата являются: новизна текста, обоснованность выбора источников литературы, степень раскрытия сущности вопроса, соблюдения требований к оформлению.
Оценка «отлично» ставится, если выполнены все требования к написанию реферата: обозначена проблема и обоснована её актуальность; сделан анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция; сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём; соблюдены требования к внешнему оформлению.
Оценка «хорошо»¾ основные требования к реферату выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём реферата; имеются упущения в оформлении.
Оценка «удовлетворительно»¾ имеются существенные отступления от требований к реферированию. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании реферата; отсутствуют выводы.
Оценка «неудовлетворительно»¾ тема реферата не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы или реферат не представлен вовсе.
Рекомендуемая тематика рефератов по курсу приведена в таблице 2.
Таблица 2 – Темы рефератов, рекомендуемые к написанию при изучении дисциплины
№ п/п |
Наименование темы реферата |
1. |
Исследование вопросов статической определимости геометрически неизменяемых стержневых систем |
2. |
Расчет методом сил статически неопределимых рам при осадке опор |
3. |
Расчет методом сил статически неопределимых рам при действии температуры |
4. |
Расчет методом сил статически неопределимых рам при неточности изготовления стержня |
5. |
Критерии классификации ферм |
6. |
Сравнительный анализ с помощью программы SCAD ферм с различным очертанием поясов |
7. |
Сравнительный анализ числа неизвестных при решении стержневых систем методом сил и методом перемещений |
8. |
Выбор рациональной основной системы в методе сил |
9. |
Учет свойств симметрии при решении статически неопределимых рам методом сил |
10. |
Учет свойств симметрии в методе перемещений |
2.2 Тестовые задания
1. Из какого числа стержней состоит наипростейшая геометрически неизменяемая стержневая система?
Ответы: 1) двух;
2) трех;
3) четырех;
4) пяти.
2. Если S – число стержней простейшей фермы, К – число ее узлов, то:
Ответы: 1) S = 2K - 1;
2) S = 2K + 3;
3) S = 2K + 1;
4) S = 2K - 3.
3.Как называется геометрически неизменяемая система, если она имеет число стержней, превышающее минимально необходимое?
Ответы: 1) статически неопределимая;
2) статически определимая;
3) кинематически неопределимая;
4) кинематически определимая.
4. Чему равна максимальная ордината линии влияния изгибающего момента для произвольного сечения между опорами однопролетной балки?
Ответы: 1) ab/a-b;
2) a-b/ab;
3) a+b/ab;
4) ab/a+b.
5. Чему равна степень статической неопределимости n неразрезной балки, имеющей С опорных связей?
Ответы: 1) n = C - 2;
2) n = C + 3;
3) n = C - 3;
4) n = C + 2.
6. Как называется метод построения линий влияния усилий для многопролетных статически определимых балок, основанный на отбрасывании связи?
Ответы: 1) статический;
2) динамический;
3) кинематический;
4) кинетический.
7. Какое преимущество при больших пролетах имеет ферма по сравнению со сплошной балкой?
Ответы: 1) более лёгкая;
2) более дешевая;
3) более жёсткая;
4) более долговечная.
8. Какими по классификации не бывают фермы?
Ответы: 1) с параллельными поясами;
2) трапецевидные;
3) треугольные;
4) полигональные.
9. Каким способом не определяют усилия в стержнях ферм?
Ответы: 1) вырезания узлов;
2) моментных точек;
3) проекций;
4) кинематическим.
10. Сколько раз статически неопределим плоский замкнутый контур?
Ответы: 1) шесть;
2) пять;
3) четыре;
4) три.
11. Как называется разность между числом неизвестных усилий и числом независимых уравнений статики, которые можно составить для рассматриваемой системы?
Ответы: 1) порядок статической неопределимости;
2) степень статической неопределимости;
3) порядок кинематической неопределимости;
4) степень кинематической неопределимости.
12. Чем по своей сути являются коэффициенты канонических уравнений метода сил?
Ответы: 1) деформациями;
2) реакциями;
3) перемещениями;
4) напряжениями.
13. Как называется общее число неизвестных в методе перемещений?
Ответы: 1) степень кинематической неопределимости;
2) степень статической неопределимости;
3) порядок кинематической неопределимости;
4) порядок статической неопределимости.
14. Чем по своей сути являются коэффициенты канонических уравнений метода перемещений?
