ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД.04 История
Оценка 4.9

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД.04 История

Оценка 4.9
docx
17.11.2021
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ 	  ОУД.04	 История
ОУД 4 история ФОС тех.docx

 

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Самарский колледж строительства и предпринимательства (филиал) федерального

государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

 «Национальный исследовательский

Московский государственный строительный университет»

 

 

 

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

                                                                 ОУД.04 История

 

для специальностей технологического (технического) профиля

 

уровень подготовки    базовый

 

форма обучения      очная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020

 

 

Разработчики:

 

 Калинина С.Г., кандидат исторических наук,  преподаватель высшей квалификационной

 категории

Перегоедова Л.П., преподаватель высшей квалификационной категории 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

  1. Общие положения
  2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
  3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля
  4. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений
  5. Распределение типов и количества контрольных заданий по элементам знаний и умений, контролируемых на промежуточной (итоговой) аттестации
  6. Структура контрольных заданий
  7. Перечень объектов контроля и оценки
  8. Перечень используемых материалов, оборудования и информационных источников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Общие положения

 

Контрольно-оценочные    средства     предназначены        для      контроля               и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной

дисциплины «История».

Фонд оценочных средств  включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и итоговой  аттестации в форме  дифференцированного зачета.

 

 

2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результатов

У 1  анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

              

индивидуальный устный опрос, тестирование

У 2  различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

 

индивидуальные домашние задания, тестирование

У 3  устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

 

подготовка  и защита рефератов, письменная самостоятельная работа. Тестированный опрос.

 

У 4 представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

 

исторический диктант, работа с картами, устный опрос, тестированный опрос.

 

У 5 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

 

тестированный опрос,

 устный опрос, подготовка  и защита рефератов.

У 6 определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

 

исторический диктант, работа с картами, устный опрос, тестированный опрос.

 

У 7 использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

 

исторический диктант, работа с картами, устный опрос, тестированный опрос.

 

У 8 осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России;

 

тестированный опрос,

 устный опрос, подготовка  и защита рефератов.

У 9  соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

 

тестированный опрос,

 устный опрос, подготовка  и защита рефератов.

З 1   основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

 

индивидуальный устный опрос, тестирование

З 2   периодизацию всемирной и отечественной истории;

 

индивидуальный  устный опрос, тестирование

З 3   современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

 

индивидуальные домашние задания, комбинированный контроль, тестирование

З 4  особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

 

фронтальный опрос, комбинированный контроль, тестирование

З 5  основные исторические термины и даты.

индивидуальный письменный контроль, тестирование

 

3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля

 

Наименование элемента

умений или знаний

Виды аттестации

Текущий контроль

Итоговая аттестация

У 1  анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

защита рефератов, докладов, устный и письменный опрос

зачет

У 2  различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

 

защита рефератов, докладов, устный и письменный опрос

зачет

У 3  устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

 

защита рефератов, докладов, устный и письменный опрос

зачет

У 4 представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

 

индивидуальный  устный опрос

зачет

У 5 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

 

индивидуальный  устный опрос

зачет

У 6 определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

 

индивидуальный  устный опрос

зачет

У 7 использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

 

защита рефератов, докладов, устный и письменный опрос

зачет

У 8 осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России;

 

защита рефератов, докладов, устный и письменный опрос

зачет

У 9  соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

 

защита рефератов, докладов, устный и письменный опрос

зачет

З 1   основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

 

фронтальный опрос

зачет

З 2   периодизацию всемирной и отечественной истории;

 

индивидуальный  устный опрос

зачет

З 3   современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

 

устный и письменный опрос

зачет

З 4  особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

 

устный и письменный опрос

зачет

З 5  основные исторические термины и даты.

защита рефератов, докладов, устный и письменный опрос

зачет

 

 

4. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений

 

Содержание

учебного материала

Тип контрольного задания

У 1-5

У 6-9

З 1

З 2

З 3

З 4

З 5

З 6

Введение

У

 

У

 

 

У

 

 

Древнейшая стадия истории человечества

 

 

 

 

 

 

 

 

Цивилизации Древнего мира

У

 

 

 

У

 

 

 

Цивилизации Запада и Востока в Средние века

 

УП

 

УП

 

 

УП

 

От Древней Руси к Российскому государству

 

 

 

У

 

 

У

 

Россия в XVI—XVII веках: от великого княже­ства к царству

У

У

 

 

У

 

 

У

Страны Запада и Востока в XVI—XVIII веках

УП

УП

 

 

УП

 

 

УП

Россия в конце XVII—XVIII веков: от царства к империи

 

 

 

 

 

 

 

 

Становление индустриальной цивилизации

 

 

У

 

 

 

 

У

Процесс модернизации в традиционных обще­ствах Востока

 

 

У

 

 

 

 

У

Российская империя в XIX веке

 

 

УП

 

 

 

 

 

От Новой истории к Новейшей

УП

УП

 

 

 

 

 

 

Межвоенный период (1918 - 1939)

УТ

УТ

 

 

 

 

УТ

 

Вторая мировая война. Великая Отечественная война

 

 

УП

 

УП

 

 

УП

Соревнование социалистических систем. Современный мир

УПТ

УПТ

 

УПТ

 

УПТ

 

УПТ

Апогей и кризис советской системы 1945 — 1991 годов

 

 

 

УПТ

 

 

УПТ

 

Российская Федерация на рубеже XX—XXI веков

П

П

П

П

П

П

П

П

Т-тест, У- устный опрос, П- письменный опрос

 

5. Распределение типов и количества контрольных заданий по элементам знаний и умений, контролируемых на промежуточной (итоговой) аттестации

 

Содержание учебного материала по программе

Тип контрольного задания

У 1-5

У 6-9

З 1

З 2

З 3

З 4

З 5

З 6

Введение

Устный опрос (зачет)

Устный опрос (зачет)

Устный опрос (зачет)

Устный опрос (зачет)

Устный опрос (зачет)

Устный опрос (зачет)

Устный опрос (зачет)

Устный опрос (зачет)

Древнейшая стадия истории человечества

Устный опрос (зачет)

Устный опрос (зачет)

Устный опрос (зачет)

Устный опрос (зачет)

Устный опрос (зачет)

Устный опрос (зачет)

Устный опрос (зачет)

Устный опрос (зачет)

Цивилизации Древнего мира

Устный опрос (зачет)

Устный опрос (зачет)

Устный опрос (зачет)

Устный опрос (зачет)

Устный опрос (зачет)

Устный опрос (зачет)

Устный опрос (зачет)

Устный опрос (зачет)

Цивилизации Запада и Востока в Средние века

Устный опрос (зачет)

Устный опрос (зачет)

Устный опрос (зачет)

Устный опрос (зачет)

Устный опрос (зачет)

Устный опрос (зачет)

Устный опрос (зачет)

Устный опрос (зачет)

От Древней Руси к Российскому государству

Устный опрос (зачет)

Устный опрос (зачет)

Устный опрос (зачет)

Устный опрос (зачет)

Устный опрос (зачет)

Устный опрос (зачет)

Устный опрос (зачет)

Устный опрос (зачет)

Россия в XVI—XVII веках: от великого княже­ства к царству

Устный опрос (зачет)

