Фонд оценочных средств по дисциплине "Математика"

  • docx
  • 03.02.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ЕН.01 Математика ФОС.docx

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

ИРКУТСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

Факультет среднего профессионального образования

 

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»:

Заместитель декана/ директора 

по учебной работе

__________ /И.О. Фамилия/

«___»_________ 20__г.

 

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по учебной дисциплине

 

ЕН.01 МАТЕМАТИКА

 

 

Специальность

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Квалификация  

Бухгалтер

Форма обучения

Очная

Год набора

2023

 

 

Составитель:  Перетолчина Ю.Н., преподаватель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023г.

Фонд оценочных средств разработан на основании рабочей программы дисциплины ЕН.01 Математика и является частью ОП СПО - ППССЗ.

 

Составитель:

Перетолчина Юлия Николаевна, преподаватель

 

Фонд оценочных средств  одобрен на заседании цикловой комиссии

____________________________________________

                  (наименование цикловой комиссии)

 

Протокол №____  от «____» _______ 20___ г.

 

Председатель ЦК __________  /И.О. Фамилия/

СОДЕРЖАНИЕ

 

стр

1 Паспорт фонда оценочных средств

4

2  Контрольно-оценочные средства текущего контроля

8

3  Контрольно-оценочные средства промежуточной аттестации

8

4 Информационное обеспечение обучения

8

Приложение А  Контрольно-измерительные материалы текущего контроля

9

Приложение В Перечень тем для подготовки к зачету (экзамену)

15

Приложение С Типовые задания для подготовки к зачету (экзамену)

16

Приложение D Контрольно-измерительные материалы промежуточной аттестации

16

Приложение Е Эталоны ответов к заданиям текущей и промежуточной аттестации

19

 


 

1 Паспорт фонда оценочных средств

по учебной дисциплине

ЕН.01 Математика

по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

 

В результате освоения учебной дисциплины ЕН.01 Математика

обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

умениями:

У.1. применять основные понятия и свойства функции одной переменной при решении задач;

У.2. раскрывать неопределённости при вычислении пределов;

У.3. вычислять производную функции одной переменной, производную сложной функции;

У.4. исследовать функцию при помощи производной и строить график функции;

У.5. вычислять неопределённый интеграл методом замены переменной и методом интегрирования по частям;

У.6. применять формулу Ньютона-Лейбница при вычислении определённого интеграла;

У.7. вычислять площадь плоских фигур;

У.8. выполнять линейные операции над матрицами, умножение матриц, находить обратные матрицы;

У.9. вычислять значение определителей;

У.10. решать СЛУ методом Крамера, методом обратной матрицы;

У.11. вычислять количества размещений, перестановок, сочетаний;

У.12. применять формулы вычисления простого и сложного процентов для решения экономических задач;

У.13. применять формулы теории вероятности и математической статистики для решения экономических задач;

У.14.-рассчитывать бухгалтерские показатели, применяемые в экономических расчётах.

знаниями:

З.1. основные понятия и свойства функции одной переменной;

З.2. основные понятия теории пределов;

З.3. основные понятия теории производной и её приложение;

З.4. основные понятия теории неопределённого и определённого интегралов;

З.5. определение и свойства матриц, определителей;

З.6. определения и понятия, относящиеся к СЛУ, необходимые для решения СЛУ;

З.7. формулы простого и сложного процентов;

З.8. основные понятия теории вероятности и математической статистики, необходимые для решения экономических задач.

В процессе освоения дисциплины у обучающихся формируются общие компетенции (ОК):

ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.

ОК 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 09 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

В процессе освоения дисциплины у обучающихся формируются профессиональные компетенции (ПК):

ПК 1.3 Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы. ПК 4.1 Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.

В процессе освоения дисциплины у обучающихся формируются личностные результаты:

ЛР 6. Ориентированный на профессиональные достижения, деятельно выражающий познавательные интересы с учетом своих способностей, образовательного и профессионального маршрута, выбранной квалификации

    ЛР 13. Соблюдающий в своей профессиональной деятельности этические принципы: честности, независимости, профессионального скептицизма, противодействия коррупции и экстремизму, обладающий системным мышлением и умением принимать решение в условиях риска и неопределенности.

ЛР 14. Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей; демонстрирующий профессиональную жизнестойкость.

Формами промежуточной аттестации по учебной дисциплине является:

В 3 семестре  – экзамен.

