ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Академия машиностроения имени Ж.Я. Котина»
|
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебно-методической работе ________________Н.А. Лаврова «___» ___________ 2021 г. |
Фонд оценочных средств
по общеобразовательной учебной дисциплине
ОДБ.03 Иностранный язык
Профессия 15.01.35 Мастер слесарных работ
Форма обучения – очная
Санкт-Петербург
2021
РАССМОТРЕНО Кафедрой общеобразовательных дисциплин Протокол № 9 от 01.04.2021 г.
|
|
ОДОБРЕНО Методический совет Протокол № 7 от 07.04.2021 г.
|
Фонд оценочных средств разработан в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования и рабочей программы по общеобразовательной учебной дисциплине ОДБ.03 Иностранный язык
СПб ГБПОУ «Академия машиностроения имени Ж.Я. Котина» |
|
Преподаватель английского языка, высшей квалификационной категории. |
|
Большакова Е.Е
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт фонда оценочных средств……………………………………………….4
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке……............4
3. Правила оформления результатов оценивания…………………………………...4
4. Комплект оценочных средств……………………………………………………...6
1 Паспорт фонда оценочных средств
Фонд оценочных средств (далее — ФОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОДБ.03. Иностранный язык.
ФОС включает контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.
ФОС разработан в соответствии с:
– ФГОС среднего общего образования;
– рабочей программой учебной дисциплины ОДБ.03 Иностранный язык.
2.Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
2.1. Освоение содержания общеобразовательной учебной дисциплины ОДБ.03 Иностранный язык обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:
• личностных:
– сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;
– сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;
– развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;
– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
– готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;
• метапредметных:
– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
– владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;
– умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;
• предметных:
– сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
– владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
– достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
– сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
В результате освоения общеобразовательной учебной дисциплины ОДБ.03 Иностранный язык обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС среднего общего образования следующими умениями, знаниями:
У.1. -понимать общий смысл четко произнесенных высказываний в пределах литературной нормы на известные темы (профессиональные и бытовые);
У.2. -понимать тексты на базовые профессиональные темы;
У. 3.-участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;
У.4.- строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;
У.5.- кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);
У.6.-писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы.
знаниями:
З.1.- правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы;
З.2.- основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика);
З.3.- лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности;
З.4.- особенности произношения;
З.5.- правила чтения текстов профессиональной направленности;
3.Правила оформления результатов оценивания
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС среднего общего образования по общеобразовательной учебной дисциплине, направленные на достижение обучающимися предметных результатов.
Оценка знаний и умений выставляется по пятибалльной системе во время проведения текущего контроля в форме устного опроса.
При проведении рубежного контроля используется ___контрольная работа__.
Промежуточная аттестация по общеобразовательной учебной дисциплине проводится в форме _дифференцированного зачета.
4.Комплект оценочных средств
Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)
Элемент учебной дисциплины |
Формы и методы контроля
|
|||||
Текущий контроль |
Рубежный контроль |
Промежуточная аттестация |
||||
Форма контроля |
Проверяемые У, З |
Форма контроля |
Проверяемые У, З |
Форма контроля |
Проверяемые У, З |
|
Раздел 1. Темы 1,2,3,4,5,6,7,8 |
Устный опрос Практические работы № 1-17 |
У1-У6 З1-З5 |
Контрольная работа №1 |
У1, У2, У3 З1,З2 |
|
|
Раздел 1. Темы 9,10,11,12,13 |
Устный опрос Практические работы № 18-29 |
У1-У6 З1-З5 |
|
|
|
|
Раздел 2. Темы 1,2,3,4 |
|
|
|
|
|
|
Темы 1-2 |
Устный опрос Практические работы № 30-36 |
У1-У6 З1-З5 |
Контрольная работа №2 |
У1, У2, У3 З1,З2 |
|
|
Тема 3-4 |
Устный опрос Практические работы № 37-79 |
У1-У6 З1-З5 |
Контрольная работа№3 |
У1, У2, У3 З1,З2 |
|
|
ОДБ.03 Иностранный язык |
|
|
|
|
Дифференцированный зачет |
У1-У6 З1-З5 |
4.1. Задания для оценки знаний (З) и умений (У) (текущий контроль)
Устный опрос
Раздел 1. Темы 1,2,3,4,5,6,7,8
Условия выполнения задания 1. Место выполнения задания в учебном кабинете 2. Максимальное время выполнения задания: 10-15 мин. 3. Вы можете воспользоваться конспектами, словарями. 4. Чтобы успешно справиться с заданиями , нужно знать лексику темы и правила употребления и перевода изучаемых грамматических конструкций. |
Устный опрос проводится в форме устного рассказа по изученному материалу:
«Мои друзья»
«Моя семья»
«Мой дом»
«Мой колледж»
«Мои путешествия»
«Спорт»
Критерии оценки:
– оценка «5» выставляется обучающемуся, если задание выполнено полностью: цель общения достигнута; тема раскрыта в полном объёме (полно, точно и развернуто раскрыты все аспекты темы). Высказывание логично и имеет завершённый характер; имеются вступительная и заключительная фразы, соответствующие теме. Средства логической связи используются правильно. Использованный словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют поставленной задаче. Высказывание предъявлено в нормальном темпе с правильным интонационным рисунком.