Устный опрос (зачет)

Устный опрос (зачет)

Устный опрос (зачет)

Устный опрос (зачет)

Устный опрос (зачет)

Устный опрос (зачет)

Устный опрос (зачет)

Страны Запада и Востока в XVI—XVIII веках

Устный опрос (зачет)

Устный опрос (зачет)

Устный опрос (зачет)

Устный опрос (зачет)

Устный опрос (зачет)

Устный опрос (зачет)

Устный опрос (зачет)

Устный опрос (зачет)

Россия в конце XVII—XVIII веков: от царства к империи

Устный опрос (зачет)

Устный опрос (зачет)

Устный опрос (зачет)

Устный опрос (зачет)

Устный опрос (зачет)

Устный опрос (зачет)

Устный опрос (зачет)

Устный опрос (зачет)

Становление индустриальной цивилизации

Устный опрос (зачет)

Устный опрос (зачет)

Устный опрос (зачет)

Устный опрос (зачет)

Устный опрос (зачет)

Устный опрос (зачет)

Устный опрос (зачет)

Устный опрос (зачет)

Процесс модернизации в традиционных обще­ствах Востока

Устный опрос (зачет)

Устный опрос (зачет)

Устный опрос (зачет)

Устный опрос (зачет)

Устный опрос (зачет)

Устный опрос (зачет)

Устный опрос (зачет)

Устный опрос (зачет)

Российская империя в XIX веке

Устный опрос (зачет)

Устный опрос (зачет)

Устный опрос (зачет)

Устный опрос (зачет)

Устный опрос (зачет)

Устный опрос (зачет)

Устный опрос (зачет)

Устный опрос (зачет)

От Новой истории к Новейшей

Устный опрос (зачет)

Устный опрос (зачет)

Устный опрос (зачет)

Устный опрос (зачет)

Устный опрос (зачет)

Устный опрос (зачет)

Устный опрос (зачет)

Устный опрос (зачет)

Межвоенный период (1918 - 1939)

Устный опрос (зачет)

Устный опрос (зачет)

Устный опрос (зачет)

Устный опрос (зачет)

Устный опрос (зачет)

Устный опрос (зачет)

Устный опрос (зачет)

Устный опрос (зачет)

Вторая мировая война. Великая Отечественная война

Устный опрос (зачет)

Устный опрос (зачет)

Устный опрос (зачет)

Устный опрос (зачет)

Устный опрос (зачет)

Устный опрос (зачет)

Устный опрос (зачет)

Устный опрос (зачет)

Соревнование социалистических систем. Современный мир

Устный опрос (зачет)

Устный опрос (зачет)

Устный опрос (зачет)

Устный опрос (зачет)

Устный опрос (зачет)

Устный опрос (зачет)

Устный опрос (зачет)

Устный опрос (зачет)

Апогей и кризис советской системы 1945 — 1991 годов

Устный опрос (зачет)

Устный опрос (зачет)

Устный опрос (зачет)

Устный опрос (зачет)

Устный опрос (зачет)

Устный опрос (зачет)

Устный опрос (зачет)

Устный опрос (зачет)

Российская Федерация на рубеже XX—XXI веков

Устный опрос (зачет)

Устный опрос (зачет)

Устный опрос (зачет)

Устный опрос (зачет)

Устный опрос (зачет)

Устный опрос (зачет)

Устный опрос (зачет)

Устный опрос (зачет)

 

 

6. Структура контрольных заданий

 

6.1 Задания текущего контроля

 

6.1.1 Задания для устного опроса

 

Введение.

  1. Расскажите, какие функции выполняет историческая  наука, какими методами и принципами она пользуется при изучение исторических фактов и событий.
  2. Какие основные категории использует историческая наука? Какие концепции исторического развития вы можете назвать? Охарактеризуйте их.
  3. Зачем нужна периодизация  истории?
  4. В чем отличия западного и восточных типов цивилизации?
  5. Подумайте, чем лично для вас может быть интересна история  России?
  6. Роль истории и формировании личности.
  7. Основы исторического знания.
  8. Историческое значение и его достоверность.

 

Тема 1.

1.        Древнейшая и древняя история. Традиционные общества.

2.        Проследите эволюцию человеческого сообщества от первобытного стада до сельской соседской общины.

3.        Первобытный мир и зарождение цивилизации.

4.        Какие виды периодизации истории первобытного общества используются в науке? Каковы их основные критерии?

5.        Назовите основные этапы антропогенеза.

6.        Чем протогосударство отличается от государства?

7.        Что такое «неолитическая революция»? Каковы ее последствия?

8.        Перечислите основные формы первобытной религии?

9.        Чем скотоводческая цивилизация отличается от земледельческой?

10.     Каковы последствия внедрения металла в производство?

11.    Проследите эволюцию человеческого сообщества от первобытного стада до сельской соседской общины.

 

Тема 2.

  1. Чем античные цивилизации отличаются от древневосточных ?
  2. Каковы характерные черты полиса?
  3. Какие формы рабства вам известны и чем они отличаются друг от друга?
  4. Расскажите о структуре  восточного общества. В чем заключается специфика Индийского общества?
  5. Почему восточное общество так стабильно?
  6. Какую роль в экономике античных государств играло море?
  7. Каким представлялось время в мифологическом  сознание и почему?
  8. В чем проявился кризис античного  мировоззрения?
  9. Охарактеризуйте  динамику представлений  о пространстве и времени через три эпохи: время первобытных культов , время мифологического сознания, время монотеизма.
  10. Каково значение канона в культуре Египта?
  11. Охарактеризуйте сходство и различия в культуре Египта и Двуречья.
  12. Какие достижения можно считать самым значительным вкладом древних греков в сокровищницу мировой культуры?

 

Тема 3.

  1. Укажите хронологические рамки эпохи «Нового времени» . Каково происхождение этого понятия?
  2. Какие изменения в экономике произошли на рубеже XV-XVIIвв. В Европе?
  3. Назовите основные причины Реформации?
  4. Почему в Европе XVI-XVIIвв. произошли буржуазные революции?
  5. В чем заключается сущность абсолютизма и каковы предпосылки его формирования?
  6. Какие новые черты в культурной сфере появились в эпоху «Нового времени»?
  7. Что такое Просвещение?
  8. В чем заключились силы и слабость китайской империи в XVI-XVII вв.?
  9. Каковы были основные формы  и методы обогащения европейских стран на первом этапе колонизации Востока?
  10. Что такое промышленный переворот и каковы были особенности его протекания в странах Запада?
  11. К каким крупнейшим социальным изменениям  привел промышленный переворот?

 

Тема 4.

1.    Каковы причины революционного подъема  в Европе в 1848-1849 ?

2.    Какие национальные государства образовались в Европе в XIX в.? Как проходил процесс  их становления ?

3.    Каковы были итоги развития российской  промышленности за первую половину XIXв., и каким процессом они определялись?

4.    Укажите факторы формирования идеологии декабристов . Какие программные документы возникли в из среде?

5.    Какими явлениями  характеризовалась  общественно-политическая жизнь России второй четверти XIX в.?

6.    Что позволило России одержать победу над Наполеоном?

7.    Каковы предпосылки падения крепостного права  в России ? Как оценить значение крестьянской реформы , и как восприняли ее сами крестьяне?