Перечень объектов контроля, форм контроля и показателей оценки по дисциплине приведены в таблице 1.

 

Таблица 1 – Перечень результатов обучения, контрольно-оценочных средств и показателей оценки

Результаты обучения

 

Основные показатели оценки результата

Наименование раздела (темы)

 

Наименование

контрольно-

оценочного средства

 

ПК, ОК, ЛР

(код)

 

Освоенные умения, усвоенные знания (коды)

 

 

Для текущего контроля

Для промежуточной аттестации

1

2

3

4

5

6

ПК 1.3

У1,У2, У3,У4,

У5, У6, У7, У8,

У9, У10,

У11,У12, У13, У14 З1, З2, З3, З4, З5, З6, З7, З8.

 

Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы

Тема 1.1 Функция одной переменной;

Тема 1.2 Пределы и непрерывность функции;

Тема 1.3 Производная и её приложение;

Тема 1.4 Неопределённый интеграл;

Тема 1.5 Определённый интеграл;

Тема 2.1 Матрицы и определители;

Тема 2.2 Системы линейных уравнений (СЛУ);

Тема 3.1 Основные понятия теории вероятности и комбинаторики;

Тема 3.2 Элементы математической статистики;

Тема 4.1 Применение методов математического анализа при решении экономических задач;

Тема 4.2 Простейшее приложение линейной алгебры в экономике.

Тестовые задания №1,2

Практические работы №1-11

Тестовое задание

ПК 4.1

 

У1,У2, У3,У4,

У5, У6, У7, У8,

У9, У10,

У11,У12, У13, У14 З1, З2, З3, З4, З5, З6, З7, З8.

 

Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.

Тема 1.1 Функция одной переменной;

Тема 1.2 Пределы и непрерывность функции;

Тема 1.3 Производная и её приложение;

Тема 1.4 Неопределённый интеграл;

Тема 1.5 Определённый интеграл;

Тема 2.1 Матрицы и определители;

Тема 2.2 Системы линейных уравнений (СЛУ);

Тема 3.1 Основные понятия теории вероятности и комбинаторики;

Тема 3.2 Элементы математической статистики;

Тема 4.1 Применение методов математического анализа при решении экономических задач;

Тема 4.2 Простейшее приложение линейной алгебры в экономике.

Тестовые задания №1,2

Практические работы №1-11

 

ОК.01

У1,У2, У3,У4,

У5, У6, У7, У8,

У9, У10,

У11,У12, У13, У14 З1, З2, З3, З4, З5, З6, З7, З8.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.

 

Тема 1.1 Функция одной переменной;

Тема 1.2 Пределы и непрерывность функции;

Тема 1.3 Производная и её приложение;

Тема 1.4 Неопределённый интеграл;

Тема 1.5 Определённый интеграл;

Тема 2.1 Матрицы и определители;

Тема 2.2 Системы линейных уравнений (СЛУ);

Тема 3.1 Основные понятия теории вероятности и комбинаторики;

Тема 3.2 Элементы математической статистики;

Тема 4.1 Применение методов математического анализа при решении экономических задач;

Тема 4.2 Простейшее приложение линейной алгебры в экономике.

Тестовые задания №1,2

Практические работы №1-11

 

ОК.02

У1,У2, У3,У4,

У5, У6, У7, У8,

У9, У10,

У11,У12, У13, У14 З1, З2, З3, З4, З5, З6, З7, З8.

 

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности.

 

Тема 1.1 Функция одной переменной;

Тема 1.2 Пределы и непрерывность функции;

Тема 1.3 Производная и её приложение;

Тема 1.4 Неопределённый интеграл;

Тема 1.5 Определённый интеграл;

Тема 2.1 Матрицы и определители;

Тема 2.2 Системы линейных уравнений (СЛУ);

Тема 3.1 Основные понятия теории вероятности и комбинаторики;

Тема 3.2 Элементы математической статистики;

Тема 4.1 Применение методов математического анализа при решении экономических задач;

Тема 4.2 Простейшее приложение линейной алгебры в экономике.

Тестовые задания №1,2

Практические работы №1-11

 

Тестовое задание

ОК.09

У1,У2, У3,У4,

У5, У6, У7, У8,

У9, У10,

У11,У12, У13, У14 З1, З2, З3, З4, З5, З6, З7, З8.