– оценка «4» выставляется обучающемуся, если задание выполнено: цель общения достигнута; тема раскрыта. Высказывание логично и имеет завершённый характер; имеются вступительная и заключительная фразы, соответствующие теме. Средства логической связи используются правильно. Использованный словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют поставленной задаче (допускается не более четырёх негрубых лексико- грамматических ошибок И /ИЛИ не более трёх негрубых фонетических ошибок)
– оценка «3» выставляется обучающемуся, если задание выполнено. Высказывание в основном логично и имеет достаточно завершённый характер, НО отсутствует вступительная ИЛИ заключительная фраза, имеются одно-два нарушения в использовании средств логической связи. Использованный словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют поставленной задаче (допускается не более пяти негрубых лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ не более четырёх негрубых фонетических ошибок)
– оценка «2» выставляется обучающемуся, если задание не выполнено. Высказывание нелогично, вступительная и заключительная фразы отсутствуют; средства логической связи практически не используются. Понимание высказывания затруднено из-за многочисленных лексико-грамматических и фонетических ошибок (шесть и более лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ пять и более фонетических ошибок) ИЛИ более трёх грубых ошибок.
Устный опрос
Раздел 1. Темы 9,10,11,12,13 Раздел 2. Темы 1,2,3,4 Условия выполнения задания 1. Место выполнения задания в учебном кабинете 2. Максимальное время выполнения задания: 10 мин. 3. Вы можете воспользоваться конспектами. 4. Чтобы успешно справиться с заданиями , нужно знать правила употребления и перевода изучаемых грамматических конструкций. |
Устный опрос проводится по изученному материалу:
«Действительный залог. Времена. The Indefinite Tense. The Continuous Tense. The Perfect Tense. The Perfect Continuous»
«Предложения оборотами to be going to и there is/there are»
«Модальные глаголы»
«Типы вопросов»
«Страдательный залог. Времена. The Indefinite Tense. The Continuous Tense. The Perfect Tense»
Правила образования времен, правила употребления оборотов to be going to и there is/there are, правила употребления модальных глаголов, примеры.
Критерии оценки:
– оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если теоретическое содержание учебного материала освоено в полном объеме, без пробелов, необходимые теоретические и практические навыки в основном сформированы. Оценка «5» соответствует 90% – 100% правильных ответов;
– оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если теоретическое содержание учебного материала освоено обучающимся в полном объеме, необходимые теоретические и практические навыки в основном сформированы, однако в процессе ответа наблюдаются ошибки. Оценка «4» соответствует 70% – 89% правильных ответов;
– оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если теоретическое содержание материала освоено частично, необходимые теоретические и практические навыки сформированы не полностью. Оценка «3» соответствует 50% – 69% правильных ответов;
– оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если теоретическое содержание материала не освоено, необходимые теоретические и практические навыки не сформированы. Оценка «2» соответствует 0% – 49% правильных ответов.
Устный опрос
Условия выполнения задания
1. Место выполнения задания в учебном кабинете
2. Максимальное время выполнения задания: 10-15 мин.
3. Вы можете воспользоваться конспектами, словарями профессиональной лексики в рабочей тетради.
4. Чтобы успешно справиться с заданиями, нужно знать лексику темы и правила употребления и перевода изучаемых грамматических конструкций.
Устный опрос проводится в форме докладов по изученному материалу:
«Metals. Металлы»
«Metalworking processes. Процессы металлообработки»
«Metalworking and metal properties. Металлообработка и свойства металлов»
«Plastics. Пластмасса»
«Welding.Сварка»
«Machine-tools. Станки»
«Famous people of science and engineering. Известные ученые и инженеры»
Критерии оценки:
– оценка «5» выставляется обучающемуся, если задание выполнено полностью: цель общения достигнута; тема раскрыта в полном объёме (полно, точно и развернуто раскрыты все аспекты темы). Высказывание логично и имеет завершённый характер; имеются вступительная и заключительная фразы, соответствующие теме. Средства логической связи используются правильно. Использованный словарный запас профессиональной лексики, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют поставленной задаче. Высказывание предъявлено в нормальном темпе с правильным интонационным рисунком.