8.    Раскройте суть народнической идеологии , назовите основные этапы эволюции народнического движения?

9.    Каковы приметы «золотого века» русской культуры?

10.                       Назовите основные экономические методы эксплуатации  колоний в период XIX-начала XXвв. И их последствия для стран Востока.

11.                       Охарактеризуйте динамику международных отношений стран Запада в XIX в. В чем заключается причины столкновения  интересов ведущих стран мира и формирования противостоящих друг другу  военно-политических блоков?

 

Тема 5.

1. Какие  изменения прошли в сфере экономики  стран запада в послевоенной период?  Чем они были связанны?

2. Что такое реформизм? Назовите основные направления данной политики.

4. Какое влияние оказала Вторая мировая война на колониальную систему?

5. В чем заключается специфика модернизации традиционных обществ   Востока на современном этапе?

6. Что такое НТП?

7. Доказать, что реформы и революции – это пути разрежения социальных противоречий.

10. Причины и характер I - II мировой войны?

11.Россия и её  союзники в I - II мировой войне?

14.Раскрыть понятия: демократия, авторитаризм, тоталитаризм.

17. Причины и характер II-й мировой войны.

18. Итоги II-й мировой войны.

  

 

 

 

Тема 8.

  1. Происхождение государственности на Руси. Киевская Русь.
  2. Древняя Русь и Византия. Распространение христианства на Руси. Принятие Христианства.

 

Тема 9.

1.    Держава Чингисхана и монгольские завоевания.

2.    Монголо-Татарское иго на Руси. Русь и Золотая Орда.

3.    Московская Русь при Иване III и Василии III. Первый «Государь Всея Руси».

 

Тема 11.

1. Отечественная война 1812 года. Причины. Характер.

  1. Роль исторической личности и народа в Отечественной войне 1812 года.
  2. Тайные общества в России в начале ХIХ века.
  3. декабристов в 1825 г.
  4. Внутренняя политика самодержавия в первой половине 19 века.
  5. Подъем революционного движения в России в 50-60-х годах 19 века.
  6. Взгляды на пути развития России: Западники. Славянофилы.
  7. Отмена крепостного права.

 

Тема 12.

1.    В чем заключались особенности экономического развития России в начале 20 в.?

2.    Дайте характеристику внешней политике России в начале 20 в.

3.    Причины, ход и итоги русско – японской войны 1904-1905гг..

4.    Охарактеризуйте основные политические партии России начала 20 века.

5.    Каковы были причины революции 1905-1907 гг.? Что послужило толчком к началу революции?

6.    Опишите основные события первой русской революции.

7.    Расскажите о деятельности первых Государственных Дум.

8.    Назовите основные направления аграрной реформы П.А. Столыпина.

9.    Каковы были результаты экономического развития России после революции 1905-1907 гг.?

 

 

Тема 13.

1.    Какие события привели к падению монархии в России? Каковы причины этих событий?

2.    Что такое двоевластие? В чем причина его возникновения? Каковы его последствия?

3.    Какую позицию занимали большевики в 1917г.? Почему росло их влияние?

4.    Чего хотел добиться Л.Г. Корнилов? Каковы были последствия его выступления?

5.    Как большевики захватили власть?

6.    Какое значение имели первые декреты советской власти?

7.    Как и на каких условиях была прекращена война с Германией? Была ли, на ваш взгляд, неизбежной Октябрьская революция? Свой ответ аргументируйте.

1.    Каковы причины Гражданской войны в России?

2.    Расскажите об основных событиях Гражданской войны.

3.    Каковы были причины поражения белых и победы красных в Гражданской войне?

4.    Что такое политика «военного коммунизма», каковы ее цели и последствия?

5.    Каковы были итоги Гражданской войны в России?

 

            Тема 16.

1.      Как была восстановлена экономика после войны?

2.      Назовите основные черты жизни общества после войны.

3.      Каковы были основные особенности внутренней политики после войны?

4.      Что изменилось в жизни страны в 50-е гг. 20 в.?

5.      Как развивалась экономика СССР в 50-е – первой половине 60-х гг. 20 в.?

6.      Какие социальные процессы происходили в СССР в данный период?

 

            Тема 17.

1.      Как Л.И. Брежнев встал во главе СССР?

2.      В чем состояли особенности внутренней политики в брежневский период?

3.      В чем состояла суть экономической реформы 1965г.?

4.      Чем характеризуется внешнеполитическое положение СССР при Л.И. Брежневе?

1.      Каковы были цели реформ, начатых М.С. Горбачевым?

2.      Как реформировалась экономика СССР в годы перестройки?

3.      Какие изменения произошли в политической жизни страны в годы перестройки?

4.      Что такое политика гласности?

5.      Как распался СССР?

6.      Существовала ли, на ваш взгляд, возможность сохранить СССР7 Свое мнение аргументируйте.

 

            Тема 18.

1.      Что такое «шоковая терапия»?

2.      Для чего осуществлялась приватизация?

3.      Чем характеризовалась политическая жизнь России в 1991- 1993 г.?

     

      Тема 19.

1.    Какие перемены происходили в России в начале 21 в.?

2.    Охарактеризуйте позицию России на международной арене в 90-е г. 20 в. и в начале 21 в.

 

 

 

 

6.1.2 Задания для работы с учебником и дополнительной литературой

 

            Тема 5.

Сделать план – конспект и подготовить устный ответ по плану:

1.      Причины и начало Первой мировой войны.

2.      Военные действия в 1914г.

3.      Военные действия в 1915г.

4.      Военные действия в 1916г.

5.      Военные действия в 1917 – 1918гг.

6.      Развитие военной техники в годы войны.

7.      Государственное регулирование экономики.

8.      Общественное мнение в годы войны.

9.             Итоги войны.

        

         Тема 11.

1.    Аграрное производство Крепостничество России в 17-18 веках.

2.    Особенности развития мануфактурного и мелкотоварного производства в России.

3.    Сословная структура российского общества в 17-18 веках. Государство и церковь  в России в 17-18 веках.

4.    Внешняя политика в России в 17-18 веках. Расширение территории России. Культура России в 17-18 веках. Расширение культурных связей с Европой.

 

            Тема 14.

Сделать план – конспект и подготовить устный ответ по плану:

1.      Новая экономическая политика. 

2.      Образование СССР.

3.      Индустриализация и коллективизация в СССР.

4.      Политическая система СССР в 30-е годы.

 

      Тема 15.

Сделать план – конспект и подготовить устный ответ по плану:

1.    Причины, характер второй мировой войны 1939-1945гг.»

2.    Роль германии в развязывании  второй мировой войны 1939-1945гг.

3.    Великая Отечественная война советского народа 1939-1945 годов.

4.    Сущность плана «Барборосса».

5.    Крупнейшие сражения на территории СССР в годы ВОВ.

6.    Итоги Великой Отечественной войны.

                    

                     Тема 18.

Сделать план – конспект и подготовить устный ответ по плану:

1.    Перестройка в СССР. Новое политическое мышление .

2.    Экономические и политические изменения.

3.    Причины распада  СССР. Образование СНГ.

4.    Перестройка в СССР и мир.

 

            Тема 19.