Ответы: 1) напряжениями;
2) реакциями;
3) перемещениями;
4) деформациями.
15. Как называются системы криволинейного или ломаного очертания, в опорах которых от вертикальной нагрузки возникают наклонные реакции?
Ответы: 1) рамы;
2) фермы;
3) арочные системы;
4) шарнирные системы.
16. Какую реакцию опоры в арочных системах называют распором?
Ответы: 1) горизонтальную составляющую;
2) вертикальную составляющую;
3) полную реакцию;
4) равнодействующую
17. Какое преимущество имеют арочные системы по сравнению с балочными?
Ответы: 1) более долговечны;
2) прочнее;
3) более технологичны;
4) более экономичны.
18. Какие типы решетки не применяются в фермах?
Ответы: 1) треугольная;
2) прямоугольная;
3) раскосная;
4) ромбическая.
19. Какое количество стержней, связывающих сооружение с землей, обеспечивает ему геометрическую неизменяемость?
Ответы: 1) два;
2) три;
3) четыре;
4) пять.
20. С помощью какого количества стержней можно осуществить сочленение трех дисков?
Ответы: 1) трех;
2) четырех;
3) пяти;
4) шести.
Коды правильных ответов
Вопрос |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Ответ |
2 |
4 |
1 |
4 |
3 |
3 |
1 |
2 |
4 |
4 |
2 |
3 |
1 |
Вопрос |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
|
|
|
|
|
|
Ответ |
2 |
3 |
1 |
4 |
2 |
2 |
4 |
|
|
|
|
|
|
Критерии оценки знаний студентов при проведении тестирования
Оценка «отлично» выставляется при условии правильного ответа студента не менее чем 85 % тестовых заданий;
Оценка «хорошо» выставляется при условии правильного ответа студента не менее чем 70 % тестовых заданий;
Оценка «удовлетворительно» выставляется при условии правильного ответа студента не менее 51 %; .
Оценка «неудовлетворительно»выставляется при условииправильного ответа студента менее чем на 50 % тестовых заданий.
3. Заключительный контроль
Заключительный контроль(промежуточная аттестация) подводит итоги изучения дисциплины «Техническая механика».
Учебным планом по данной дисциплине предусмотрен - экзамен
3.1 Вопросы на экзамен
Тематика вопросов, выносимых на зачет, приведена в учебно-методическом комплексе дисциплины и в таблице 3.
Таблица 3 –вопросы на зачет по дисциплине «Техническая механика»
№ п/п |
Наименование вопроса |
|
1. |
Предмет механики. Теоретическая механика и ее место среди естественных и технических наук. Механика как теоретическая база ряда областей современной техники. Объективный характер законов механики. |
|
2. |
Предмет статики. Основные понятия статики: абсолютно твердое тело, сила, эквивалентные системы сил, равнодействующая, уравновешенная система сил, силы внешние и внутренние. |
|
3. |
Аксиомы статики. |
|
4. |
Связи и реакции связей. Основные виды связей: гладкая плоскость, поверхность и опора, гибкая нить, цилиндрический шарнир (подшипник), сферический шарнир (подпятник), невесомый стержень; реакции этих связей. |
|
5. |
Геометрический и аналитический способы сложения сил. Сходящиеся силы. Равнодействующая сходящихся сил. Геометрическое условие равновесия системы сходящихся сил. |
|
6. |
Аналитические условия равновесия пространственной и плоской систем сходящихся сил. Теорема о равновесии трех непараллельных сил. |
|
7. |
Момент силы относительно точки (центра) как вектор. Пара сил. Момент пары сил как вектор. Теорема о сумме моментов сил, образующих пару, относительно любого центра. |
|
8. |
Теоремы об эквивалентности пар. Сложение пар, произвольно расположенных в пространстве. Условия равновесия системы пар. |
|
9. |
Приведение произвольной системы сил к данному центру. Теорема о параллельном переносе силы. Основная теорема статики о приведении системы сил к данному центру. Главный вектор и главный момент системы сил. |
|
10. |
Алгебраическая величина момента силы. Вычисление главного вектора и главного момента плоской системы сил. Частные случаи приведения плоской системы сил: приведение к паре сил, к равнодействующей и случай равновесия. |
|
11. |
Аналитические условия равновесия плоской системы сил. Три вида условий равновесия. |
|
12. |
Условия равновесия плоской системы параллельных сил. Теорема Вариньона о моменте равнодействующей. |
|
13. |