– оценка «4» выставляется обучающемуся, если задание выполнено: цель общения достигнута; тема раскрыта. Высказывание логично и имеет завершённый характер; имеются вступительная и заключительная фразы, соответствующие теме. Средства логической связи используются правильно. Использованный словарный запас профессиональной лексики, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют поставленной задаче (допускается не более четырёх негрубых лексико- грамматических ошибок И/ИЛИ не более трёх негрубых фонетических ошибок)
– оценка «3» выставляется обучающемуся, если задание выполнено. Высказывание в основном логично и имеет достаточно завершённый характер, НО отсутствует вступительная ИЛИ заключительная фраза, имеются одно-два нарушения в использовании средств логической связи. Использованный словарный запас профессиональной лексики, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют поставленной задаче (допускается не более пяти негрубых лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ не более четырёх негрубых фонетических ошибок)
– оценка «2» выставляется обучающемуся, если задание не выполнено. Высказывание нелогично, вступительная и заключительная фразы отсутствуют; средства логической связи практически не используются. Понимание высказывания затруднено из-за многочисленных лексико-грамматических и фонетических ошибок (шесть и более лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ пять и более фонетических ошибок) ИЛИ более трёх грубых ошибок.
4.2. Задания для оценки знаний (З) и умений (У) (рубежный контроль)
Контрольная работа 1.
Условия выполнения задания 1. Место выполнения задания в учебном кабинете 2. Максимальное время выполнения задания: 90 мин. 3. Вы можете воспользоваться конспектами, словарями. 4. Чтобы успешно справиться с заданиями , нужно знать лексику темы и правила употребления и перевода изучаемых грамматических конструкций. |
Задание 1. Поставьте артикли.
1. ___Mall is a wide avenue leading from ___ Trafalgar Square to __Buckingham Palace, the residence of the English kings. 2. ___ Bolshoi Theatre is famous for its ballet performances. 3. My_____favourite subject at ___ school was____ biology. 4. He made ____gross mistake.____economists can't make such____ mistakes. 5. ____ Pacific is______ largest Ocean on our planet. 6. ____Urals are old and not very high.7. Look out!____cat is on __TV! 8. On ___one hand, ____ facts he presented are true, but on _____other hand, I can't trust them. 9.____air was fresh and cool. 10.____oil is lighter than ____ water. 11._____life is impossible without water and air. 12. Could you tell me ____ time, please? - It's___quarter past six. 13. She usually goes shopping on ___ Thursdays, but ____last Thursday she didn't do shopping. She had to go to ____dentist's.
Задание 2. Напишите числительные.
Five and one sixth; 2/3; One fifth; 0.34 ; Nought point two ; 2,359,000
Напишите даты.
2 июля 1700г., 13 марта 1324г., 9 декабря 2011г. ,16 мая 1976г.
Напишите время
22.00,8.45,9.11,7.10,3.15,4.30
Задание З. Напишите множественное число существительных
Knowledge, fruit, story, play, prize, child, goose, roof, bush, name, key, sheep, woman, class, cup, city, page, tooth, ox, news, sugar, flag, knife, mouse, foot, deer, money.
Задание 4. Поставьте гл. to be в нужную форму.
1. The stairs... very old. 2. The committee .....set up several months ago. 3.The police....responsible for these actions. 4. No news... good news. 5. The information he gave us.... very useful. 6. Her clothes... very fashionable. 7. Where….my spectacles? 8. The knowledge she has got at college... very deep. 9. The police (is/are) investigating the case now. 10. His company (was/were) founded in 1996. 11. The party (was/were) in foil swing. The music was playing, the company (was/were) eating and drinking. 12. Such an organization as the board of directors (is/are) elected by stockholders. 13. The committee (is/are) full of enthusiasm. 14. The carrots .....delicious. 15. The jury (is/are) represented by 12 people. 16. The crops (is/are) good this summer. 17. I don`t want to work here. The equipment..... too complicated.
Задание 5. Заполните пробел правильной формой прилагательного, данного в скобках:
Образец:
What is the (high)mountain in the world?
What is the highest mountain in the world?
1. What is (long)_____________ river in the world? What is (far)planet from the Sun? 3. Which of the Canadian provinces is (large)______ than the province оf Ontario? 4. In Greek mythology what was (prominent)______feature of a cyclop? 5. What human invention was the first object to travel (fast)_____than the speed оf sound? 6. In what country did the world's (bad)____ nuclear disaster take place in 1986? 7. On what island did Ganguin paint some of his (beautiful)____ works? 8. What is (hot)_____part of a candle's flame? 9. What is second (tall)________mountain in the world? 10. What is (fast)___________________________ animal we know? 11. What countries are (large)_____than Canada? 12. When he was shipwrecked on a desert island, what animals did Robinson Crusoe find to be (useful)______?