Сделать план – конспект и подготовить устный ответ по плану:

  1. Россия в конце ХХ – начале ХХI века.
  2. Международные отношения в конце ХХ- начале ХХI в.в.

 

 

6.1.3 Задания для письменного опроса

                        Тема 2.

1. Укажите особенности политического развития Европы в раннее Средневековье.

2. В чем заключаются особенности европейского феодализма? Как соотносятся понятия « средневековье » и «феодализм»?

3. Какие факторы обусловили своеобразие Византийской истории?

4. Что обеспечило превращение ислама в мировую религию?

5. Какие этапы переживала в своем развитии цивилизация средневековой Европы?

6. Охарактеризуйте роль церкви в средние века.

7. Чем было вызвано появление городов в Европе?

8. Назовите основные черты европейской культуры в средние века?

9. Чем был вызван кризис средневекового мира в 11 веке?

10. Что означает период средних веков для стран Европы ?

11. Назовите известные вам теории происхождения славян, их этнической территории.

 

Тема 8.

1. Предками русского, украинского и белорусского народов были:

А) восточные славяне Б) западные славяне В) южные славяне

2. Какой князь считается родоначальником династии русских князей:

А) Аскольд Б) Кий В) Дир Г) Рюрик

3. Кто и кому отправил послание: “Земля наша велика и обильна, а наряда (управления) в ней нет. Приходите и княжите нами”?:

А) новгородцы – варяжскому князю Рюрику

Б) новгородцы – киевским князьям Аскольду и Диру

В) древляне – киевскому князю Игорю

4. Народное собрание, решавшее важнейшие вопросы жизни племени, называлось:

А) вече Б) ареопаг В) ополчение

 

5. Что свидетельствовало о появлении Древнерусского государства у славян:

А) усиление рои народного собрания

Б) создание единой системы управления

В) появление религиозных верований

6. Образование Древнерусского государства относится к:

А) 862 г. Б) 882 г. В) 988 г.

7. Древнерусское государство называлось:

А) Киевская Русь Б) Московская Русь В) Золотая Орда

8. Кто считается первым князем Древнерусского государства:

А) Рюрик Б) Олег В) Игорь

9. Торговый путь “из варяг в греки” проходил:

А) из Белого моря в Каспийское

Б) из Балтийского моря в Чёрное

В) из Белого моря в Чёрное

10. Кто составлял основную массу населения Руси:

А) дружинники Б) ремесленники В) крестьяне – общинники

 

 Найти и объяснить ошибки.

 1.  Принятие Русью христианства летописный источник относит к 898 г. В этот год князь Владимир пошел походом на византийский город Константинополь, взял его и заставил византийских императоров отдать их сестру Ольгу  замуж за себя. По возвращении из похода в Киев князь заставил креститься всех жителей столицы, которые, по свидетельствам летописцев, не хотели этого делать и всячески сопротивлялись. Однако по приказу князя их насильно загоняли в Волхов и крестили.

 

Тема 9.

Вопросы по теме: «Монгольское нашествие на Русь».

1) В каком году  состоялось собрание родовой знати монгол, избравшее Темучина Чингисханом?

2) Придя на помощь половцам у русских  князей не было плана действий,    из-за чего  поражение было обеспеченно. Какая дата и где состоялась битва?

3) По дороге домой много хлопот Батыю доставил город … ,который он пытался захватить  … недель и всё-таки захватил.

 

4) В каком году установилась монголо-татарское  иго  на Руси?

5) Кто такой хан?

6) Что потеряло Русские земли  после захвата их Батыем?

7) Каковы последствия ига?

8) Какие орудия помогали Темучину в разрушении укреплённых  стен городов?

9) Когда состоялось Ледовое побоище, кто одержал в нём победу?

10) Почему Александра Невского причислили к Лику Святых?

 

 

Тема 10.

Вариант 1

1. Историки относят к Смутному времени ... годы:

А) 1598-1605     

 Б)1598-1613

  В)1601-1611

   Г)1603-1613.

2. 1 июня 1605 Москва присягнула:

А)Боярской думе            

Б)Семибоярщине    

 В)Шуйскому В.И.   

 Г)Лжедмитрию I.

3. В 1598 Борис Годунов занял московский престол на основании:

А)Завещания Фёдора Иоанновича

 Б)Решения царицы Ирины

В) Решения Боярской думы                         

 Г)Постановления Земского собора.

4. В годы Смуты после отречения Шуйского В.И. власть перешла к:

А)"Совету всея земли"  

 Б) "Семибоярщина"      

В)Боярской думе   

 Г) Избранной Раде.

5. Династия Рюриковичей закончилась после смерти:

А) Ивана Грозного          

 Б)Фёдора Ивановича          

В)Бориса Годунова   

 Г)Михаила Фёдоровича.

6. На Земском соборе 1598-го:

А)Принято новое Соборное Уложение              

 Б)Прекращён спор нестяжателей и иосифлян

В)Избран на престол Борис Годунов                  

Г)Принято решение об объединении с Украиной

7. При вступлении на престол Василий Шуйский обещал:

А)Сохранить привилегии бояр                    

Б)Самому выбрать себе достойного наследника.

 В)Уменьшить состав боярской думы за счёт дворян

Г) Оказывать любую помощь дворянам в борьбе с крестьянами

8. К причинам Смутного времени относится:

А)Недовольство крестьян введением рекрутской повинности   

 Б)Пресечение династии Рюриковичей

 В) Введение правила Юрьева дня                                             

 Г)Реформы Избранной рады.

 9. Современниками Болотников И.И. были :

А) Иван IV          

Б) Хмельницкий Б.М.   

 В) Шуйский В.И.     

  Г) Разин С.Т.

Вариант 2. 

 1. Время правления Бориса Годунова характеризуется:

А)Продолжением политики Ивана Грозного 

 Б)Разработкой собственной программы реформ в России.

В) Успешной внешней политикой           

 Г) Крупными неудачами в области внутренней политики

2. Последним из Рюриковичей, правивших Россией, был:

А) Иван Васильевич         

 Б) Фёдор Борисович    

 В) Фёдор Иванович   

 Г) Михаил Фёдорович.

3. Восстание 1606-1607 под руководством Болотникова И.И. было подавлено после:

А)Поражения у деревни Котлы  

 Б)Сдачи Тулы  

  В)Отступления к Калуге     

  Г)Осады Москвы.

 4. Земский собор в 1606 выбрал царем:

А)Михаила Романова       

 Б)Бориса Годунова     

  В) Василия Шуйского

  Г)Григория Отрепьева

 

5. Крестьянской войне свойственно:

 А)Военное столкновение с правительственными войсками      

 Б)Стихийность и неорганизованность

В) Сохранение политического и территориального единства страны  

Г) Отсутствие каких-либо программ.

6. Чье правление относится к 1605 – 1606 гг:

А)Василия Шуйского                

  Б) Лжедмитрия 1.

 В) Годунова Б.                                  

  Г)Владислава

7. Короля Польши, претендовавшего на российский престол звали:

А)Годунова Б. 

 Б)Владислав    

 В)Сигизмунд 2

Г)Сигизмунд 3

8. Правительство Российского государства, образовавшееся после свержения царя Шуйского В.И. в 1610, называют:

А) "Семибоярщиной"    

 Б)Верховным тайным советом

  В)Советом всея земли  

   Г)Боярской думой.

