ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС
Оценка 4.9

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС

Оценка 4.9
docx
18.12.2020
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС
фос русс яз.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« ШКОЛА №9 Г. ФЕОДОСИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»

                                                                                                   

 

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

Протокол № 1

От   .08. 2020 г.

 

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

________

      .08. 2020 г.

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Школа №9

__________ В.П.Кочубей

Приказ от  .08.2020г №

 

 

 

 




 

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

4 КЛАСС

 

 

 

 

 

 

 

 


 

           

 

Паспорт фонда оценочныхматериалов по предмету русский язык

п/п

Тема

Форма проведения

1.

Входная (диагностическая) контрольная работа.

Диктант с грамматическим заданием

2.

Контрольная работа по теме «Предложение»

Диктант с грамматическим заданием

3.

Контрольная работа по теме «Части речи»

Диктант с грамматическим заданием

4.

Контрольное списывание

Списывание

5.

Административная контрольная работа по теме «Имя существительное»

  Грамматическое задание

6.

Контрольная работа за 1 полугодие

Диктант с грамматическим заданием

7.

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное»

Диктант с грамматическим заданием

8.

Контрольная работа по теме «Местоимение»

Диктант с грамматическим заданием

9.

Контрольная работа по теме «Глагол»

Диктант с грамматическим заданием

10.

Итоговая контрольная работа за год

Диктант с грамматическим заданием

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фонд оценочных материалов по предмету русский язык

Входная (диагностическая) контрольная работа.

Контрольный диктант по теме «Повторение»

Цель: проверить знания,умения и навыки на начало учебного года.

Клюква

     Кислая и очень полезная для здоровья ягода клюква растёт летом, а собирают её поздно осенью. Самая сладкая клюква бывает весной, когда пролежит всю зиму в снегу.

     В начале апреля дети отправились на болото. Сначала дорога была широкая. Потом она превратилась в узкую тропу. Вдоль тропы стояли сухие травы. Можно долго ходить по болоту и не понять, что под ногами клюква. Ягоды прячутся в болотных кочках и не видны. Наклонился взять одну ягодку, а вытянул длинную зелёную ниточку с многими клюквинками.

    По М. Пришвину Слова для справок: растёт, бывает, превратилась. 

Грамматическое задание 

1. Выписать по одному слову с орфограммами в корне: парным согласным, безударным гласным, непроизносимым согласным. Подобрать проверочные слова, обозначить орфограммы.

2. Выполнить звуко - буквенный разбор слова: вариант 1 - ягода, вариант 2 – поздно.

 3. Обозначить грамматическую основу: вариант 1- в третьем предложении, вариант 2- в шестом предложении. 4.* Выписать из текста слова с противоположным значением.

Контрольный диктант по теме «Предложение»

Цель: проверить знания,умения и навыки по теме «Предложение»

Трусиха

Ребята играли в войну. Валю с братом Андрюшей в игру не принимали. Валя была трусихой. А Андрюша умел только ползать.

Вдруг ребята услышали крики. Пёс Лохмач сорвался с цепи. Дети бросились врассыпную, только Андрюша остался на улице.

Валя кинулась к брату. Огромный пёс нёсся прямо на девочку. Она заслонила Андрюшу, бросила в собаку игрушку и громко закричала.

Наперерез Лохмачу бежал сторож. Он схватил пса за ошейник и увёл.

Ребята выходили из своих убежищ. Андрюша уже улыбался, а Валя плакала навзрыд. Она очень испугалась. (84 слова)

По Н. Артюховой Слова для справок: наперерез, навзрыд, врассыпную. 

Грамматическое задание 1.Выписать из текста предложения, соответствующие схемам. Вариант 1 Вариант 2О , О и О. О и О . __ __ ,а__ __ . __ __, __ __ . 2. Выписать из предложения словосочетания, графически обозначить главное и зависимое слова. Вариант 1 Огромный пёс нёсся прямо на девочку. Вариант 2 Ребята выходили из своих убежищ. 3. Сделать звуко – буквенный разбор слова: вариант 1 – вдруг, вариант 2 – очень.

Контрольный диктант по теме «Части речи»

Цель: проверить знания,умения и навыки по теме «Части речи»

Осень

Ранняя осень. Красив и печален русский лес в эти чудесные дни. Гущу золотой листвы прорезают объятые огнём клёны. Медленно летят с берёз лёгкие пятачки листьев. Между деревьями блещут серебром тонкие нитки паутины. Краснеет поздний гриб. Попадаются подберёзовики, подосиновики, рыжики.