Контрольная работа 2.
Условия выполнения задания 1. Место выполнения задания в учебном кабинете 2. Максимальное время выполнения задания: 90 мин. 3. Вы можете воспользоваться конспектами, словарями. 4. Чтобы успешно справиться с заданиями , нужно знать лексику темы и правила употребления и перевода изучаемых грамматических конструкций. |
Задание 1. Translate into English.
1.Она проработала с нами только 2 месяца, но доказала, что она опытный юрист (lawyer).
2.Шел очень сильный снег, и я не смог разобрать (make out) номер трамвая. Когда я уже проехал (cover) несколько остановок (tram stops), я понял, что ехал в неправильном направлении.3.Я звонила вам с четырех часов, но не смогла дозвониться (get): ваша линия была все время занята.4.Две недели шли дожди: наконец три дня назад установилась (set in) хорошая погода.
Задание 2. Open the brackets and use the verb in the Present Continuous или Present Perfect Continuous.
1. He (stay) at his sister's for six weeks. He (try) to find a flat to live in. 2.We can't dance as my father (work) in the study. He (prepare) a report. He (write) it for the whole day. 3.Do you see what the child (do) with your hat? Take it from him. 4.They still (discuss) the article? But they (do) it since twelve o'clock! 5.The prices (go up). They (rise) since 1991. 6.What a strong wind (blow)! It (blow) since yesterday.
Задание 3. Open the brackets and use the verb in the Future Indefinite или Future Continuous Tense.
1. Wait a little, I (phone) for a taxi.
2. I'm very tired. I thing I (go) to bed earlier today.
3. We (play) chess in half an hour.
4. When you come, he still (work) at his report.
5. Tomorrow at this time we (go) to Scotland.
6. Can you imagine that in five days we (cross) the Atlantic on our way home.
7. What you (do) if I come at five? - I (watch) TV.
8. If they arrive at 7, I still (sleep). I usually get up at 8.
Задание 4. Open the brackets and use the verb in the Present Indefinite, Present Continuous, Present Perfect.
1. As a rule, I (have) porridge for breakfast, but this morning I (order) an omelette.
2. This is the house where I (live). I (live) here since childhood.
3. Stop smoking! The room (be) full of smoke which (come) from your pipe. Usually nobody (smoke) here as Mother (not bet) it.
4. I (write) betters home once a week, but I (not write) on this week, so my next letter must be rather long.
5.No wonder she (look) tired after the strain under which she (be) for a month.
6.Why you (not shave) this morning? - I (shave) every other day.
7.Research (show) that lots of people (absorb) new information more efficiently at some times of day than at others.
Контрольная работа 3.
Условия выполнения задания
1. Место выполнения задания в учебном кабинете
2. Максимальное время выполнения задания: 90 мин.
3. Вы можете воспользоваться конспектами, словарями.
4. Чтобы успешно справиться с заданиями, нужно знать лексику темы и правила употребления и перевода изучаемых грамматических конструкций.
Задание 1. Match the beginning of the sentence on the left with it's ending on the right
l)The experiment 2)The mail 3)There machines 4)When cay the new equipment 5)It's a pity the concert 6)Are the orders 7)If we use the old methods, a lot of 8)Something important 9)No decisions 10)This monument 11) Offers 12)Have any
interesting 13)All these
little wooden 14)The future church 15)The lost dog |
a) been held recently? b) Was erected three c) was being looked d) Will be described e)
are made and f)
is being designed g)
were built with very h) was not recorded i) are going to be tested again j) Have been
taken yet discussed, so I sat down to listen 1) May be wasted and very little be achieved m) Always fulfilled in time? n) Is usually brought at 9 a. m. o) Be installed |
Задание 2. Find and correct the mistakes if any.
1 Don't bring the article today. It will be being typed only tomorrow . 2 The South Pole was discovered by Amundsen in 1912. 3 The book which was written last month is discussing a lot. It has been written a lot of articles about. 4 When I came, an experiment was been holding in the lab. 5 Do you know that this house was belonged to Mr. Brown 6 What new buildings have been built in your town since I was there? 7 The building was collapsed during the earthquake. 8 Have you seen him? Has he been changed lunch? 9 Do you know that you are following? 10 I hope this journal can find at the library.
Задание 3. Translate into English using the Passive Voice.
1. К сожалению, на конференции такие вопросы не затрагивались (touch upon) . 2. Кто вам сказал, что соглашение (agreement) подписано? 3.Здесь говорят только на английском. 4.Ей разрешили заниматься спортом. 5.Посетителей принимают каждый день. 6.Бетти не разрешают приходить сюда. 7. В больнице за ним ухаживали плохо. 8 . За ним уже послано? - Да, ему позвонили и велели прийти в 8. 9. На вашей улице строят новый кинотеатр. 10. Не говори это, а то (otherwise) над тобой будут смеяться.