9. Временный орган власти, созданный  ополчением в годы Смуты:

А) Семибоярщина      

  Б) Избранная рада      

  В) "Совет всея земли"  

   Г) Верховный тайный совет.

 

Тема 11.

1. В каком году произошел переворот, в результате которого на российский престол была возведена Екатерина II?

1) 1742 г.

2) 1725 г.

3) 1762 г.

4) 1801 г.

2. Чем знаменателен в истории России 1703 г.?

1) основание Санкт-Петербурга

2) победа в Полтавской битве

3) начало царствования Петра I

4) открытие Московского университета

3. Какое из перечисленных событий произошло раньше других?

1) основание Санкт-Петербурга

2) созыв Уложенной комиссии

3) церковный раскол

4) начало царствования Павла I

4. Крым вошел в состав России в:

1) XVIII в.

2) XVII в.

3) XVI в.

4) XIV в.

5. Какие из названных дат связаны с разделами Речи Посполитой?

1) 1700 г., 1709 г., 1721 г.

2) 1725 г., 1730 г., 1741 г.

3) 1768 г., 1774 г., 1791 г.

4) 1772 г., 1793 г., 1795 г.

6. Какое из названных литературных произведений было создано в XVIII в.?

1) «Путешествие из Петербурга в Москву»

2) «Записки охотника»

3) «Братья Карамазовы»

4) «Герой нашего времени»

7. Кто из названных лиц был представителем русского класси­цизма в литературе, автором торжественных од?

1) Г. Р. Державин

2) М. Ф. Казаков

3) В. И. Баженов

4) Д. И. Фонвизин

8. Кто из названных лиц был просветителем, издателем сатирических журналов «Трутень», «Живописец», в которых обличал пороки крепостничества?

1) А. Н. Радищев

2) Н. И. Новиков

3) Д. И. Фонвизин

4) Г. Р. Державин

 

9. Кого из названных лиц Екатерина II назвала «бунтовщиком хуже Пугачева»?

1) Э. И. Бирона

2) Н. И. Новикова

3) А. Н. Радищева

4) М. М. Сперанского

10. Законовещательный орган, созданный при Екатерине I, назывался

1) Сенат

2) Государственный совет

3) Верховный тайный совет

4) Совет министров

11. Как назывался высший чин служилых людей в XVII в.?

1) боярин

2) думный дьяк

3) думный дворянин

4) стольник

12. Старообрядчество возникло в результате

1) решений Стоглавого собора

2) переезда митрополита из Киева во Владимир

3) борьбы иосифлян и нестяжателей

4) реформ патриарха Никона

13. Окончательное оформление крепостничества в России было результатом принятия

1) Табели о рангах

2) Указа о единонаследии

3) Жалованной грамоты дворянству

4) Соборного уложения

14. Что из перечисленного было одной из причин возникновения заговора против Павла I?

1) ограничение некоторых прав и привилегий дворянства

2) ликвидация Верховного тайного совета

3) введение патриаршества

4) упразднение Сената

15. Прочтите отрывок из грамоты царя и укажите, с какими событи­ями какого времени связаны описанные в документе факты.

«Как мы, великий государь, царь и великий князь, Михаил Федорович всея Руси, в прошлом году был на Костроме и в те поры приходили в Костромской уезд польские и литовские люди, а Ивана Сусанина, литовские люди изымали и его пытали великими немерными муками, а пытали у него, где в те поры мы, великий государь, царь и великий князь, Михаил Федорович всея Руси, были, и он, Иван, ведая про нас, великого государя, где мы в те поры были, терпя от тех польских и литовских людей немерные пытки, про нас, великого государя, тем польским и литовским людям, где мы в те поры были, и не сказал, и польские и литовские люди замучали его до смерти».

1) с Ливонской войной

2) со Смутой

3) с Семилетней войной

4) с опричниной

16. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите, о ком из российских императоров идет речь.

«Призрак революции чудился ему и в круглых шляпах, и в иностранной упряжи. Не доверяя почти никому из окружающих, он стал положительно жертвой своего страха. Все его поступки были полны неожиданности и случайнос­ти; распоряжения быстро следовали одно за другим, часто отменяя одно другое... Смены настроения императора были таковы, что никто не мог поручиться за завтрашний день: сегодня — первый министр, завтра — он скачет на тройке в ссылку... Наступило «царство страха» и «ежедневный ужас», по словам современников».

1) Петр III

2) Павел I

3) Петр I

4) Александр III

 

Тема 12.

Вариант 1.

1. К началу ХХ века территория Российской империи занимала:
а) первое место в мире
б) втрое место в мире
в) третье место в мире
2. К началу ХХ века население Российской империи составляло:
а) 80 млн. человек
б) 128 млн. человек
в) 150 млн. человек
3. Формой правления в Российской империи была:
а) абсолютная монархия
б) демократия
в) конституционная монархия
4. Административное устройство Российской империи представляли деление на:
а) субъекты федерации
б) губернии и области
в) губернии, области и генерал-губернаторства
5. Выберите правильное определение понятия "индустриализация"
а) производство машин с помощью машин
б) быстрое развитие торговли с зарубежными странами
в) преобладание темпов развития сельского хозяйства над промышленностью
6. К началу ХХ века в Российской империи:
а) существовало индустриальное общество
б) шел процесс формирования индустриального общества
в) не было даже предпосылок к переходу в индустриальное общество
7. Выберите правильное определение понятия "модернизация"
а) процесс перехода к индустриальному обществу
б) созданные за год в сфере производства материальные ценность за вычетом расходов на их создание
в) долгосрочное вложение капитала в экономику

                        Вариант 2.

1. Назовите дату " Кровавого воскресенья"
а) 9 января 1905г.
б) 10 декабря 1906г.
в) 9 марта 1905г.
2. Назовите главную причину Русско-японской войны 1904-1905 гг.:
а) столкновение интересов России и Японии на Дальнем Востоке
б) выполнение Россией обязательств перед Китаем
в) стремление России преградить путь агрессора
3. Какое событие в ходе войны можно назвать одним из крупнейших сражений на суше?
а) вооруженное столкновение в Чемульпо
б) битва в Порт-Артуре
в) битва в Мукдене
4. Как называется договор между Россией и Японией , заключенный в результате войны ?
а) Токийский
б) Портсмутский
в) Пхеньянский
5. С какого события приятно начинать историю первой русской революции ?
а) с Всероссийской октябрьской политической стачки
б) с восстания на броненосце "Потемкин"
в) с декабрьского вооруженного восстания в Москве
г) с "Кровавого воскресенья"
д) с выхода первого номера газеты "искра"
6. Каковы итоги первой российской революции ?
а) социальный переворот в стане
б) переход к конституционному режиму правления
в) отмена выкушенных платежей крестьян
г) сокращение продолжительности рабочего дня
7. Какая партия образовалась в 1905г.?
а) Партия социалистов-революционеров
б) Российская социал-демократическая рабочая партия
в) Конституционно-демократическая партия
г) Бунд
8. Что не было провозглашено Манифестом 17 октября 1905г.?
а) созыв Государственной Думы
б) дарование гражданских прав жителям России
в) учреждение законодательного представительства
г) упразднение самодержавия

 

