Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
ИРКУТСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
Факультет среднего профессионального образования
|
«УТВЕРЖДАЮ»: Заместитель декана/ директора по учебной работе __________ /И.О. Фамилия/ «___»_________ 20__г.
|
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по учебной дисциплине
ЕН.01 МАТЕМАТИКА
Специальность |
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) |
Квалификация |
Бухгалтер |
Форма обучения |
Очная |
Год набора |
2023 |
Составитель: Перетолчина Ю.Н., преподаватель
2023г.
Фонд оценочных средств разработан на основании рабочей программы дисциплины ЕН.01 Математика и является частью ОП СПО - ППССЗ.
Составитель:
Перетолчина Юлия Николаевна, преподаватель
Фонд оценочных средств одобрен на заседании цикловой комиссии
____________________________________________
(наименование цикловой комиссии)
Протокол №____ от «____» _______ 20___ г.
Председатель ЦК __________ /И.О. Фамилия/
СОДЕРЖАНИЕ
|
стр |
1 Паспорт фонда оценочных средств |
4 |
2 Контрольно-оценочные средства текущего контроля |
8 |
3 Контрольно-оценочные средства промежуточной аттестации |
8 |
4 Информационное обеспечение обучения |
8 |
Приложение А Контрольно-измерительные материалы текущего контроля |
9 |
Приложение В Перечень тем для подготовки к зачету (экзамену) |
15 |
Приложение С Типовые задания для подготовки к зачету (экзамену) |
16 |
Приложение D Контрольно-измерительные материалы промежуточной аттестации |
16 |
Приложение Е Эталоны ответов к заданиям текущей и промежуточной аттестации |
19 |
1 Паспорт фонда оценочных средств
по учебной дисциплине
ЕН.01 Математика
по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
В результате освоения учебной дисциплины ЕН.01 Математика
обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
умениями:
У.1. применять основные понятия и свойства функции одной переменной при решении задач;
У.2. раскрывать неопределённости при вычислении пределов;
У.3. вычислять производную функции одной переменной, производную сложной функции;
У.4. исследовать функцию при помощи производной и строить график функции;
У.5. вычислять неопределённый интеграл методом замены переменной и методом интегрирования по частям;
У.6. применять формулу Ньютона-Лейбница при вычислении определённого интеграла;
У.7. вычислять площадь плоских фигур;
У.8. выполнять линейные операции над матрицами, умножение матриц, находить обратные матрицы;
У.9. вычислять значение определителей;
У.10. решать СЛУ методом Крамера, методом обратной матрицы;
У.11. вычислять количества размещений, перестановок, сочетаний;
У.12. применять формулы вычисления простого и сложного процентов для решения экономических задач;
У.13. применять формулы теории вероятности и математической статистики для решения экономических задач;
У.14.-рассчитывать бухгалтерские показатели, применяемые в экономических расчётах.
знаниями:
З.1. основные понятия и свойства функции одной переменной;
З.2. основные понятия теории пределов;
З.3. основные понятия теории производной и её приложение;
З.4. основные понятия теории неопределённого и определённого интегралов;
З.5. определение и свойства матриц, определителей;
З.6. определения и понятия, относящиеся к СЛУ, необходимые для решения СЛУ;
З.7. формулы простого и сложного процентов;
З.8. основные понятия теории вероятности и математической статистики, необходимые для решения экономических задач.
В процессе освоения дисциплины у обучающихся формируются общие компетенции (ОК):
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.
ОК 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 09 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
В процессе освоения дисциплины у обучающихся формируются профессиональные компетенции (ПК):
ПК 1.3 Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы. ПК 4.1 Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.
В процессе освоения дисциплины у обучающихся формируются личностные результаты:
ЛР 6. Ориентированный на профессиональные достижения, деятельно выражающий познавательные интересы с учетом своих способностей, образовательного и профессионального маршрута, выбранной квалификации
ЛР 13. Соблюдающий в своей профессиональной деятельности этические принципы: честности, независимости, профессионального скептицизма, противодействия коррупции и экстремизму, обладающий системным мышлением и умением принимать решение в условиях риска и неопределенности.
ЛР 14. Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей; демонстрирующий профессиональную жизнестойкость.
Формами промежуточной аттестации по учебной дисциплине является:
В 3 семестре – экзамен.