Задание 4. Open the brackets and use the verb in the appropriate from of the Passive Voice.
1.The first draft resolution( not discuss) yesterday; it (withdraw) long before the beginning of the meeting. 2 .He is not in town; he (send) on a special mission. 3. Don't come into the compartment; the berth (fix) now.4 .A new underground line ( construct) now. They say one of its station (build) in my street. 5. He wants to know when the final decision (Take). The activities of the committee and their delays already much (speak) about. 6. It was three o'clock. We (tell) to hurry up because we (wait). 7. Do you believe that such a problem can ( solve)? 8 .It must (do) without delays. 9 .On September 9, 1850, California (admit) to the Union as the thirty-first state. 10.Don't speak in a loud voice: we (listen) to. 11 .The plan (approve)? - No, it (discuss) now.- How long it (discuss)?12 .By the time he arrives everything (settle). 13. Not all the necessary things (buy) for our trip that's why the departure (postpone). 14. The money (lend) to him two months ago, but it ( not give) back yet. 15 .The business day was in high gear; the mail (look) through, documents (type), letter ( answer), talks (hold). 16 .Wait a minute. The table (lay). 17. Dynamite (invent) by Alfred Bernhard Nobel. 18 .This exercise may (write) with a pencil. 19. This work (do) before you went to Moscow? 20. If you (ask) about it, will you be able to answer?
Критерии оценки:
– оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если теоретическое содержание учебного материала освоено в полном объеме, без пробелов, необходимые практические навыки письменной речи в основном сформированы; перевод текста и задания к нему выполнены, хотя некоторые ответы могут содержать лишь незначительные ошибки. Оценка «5» соответствует 90% – 100% правильных ответов;
– оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если теоретическое содержание учебного материала освоено студентом в полном объеме, однако в процессе ответа наблюдаются ошибки, в ходе выполнения практических заданий имеются незначительные грамматические погрешности, но в целом практические навыки сформирован; перевод текста и задания к нему выполнены, хотя некоторые ответы могут содержать лишь незначительные ошибки. Оценка «4» соответствует 70% – 89% правильных ответов;
– оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если теоретическое содержание материала освоено частично, необходимые практические навыки работы с текстом не сформированы, большинство заданий выполнено с ошибками. Оценка «3» соответствует 50% – 69% правильных ответов;
– оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, большинство заданий не выполнено или выполнено с грубейшими ошибками, при дополнительной самостоятельной работе над материалом курса возможно повышение качества выполнения учебных заданий. Оценка «2» соответствует 0% – 49% правильных ответов.
4.3. Задания промежуточной аттестации
Формой промежуточной аттестации является дифференцированный зачет.
Задания для дифференцированного зачета
Вариант 1
COMPUTER SCIENCE
1.Найдите в правой колонке русские эквиваленты английских слов и словосочетаний:
1. to deal (with) а. программное обеспечение
2. to elaborate (to work out) programs b.отвечать современным требованиям
3. computer-aided-design с. аппаратная часть
4. computer-aided-manufacturing d.иметь дело (с кем-л., чем-л.)
5. to meet up-to-date demands (requirements) е. автоматизированное проектирование
6. software f. защищать от вирусов
7. hardware g. предлагать решения
8. to offer solutions h.разрабатывать программы
9. to solve problems i. автоматизированное производство
10. to defend from viruses j. решать проблемы
2. Переведите на русский язык встречающиеся в тексте интернациональные слова:
specialist, productivity, optimal, problem, logic, operation, program, virus, expert, instruction, method, computer, mathematics, designer, manager, calculator.
3. Прочтите текст и выполните следующие за ним упражнения:
COMPUTER SCIENCE
1. Computer science is a part of an applied mathematics. Specialists in computer science say that this field of knowledge is very interesting because it deals with computer-aided-design (CAD) and computer-aided-manufacturing (CAM).
2. Computers are intended to improve the productivity of labour of scientists, designers, engineers, managers, and other specialists, because computers offer quick and optimal solutions. One of the main goals of using CAD/CAM is to shorten the time between designing and manufacturing.
3. Moreover, computers came in our life and to our houses and now we I can solve our everyday problems with their help.
4. Computers can be divided into simple and complex devices. Simple j computers such as calculators can perform addition, subtraction, \ multiplication and division. As far as complex computers are concerned they can do different logical operations and some of them even have artificial intelligence.
5. Thus in order to elaborate up-to-date and inexpensive programs as j well as to defend them from viruses, it is important to know some programming languages.