Тест по культуре второй половины 19 века

1.                                                               Соотнесите важнейшие естественнонаучные открытия и достижения России второй половины XIX в. и их авторов:

1.                                                               Д.И. Менделеев а) дуговая лампа, трансформация переменного тока

2.                                                               А.М. Бутлеров б) теория химического строения

3.                                                               П.Н. Яблочков в) лампа накаливания

4.                                                               А.Ф. Можайский г) периодический закон химических элементов

5.                                                               И.И. Мечников д) попытка построения самолёта с двумя паровыми

двигателями

6.                                                               В.В. Докучаев е) радиосвязь

7.                                                               А.Н. Лодыгин ж) основы современного почвоведения

8.                                                               А.С. Попов з) основы теории иммунитета

 

2.                                                               Соотнесите важнейшие достижения России второй половины XIX в. в области гуманитарных наук и их авторов:

1.                                                               С.М. Соловьёв а) труды по истории русской крестьянской общины

2.                                                               М.М. Ковалевский б) вывод о том, что своеобразие исторического пути состоит в

3.                                                               В.О. Ключевский её промежуточном положении между Европой и Азией

в) изучение процесса складывания крепостнических

отношений на Руси

3.                                                               Соотнесите важнейшие географические и этнографические открытия и достижения России второй половины XIX в. и их авторов:

1.                                                               Н.Н. Миклухо – Маклай

2.                                                               Н.М. Пржевальский

3.                                                               П.П. Семёнов – Тян – Шанский

а) исследование Уссурийского края и труднодоступных районов Центральной Азии

б) изучение быта народов Новой Гвинеи, Филиппин, Индонезии, Малакки

в) исследование гор Средней Азии, инициатива в подготовке издания Полного географического описания Российской империи

4. Эклектика – это (выберите наиболее точное определение):

а) господствующий стиль в русской и европейской архитектуре второй половины XIX в.;

б) одно из названий русского стиля;

в) смешение приёмов и элементов разных стилей в одном произведении.

5. Передвижники – это:

а) профессионально – коммерческое объединение художников, стоявших на

позициях реалистического искусства;

б) товарищество художников в России второй половины XIX в., порвавших с

Академией художеств и организовавших передвижные художественные выставки;

в) артель архитекторов в России второй половины XIX в., специализировавшаяся

на строительстве зданий железнодорожных вокзалов, станций, депо и т.д.;

г) передовая часть русских писателей России второй половины XIX в., резко

выступавшая против крепостного права и самодержавия;

д) представители течения в культуре России второй половины XIX в., выступавшие

за прямое заимствование стилевых приёмов западного искусства.

6. Соотнесите картину и её автора:

1) И.Е. Репин а) «Грачи прилетели»

2) А.К. Саврасов б) «Тройка»

3) В.И. Суриков в) «Некрасов в период Последних песен»

4) В.Г. Перов г) «Бурлаки на Волге»

5) И.Н. Крамской д) «Утро стрелецкой казни»

7. Соотнесите картину и её автора:

1) И.Е. Репин а) «Девочка с персиками»

2) И.И. Левитан б) «Иван Грозный и сын его Иван»

3) И.Н. Крамской в) «Боярыня Морозова»

4) В.И. Суриков г) «Христос в пустыне»

5) В.А. Серов д) «Вечер. Золотой плёс»

8. Соотнесите картину и её автора:

1) И.И. Шишкин а) «Над вечным покоем»

2) И.И. Левитан б) «Утро в сосновом лесу»

3) В.Г. Перов в) «Чаепитие в Мытищах»

4) И.Е. Репин г) «Меншиков в Берёзове»

5) В.И. Суриков д) «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»

9. «Могучая кучка» - это:

а) профессионально – коммерческое объединение художников, стоявших на позициях

критического реализма

б) театральный кружок режиссёров и актёров в России второй половины XIX в., ставивших

пьесы А.Н. Островского на столичных и провинциальных сценах

в) группа композиторов в России второй половины XIX в., занимавшаяся развитием русской

национальной музыки

10. Отметьте организатора и теоретика «Могучей кучки»:

а) М.А. Балакирев; б) М.П. Мусоргский; в) Н.А. Римский – Корсаков

г) М.И. Глинка; д) П.И. Чайковский

11. Соотнесите произведение и его автора:

1) П.И. Чайковский а) «Снегурочка»

2) Н.А. Римский – Корсаков б) «Князь Игорь»

3) М.П. Мусоргский в) «Евгений Онегин»

4) А.П. Бородин г) «Борис Годунов»

12. Соотнесите произведение и его автора:

1) П.И. Чайковский а) «Псковитянка»

2) Н.А. Римский – Корсаков б) «Хованщина»

3) М.П. Мусоргский в) «Лебединое озеро»

13. Самым популярным драматургом 60 – 70 –х гг. XIX в. был:

а) А.К. Толстой б) А.С. Грибоедов в) А.Н. Островский

г) Н.В. Гоголь д) И.С. Тургенев

14. Отметьте композиторов, входивших в «Могучую кучку»:

а) М.А. Балакирев б) М.П. Мусоргский в) Н.А. Римский – Корсаков

г) М.И. Глинка д) А.Л. Гурилёв е) А.П. Бородин ж) А.А. Алябьев.



Ответы:

1.                              1 –г; 2 –б; 3 - а; 4 – д; 5 – з; 6 –ж; 7 –в; 8 – е.

2.                              1 –б; 2 – а; 3 –в.

3.                              1 –б; 2 –а; 3 –в.

4.                              в.

5.                              а, б.

6.                              1 –г; 2 – а; 3 – д; 4 – б; 5 –в.

7.                              1 –б; 2 –д; 3 – г; 4 –в; 5 –а.

8.                              1 –б; 2 –а; 3 –в; 4 –д; 5 –г.

9.                              в.

10.                          а.

11.                          1 – в; 2 –а; 3 –г; 4 –б.

12.                          1 –в; 2 –а; 3 –б.

13.                          в.

14.                          а, б, в, е.

 

 

Тема 13.

1. Когда проходил II съезд Советов?
а) 23 февраля 1918
б) 26 октября 1917
в) 25 октября 1917
2. Какие декреты принял II съезд советов ?
а) декрет о мире, о земле, о власти
б) декрет о создании ВЧК, ВЦИК, СНК
в) декрет об отдалении церкви от государства
3. Какой документ был положен в основу Декрета о земле ?
а) 240 предложений беднейших крестьян
б) 242 местных крестьянских наказа I съезда советов
в) декларация прав народов России
4. Как называлось первое советское правительство?
а) ВЦИК
б) СНК
в) ВЧК
5. Представители каких политических партий вошли в состав первого советского правительства ?
а) представители только левых партий
б) представители большевиков и левых эсеров
в) представители только эсеров и большевиков
6. Когда приходила работа Учредительного собрания?
а) 7-8 февраля 1918г.
б) 5-6 января 1918г.
в) 3-5 марта 1918г.
7. Какова судьба Учредительного собрания ?
а) оно было распущено большевиками
б) оно продолжало работу в течении января месяца
в) оно было реорганизовано в коалиционное правительство
8. Когда была приятна первая советская конституция ?
а) в 1917 году
б) в 1918 году
в) в 1919 году
9. Какие категории населения были лишены избирательных прав?
а) лица, использующие наемный труд
б) бывшие служащие царской полиции
в) священники
г) все вышеперечисленные
10. В какой форме была установлена советская власть?
а) в форме диктатуры пролетариата
б) в форме диктатуры буржуазии
в) в форме союза рабочих и крестьян

 

            Тема 16.