Перечень объектов контроля, форм контроля и показателей оценки по дисциплине приведены в таблице 1.
Таблица 1 – Перечень результатов обучения, контрольно-оценочных средств и показателей оценки
Результаты обучения
|
Основные показатели оценки результата |
Наименование раздела (темы)
|
Наименование контрольно- оценочного средства
|
|||||
ПК, ОК, ЛР (код)
|
Освоенные умения, усвоенные знания (коды) |
|
|
Для текущего контроля |
Для промежуточной аттестации |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|||
ПК 1.3 |
У1,У2, У3,У4, У5, У6, У7, У8, У9, У10, У11,У12, У13, У14 З1, З2, З3, З4, З5, З6, З7, З8.
|
Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы |
Тема 1.1 Функция одной переменной; Тема 1.2 Пределы и непрерывность функции; Тема 1.3 Производная и её приложение; Тема 1.4 Неопределённый интеграл; Тема 1.5 Определённый интеграл; Тема 2.1 Матрицы и определители; Тема 2.2 Системы линейных уравнений (СЛУ); Тема 3.1 Основные понятия теории вероятности и комбинаторики; Тема 3.2 Элементы математической статистики; Тема 4.1 Применение методов математического анализа при решении экономических задач; Тема 4.2 Простейшее приложение линейной алгебры в экономике. |
Тестовые задания №1,2 Практические работы №1-11 |
Тестовое задание |
|||
ПК 4.1
|
У1,У2, У3,У4, У5, У6, У7, У8, У9, У10, У11,У12, У13, У14 З1, З2, З3, З4, З5, З6, З7, З8.
|
Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период. |
Тема 1.1 Функция одной переменной; Тема 1.2 Пределы и непрерывность функции; Тема 1.3 Производная и её приложение; Тема 1.4 Неопределённый интеграл; Тема 1.5 Определённый интеграл; Тема 2.1 Матрицы и определители; Тема 2.2 Системы линейных уравнений (СЛУ); Тема 3.1 Основные понятия теории вероятности и комбинаторики; Тема 3.2 Элементы математической статистики; Тема 4.1 Применение методов математического анализа при решении экономических задач; Тема 4.2 Простейшее приложение линейной алгебры в экономике. |
Тестовые задания №1,2 Практические работы №1-11 |
|
|||
ОК.01 |
У1,У2, У3,У4, У5, У6, У7, У8, У9, У10, У11,У12, У13, У14 З1, З2, З3, З4, З5, З6, З7, З8. |
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.
|
Тема 1.1 Функция одной переменной; Тема 1.2 Пределы и непрерывность функции; Тема 1.3 Производная и её приложение; Тема 1.4 Неопределённый интеграл; Тема 1.5 Определённый интеграл; Тема 2.1 Матрицы и определители; Тема 2.2 Системы линейных уравнений (СЛУ); Тема 3.1 Основные понятия теории вероятности и комбинаторики; Тема 3.2 Элементы математической статистики; Тема 4.1 Применение методов математического анализа при решении экономических задач; Тема 4.2 Простейшее приложение линейной алгебры в экономике. |
Тестовые задания №1,2 Практические работы №1-11 |
|
|||
ОК.02 |
У1,У2, У3,У4, У5, У6, У7, У8, У9, У10, У11,У12, У13, У14 З1, З2, З3, З4, З5, З6, З7, З8.
|
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности.
|
Тема 1.1 Функция одной переменной; Тема 1.2 Пределы и непрерывность функции; Тема 1.3 Производная и её приложение; Тема 1.4 Неопределённый интеграл; Тема 1.5 Определённый интеграл; Тема 2.1 Матрицы и определители; Тема 2.2 Системы линейных уравнений (СЛУ); Тема 3.1 Основные понятия теории вероятности и комбинаторики; Тема 3.2 Элементы математической статистики; Тема 4.1 Применение методов математического анализа при решении экономических задач; Тема 4.2 Простейшее приложение линейной алгебры в экономике. |
Тестовые задания №1,2 Практические работы №1-11
|
Тестовое задание |
|||
ОК.09 |
У1,У2, У3,У4, У5, У6, У7, У8, У9, У10, У11,У12, У13, У14 З1, З2, З3, З4, З5, З6, З7, З8.