Сосредоточенные и распределенные силы. Силы, равномерно распределенные по отрезку прямой, и их равнодействующая. Реакция жесткой заделки. |
|
14. |
Равновесие системы тел. Статически определимые и статически неопределимые системы. |
|
15. |
Момент силы относительно оси и его вычисление. Зависимость между моментами силы относительно центра и относительно оси, проходящей через этот центр. Аналитические формулы для вычисления моментов силы относительно трех координатных осей. |
|
|
16. |
Определение усилий в стержнях простейших ферм. Методы расчета плоских ферм. |
|
17. |
Трение скольжения. Закон Амонтона-Кулона. |
|
18. |
Трение гибкой нити о шероховатую цилиндрическую поверхность. Трение качение. |
|
19. |
Предмет кинематики. Пространство и время в классической механике. Относительность механического движения. Система отсчета. Задачи кинематики. |
|
20. |
Кинематика точки. Векторный способ задания движения точки. Траектория точки. Скорость точки как производная ее радиуса-вектора по времени. Ускорение точки как производная ее вектора скорости по времени. |
|
21. |
Координатный способ задания движения точки (в прямоугольных декартовых координатах). Определение траектории точки. Определение скорости и ускорения точки по их проекциям на координатные оси. |
|
22. |
Естественный способ задания движения точки. Естественный трехгранник. Алгебраическая величина скорости точки. Определение ускорения точки по его проекциям на оси естественного трехгранника; касательное и нормальное ускорения точки. Равномерное и равнопеременное криволинейные движения точки; законы этих движений. |
|
23. |
Поступательное движение твердого тела. Теорема о траекториях, скоростях и ускорениях точек твердого тела при поступательном движении. |
|
24. |
Уравнение (или закон) вращательного движения твердого тела. Угловая скорость и угловое ускорение твердого тела. Законы равномерного и равнопеременного вращений. Скорость и ускорение точки твердого тела, вращающегося вокруг неподвижной оси. Векторы угловой скорости и углового ускорения тела. Выражение скорости точки вращающегося тела и ее касательного и нормального ускорений в виде векторных произведений. |
|
25. |
Плоское движение твердого тела и движение плоской фигуры в ее плоскости. Уравнения движения плоской фигуры. Разложение движения плоской фигуры на поступательное – вместе с полюсом и вращательное – вокруг полюса. Независимость угловой скорости и углового ускорения фигуры от выбора полюса. |
|
26. |
Определение скорости любой точки плоской фигуры как геометрической суммы скорости полюса и скорости этой точки при вращении фигуры вокруг полюса. Теорема о проекциях скоростей двух точек фигуры (тела). |
|
27. |
Мгновенный центр скоростей. Определение скоростей точек плоской фигуры с помощью мгновенного центра скоростей. Определение ускорения любой точки плоской фигуры как геометрической суммы ускорения полюса и ускорения этой точки при вращении фигуры вокруг полюса. Понятие о мгновенном центре ускорений. |
|
28. |
Абсолютное и относительное движения точки; переносное движение. Относительная, переносная и абсолютная скорости и относительное, переносное и абсолютное ускорения точки. Теорема о сложении скоростей. |
|
29. |
Теорема Кориолиса о сложении ускорений. Модуль и направление кориолисова ускорения. Случай поступательного переносного движения. |
|
30. |
Предмет динамики. Основные понятия и определения: масса, материальная точка, сила. Силы, зависящие от времени, от положения точки и от се скорости. Законы механики Галилея-Ньютона. Инерциальная система отсчета. Задачи динамики. |
|
31. |
Дифференциальные уравнения движений свободной и несвободной материальной точки в декартовых координатах. |
|
32. |
Естественные уравнения движения точки (уравнения в проекциях на оси естественного трехгранника). |
|
33. |
Две основные задачи динамики для материальной точки. Решение первой задачи динамики. |
|
34. |
Решение второй задачи динамики. Начальные условия. Постоянные интегрирования и их определение по начальным условиям. |
|
35. |
Примеры интегрирования дифференциальных уравнений движения точки в случаях силы, зависящей от времени, от положения (координат) точки и от ее скорости. |
|
36. |