Тишина в лесу. Грустно шелестит под ногами мягкий ковёр листвы. Воздух свежий и прозрачный. Вода в лесных ручьях чистая и холодная. Ещё зелёный стоит дуб, но вершины берёз уже оголились. (70 слов)

По И. Соколову - Микитову

Слово для справки: краснеет. 

Грамматическое задание 1. Выписать предложение: вариант 1 – с однородными членами, вариант 2 – сложное. 2. Разобрать слова по составу: вариант 1 – ранняя, подберёзовики, грустно, вариант 2 – холодная, подосиновики, медленно. 3. Сделать звуко – буквенный разбор слова: вариант 1 – поздний, вариант 2 – гриб. 4*. Найти в третьем предложении многозначное слово, составить с ним словосочетания в разных значениях.

Контрольное списывание.

Цель: проверить умение грамотно списывать.

Поползень и гюрза

В ущелье гор тревога. Кричит птичка — скалистый поползень. Что случилось?
На отвесной скале гнездо поползня. В нём маленькие птенчики. К гнезду ползёт гюрза. Поползень юлой крутится вокруг змеи и кричит. Ядовитая змея всё ближе и ближе. Поползень зашёлся криком. Вот уже зелёное тело изогнулось в воздухе вопросительным знаком. Ещё немного — и гюрза заползёт в гнездо.
И тут случилось чудо: маленький поползень вспорхнул, ударил гюрзу в затылок клювом, лапками, всем своим маленьким птичьим тельцем. Змея сорвалась со скалы.

Контрольный диктант за первое полугодие

Цель: проверить знания,умения и навыки по темам, изученным в первом полугодии.

Лес

Лес – это большой город с тысячами жителей. Разными жилищами застроен этот гигант. В глубоких норках, тёплых гнёздах, просторных берлогах, крошечных хибарках поселились лесные обитатели. Жители лесов – звери, птицы, насекомые. Весь день хлопочут они по хозяйству.

С утра до вечера снуют птицы меж стволов деревьев, кустов, веток. Поймают жуков, гусениц – несут своим птенчикам. Не сидят без дела работящие муравьи. Они поедают вредителей леса. Охраняют лес от болезней хищники – лесные санитары.

Леса наши – это кладезь богатств. Берегите деревья, кусты, травы. Не разоряйте птичьих гнёзд. Не разрушайте муравейники. Будьте природе друзьями и рачительными хозяевами. (94слова) Слова для справок: хибарки, кладезь, рачительные. 

Грамматическое задание 1. Выписать три словосочетания с именами существительными во множественном числе. Определить падеж и склонение имён существительных. 2. Списать предложения. Имена существительные, данные в скобках, записать в форме родительного падежа множественного числа. Сок (апельсины) и (мандарины) содержит много (витамины). Бабушка сварила варенье из (вишня) и (абрикосы). 3. Разобрать имя существительное как часть речи: вариант 1 – вредителей, вариант 2 – гусениц. 4*. Записать противоположные по значению фразеологизмы парами. Семи пядей во лбу, ворон считать, держать ухо востро, без царя в голове.

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

Цель: проверить знания,умения и навыки по теме «Имя прилагательное»

Зимний день

Стоит чудесный зимний день. Над нами ясное голубое небо. Всё вокруг покрыто пушистым снежным ковром. Яркий свет слепит глаза. Мы въехали в лес. Деревья стоят словно в сказке. На стволе высокой сосны мы заметили пёстрого дятла. Он ловко долбит шишку. Синички и воробьи дружно подбирают сосновые семена. Рыжая белка быстро мелькнула среди деревьев.

Под сосной видны следы. Это заяц-беляк пробежал по нетронутому снегу.

Хорошо в лесу! Легко дышать свежим морозным воздухом. (74 слова) 

Грамматическое задание 1. Выписать три словосочетания «прил. + сущ.» Выделить окончания и указать падеж имён прилагательных. 2. Составить три словосочетания: прил. + сущ. м. р. в Т. п., прил. + сущ. ср. р. в Д.п., прил. + сущ. ж. р. в П. п. 3. Списать, вставить подходящие по смыслу имена прилагательные. 1) В…, …, …уборе стоит осенний лес. 2) На …небе загорелись… звёзды.