|
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
|
Тема 1.1 Функция одной переменной; Тема 1.2 Пределы и непрерывность функции; Тема 1.3 Производная и её приложение; Тема 1.4 Неопределённый интеграл; Тема 1.5 Определённый интеграл; Тема 2.1 Матрицы и определители; Тема 2.2 Системы линейных уравнений (СЛУ); Тема 3.1 Основные понятия теории вероятности и комбинаторики; Тема 3.2 Элементы математической статистики; Тема 4.1 Применение методов математического анализа при решении экономических задач; Тема 4.2 Простейшее приложение линейной алгебры в экономике. |
Тестовые задания №1,2 Практические работы №1-11
|
Тестовое задание |
|||
2 Контрольно-оценочные средства текущего контроля
Контрольно-оценочные средства (далее КОС) текущего контроля включают:
1. Практические работы по дисциплине (Методические рекомендации по выполнению практических работ)
2. Внеаудиторные самостоятельные работы (Методические рекомендации по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ)
3. Контрольно-измерительный материал (далее КИМ) (Приложение А)
3 Контрольно-оценочные средства промежуточной аттестации
3.1 КОС промежуточной аттестации 3 семестра в форме экзамена включают:
1. Перечень тем для подготовки к экзамену (Приложение В).
2. Типовые задания для подготовки к экзамену (Приложение С).
3. Контрольно – измерительные материалы промежуточной аттестации (Приложение D).
4 Информационное обеспечение обучения
Основная литература:
1. Богомолов, Н. В. Математика : учебник для среднего профессионального образования / Н. В. Богомолов, П. И. Самойленко. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 401 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07878-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511565
2. Богомолов, Н. В. Практические занятия по математике в 2 ч. Часть 1 : учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. В. Богомолов. — 11-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 326 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08799-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/512668 (
Дополнительная литература:
1. Попов, А. М. Математика для экономистов. В 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. М. Попов, В. Н. Сотников. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 271 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09456-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/517293
Приложение А
Контрольно-измерительные материалы текущего контроля по дисциплине ОП.01 «Элементы высшей математики»
КИМ №1 Тестовое задание №1
1. Инструкция по выполнению:
Внимательно прочитайте каждое тестовое задание. Все задания делятся на закрытый и открытый типы:
- задания открытого типа представляют собой задания, предусматривающие свободный ответ тестируемого, состоящий из одного, двух слов, либо набор чисел;
- задания закрытого типа предусматривают различные варианты ответа на поставленный вопрос и из ряда предлагаемых выбирается один правильный ответ.
Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.
.2. Место выполнения задания: учебный кабинет математики, аудитория №21.
3. Максимальное время выполнения задания: 90 минут
4. Используемое оборудование:
Основная литература:
1. Богомолов, Н. В. Математика : учебник для среднего профессионального образования / Н. В. Богомолов, П. И. Самойленко. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 401 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07878-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511565
2. Богомолов, Н. В. Практические занятия по математике в 2 ч. Часть 1 : учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. В. Богомолов. — 11-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 326 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08799-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/512668 (
Дополнительная литература:
1. Попов, А. М. Математика для экономистов. В 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. М. Попов, В. Н. Сотников. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 271 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09456-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/517293
5. Критерии оценки:
За каждый правильный ответ на вопросы тестового задания выставляется положительная оценка – 1 балл, максимальное количество 20 баллов: что является 100% результатом. Исходя из этого, итоговая оценка за тест определяется по приведенной ниже шкале:
Процент результативности (правильных ответов) |
Балл |
Оценка |
Менее 61 % правильных ответов |
менее 12 баллов |
Неудовлетворительно(2) |
61 % -74% правильных ответов |
от 12 до 14 балла |
Удовлетворительно (3) |
75 % -89% правильных ответов |
от 15 до 18 баллов |
Хорошо (4) |
90%-100% правильных ответов |
от 19 до 20 баллов |
Отлично (5) |
Тестовое задание
Номер задания
|
Время выполнения (максимальное) |
Содержание вопроса |
Ответ |
1. |
6 мин. |
Если определитель второго порядка |
|
2. |
4 мин. |
Определитель третьего порядка равен… а) 6; б) 18; в) 0; г) 4. |
|
3. |
6 мин. |
Значение определителя третьего порядка |
|
4. |
6 мин. |
Даны матрицы |
|
5. |
6 мин. |
Даны матрицы |
|
6. |
4 мин. |
Система линейных уравнений а) б) в) г) |
|
7. |
6 мин. |
Систему Установите соответствие между названиями величин и из значениями. 1) 2) 3) 4) д) 1 |
|
8. |
4 мин. |
Корни квадратного уравнения а) б) в) г) |
|
9. |
4 мин. |
Комплексное число, сопряженное числу а) |
|
10. |
4 мин. |
Модуль комплексного числа а) |
|
11. |
6 мин. |
Модуль комплексного числа |
|
12. |
6 мин. |
Произведение комплексных чисел |
|
13. |
2 мин. |
Два вектора называются коллинеарными, если … а)они лежат на одной прямой или на параллельных прямых; б) они лежат на одной прямой или на перпендикулярных прямых; в) они лежат на одной прямой или на скрещивающихся прямых; г) они лежат на одной плоскости или на параллельных прямых. |
|
14. |
4 мин. |
Найдите координаты середины отрезка АВ, если А(2;-3),В(-3;1). а) ( |
|
15. |
4 мин. |
Найдите длину вектора а) |
|
16. |
4 мин. |
Скалярное произведение двух ненулевых векторов это число, равное… а) сумме длин этих векторов на косинус угла между ними; б) произведению длин этих векторов на синус угла между ними; в) произведению длин этих векторов на косинус угла между ними; г) разности длин этих векторов на косинус угла между ними. |
|
17. |
2 мин. |
Если два вектора перпендикулярны, то их скалярное произведение … а) равно нулю; б) равна единице; в) не равно нулю; г) не равно единице. |
|
18. |
4 мин. |
Действительная часть комплексного числа равна… а)7 б)21 в)2 г) -10
|
|
19. |
4 мин. |
Если а)
|
|
20. |
4 мин. |
Тригонометрическая форма комплексного числа, имеющего
модуль а) б) в) г) |
|
КИМ №2 Тестовое задание №2 «Основы дифференциального и
интегрального исчисления»
1. Инструкция по выполнению:
Внимательно прочитайте каждое тестовое задание. Все задания делятся на закрытый и открытый типы:
- задания открытого типа представляют собой задания, предусматривающие свободный ответ тестируемого, состоящий из одного, двух слов, либо набор чисел;
- задания закрытого типа предусматривают различные варианты ответа на поставленный вопрос и из ряда предлагаемых выбирается один правильный ответ.
Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.
.2. Место выполнения задания: учебный кабинет математики, аудитория №21.
3. Максимальное время выполнения задания: 90 минут
4. Используемое оборудование:
Основная литература:
1. Богомолов, Н. В. Математика : учебник для среднего профессионального образования / Н. В. Богомолов, П. И. Самойленко. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 401 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07878-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511565
2. Богомолов, Н. В. Практические занятия по математике в 2 ч. Часть 1 : учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. В. Богомолов. — 11-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 326 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08799-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/512668 (
Дополнительная литература:
1. Попов, А. М. Математика для экономистов. В 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. М. Попов, В. Н. Сотников. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 271 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09456-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/517293
5. Критерии оценки:
За каждый правильный ответ на вопросы тестового задания выставляется положительная оценка – 1 балл, максимальное количество 20 баллов: что является 100% результатом. Исходя из этого, итоговая оценка за тест определяется по приведенной ниже шкале:
Процент результативности (правильных ответов) |
Балл |
Оценка |
Менее 61 % правильных ответов |
менее 12 баллов |
Неудовлетворительно(2) |
61 % -74% правильных ответов |
от 12 до 14 балла |
Удовлетворительно (3) |
75 % -89% правильных ответов |
от 15 до 18 баллов |
Хорошо (4) |
90%-100% правильных ответов |
от 19 до 20 баллов |
Отлично (5) |
Тестовое задание
Номер задания
|
Время выполнения (максимальное) |
Содержание вопроса |
Ответ |
1. |
6 мин. |
Если |
|
2. |
4 мин. |
Производная функции а) б) в) г) |
|
3. |
6 мин. |
Производная функции а) б) в) г) |
|
4. |
6 мин. |
Неопределенный интеграл а) б) в) г) |
|
5. |
6 мин. |
Неопределенный интеграл а) б) в) г) |
|
6. |
4 мин. |
Определенный интеграл а)189; б) 0; в) 190; г) 125. |
|
7. |
6 мин. |
Вычислите а) – 3; б) |
|
8. |
4 мин. |
Как называется операция нахождения производной? а) потенцирование; б) интегрирование; в) дифференцирование; г) логарифмирование. |
|
9. |
4 мин. |
Точки, в которых производная равна нулю или не существует, называются: а)стационарными; б) критическими; в) точками экстремума; г) точками перегиба. |
|
10. |
4 мин. |
Производная функции у = 0,75х4 – 2 cosx равна:а)y = 3x3 + 2 cosx; б) y = 3x3 – 2sinx; в) y = 3x3 - 2 cosx; г) y = 3x3 + 2sinx. |
|
11. |
6 мин. |
Вычислите производную функции в точке x=150,
если y = 3x3 + 2 |
|
12. |
6 мин. |
Определенный интеграл а) 6; б) 9; в) 12; г)81. |
|
13. |
2 мин. |
Первый замечательный предел: а) |
|
14. |
4 мин. |
Вычислить
а)250; б) |
|
15. |
4 мин. |
Если на интервале функция возрастает, то значение производной на этом интервале: а) равно нулю; б) больше нуля; в) меньше нуля; г) больше единицы. |
|
16. |
4 мин. |
Первообразная – это… а) обратное действие производной; б) обратное действие интегрирования; в) обратное действие логарифмирования; г) обратное действие потенцирования. |
|
17. |
2 мин. |
Производная функции – это … а)расстояние; б) мгновенная скорость; в) ускорение; г) время. |
|
18. |
4 мин. |
Точка перегиба – это … а) точка, в которой вторая производная отлична от нуля; б) точка, в которой функция равна нулю; в) точка, в которой кривая переходит с одной стороны касательной на ее другую сторону; г) точки в которых производная не существует. |
|
19. |
4 мин. |
Найдите производную функции: а) в) |
|
20. |
4 мин. |
Вычислить а)155; б) |
|
Приложение В Перечень тем для подготовки к зачету (экзамену)
Перечень тем для подготовки к экзамену
1. Функция одной переменной;
2. Пределы и непрерывность функции;
3. Производная и её приложение;
4. Неопределённый интеграл;
5. Определённый интеграл;
6. Матрицы и определители;
7. Системы линейных уравнений (СЛУ);
8. Основные понятия теории вероятности и комбинаторики;
9. Элементы математической статистики;
10. Применение методов математического анализа при решении экономических задач;
11. Простейшее приложение линейной алгебры в экономике.
Приложение С Типовые задания для подготовки к зачету (экзамену)
Задание 1.
Производная
функции равна…
образец выполнения (эталон ответов):
Задание 2.
Система
линейных уравнений , имеет решение…
Образец выполнения (эталон ответов):
Задание 3.
Даны матрицы и
, тогда
Образец выполнения (эталон ответов):
Задание 4.
Тригонометрическая
форма комплексного числа, имеющего модуль и
аргумент
, имеет вид...
Образец выполнения (эталон ответов):
Задание 5.
Действительная часть
комплексного числа
равна…
Образец выполнения (эталон ответов):
21.
Приложение D Контрольно-измерительные материалы промежуточной аттестации (дифференцированного зачёта)
1. Инструкция по выполнению:
Внимательно прочитайте каждое тестовое задание. Все задания делятся на закрытый и открытый типы:
- задания открытого типа представляют собой задания, предусматривающие свободный ответ тестируемого, состоящий из одного, двух слов, либо набор чисел;
- задания закрытого типа предусматривают различные варианты ответа на поставленный вопрос и из ряда предлагаемых выбирается один правильный ответ.
Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.
.2. Место выполнения задания: учебный кабинет математики, аудитория №21.