6. There are low-level programming languages such as a machine l language and an assembly language and high-level programming languages, for instance, FORTRAN, PASCAL, ADA, C, BASIC, etc.
4. Переведите на русский язык в письменной форме абзацы 2,4 и 5.
5. Найдите соответствующие ответы на вопросы и напишите их в той последовательности, в которой заданы вопросы:
Вопросы
1.What do specialists in computer science deal with? 2. What are the computers used for? 3. What operations can simple devices perform? 4. What operations do complex computers perform? 5. What are CAD/CAM systems intended to do? 6. What high-level programming languages do you know?
Ответы
a. To improve the productivity of labour of scientists, designers managers and other specialists by offering quick and optimal solutions to them. b. Computer-aided-design (CAD) and computer-aided-manufacturing (CAM). c. For shortening the time between designing and manufacturing. d. Different logical operations. e. FORTRAN, COBOL, BASIC, ADA. f. Addition, subtraction, multiplication and division.
6. Закончите предложения, выбрав соответствующее по смыслу окончание:
1. Experts in computer science deal with… a) manufacturing cars;
b) computer-aided-design;
c) increasing the productivity of car.
2. One of the aims of using computers is .... a) to work out up-to-date demands;
b) to shorten the time between designing and manufacturing;
c) to construct hardwares.
3. Simple devices can do ...
a) logical operations;
4. Complex computers perform ... b) such operations as addition,
subtraction, multiplication and division.
5. High-level programming languages are.... a) BASIC, FORTRAN;
b) assembly and machine languages.
Вариант 2
1. Найдите в правой колонке русские эквиваленты английских слов и словосочетаний:
1. mainframe a. гибкий диск
2. execute b. получать данные на выходе
3. to obtain c. печатная плата
4. set of instructions d. память с произвольной выборкой
5. hard disk e. жесткий диск
6. floppy disk f. набор инструкций
7. to input data g. исполнять (команду)
8. to output data h. память для хранения программ
9. Random access memory i. получить, добиться
10. Read Only memory j. (универсальная) вычислительная машина
11. Program storage к. вводить данные
12. printed board 1. постоянная память
2. Переведите на русский язык встречающиеся в тексте интернациональные слова:
computer, function, class, microcomputer, supercomputer, electronic, system, processor, limit, instruction, information, program, type, disk, standard, mathematical, logical, operation, algebra, algebraic.
3. Прочтите текст и выполните следующие за ним упражнения:
1. Computer can perform many functions: they can do mathematical and logical operations, mathematical operations including arithmetic and algebraic operations, such as addition, subtraction, multiplication and division, raising to a power, differentiating and integrating. Logical operations include comparing, selecting, sorting and matching.
2. Computers are divided into four main classes: microcomputers, minicomputers, mainframes and supercomputers.
3. A minicomputer is a computer manufactured on a single printed board which contains one or more chips. Most microcomputers are personal computers. At present personal computers have become so powerful that they are used as CAD/CAM systems.
4. A microprocessor is a very small device used in microcomputers,; which deals with memories by reading and writing process. Microprocessors can obtain from memory and execute a limited set ojj instructions in order to perform addition or subtraction on a binary word^ and to input or output binary data.
5. Memory is a device for storing digital information. Memory shouk be small in size and large in capacity. It should take little power and work at the same speed as computer logic. There are many types of memories. Al microcomputers use Random Access Memory (RAM) and Read Onl) Memory (ROM).
6. RAM is called so because information can be put into or out of an) single byte of memory. ROM is permanent memory for program storage.
7. People know many types of memory units, hard disks and flopp) disks being widely used. Floppy disks (flexible plastic disks) are used personal computers.
4. Переведите на русский язык в письменной форме абзацы 1,3,4 и 6.
5. Найдите соответствующие ответы на вопросы и напишите их в той последовательности, в которой заданы вопросы:
Вопросы
1.What do specialists in computer science deal with? 2. What are the computers used for? 3. What operations can simple devices perform? 4. What operations do complex computers perform? 5. What are CAD/CAM systems intended to do? 6. What high-level programming languages do you know?
Ответы
a. To improve the productivity of labour of scientists, designers managers and other specialists by offering quick and optimal solutions to them. b. Computer-aided-design (CAD) and computer-aided-manufacturing (CAM). c. For shortening the time between designing and manufacturing. d. Different logical operations. e. FORTRAN, COBOL, BASIC, ADA. f. Addition, subtraction, multiplication and division.
6. Закончите предложения, выбрав соответствующий вариант окончания:
1. A microcomputer is……..
a) a computer which can perform addition or subtraction on a binary word;
b) a computer manufactured on a single printed board which contains one or more chips;
c) a very small device that can obtain from memory and execute a limited set of instructions.