 1. К чему привела вторая мировая война ?
а) к установлению коммунистических правительств в Европе
б) к уничтожению фашизма
в) к росту влияния СССР
2. Назовите дату завершения второй мировой войны ?
а) 9 мая 1945г.
б) 9 августа 1945г.
в) 2 сентября 1945г.
3. В экономических дискуссиях 1945-1946гг.допускалось:
а) существование мелких частных хозяйств
б) самостоятельный выход предприятий на внешний рынок
в) установление либерального рыночного ценообразования
4. На какие источники опиралось советское государство в восстановлении экономики страны после войны
а) помощь западных союзников
б) была создана рыночная экономика
в) репарации с побежденной Германии
г) перекачка средств из деревни в город
5. Выберите правильное утверждение :
а) научно-технические разработки широко использовалась в с/х
б) научно-технические разработки широко использовались в ВПК
в) научно-технические разработки широко использовались в легкой промышленности
6. Численность заключенных ГУЛаГа  попомнили после войны:
а) политические противники Сталина
б) граждане СССР , эвакуированные в годы войны в восточные районы страны
в) бывшие военнопленные и угнанные на работу в Германию
7. Кто возглавил борьбу с космополитизмом в СССР?
а) А.А. Жданов
б) Т.Д. Лысенко
в) А.А. Фадеев
8. Что является характерной чертов развития науки и образования после войны?
а) борьба с неграмотностью
б) открытие национальных школ
в) рост расходов на науку и образования
9. Что было главной идеей "доктрины Трумэна" ?
а) предоставление СССР финансовой помощи
б) стремление не допустить советской экспансии
в) начать переговоры об ограничении вооружений
10. Когда произошло образование военно-политического блока НАТО?
а) 1949г.
б) 1950г.
в) 1953г.

 

6.2 Задания промежуточной аттестации

1.       История как наука (основные подходы к историческому процессу, исторические источники и их виды).

2.       Восточные славяне в древности.

3.       Образование древнерусского государства.

4.       Внутренняя и внешняя политика первых киевских князей IX-XII/

5.       Принятие христианства. Значение крещения Руси.

6.       Русь в период феодальной раздробленности.

7.       Нашествие татаро-монгол на Русь. Золотоордынское иго и его последствия.

8.       Натиск с Северо - Запада. Александр Невский.

9.       Складывание Московского государства XIV-XV вв.

10.   Правление Ивана IV, реформы Избранной Рады, опричнина.

11.   Смута XVII века. Польско- шведская интервенция. Народное ополчение.

12.   Первые цари династии Романовых. Внутренняя и внешняя политика.

13.   Раскол в русской православной церкви во второй половине XVII века.

14.   Преобразования Петра I.

15.   Внешняя политика в конце XVII нач. XVIII вв. Северная война.

16.   Эпоха дворцовых переворотов (XVIII в.)

17.   Внутренняя политика России 60-90 гг. «Просвещенный абсолютизм».

18.   Внешняя политика России во второй половине XVIII века.

19.   Правление Павла I.

20.   Правление Александра I.

21.   Внешняя политика России в первой четверти XIX в. Отечественная война 1812 года.

22.   Движение декабристов и его значение.

23.   Время правления Николая I.

24.   Отмена крепостного права.

25.   Либеральные реформы 60-70 гг. 19 века.

26.   Общественное движение в годы правления Александра II.

27.   Правление Александра III.

28.   Первая русская революция 1905-1907 гг.

29.   Политические партии России в начале XX века.

30.   Россия перед революцией 1917 года (Реформа Столыпина П.А., Первая мировая война).

31.   Февральская революция 1917 года. От февраля к октябрю.

32.   Октябрьская революция 1917 года. Становление Советской власти.

33.   Гражданская война. Политика «военного коммунизма». НЭП и его значение.

34.   СССР в конце 20 начале 30 гг. XX века.

35.   Советский Союз в годы второй мировой войны.

36.   СССР в 1953-1964 гг.

37.   СССР в 1964- 1985 гг.

38.   Перестройка в СССР 1985-1991 гг.

 

Критерии оценки:

«5»    - за глубокое и полное овладение содержания учебного материала, в котором учащийся легко ориентируется понятийным аппаратом, умение связывать теорию с практикой, решать практические задачи, высказывать и обосновывать свои суждения. Отличная отметка предполагает грамотное, логическое изложение ответа (как в устной, так и в письменной форме), качественное внешнее оформление.

«4»    - если учащийся полно освоил учебный материал, владеет понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет знания для решения практических задач, грамотно излагает ответ, но содержание, форма ответа, имеют неточности.

«3»     - если учащийся обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении знаний для решения практических задач, не умеет доказательно обосновывать свои суждения.

«2»     - если учащийся имеет разрозненные, бессистемные знания, не умеет выделить главное и второстепенное, допускает ошибки в определении понятий, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал, не может применять знания для решения практических задач.

 

 

7. Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка (кол-во баллов)

З 1 фронтальный опрос, тестирование

Точность,  скорость и результативность выполнения тестовых заданий, полнота и доступность устного ответа

5

З 2 индивидуальный  устный опрос, тестирование

Точность,  скорость и результативность выполнения тестовых заданий, полнота и доступность устного ответа

5

З 3 устный и письменный опрос, тестирование

Точность,  скорость и результативность выполнения тестовых заданий, полнота и доступность устного ответа, точность и краткость формулировки письменного ответа

5

З 4 устный и письменный опрос, тестирование

Точность,  скорость и результативность выполнения тестовых заданий, точность и краткость формулировки письменного ответа

5

З 5 защита рефератов, докладов, устный и письменный опрос, тестирование

Точность,  скорость и результативность выполнения тестовых заданий, полнота и доступность устного ответа, точность и краткость формулировки письменного ответа

5

У 1защита рефератов, докладов, устный и письменный опрос

Точность,  скорость и результативность выполнения тестовых заданий, ясность и аргументированность изложения материала доклада или реферата, полнота и доступность устного ответа

5

У 2защита рефератов, докладов, устный и письменный опрос

Точность,  скорость и результативность выполнения тестовых заданий, полнота и доступность устного ответа, своевременность и точность выполнения требований урока

5

У 3защита рефератов, докладов, устный и письменный опрос

точность и скорость выполнения тестовых заданий, ясность и аргументированность изложения материала доклада или реферата, полнота и доступность устного ответа, своевременность и точность выполнения требований урока

5

У 4индивидуальный  устный опрос

Точность,  скорость и результативность выполнения тестовых заданий, полнота и доступность устного ответа, своевременность и точность выполнения требований урока

5

У 5индивидуальный  устный опрос

Точность,  скорость и результативность выполнения тестовых заданий, полнота и доступность устного ответа, своевременность и точность выполнения требований урока

5

У 6индивидуальный  устный опрос

Точность,  скорость и результативность выполнения тестовых заданий, полнота и доступность устного ответа, своевременность и точность выполнения требований урока

5

У 7защита рефератов, докладов, устный и письменный опрос

Точность,  скорость и результативность выполнения тестовых заданий, полнота и доступность устного ответа, своевременность и точность выполнения требований урока

5

У 8защита рефератов, докладов, устный и письменный опрос

Точность,  скорость и результативность выполнения тестовых заданий, полнота и доступность устного ответа, своевременность и точность выполнения требований урока

5

У 9защита рефератов, докладов, устный и письменный опрос

Точность,  скорость и результативность выполнения тестовых заданий, полнота и доступность устного ответа, своевременность и точность выполнения требований урока

5

 

8. Перечень используемых материалов, оборудования и информационных источников

 

Основные источники:

1.                  Аверьянов К. А., Ромашов С. А. Смутное время: Российское государствов начале ХVII в.: исторический атлас. –М., 2015.