3. Максимальное время выполнения задания: 45 минут
4. Используемое оборудование:
Основная литература:
1. Богомолов, Н. В. Математика : учебник для среднего профессионального образования / Н. В. Богомолов, П. И. Самойленко. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 401 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07878-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511565
2. Богомолов, Н. В. Практические занятия по математике в 2 ч. Часть 1 : учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. В. Богомолов. — 11-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 326 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08799-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/512668 (
Дополнительная литература:
1. Попов, А. М. Математика для экономистов. В 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. М. Попов, В. Н. Сотников. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 271 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09456-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/517293
5. Критерии оценки:
За каждый правильный ответ на вопросы тестового задания выставляется положительная оценка – 1 балл, максимальное количество 10 баллов: что является 100% результатом. Исходя из этого, итоговая оценка за тест определяется по приведенной ниже шкале:
Процент результативности (правильных ответов) |
Балл |
Оценка |
Менее 61 % правильных ответов |
менее 5 баллов |
Неудовлетворительно(2) |
61 % -74% правильных ответов |
от 5 до 6 балла |
Удовлетворительно (3) |
75 % -89% правильных ответов |
от 7 до 8 баллов |
Хорошо (4) |
90%-100% правильных ответов |
от 9 до 10 баллов |
Отлично (5) |
Тестовое задание
Номер задания
|
Время выполнения (максимальное) |
Содержание вопроса |
Ответ |
1. |
5 мин. |
Определитель третьего порядка равен… а) 6; б) 18; в) 0; г) 4. |
|
2. |
6 мин. |
Система линейных уравнений а) б) в) г) |
|
3. |
4 мин. |
Комплексное число, сопряженное числу а) |
|
4. |
4 мин. |
Модуль комплексного числа а) |
|
5. |
3 мин. |
Два вектора называются коллинеарными, если … а)они лежат на одной прямой или на параллельных прямых; б) они лежат на одной прямой или на перпендикулярных прямых; в) они лежат на одной прямой или на скрещивающихся прямых; г) они лежат на одной плоскости или на параллельных прямых. |
|
6. |
4 мин. |
Определенный интеграл а)189; б) 0; в) 190; г) 125. |
|
7. |
4 мин. |
Вычислить а)155; б) |
|
8. |
4 мин. |
Найдите производную функции: а) в) |
|
9. |
5 мин. |
Производная функции а) б) в) г) |
|
10. |
6 мин. |
Даны матрицы |
|
Составил: ________/Ю.Н. Перетолчина
Приложение Е Эталоны ответов к заданиям текущего и промежуточного контроля
1. Эталоны ответов к заданиям текущего контроля
Номер задания |
Правильный ответ/ Эталон ответа |
Содержание вопроса |
ПК, ОК, ЛР (код)
|
Максимальное время выполнения задания (мин.) |
Тестовое задание №1
|
||||
1. |
x = -22 |
Если определитель второго порядка |
ОК 01, ОК 02, ОК 04, ПК 1.1, ЛР 13. |
6 мин. |
2. |
а |
Определитель третьего порядка равен… а) 6; б) 18; в) 0; г) 4. |
ОК 01, ОК 02, ОК 04, ПК 1.1, ЛР 13. |
4 мин. |
3. |
3 |
Значение определителя третьего порядка |
ОК 01, ОК 02, ОК 04, ПК 1.1, ЛР 13. |
6 мин. |
4. |
|
Даны матрицы |
ОК 01, ОК 02, ОК 04, ПК 1.1, ЛР 13. |