 

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

 

Тема 1.1 Функция одной переменной;

Тема 1.2 Пределы и непрерывность функции;

Тема 1.3 Производная и её приложение;

Тема 1.4 Неопределённый интеграл;

Тема 1.5 Определённый интеграл;

Тема 2.1 Матрицы и определители;

Тема 2.2 Системы линейных уравнений (СЛУ);

Тема 3.1 Основные понятия теории вероятности и комбинаторики;

Тема 3.2 Элементы математической статистики;

Тема 4.1 Применение методов математического анализа при решении экономических задач;

Тема 4.2 Простейшее приложение линейной алгебры в экономике.

Тестовые задания №1,2

Практические работы №1-11

 

Тестовое задание

 

2 Контрольно-оценочные средства текущего контроля

Контрольно-оценочные средства (далее КОС) текущего контроля включают:

1.      Практические работы по дисциплине (Методические рекомендации по выполнению практических  работ)

2.      Внеаудиторные самостоятельные работы (Методические рекомендации по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ)

3.       Контрольно-измерительный материал (далее КИМ) (Приложение А)

3 Контрольно-оценочные средства промежуточной аттестации

 

3.1 КОС промежуточной аттестации 3 семестра в форме экзамена включают:

1. Перечень тем для подготовки к экзамену (Приложение В).

2. Типовые задания для подготовки к экзамену (Приложение С).

3. Контрольно – измерительные материалы промежуточной аттестации (Приложение D).

 

4 Информационное обеспечение обучения

 Основная литература:

1.      Богомолов, Н. В.  Математика : учебник для среднего профессионального образования / Н. В. Богомолов, П. И. Самойленко. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 401 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07878-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511565 

2.      Богомолов, Н. В.  Практические занятия по математике в 2 ч. Часть 1 : учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. В. Богомолов. — 11-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 326 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08799-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/512668  (

 

Дополнительная литература:

 

1.      Попов, А. М.  Математика для экономистов. В 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. М. Попов, В. Н. Сотников. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 271 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09456-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/517293 

Приложение А

Контрольно-измерительные материалы текущего контроля по  дисциплине ОП.01 «Элементы высшей математики»

 

КИМ №1 Тестовое задание №1

1. Инструкция по выполнению:

Внимательно прочитайте каждое тестовое  задание.  Все задания   делятся на закрытый и открытый типы:

-                     задания открытого типа представляют собой задания, предусматривающие свободный ответ тестируемого, состоящий из одного, двух слов, либо набор чисел;

-                     задания закрытого типа предусматривают различные варианты ответа на поставленный вопрос и  из ряда предлагаемых выбирается один правильный ответ.

Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

.2. Место выполнения задания: учебный кабинет математики, аудитория №21.

3. Максимальное время выполнения задания: 90 минут

4. Используемое оборудование:  

Основная литература:

1.      Богомолов, Н. В.  Математика : учебник для среднего профессионального образования / Н. В. Богомолов, П. И. Самойленко. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 401 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07878-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511565 

2.      Богомолов, Н. В.  Практические занятия по математике в 2 ч. Часть 1 : учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. В. Богомолов. — 11-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 326 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08799-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/512668  (

 

Дополнительная литература:

 

1.      Попов, А. М.  Математика для экономистов. В 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. М. Попов, В. Н. Сотников. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 271 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09456-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/517293 

5. Критерии оценки:

За каждый правильный ответ на вопросы тестового задания выставляется положительная оценка – 1 балл, максимальное количество 20 баллов: что является 100% результатом.  Исходя из этого, итоговая оценка за тест определяется по приведенной ниже шкале:

 

Процент результативности (правильных ответов)

Балл

Оценка

Менее 61 %  правильных ответов

менее 12 баллов

Неудовлетворительно(2)

 61 % -74%  правильных ответов

от 12 до 14 балла

Удовлетворительно (3)

 75 % -89% правильных ответов

от 15 до 18 баллов

Хорошо (4)

90%-100%  правильных ответов

от 19 до 20 баллов

Отлично (5)

 

 

Тестовое задание

 

Номер

задания

 

Время

выполнения

(максимальное)

Содержание вопроса

Ответ

1.       

6 мин.

Если определитель второго порядка =12, то

 

2.       

4 мин.

Определитель третьего порядка

равен…

а) 6;  б) 18; в) 0; г) 4.

 

3.       

6 мин.

Значение определителя третьего порядка  равно…

 

4.       