Контрольный диктант по теме «Местоимение»

Цель: проверить знания,умения и навыки по теме «Местоимение»

Лесной голосок

     В солнечный день я бродил в берёзовом перелеске. Вдали послышался знакомый лесной голосок. Это куковала кукушка. Я её слышал много раз. Но никогда не видел, какая она из себя.

     Увидеть её оказалось совсем непросто. Я иду к ней на голосок, а она - от меня. В прятки со мной играет. Решил наоборот играть: я спрячусь, а ты поищи. Залез в куст орешника и кукукнулодин раз. Кукушка замолкла. И вдруг неподалёку послышался её крик. Я молчок: поищи получше. А она уже совсем близко кукует.

     Гляжу – через поляну летит птица. Хвост у неё длинный, сама серая, грудка в тёмных пестринках. Может, это ястребёнок? А птица подлетела к соседнему дереву, села на сучок и закуковала. Вот она какая – кукушка! (119 слов)

 Грамматическое задание 1. Выписать из текста местоимения, указать их лицо, число и падеж. 2. Распределить слова по группам и записать в два столбика. Для, он, по, её, от, за, вы, нам, у, тебе. 3. Списать, вставить подходящие по смыслу местоимения. 

В субботу… пошли в парк. Деревья стояли в пёстром наряде. На… были красные, жёлтые, оранжевые листья. …встал под деревом. На … дождём посыпались осенние листья.

Контрольный диктант по теме «Глагол»

Цель: проверить знания,умения и навыки по теме «Глагол»

Совесть

     Нина не приготовила уроки, решила не идти в школу, а украдкой пошла в рощу. Она положила завтрак и книги под куст, а сама побежала за красивой бабочкой.

     На тропинке Нине встретился малыш. В руке он держал букварь с тетрадкой. Девочка решила подшутить над ним и назвала малыша прогульщиком.

     Оказалось, что мальчик убегал от собаки и заблудился. Нина провела его через рощу. Забрать завтрак и книги она постыдилась и оставила их под кустом.

     Прибежала собака. Книги не тронула, а завтрак съела. Нина заплакала. Она не жалела завтрак, её грызла беспощадная совесть. (53 слова)

По А. Гайдару

Грамматическое задание 1. Выписать из текста три глагола, указать их время, лицо, число и род. 2. Поставить глаголы в неопределённую форму. Пришла, идёт, посмотрит.

Итоговый контрольный диктант

Цель: проверить знания,умения и навыки по темам, изученным в 4 классе.

Последние денёчки

     Ранним мартовским утром проснулось солнце. Отдёрнуло оно лёгкую кисею облаков и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Около берёзки свежий снежок бросили, холмы молочным туманом укрыли. А в лесочке ледяные сосульки на соснах развесили. Радостно ребятишки бегут по последнему снежку.

     Поглядело светило на эти проказы и стало землю пригревать. Лёд и снег сразу потускнели. По лесной ложбинке побежал весёлый говорливый ручеёк. Он бежал и пел свою песенку о весне. (78 слов) 

Грамматическое задание 1. В последнем предложении выделить основу, выписать словосочетания. Над каждым словом указать части речи. 2. Разобрать слова как части речи. Укрыли, молочным, (за) ночь. 3. Выполнить звуко – буквенный разбор слова ледяные.

Критерии оценивания

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

Проверка орфографических и пунктуационных  умений (диктант)

Оценка «5»  – нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (возможно одно исправление графического характера).

Оценка «4» – допущено 1 - 2 орфографические ошибки; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.

Оценка «3» – допущено 3 - 5 орфографических ошибок, работа написана небрежно.

Оценка «2» – допущено  более  5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

 

Ошибкой в диктанте следует считать:

     нарушение правил орфографии при написании слов;

     пропуск и искажение букв в словах;

     замену слов;

     отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

     неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (изучаются в каждом классе).

За ошибку не считаются:

     ошибки на разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались ранее;

     единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;

     единичный случай замены одного слова без искажения смысла;

     неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов)  на одно и то же правило.

За одну ошибку в диктанте считаются:

     два исправления;

     две пунктуационные ошибки;

     повторение ошибок в одном и том же слове;

     2 негрубые ошибки.