2. A microprocessor is…..
a) a device which can perform logical operations;
b) a computer manufactured on a single printed board which contains one or more chips;
c) a device which can obtain from memory a limited set of instructions in order to perform addition or subtraction.
3. RAM is ....
a) memory for a limited set of instructions;
b) permanent memory for program storage;
c) memory when information can be put into or out of any single byte of memory.
4. ROM is ...
a) memory for a limited set of instructions;
b) permanent memory for program storage;
c) random access memory.
Ключи:
Зад. диф. зачета 1.
Вариант 1
Зад..1 1d,2h,3e,4i,5b,6a,7c,8g,9j,10f
Зад..5 1a, 2c, 3f, 4d,5b,6e
Зад. 6 1b,2b,3b,4a,5a
Вариант 2
Зад..1 1j,2g,3i,4f,5e,6a,7k,8b,9d,10l,11h,12c
Зад..5 1a, 2c, 3f, 4d,5b,6e
Зад. 6 1b,2c,3c,4b
Вариант 1
FERROUS METALS AND STEELS
1. Найдите в правой колонке русские эквиваленты слов и словосочетаний:
1. ferrous rnetals a. проводимость
2. cast iron b. углеродистая сталь
3. carbon content c. износостойкость
4. alloy steel d. прочность
5. carbon steel e. обрабатываемость (на станке)
6. strength f. жесткость
7. hardness g. железо
8. ductility h. сплав
9. machinability i. черные металлы
10. resistance to wear j. чугун
11. conductivity k. содержание углерода
12. iron l. ковкость
13. silicon m. легированная сталь
14. alloy n. кремний
15. rust-resistant o.нержавиющий
2. Переведите на русский язык встречающиеся в тексте интернациональные слова:
metal, element, industry, steel, material, industrial, electronic, magnetic, type, chemical, mechanical, rocket, automobile.
3. Прочтите текст и выполните следующие за ним упражнения:
FERROUS METALS AND STEELS
1. Ferrous metals consist of iron combined with carbon, silicon and other elements. But carbon is the most important element in ferrous alloys.
2. Ferrous metals are used in industry in two forms: steel and cast iron, which differ in the quantity of carbon content.
3. Alloys consist of a simple metal combined with some other element. Steel is a ferrous material having some carbon content. There are two kinds of steel: carbon steel and alloy steels.
4. Carbon steel should contain only iron and carbon without any other alloying element.
5. Alloy steels are those in which in addition to carbon an alloying element is present. These alloying elements have an effect on the properties of steel. They increase its strength and hardness, for example, high percentage of chromium makes steel rust-resistant, and we call it "stainless steel".
6. Strength, ductility and machinability are the most important industrial and commercial properties of steel. Such properties as resistance to wear, electrical conductivity, magnetic properties are important in special uses of metals.
7. According to their chemical and mechanical properties steels may be used in different branches of industry, for example, in machinebuilding, rocket engineering, automobile industry, etc.
4. Переведите на русский язык в письменной форме абзацы 1,4,5,6.
5. Найдите соответствующие ответы на вопросы и напишите их в той последовательности, в которой заданы вопросы:
Вопросы
1. What elements do ferrous metals consist of? 2. What is carbon steel? 3. What are alloy steels? 4. What are the most important properties of steel? 5. In what branches of industry are steels used?
Ответы
a. Steels in which in addition to carbon an alloying element is present b. In machinebuilding, automobile industry, etc. c. Of iron combined with carbon, silicon and other elements. d. It contains only iron and carbon. e. Strength, ductility and machinability.
6. Закончите предложения, выбрав соответствующий вариант окончания:
1. Alloys consist of.... a) steel and cast iron;
b) iron and stainless steel,
c) simple metal and some other element.
2. Carbon steel contains.... a) steel and cast iron;
b) iron, carbon, an alloying element;
3. Alloy steels include.... c) only iron and carbon
4. The most important properties of steel are… a) electrical conductivity, resistance to wear,
magnetic properties;
b) strength, ductility, machinability.
Вариант 2
METALS
1. Найдите в правой колонке русские эквиваленты английских слов и словосочетаний:
1. quantity а. жесткий (жесткость)
2. alloy b. углерод
3. carbon с. растяжение
4. substance d. поломка
5. tough(ness) е. количество
6. hard(ness) f. ковкость
7. ductility g. разрыв
8. malleability h. прочность
9. tension i. вязкость
10. compression j. сплав
11. rupture k. твердый (твердость)
12. strength l. сжатие
13. braking m. вещество
2. Переведите на русский язык встречающиеся в тексте интернациональные слова:
metal, industry, industrial, absolutely, laboratory, steel, elastic, mechanical, result, atom, atomic, structure, special, temperature.