6 мин.

Даны матрицы и , тогда

 

5.       

6 мин.

Даны матрицы и , тогда

 

6.       

4 мин.

Система линейных уравнений , имеет решение…

а)

б)

в)

г)

 

7.       

6 мин.

Систему решают по правилу Крамера.

Установите соответствие между названиями величин и из значениями.

1)         а) 11

2)       б) -11

3)      в) 2

4)      г) -1

             д) 1

 

8.       

4 мин.

Корни квадратного уравнения равны…

а);

б) ;

в) ;

г) .

 

9.       

4 мин.

Комплексное число, сопряженное числу , равно…

а) ;    б) ;   в) ;    г) .

 

10.   

4 мин.

Модуль комплексного числа  равен…

а) ; б) ;  в) 4;   г) 3.

 

11.   

6 мин.

Модуль комплексного числа  равен…

 

12.   

6 мин.

Произведение комплексных чисел  и равно…

 

13.   

2 мин.

Два вектора называются коллинеарными, если …

а)они лежат на одной прямой или на параллельных прямых;

б) они лежат на одной прямой или на перпендикулярных прямых;

в) они лежат на одной прямой или на скрещивающихся прямых;

г) они лежат на одной плоскости или на параллельных прямых.

 

14.   

4 мин.

Найдите координаты середины отрезка АВ, если А(2;-3),В(-3;1).

а) (), б) (),  в) (),  г) ().

 

15.   

4 мин.

Найдите длину вектора 

а);  б) ;  в) ; г).

 

16.   

4 мин.

Скалярное произведение двух ненулевых векторов это число, равное…

а) сумме длин этих векторов на косинус угла между ними;

б) произведению длин этих векторов на синус угла между ними;

в) произведению длин этих векторов на косинус угла между ними;

г) разности длин этих векторов на косинус угла между ними.

 

17.   

2 мин.

Если два вектора перпендикулярны, то их скалярное произведение …

а) равно нулю;

б) равна единице;

в) не равно нулю;

г) не равно единице.

 

18.   

4 мин.

Действительная часть комплексного числа http://www.fepo.ru/pic/575_42379/433F2EB4470E7E4834A3C884A7354D0D.png

равна…

а)7       б)21        в)2        г) -10

 

 

19.   

4 мин.

Если , то сопряжённое ему комплексное число   равно...

а)      б)      в)       г)

 

 

20.   

4 мин.

Тригонометрическая форма комплексного числа, имеющего модуль    и аргумент    , имеет вид...

а)

б)

в)

г)

 

 

КИМ №2 Тестовое задание №2 «Основы дифференциального и

интегрального исчисления»

1. Инструкция по выполнению:

Внимательно прочитайте каждое тестовое  задание.  Все задания   делятся на закрытый и открытый типы:

-                     задания открытого типа представляют собой задания, предусматривающие свободный ответ тестируемого, состоящий из одного, двух слов, либо набор чисел;

-                     задания закрытого типа предусматривают различные варианты ответа на поставленный вопрос и  из ряда предлагаемых выбирается один правильный ответ.

Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

.2. Место выполнения задания: учебный кабинет математики, аудитория №21.

3. Максимальное время выполнения задания: 90 минут

4. Используемое оборудование:  

Основная литература:

1.      Богомолов, Н. В.  Математика : учебник для среднего профессионального образования / Н. В. Богомолов, П. И. Самойленко. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 401 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07878-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511565 

2.      Богомолов, Н. В.  Практические занятия по математике в 2 ч. Часть 1 : учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. В. Богомолов. — 11-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 326 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08799-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/512668  (

 

Дополнительная литература:

 

1.      Попов, А. М.  Математика для экономистов. В 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. М. Попов, В. Н. Сотников. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 271 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09456-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/517293 

5. Критерии оценки:

За каждый правильный ответ на вопросы тестового задания выставляется положительная оценка – 1 балл, максимальное количество 20 баллов: что является 100% результатом.  Исходя из этого, итоговая оценка за тест определяется по приведенной ниже шкале:

 

Процент результативности (правильных ответов)

Балл

Оценка

Менее 61 %  правильных ответов

менее 12 баллов

Неудовлетворительно(2)

 61 % -74%  правильных ответов

от 12 до 14 балла

Удовлетворительно (3)

 75 % -89% правильных ответов

от 15 до 18 баллов

Хорошо (4)

90%-100%  правильных ответов

от 19 до 20 баллов

Отлично (5)

 

 

Тестовое задание

 

Номер

задания

 

Время

выполнения

(максимальное)

Содержание вопроса

Ответ

1.