2.                  Артасов И. А. Данилов А. А., Крицкая Н. Ф., Мельникова О. Н. Я сдам ЕГЭ! История: модульный курс: практикум и диагностика. –М., 2017.

3.                  Артемов В.в., Лубченков Ю.Н. История: в 2 ч.: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2019.

4.                  Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: Дидактические материалы: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017.

 

 

Интернет-ресурсы:

www. gumer. info (Библиотека Гумер).

www. hist. msu. ru/ER/Etext/PICT/feudal. htm (Библиотека Исторического факультета

МГУ).

www. plekhanovfound. ru/library (Библиотека социал-демократа).

www. bibliotekar. ru (Библиотекарь. Ру: электронная библиотека нехудожественной лите-

ратуры по русской и мировой истории, искусству, культуре, прикладным наукам).

https://ru. wikipedia. org (Википедия: свободная энциклопедия).

https://ru. wikisource. org (Викитека: свободная библиотека).

www. wco. ru/icons (Виртуальный каталог икон).

www. militera. lib. ru (Военная литература: собрание текстов).

www. world-war2. chat. ru (Вторая Мировая война в русском Интернете).

www. kulichki. com/~gumilev/HE1 (Древний Восток).

www. old-rus-maps. ru (Европейские гравированные географические чертежи и карты Рос-

сии, изданные в XVI— XVIII столетиях).

www. biograf-book. narod. ru (Избранные биографии: биографическая литература СССР).

www. magister. msk. ru/library/library. htm (Интернет-издательство «Библиотека»: электрон-

ные издания произведений и биографических и критических материалов).

www. intellect-video. com/russian-history (История России и СССР: онлайн-видео).

www. historicus. ru (Историк: общественно-политический журнал).

www. history. tom. ru (История России от князей до Президента).

www. statehistory. ru (История государства).

www. kulichki. com/grandwar («Как наши деды воевали»: рассказы о военных конфликтах

Российской империи).

www. raremaps. ru (Коллекция старинных карт Российской империи).

www. old-maps. narod. ru (Коллекция старинных карт территорий и городов России).

www. mifologia. chat. ru (Мифология народов мира).

www. krugosvet. ru (Онлайн-энциклопедия «Кругосвет»).

www. liber. rsuh. ru (Информационный комплекс РГГУ «Научная библиотека»).

www. august-1914. ru (Первая мировая война: интернет-проект).

www.9may. ru (Проект-акция: «Наша Победа. День за днем»).

www. temples. ru (Проект «Храмы России»).

www. radzivil. chat. ru (Радзивилловская летопись с иллюстрациями).

www. borodulincollection. com/index. html (Раритеты фотохроники СССР: 1917—1991 гг. —

коллекция Льва Бородулина).

www. rusrevolution. info (Революция и Гражданская война: интернет-проект).

www. rodina. rg. ru (Родина: российский исторический иллюстрированный журнал).

www. all-photo. ru/empire/index. ru. html (Российская империя в фотографиях).

www. fershal. narod. ru (Российский мемуарий).

www. avorhist. ru (Русь Древняя и удельная).


Министерство науки и высшего образования

Министерство науки и высшего образования

Разработчики: Калинина С

Разработчики: Калинина С

Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений

Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений

История». Фонд оценочных средств включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и итоговой аттестации в форме дифференцированного зачета

История». Фонд оценочных средств включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и итоговой аттестации в форме дифференцированного зачета

У 9 соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения; тестированный опрос, устный опрос, подготовка и защита рефератов

У 9 соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения; тестированный опрос, устный опрос, подготовка и защита рефератов

У 5 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; индивидуальный устный опрос зачет

У 5 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; индивидуальный устный опрос зачет

Содержание учебного материала

Содержание учебного материала

Содержание учебного материала по программе

Содержание учебного материала по программе

Устный опрос (зачет)Устный опрос (зачет)Устный опрос (зачет)Устный опрос (зачет)Устный опрос (зачет)Устный опрос (зачет)Устный опрос (зачет)Устный опрос (зачет)

Устный опрос (зачет)Устный опрос (зачет)Устный опрос (зачет)Устный опрос (зачет)Устный опрос (зачет)Устный опрос (зачет)Устный опрос (зачет)Устный опрос (зачет)

Апогей и кризис советской системы 1945 — 1991 годов

Апогей и кризис советской системы 1945 — 1991 годов

Почему восточное общество так стабильно?

Почему восточное общество так стабильно?

Что такое реформизм? Назовите основные направления данной политики

Что такое реформизм? Назовите основные направления данной политики

Какую позицию занимали большевики в 1917г

Какую позицию занимали большевики в 1917г

Военные действия в 1915г. 2

Военные действия в 1915г. 2

Какие этапы переживала в своем развитии цивилизация средневековой

Какие этапы переживала в своем развитии цивилизация средневековой

По дороге домой много хлопот Батыю доставил город … ,который он пытался захватить … недель и всё-таки захватил

По дороге домой много хлопот Батыю доставил город … ,который он пытался захватить … недель и всё-таки захватил

Г) Оказывать любую помощь дворянам в борьбе с крестьянами 8

Г) Оказывать любую помощь дворянам в борьбе с крестьянами 8

В)Советом всея земли

В)Советом всея земли

XVIII в.? 1) «Путешествие из

XVIII в.? 1) «Путешествие из

В каком году произошел переворот, в результате которого на российский престол была возведена

В каком году произошел переворот, в результате которого на российский престол была возведена

Чемульпо б) битва в Порт-Артуре в) битва в

Чемульпо б) битва в Порт-Артуре в) битва в

Н.Н. Миклухо – Маклай 2.

Н.Н. Миклухо – Маклай 2.

Н.А. Римский – Корсаков б) «Князь

Н.А. Римский – Корсаков б) «Князь

Когда приходила работа Учредительного собрания? а) 7-8 февраля 1918г

Когда приходила работа Учредительного собрания? а) 7-8 февраля 1918г

Кто возглавил борьбу с космополитизмом в

Кто возглавил борьбу с космополитизмом в

Октябрьская революция 1917 года

Октябрьская революция 1917 года

З 5 защита рефератов, докладов, устный и письменный опрос, тестирование

З 5 защита рефератов, докладов, устный и письменный опрос, тестирование

У 6индивидуальный устный опрос

У 6индивидуальный устный опрос

ER/Etext/PICT/feudal. htm (Библиотека

ER/Etext/PICT/feudal. htm (Библиотека
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.