3. Прочтите текст и выполните задания:
METALS
1. Mankind has used metals for centuries in gradually increasing quantities but only now they are employed in really great quantities.
2. Today we know more than seventy metals, the majority of which are used in industry.
3. Of all the metals iron is the most important one. Absolutely pure iron is never prepared except for laboratory purposes. The irons and steels in use today are really alloys of iron, carbon and other substances. They can be made elastic, tough, hard, or comparatively soft.
4. Mechanical properties of metals are the result of their atomic structure. They include hardness, ductility and malleability which are of special importance in engineering.
5. Ductility is the capacity of a metal to be permanently deformed in tension without breaking.
Malleability is the capacity of a metal to be permanently deformed by compression without rupture.
6. These properties are similar to each other but not the same. Most metals increase these properties at higher temperatures.
7. The strength of a metal is the property of resistance to external loads and stresses.
8. These mechanical properties are of great importance in industrial purposes because all parts and units made of iron and steel must meet up-to-date demands.
4. Переведите на русский язык в письменной форме абзацы 3,4,5 и 7.
5. Найдите соответствующие ответы на вопросы и напишите их в той последовательности, в которой заданы вопросы:
Вопросы
1. What is the most important metal?
2. What mechanical properties of metals do you know?
3. What is strength?
4. What is ductility?
5. What is malleability?
Ответы
a. The capacity of a metal to be permanently deformed in tension without breaking.
b. Iron.
c. The capacity of a metal to be deformed by compression without rupture.
d. The property of a metal to resist to external loads.
e. Hardness, ductility and malleability.
6. Закончите предложения, выбрав соответствующий вариант окончания:
1. The most important metal in use today is....
a) carbon
b) iron
c) some other metal
2. Ductility is the capacity….
a) to be permanently deformed in tension without breaking
b) to be permanently deformed by city of compression without rupture
c) to resist to external loads and stresses
3. Malleability is the capacity of a metal....
a) to be permanently deformed in tension without breaking
b) to be permanently deformed by city of compression without rupture
c) to resist to external loads and stresses
4. The strength of a metal is the property....
a) to be permanently deformed in tension without breaking
b) to be permanently deformed by city of compression without rupture
c) to resist to external loads and stresses
Критерии оценки:
В течение зачетного занятия необходимо перевести текст профессиональной направленности, выполнить задания, данные к нему. При переводе текста разрешается пользоваться словарём.
Оценивание производится по традиционной шкале: отлично (5), хорошо (4), удовлетворительно (3), неудовлетворительно (2).
– оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если теоретическое содержание учебного материала освоено в полном объеме, без пробелов, необходимые практические навыки устной и письменной речи в основном сформированы; перевод текста и задания к нему выполнены, хотя некоторые ответы могут содержать лишь незначительные ошибки. Владеет основными произносительными и интонационными навыками устной речи и техникой чтения. Имеется большой словарный запас, соответствующий предложенной теме. Речь беглая. Объем высказываний соответствует программным требованиям. Оценка «5» соответствует 90% – 100% правильных ответов;
– оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если теоретическое содержание учебного материала освоено в полном объеме, однако в процессе ответа наблюдаются ошибки, в ходе выполнения практических заданий имеются незначительные грамматические погрешности, но в целом практические навыки сформирован; перевод текста и задания к нему выполнены, хотя некоторые ответы могут содержать лишь незначительные ошибки. В достаточной степени владеет техникой чтения и основными произносительными и интонационными навыками устной речи. Однако допускает незначительные ошибки в произношении отдельных звуков и интонации иноязычной речи. Имеется достаточный словарный запас, в основном соответствующий поставленной задаче. Наблюдается достаточная беглость речи, но отмечается повторяемость и некоторые затруднения при подборе слов. Оценка «4» соответствует 70% – 89% правильных ответов;
– оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если теоретическое содержание материала освоено частично, необходимые практические навыки работы с текстом не сформированы, большинство заданий выполнено с ошибками. В недостаточной степени
владеет техникой чтения и допускает многочисленные фонетические и интонационные ошибки, что затрудняет понимание речи. Имеет ограниченный словарный запас, использует упрощенные лексико-грамматические структуры, в некоторых случаях недостаточные для выполнения задания в пределах предложенной темы. Оценка «3» соответствует 50% – 69% правильных ответов;
– оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, большинство заданий не выполнено или выполнено с грубейшими ошибками, при дополнительной самостоятельной работе над материалом курса возможно повышение качества выполнения учебных заданий. Речь неправильная, с большим количеством фонетических и интонационных ошибок. Наблюдаются многочисленные ошибки на правила чтения. Бедный лексический запас, отсутствует какая-либо вариативность в его использовании. Оценка «2» соответствует 0% – 49% правильных ответов.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.