6 мин.

Если , то принимает значение, равное…

 

2.

4 мин.

Производная функции  равна…

а) ;

б) ;

в) ;

г) .

 

3.

6 мин.

Производная функции  равна…

а);

б) ;

в) ;

г) .

 

4.

6 мин.

Неопределенный интеграл  равен…

а);

б) ;

в);

г) .

 

5.

6 мин.

Неопределенный интеграл  равен…

а);

б) ;

в) ;

г) .

 

6.

4 мин.

Определенный интеграл

а)189;   б) 0;   в) 190;   г) 125.

 

7.

6 мин.

Вычислите

 а) – 3;       б) ;     в) – 4;        г) 8.

 

8.

4 мин.

Как называется операция нахождения производной?

а) потенцирование;   б) интегрирование; 

в) дифференцирование; г) логарифмирование.

 

9.

4 мин.

Точки, в которых производная равна нулю или не существует, называются:

а)стационарными;   б)  критическими;   

в) точками экстремума; г) точками перегиба.

 

10.

4 мин.

Производная функции у = 0,75х4 – 2 cosx равна:а)y = 3x3 + 2 cosx;   б) y = 3x3 – 2sinx;

в) y = 3x3 - 2 cosx;    г) y = 3x3 + 2sinx.

 

11.

6 мин.

Вычислите производную функции в точке x=150, если y = 3x3 + 2
а) 202500; б) – 23; в) – 19;  г) 3.

 

12.

6 мин.

Определенный интеграл

а) 6;  б) 9;   в) 12;   г)81.

 

13.

2 мин.

Первый замечательный предел:

а)     б)

 

14.

4 мин.

Вычислить 

а)250;   б) ;   в) 0;   г) 1.

 

15.

4 мин.

Если на интервале функция возрастает, то значение производной на этом интервале:

а) равно нулю;  б) больше нуля; 

в) меньше нуля; г) больше единицы.

 

16.

4 мин.

Первообразная – это…

а) обратное действие производной;

б) обратное действие интегрирования;

в) обратное действие логарифмирования;

г) обратное действие потенцирования.

 

17.

2 мин.

Производная  функции – это …

а)расстояние;  б) мгновенная скорость; 

в) ускорение;  г) время.

 

18.

4 мин.

Точка перегиба – это …

а) точка, в которой вторая производная отлична от нуля;

б) точка, в которой функция равна нулю;

в) точка, в которой кривая переходит с одной стороны касательной на ее другую сторону;

г) точки в которых производная не существует.

 

19.

4 мин.

Найдите производную функции:

а) ;  б) ;

в) ;  г) 0.

 

20.

4 мин.

Вычислить 

а)155;   б) ;   в) 0;   г) 1.

 

 

 

Приложение В Перечень тем для подготовки к зачету (экзамену)

Перечень тем для подготовки к экзамену

1. Функция одной переменной;

2. Пределы и непрерывность функции;

3. Производная и её приложение;

4. Неопределённый интеграл;

5. Определённый интеграл;

6. Матрицы и определители;

7. Системы линейных уравнений (СЛУ);

8. Основные понятия теории вероятности и комбинаторики;

9. Элементы математической статистики;

10. Применение методов математического анализа при решении экономических задач;

11. Простейшее приложение линейной алгебры в экономике.

Приложение С Типовые задания для подготовки к зачету (экзамену)

Задание 1.

Производная функции  равна…

образец выполнения (эталон ответов):

Задание 2.

Система линейных уравнений , имеет решение…

Образец выполнения (эталон ответов):

Задание 3.

Даны матрицы и , тогда

 

Образец выполнения (эталон ответов):

Задание 4.

Тригонометрическая форма комплексного числа, имеющего модуль    и аргумент

  , имеет вид...

Образец выполнения (эталон ответов):

Задание 5.

Действительная часть комплексного числа http://www.fepo.ru/pic/575_42379/433F2EB4470E7E4834A3C884A7354D0D.png

равна…

Образец выполнения (эталон ответов):

21.