6 мин. |
5. |
|
Даны матрицы |
ОК 01, ОК 02, ОК 04, ПК 1.1, ЛР 13. |
6 мин. |
6. |
а |
Система линейных уравнений а) б) в) г) |
ОК 01, ОК 02, ОК 04, ПК 1.1, ЛР 13. |
4 мин. |
7. |
1) а 2) б 3) в 4) г |
Систему Установите соответствие между названиями величин и из значениями. 1) 2) 3) 4) д) 1 |
ОК 01, ОК 02, ОК 04, ПК 1.1, ЛР 13. |
6 мин. |
8. |
а |
Корни квадратного уравнения а) б) в) г) |
ОК 01, ОК 02, ОК 04, ПК 1.1, ЛР 13. |
4 мин. |
9. |
г |
Комплексное число, сопряженное числу а) |
ОК 01, ОК 02, ОК 04, ПК 1.1, ЛР 13. |
4 мин. |
10. |
а |
Модуль комплексного числа а) |
ОК 01, ОК 02, ОК 04, ПК 1.1, ЛР 13. |
4 мин. |
11. |
10 |
Модуль комплексного числа |
ОК 01, ОК 02, ОК 04, ПК 1.1, ЛР 13. |
6 мин. |
12. |
-13 |
Произведение комплексных чисел |
ОК 01, ОК 02, ОК 04, ПК 1.1, ЛР 13. |
6 мин. |
13. |
а |
Два вектора называются коллинеарными, если … а)они лежат на одной прямой или на параллельных прямых; б) они лежат на одной прямой или на перпендикулярных прямых; в) они лежат на одной прямой или на скрещивающихся прямых; г) они лежат на одной плоскости или на параллельных прямых. |
ОК 01, ОК 02, ОК 04, ПК 1.1, ЛР 13. |
2 мин. |
14. |
в |
Найдите координаты середины отрезка АВ, если А(2;-3),В(-3;1). а) ( |
ОК 01, ОК 02, ОК 04, ПК 1.1, ЛР 13. |
4 мин. |
15. |
а |
Найдите длину вектора а) |
ОК 01, ОК 02, ОК 04, ПК 1.1, ЛР 13. |
4 мин. |
16. |
в |
Скалярное произведение двух ненулевых векторов это число, равное… а) сумме длин этих векторов на косинус угла между ними; б) произведению длин этих векторов на синус угла между ними; в) произведению длин этих векторов на косинус угла между ними; г) разности длин этих векторов на косинус угла между ними. |
ОК 01, ОК 02, ОК 04, ПК 1.1, ЛР 13. |
4 мин. |
17. |
а |
Если два вектора перпендикулярны, то их скалярное произведение … а) равно нулю; б) равна единице; в) не равно нулю; г) не равно единице. |
ОК 01, ОК 02, ОК 04, ПК 1.1, ЛР 13. |
2 мин. |
18. |
б |
Действительная часть комплексного числа равна… а)7 б)21 в)2 г) -10 |
ОК 01, ОК 02, ОК 04, ПК 1.1, ЛР 13. |
4 мин. |
19. |
б |
Если а) |
ОК 01, ОК 02, ОК 04, ПК 1.1, ЛР 13. |
4 мин. |
20. |
а |
Тригонометрическая форма комплексного числа, имеющего
модуль а) б) в) г) |
ОК 01, ОК 02, ОК 04, ПК 1.1, ЛР 13. |
4 мин. |
Номер задания |
Правильный ответ/ Эталон ответа |
Содержание вопроса |
ПК, ОК, ЛР (код)
|
Максимальное время выполнения задания (мин.) |
Тестовое задание №2 |
||||
1. |
-2 |
Если |
ОК 01, ОК 02, ОК 04, ПК 1.1, ЛР 13. |
6 мин. |
2. |
а |
Производная функции а) б) в) г) |
ОК 01, ОК 02, ОК 04, ПК 1.1, ЛР 13. |
4 мин. |
3. |
а |
Производная функции а) б) в) г) |
ОК 01, ОК 02, ОК 04, ПК 1.1, ЛР 13. |
6 мин. |
4. |
б |
Неопределенный интеграл а) б) в) г) |
ОК 01, ОК 02, ОК 04, ПК 1.1, ЛР 13. |
6 мин. |
5. |
а |
Неопределенный интеграл а) б) в) г) |
ОК 01, ОК 02, ОК 04, ПК 1.1, ЛР 13. |
6 мин. |
6. |
а |
Определенный интеграл а)189; б) 0; в) 190; г) 125. |
ОК 01, ОК 02, ОК 04, ПК 1.1, ЛР 13. |
4 мин. |
7. |
а |
Вычислите а) – 3; б) |
ОК 01, ОК 02, ОК 04, ПК 1.1, ЛР 13. |
6 мин. |
8. |
в |
Как называется операция нахождения производной? а) потенцирование; б) интегрирование; в) дифференцирование; г) логарифмирование. |
ОК 01, ОК 02, ОК 04, ПК 1.1, ЛР 13. |
4 мин. |
9. |
б |