 

Негрубыми ошибками считаются следующие:

       повторение одной и той же буквы в слове;

       недописанное слово;

       перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;

       дважды записанное одно и то же слово в предложении.

 

Грамматическое задание

          Для проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений проводится выполнение грамматических заданий. Задания данного вида могут проводиться отдельно от контрольного  диктанта и контрольного списывания или проводиться после диктанта (не более 4 видов грамматических разборов). В таком случае выставляются 2 отметки: за диктант и задание по отдельности.

Оценка «5» - выполнено без ошибок.

Оценка «4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.

Оценка «3» - правильно выполнено не менее 1/2 заданий.

Оценка «2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.

 

Словарный диктант

Оценка «5» - выполнено без ошибок и исправлений.

Оценка «4» - допущена 1- 2 ошибки или 1 ошибка и 1-2 исправления.

Оценка «3» - допущены 2- 3 ошибки и 1 исправление.

Оценка «2» - допущено 4 и более ошибок.

Контрольное списывание

          Контрольное списывание – способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков.

Оценка «5» - выполнено без ошибок и исправлений.

Оценка «4» - допущены 1-2 исправления или 1 ошибка.

Оценка «3» - допущены 3-5 исправлений или 2 - 3 ошибки.

Оценка «2» - допущено 6 и более исправлений или 4 и более ошибок.

 

Изложение, сочинение    

 

Оценка «5» ставится:

а) по содержанию и речевому оформлению:

   правильное и последовательное воспроизведение авторского текста;

   логически последовательное раскрытие темы, отсутствие фактических ошибок;

   богатство словаря, правильность речевого оформления (допускается не более одной речевой неточности);

б) грамотность:

     нет орфографических и пунктуационных ошибок;

     допускается 1 -2исправления.

 

Оценка «4» ставится:

а) по содержанию и речевому оформлению:

                      достаточно полное воспроизведение авторского текста, раскрыта тема, но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей;

        имеются отдельные фактические и речевые неточности;

        допускается не более 3 речевых недочетов, недочетов в содержании и построении текста.

б) грамотность:

        1-2 орфографические и 1- 2 пунктуационные ошибки, 1-2 исправления.

 

Оценка «3» ставится:

а) по содержанию и речевому оформлению:

                    допущены некоторые отступления  от авторского текста;

                         допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей,  в построении 2–3 предложений;

                    беден словарь;

                    имеются речевыенеточности;

                         есть недочёты в построении и употреблении слов (допускается не более 5 речевых недочетов в содержании и построении текста);

б) грамотность:

                        3 – 5 орфографических ошибок  и  3 пунктуационные ошибки,  1–2 исправления.

 

Оценка «2» ставится:

а) по содержанию и речевому оформлению:

работа не соответствует теме;

имеются значительные отступления от авторской темы;

многофактических неточностей;

нарушена последовательность изложения мыслей;

во всех частях работы отсутствует связьмеждуними;

словарь беден;

более 6 речевых недочетов и ошибок в содержании и построении теста;

б) грамотность:

                            более 5 орфографических и 3-4 пунктуационных ошибок,3–5 исправлений. 

 

 

 

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Паспорт фонда оценочныхматериалов по предмету русский язык № п/п

Паспорт фонда оценочныхматериалов по предмету русский язык № п/п

Фонд оценочных материалов по предмету русский язык

Фонд оценочных материалов по предмету русский язык

Грамматическое задание 1.Выписать из текста предложения, соответствующие схемам

Грамматическое задание 1.Выписать из текста предложения, соответствующие схемам

Лес – это большой город с тысячами жителей

Лес – это большой город с тысячами жителей

Кукушка замолкла. И вдруг неподалёку послышался её крик

Кукушка замолкла. И вдруг неподалёку послышался её крик

Грамматическое задание 1. В последнем предложении выделить основу, выписать словосочетания

Грамматическое задание 1. В последнем предложении выделить основу, выписать словосочетания

Оценка «3» - правильно выполнено не менее 1/2 заданий

Оценка «3» - правильно выполнено не менее 1/2 заданий

Оценка «2» ставится: а) по содержанию и речевому оформлению: – работа не соответствует теме; – имеются значительные отступления от авторской темы; – много фактических неточностей;…

Оценка «2» ставится: а) по содержанию и речевому оформлению: – работа не соответствует теме; – имеются значительные отступления от авторской темы; – много фактических неточностей;…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2020