Приложение D Контрольно-измерительные материалы промежуточной аттестации (дифференцированного зачёта)

 

1. Инструкция по выполнению:

Внимательно прочитайте каждое тестовое  задание.  Все задания   делятся на закрытый и открытый типы:

-                     задания открытого типа представляют собой задания, предусматривающие свободный ответ тестируемого, состоящий из одного, двух слов, либо набор чисел;

-                     задания закрытого типа предусматривают различные варианты ответа на поставленный вопрос и  из ряда предлагаемых выбирается один правильный ответ.

Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

.2. Место выполнения задания: учебный кабинет математики, аудитория №21.

3. Максимальное время выполнения задания: 45 минут

4. Используемое оборудование:  

Основная литература:

1.      Богомолов, Н. В.  Математика : учебник для среднего профессионального образования / Н. В. Богомолов, П. И. Самойленко. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 401 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07878-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511565 

2.      Богомолов, Н. В.  Практические занятия по математике в 2 ч. Часть 1 : учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. В. Богомолов. — 11-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 326 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08799-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/512668  (

 

Дополнительная литература:

 

1.      Попов, А. М.  Математика для экономистов. В 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. М. Попов, В. Н. Сотников. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 271 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09456-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/517293 

5. Критерии оценки:

За каждый правильный ответ на вопросы тестового задания выставляется положительная оценка – 1 балл, максимальное количество 10 баллов: что является 100% результатом.  Исходя из этого, итоговая оценка за тест определяется по приведенной ниже шкале:

 

Процент результативности (правильных ответов)

Балл

Оценка

Менее 61 %  правильных ответов

менее 5 баллов

Неудовлетворительно(2)

 61 % -74%  правильных ответов

от 5 до 6 балла

Удовлетворительно (3)

 75 % -89% правильных ответов

от 7 до 8 баллов

Хорошо (4)

90%-100%  правильных ответов

от 9 до 10 баллов

Отлично (5)

 

Тестовое задание

Номер

задания

 

Время

выполнения

(максимальное)

Содержание вопроса

Ответ

1.

5 мин.

Определитель третьего порядка

равен…

а) 6;  б) 18; в) 0; г) 4.

 

2.

6 мин.

Система линейных уравнений , имеет решение…

а)

б)

в)

г)

 

3.

4 мин.

Комплексное число, сопряженное числу , равно…

а) ;    б) ;   в) ;    г) .

 

4.

4 мин.

Модуль комплексного числа  равен…

а) ; б) ;  в) 4;   г) 3.

 

5.

3 мин.

Два вектора называются коллинеарными, если …

а)они лежат на одной прямой или на параллельных прямых;

б) они лежат на одной прямой или на перпендикулярных прямых;

в) они лежат на одной прямой или на скрещивающихся прямых;

г) они лежат на одной плоскости или на параллельных прямых.

 

6.

4 мин.

Определенный интеграл

а)189;   б) 0;   в) 190;   г) 125.

 

7.

4 мин.

Вычислить 

а)155;   б) ;   в) 0;   г) 1.

 

8.

4 мин.

Найдите производную функции:

а) ;  б) ;

в) ;  г) 0.

 

9.

5 мин.

Производная функции  равна…

а);

б) ;

в) ;

г) .

 

10.

6 мин.

Даны матрицы и , тогда

 

 

Составил: ________/Ю.Н. Перетолчина

 

Приложение Е Эталоны ответов к заданиям текущего и промежуточного контроля

 

1. Эталоны ответов к заданиям текущего контроля

Номер задания

Правильный ответ/ Эталон ответа

Содержание вопроса

ПК, ОК, ЛР

(код)

 

 

Максимальное время выполнения задания (мин.)

Тестовое задание №1

 

1.

x = -22

Если определитель второго порядка =12, то

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ПК 1.1,  ЛР 13.

6 мин.

2.

а

Определитель третьего порядка

равен…

а) 6;  б) 18; в) 0; г) 4.

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ПК 1.1,  ЛР 13.

4 мин.

3.

3

Значение определителя третьего порядка  равно…

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ПК 1.1,  ЛР 13.

6 мин.

4.

Даны матрицы и , тогда

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ПК 1.1,  ЛР 13.

6 мин.

5.

Даны матрицы и , тогда

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ПК 1.1,  ЛР 13.

6 мин.

6.

а

Система линейных уравнений , имеет решение…

а)

б)

в)

г)

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ПК 1.1,  ЛР 13.

4 мин.

7.