Точки, в которых производная равна нулю или не существует, называются: а)стационарными; б) критическими; в) точками экстремума; г) точками перегиба. |
ОК 01, ОК 02, ОК 04, ПК 1.1, ЛР 13. |
4 мин. |
10. |
г |
Производная функции у = 0,75х4 – 2 cosx равна: а)y = 3x3 + 2 cosx; б) y = 3x3 – 2sinx; в) y = 3x3 - 2 cosx; г) y = 3x3 + 2sinx. |
ОК 01, ОК 02, ОК 04, ПК 1.1, ЛР 13. |
4 мин. |
11. |
а |
Вычислите производную функции в точке x=150,
если y = 3x3 + 2 |
ОК 01, ОК 02, ОК 04, ПК 1.1, ЛР 13. |
6 мин. |
12. |
|
Определенный интеграл а) 6; б) 9; в) 12; г)81. |
ОК 01, ОК 02, ОК 04, ПК 1.1, ЛР 13. |
6 мин. |
13. |
а |
Первый замечательный предел: а) |
ОК 01, ОК 02, ОК 04, ПК 1.1, ЛР 13. |
2 мин. |
14. |
в |
Вычислить а)250; б) |
ОК 01, ОК 02, ОК 04, ПК 1.1, ЛР 13. |
4 мин. |
15. |
б |
Если на интервале функция возрастает, то значение производной на этом интервале: а) равно нулю; б) больше нуля; в) меньше нуля; г) больше единицы. |
ОК 01, ОК 02, ОК 04, ПК 1.1, ЛР 13. |
4 мин. |
16. |
а |
Первообразная – это… а) обратное действие производной; б) обратное действие интегрирования; в) обратное действие логарифмирования; г) обратное действие потенцирования. |
ОК 01, ОК 02, ОК 04, ПК 1.1, ЛР 13. |
4 мин. |
17. |
б |
Производная функции – это … а)расстояние; б) мгновенная скорость; в) ускорение; г) время. |
ОК 01, ОК 02, ОК 04, ПК 1.1, ЛР 13. |
2 мин. |
18. |
а |
Точка перегиба – это … а) точка, в которой вторая производная отлична от нуля; б) точка, в которой функция равна нулю; в) точка, в которой кривая переходит с одной стороны касательной на ее другую сторону; г) точки в которых производная не существует. |
ОК 01, ОК 02, ОК 04, ПК 1.1, ЛР 13. |
4 мин. |
19. |
в |
Найдите производную функции: а) в) |
ОК 01, ОК 02, ОК 04, ПК 1.1, ЛР 13. |
4 мин. |
20. |
б |
Вычислить а)155; б) |
ОК 01, ОК 02, ОК 04, ПК 1.1, ЛР 13. |
4 мин. |
2. Эталоны ответов к заданиям промежуточного контроля
Номер задания |
Правильный ответ/ Эталон ответа |
Содержание вопроса |
ПК, ОК, ЛР (код)
|
Максимальное время выполнения задания (мин.) |
1. |
а |
Определитель третьего порядка равен… а) 6; б) 18; в) 0; г) 4. |
ОК 01, ОК 02, ОК 04, ПК 1.1, ЛР 13. |
5 мин. |
2. |
а |
Система линейных уравнений а) б) в) г) |
ОК 01, ОК 02, ОК 04, ПК 1.1, ЛР 13. |
6 мин. |
3. |
г |
Комплексное число, сопряженное числу а) |
ОК 01, ОК 02, ОК 04, ПК 1.1, ЛР 13. |
4 мин. |
4. |
а |
Модуль комплексного числа а) |
ОК 01, ОК 02, ОК 04, ПК 1.1, ЛР 13. |
4 мин. |
5. |
а |
Два вектора называются коллинеарными, если … а)они лежат на одной прямой или на параллельных прямых; б) они лежат на одной прямой или на перпендикулярных прямых; в) они лежат на одной прямой или на скрещивающихся прямых; г) они лежат на одной плоскости или на параллельных прямых. |
ОК 01, ОК 02, ОК 04, ПК 1.1, ЛР 13. |
3 мин. |
6. |
а |
Определенный интеграл а)189; б) 0; в) 190; г) 125. |
ОК 01, ОК 02, ОК 04, ПК 1.1, ЛР 13. |
4 мин. |
7. |
б |
Вычислить а)155; б) |
ОК 01, ОК 02, ОК 04, ПК 1.1, ЛР 13. |
4 мин. |
8. |
в |
Найдите производную функции: а) в) |
ОК 01, ОК 02, ОК 04, ПК 1.1, ЛР 13. |
4 мин. |
9. |
а |
Производная функции а) б) в) г) |
ОК 01, ОК 02, ОК 04, ПК 1.1, ЛР 13. |
5 мин. |
10. |
|
Даны матрицы |
ОК 01, ОК 02, ОК 04, ПК 1.1, ЛР 13. |
6 мин. |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.