Несвободное и относительное движения точки. Несвободное движение материальной точки. Дифференциальные уравнения движения точки по заданной гладкой неподвижной кривой. Определение закона движения и реакции связи. |
|
37. |
Относительное движение материальной точки. Дифференциальные уравнения относительного движения материальной точки; переносная и кориолисова силы инерции. Принцип относительности классической механики. Случай относительного покоя. |
|
38. |
Прямолинейные колебания точки. Свободные колебания материальной точки под действием восстанавливающей силы, пропорциональной расстоянию от центра колебаний. Амплитуда, начальная (раза, частота и период колебаний. Затухающие колебания материальной точки при сопротивлении, пропорциональном скорости; период этих колебаний, декремент колебаний. Апериодическое движение. |
|
39. |
Расчеты на прочность. Касательные напряжения при поперечном изгибе. |
|
40. |
Прямой изгиб чистой и поперечной. Косой изгиб.Расчет бруса большой жесткости при изгибе с растением. |
|
41. |
Понятие о направленном состоянии в точке упругого тепла.Гипотезы прочности и их назначение |
|
42. |
Основные понятия об усталости. Устойчивость упругого равновесия. |
|
43. |
Понятие о надежности машин.Допуски к посадке. |
|
44. |
Сварочные соединения.Соединения с натяжкой.Надежность резьбового соединения. |
|
45. |
Шпоночные соединения.Шлицевые соединения. |
|
46. |
Назначение передач .Классификация передач.Кинематические соотношения в передачах |
|
47. |
Нерегулируемые фрикционные передачи.Варианты назначений. Типы вариантов. |
|
48. |
Геометрические зависимости.Силы и напряжение в ветвях ремня. Расчеты ременных передач .Передачи зубчатые, решение |
|
49. |
Расчет на прочность цилиндры зубчатых передач. Конические зубчатые передачи |
|
50. |
Расчет передачи, винта, гайки. |
|
51. |
Виды разрушения. Материалы. Силы зацепления.Расчет на прочность и тепловой расчет червячных передач.Виды разрушения зубьев червячных колес. Расчет на прочность передач. |
|
52. |
Виды разрушения зубьев червячных колес. Расчет на прочность передач |
|
53. |
Общие сведения. Расчет оси. Расчет валов. Последовательность расчета вала на усталость |
|
54. |
Конструкция материала и смазка подшипников скольжения. Виды разрушения. Расчет подшипников скольжения. |
|
55. |
Общие сведения, основные типы подшипников. Сведения об опорах подшипников. Подбор подшипников качения .Смазка и уплотнение |
|
56. |
Нерасцепляемые муфты. Управляемые муфты . Самодействия муфты |
Вопросы, выносимые на экзамен, доводятся до сведения студентов за месяц до сдачи экзамена.
Контрольные требования и задания соответствуют требуемому уровню усвоения дисциплины и отражают ее основное содержание.
Контроль освоения дисциплины и оценка знаний обучающихся на зачете производится в соответствии «Текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации студентов».
Критерии оценок экзаменационных вопросов:
«Отлично» - студент полностью раскрывает основные понятия, оперирует терминами, успешно применяет формулы к данному заданию, приводит примеры.
«Хорошо» - студент раскрывает основные понятия, оперирует терминами, успешно применяет формулы к данному заданию, но не может привести примеры.
«Удовлетворительно» - студент раскрывает основные понятия, оперирует терминами, но не может применить формулу к данной теме, привести примеры.
«Неудовлетворительно» -
фрагментарные знания.
Список литературы
1. Олофинская В.П. Техническая механика. Курс лекций с вариантами практических и тестовых заданий - М.: Инфра-М; Форум, 2017. 352 с.
2. Мовнин М.С., Основы технической механики - СПб; Политехника, 205. 286 с.
3. Эрдеди А.А. Эрдеди Н.А. Теоретическая механика. Сопротивление материалов.- Р-н-Д; Феникс, 2015. 320 с.
4. Вереина Л.И.,Краснов М.М. Техническая механика: Учебник для студ. учреждений сред. проф. jбразования .- М; Академия, 2015. 288 с.
5. Мархель И.И. Детали машин - М.: Форум, 2016. 335 с.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
1. http://www.teoretmeh.ru/
2. http://www.detalmach.ru/
3. http://mysopromat.ru/
4. http://www.soprotmat.ru/
Разработчик: Преподаватель спец. дисциплин. Астратов Б.А.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.