1)  а

2) б

3) в

4) г

Систему решают по правилу Крамера.

Установите соответствие между названиями величин и из значениями.

1)         а) 11

2)       б) -11

3)      в) 2

4)      г) -1

             д) 1

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ПК 1.1,  ЛР 13.

6 мин.

8.

а

Корни квадратного уравнения равны…

а);

б) ;

в) ;

г) .

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ПК 1.1,  ЛР 13.

4 мин.

9.

г

Комплексное число, сопряженное числу , равно…

а) ;    б) ;   в) ;    г) .

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ПК 1.1,  ЛР 13.

4 мин.

10.

а

Модуль комплексного числа  равен…

а) ; б) ;  в) 4;   г) 3.

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ПК 1.1,  ЛР 13.

4 мин.

11.

10

Модуль комплексного числа  равен…

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ПК 1.1,  ЛР 13.

6 мин.

12.

-13

Произведение комплексных чисел  и равно…

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ПК 1.1,  ЛР 13.

6 мин.

13.

а

Два вектора называются коллинеарными, если …

а)они лежат на одной прямой или на параллельных прямых;

б) они лежат на одной прямой или на перпендикулярных прямых;

в) они лежат на одной прямой или на скрещивающихся прямых;

г) они лежат на одной плоскости или на параллельных прямых.

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ПК 1.1,  ЛР 13.

2 мин.

14.

в

Найдите координаты середины отрезка АВ, если А(2;-3),В(-3;1).

а) (), б) (),  в) (),  г) ().

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ПК 1.1,  ЛР 13.

4 мин.

15.

а

Найдите длину вектора 

а);  б) ;  в) ; г).

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ПК 1.1,  ЛР 13.

4 мин.

16.

в

Скалярное произведение двух ненулевых векторов это число, равное…

а) сумме длин этих векторов на косинус угла между ними;

б) произведению длин этих векторов на синус угла между ними;

в) произведению длин этих векторов на косинус угла между ними;

г) разности длин этих векторов на косинус угла между ними.

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ПК 1.1,  ЛР 13.

4 мин.

17.

а

Если два вектора перпендикулярны, то их скалярное произведение …

а) равно нулю;

б) равна единице;

в) не равно нулю;

г) не равно единице.

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ПК 1.1,  ЛР 13.

2 мин.

18.

б

Действительная часть комплексного числа http://www.fepo.ru/pic/575_42379/433F2EB4470E7E4834A3C884A7354D0D.png

равна…

а)7       б)21        в)2        г) -10

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ПК 1.1,  ЛР 13.

4 мин.

19.

б

Если , то сопряжённое ему комплексное число   равно...

а)      б)      в)       г)

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ПК 1.1,  ЛР 13.

4 мин.

20.

а

Тригонометрическая форма комплексного числа, имеющего модуль    и аргумент    , имеет вид...

а)

б)

в)

г)

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ПК 1.1,  ЛР 13.

4 мин.

Номер задания

Правильный ответ/ Эталон ответа

Содержание вопроса

ПК, ОК, ЛР

(код)

 

 

Максимальное время выполнения задания (мин.)

Тестовое задание №2

1.

-2

Если , то принимает значение, равное…

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ПК 1.1,  ЛР 13.

6 мин.

2.

а

Производная функции  равна…

а) ;

б) ;

в) ;

г) .

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ПК 1.1,  ЛР 13.

4 мин.

3.

а

Производная функции  равна…

а);

б) ;

в) ;

г) .

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ПК 1.1,  ЛР 13.

6 мин.

4.

б

Неопределенный интеграл  равен…

а);

б) ;

в);

г) .

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ПК 1.1,  ЛР 13.

6 мин.

5.

а

Неопределенный интеграл  равен…

а);

б) ;

в) ;

г) .

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ПК 1.1,  ЛР 13.

6 мин.

6.

а

Определенный интеграл

а)189;   б) 0;   в) 190;   г) 125.

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ПК 1.1,  ЛР 13.

4 мин.

7.

а

Вычислите

 а) – 3;       б) ;     в) – 4;        г) 8.

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ПК 1.1,  ЛР 13.

6 мин.

8.

в

Как называется операция нахождения производной?

а) потенцирование;   б) интегрирование; 

в) дифференцирование; г) логарифмирование.

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ПК 1.1,  ЛР 13.

4 мин.

9.

б

Точки, в которых производная равна нулю или не существует, называются:

а)стационарными;   б)  критическими;   

в) точками экстремума; г) точками перегиба.

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ПК 1.1,  ЛР 13.

4 мин.

10.

г

Производная функции

у = 0,75х4 – 2 cosx равна:

а)y = 3x3 + 2 cosx;   б) y = 3x3 – 2sinx;

в) y = 3x3 - 2 cosx;    г) y = 3x3 + 2sinx.

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ПК 1.1,  ЛР 13.

4 мин.

11.

а

Вычислите производную функции в точке x=150, если y = 3x3 + 2
а) 202500; б) – 23; в) – 19;  г) 3.

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ПК 1.1,  ЛР 13.

6 мин.

12.

 

Определенный интеграл

а) 6;  б) 9;   в) 12;   г)81.

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ПК 1.1,  ЛР 13.

6 мин.

13.

а

Первый замечательный предел:

а)      

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ПК 1.1,  ЛР 13.

2 мин.

14.

в

Вычислить 

а)250;   б) ;   в) 0;   г) 1.

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ПК 1.1,  ЛР 13.

4 мин.

15.

б

Если на интервале функция возрастает, то значение производной на этом интервале:

а) равно нулю;  б) больше нуля; 

в) меньше нуля; г) больше единицы.

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ПК 1.1,  ЛР 13.

4 мин.

16.

а

Первообразная – это…

а) обратное действие производной;

б) обратное действие интегрирования;

в) обратное действие логарифмирования;

г) обратное действие потенцирования.

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ПК 1.1,  ЛР 13.

4 мин.

17.

б

Производная  функции – это …

а)расстояние;  б) мгновенная скорость; 

в) ускорение;  г) время.

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ПК 1.1,  ЛР 13.

2 мин.

18.

а

Точка перегиба – это …

а) точка, в которой вторая производная отлична от нуля;

б) точка, в которой функция равна нулю;

в) точка, в которой кривая переходит с одной стороны касательной на ее другую сторону;

г) точки в которых производная не существует.

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ПК 1.1,  ЛР 13.

4 мин.

19.

в

Найдите производную функции:

а) ; б) ;

в) ;  г) 0.

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ПК 1.1,  ЛР 13.

4 мин.

20.

б

Вычислить 

а)155;   б) ;   в) 0;   г) 1.

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ПК 1.1,  ЛР 13.

4 мин.

 

 

2. Эталоны ответов к заданиям промежуточного контроля

 

Номер задания

Правильный ответ/ Эталон ответа

Содержание вопроса

ПК, ОК, ЛР

(код)

 

 

Максимальное время выполнения задания (мин.)

1.

а

Определитель третьего порядка

равен…

а) 6;  б) 18; в) 0; г) 4.

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ПК 1.1,  ЛР 13.

5 мин.

2.

а

Система линейных уравнений , имеет решение…

а)

б)

в)

г)

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ПК 1.1,  ЛР 13.

6 мин.

3.

г

Комплексное число, сопряженное числу , равно…

а) ;    б) ;   в) ;    г) .

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ПК 1.1,  ЛР 13.

4 мин.

4.

а

Модуль комплексного числа  равен…

а) ; б) ;  в) 4;   г) 3.

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ПК 1.1,  ЛР 13.

4 мин.

5.

а

Два вектора называются коллинеарными, если …

а)они лежат на одной прямой или на параллельных прямых;

б) они лежат на одной прямой или на перпендикулярных прямых;

в) они лежат на одной прямой или на скрещивающихся прямых;

г) они лежат на одной плоскости или на параллельных прямых.

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ПК 1.1,  ЛР 13.

3 мин.

6.

а

Определенный интеграл

а)189;   б) 0;   в) 190;   г) 125.

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ПК 1.1,  ЛР 13.

4 мин.

7.

б

Вычислить 

а)155;   б) ;   в) 0;   г) 1.

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ПК 1.1,  ЛР 13.

4 мин.

8.

в

Найдите производную функции:

а) ;  б) ;

в) ;  г) 0.

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ПК 1.1,  ЛР 13.

4 мин.

9.

а

Производная функции  равна…

а);

б) ;

в) ;

г) .

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ПК 1.1,  ЛР 13.

5 мин.

10.

 

Даны матрицы и , тогда

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ПК 1.1,  ЛР 13.

6 мин.

 


 

Скачано с www.znanio.ru