ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

  • doc
  • 28.12.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ФОС по Информ.техн..doc

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области
«Талицкий лесотехнический колледж им. Н.И.Кузнецова»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 

«ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»    

 

по специальности 23.02.04 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019г.


Пояснительная записка.

 

В соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования для аттестации студентов на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям основной профессиональной образовательной программы (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции. Фонд оценочных средств (далее ФОС) является неотъемлемой частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения студентами основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования и обеспечивает повышение качества образовательного процесса техникума и результатов освоения основной профессиональной образовательной программы специальностей.

ФОС по учебной дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» применяется для оценивания знаний и умений обучающихся. Структурными элементами фонда оценочных средств по учебной дисциплине являются: паспорт ФОС, характеризующий области применения комплекта контрольно-оценочных средств, описание системы контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины, в которой указываются организация текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения учебной дисциплины, а также приложения, в которых представлены примерные оценочные средства, обеспечивающие проведение текущей и промежуточной аттестации по учебной дисциплине.

ФОС дисциплины создан для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений (знания, умения и освоенные компетенции) требованиям программы дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности».

Задачи ФОС:

§  контроль и управление процессом приобретения обучающимися необходимых знаний, умений, практического опыта и освоения компетенций, определенных ФГОС СПО;

§  контроль и управление достижением целей программы, определенных как набор общих и профессиональных компетенций

§  оценка достижений обучающихся в процессе обучения с выделением положительных / отрицательных результатов и планирование предупреждающих / корректирующих мероприятий;

§  обеспечение соответствия результатов обучения задачам будущей профессиональной деятельности через совершенствование традиционных и внедрение инновационных методов обучения;

§  достижение такого уровня контроля и управления качеством образования, который обеспечил бы признание квалификаций выпускников работодателями отрасли.

 

Фонд оценочных средств включает в себя технические задания, тесты и контрольные работы по каждому разделу программы дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности, а также вопросы к зачету для проведения промежуточного аттестации обучающихся.

 

Разработчик: Силантьев М.Ф., преподаватель Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения  Свердловской области «Талицкий лесотехнический колледж им. Н.И. Кузнецова»


ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ  СРЕДСТВ

по учебной дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Результаты обучения
(освоенные умения,  усвоенные знания)

ПК, ОК

Наименование
раздела

Уровень освоения

темы

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

Промежуточная
аттестация

Наименование контрольно-оценочного средства

Уровень
трудности

Наименование контрольно-оценочного средства

Уровень
трудности

1

2

3

4

5

6

7

8

-     организовывать собствен-ную информационную деятельность и планировать её результаты;

-     основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых и т.п.) с помощью современных программных средств;

ОК1

ОК2

ОК3

ОК4

ОК7

ОК8

ОК9

 

Автоматизированная обработка информации: основные понятия и технология:

 

2

Контрольная работа №1

2

Контрольная работа

Вопросы к зачету

2

-     организовывать собственную информационную деятельность и планировать её результаты;

-     основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;

-     аппаратное и программное обеспечение ПК, применяемое в профессиональной деятельности.

ОК1

ОК2

ОК7

ОК8

ОК9

 

Общий состав и структура персональных ЭВМ и вычислительных систем, их программное обеспечение

2

Контрольная работа №2

2

Вопросы к зачету

Контрольная работа

 

2

-     организовывать собственную информационную деятельность и планировать её результаты;

-     возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личного развития;

-     соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ в профессиональной деятельности;

ОК1

ОК2

ОК7

ОК8

ОК9

ПК2.4

ПК3.1.

ПК3.3

ПК3.4

 

Информацион-ные процессы и защита информации

2

Контрольная работа №3

2

Вопросы к зачету

Контрольная работа

 

2

-     использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет в профессиональной деятельности.

ОК1

ОК2

ОК7

ОК8

ОК9

Компьютерные сети

3

Контрольная работа №4

3

Вопросы к зачету

Контрольная работа

 

3

-     использовать изученные прикладные программные средства;

-     создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий;

-     базовые системные продукты и пакеты прикладных
программ

ОК1

ОК2

ОК3

ОК4

ОК5

ОК6

ОК7

ОК8

ОК9

ПК2.3

ПК2.4

ПК3.1.

ПК3.3

ПК3.4

 

Прикладные программные средства: Текстовые процессоры; Электронные таблицы; Системы управления базами данных; Графические редакторы; Информационно-поисковые системы; Автоматизированные системы: понятие, состав, виды

3

Контрольная работа №5

3

Вопросы к зачету

Контрольная работа

 

3

 

Состав КОС

для текущего контроля знаний, умений обучающихся

по учебной дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

№п/п

Наименование КОС

Материалы для преставления
в ФОС

1

Контрольная работа №1 по разделу 1. Автоматизированная обработка информации: основные понятия и технология

Контрольное задание

Перечень вопросов:

2

Контрольная работа №2 по разделу: «Общий состав и структура персональных ЭВМ и вычислительных систем, их программное обеспечение».

Контрольное задание

Текст задания к контрольной работе:

3

Контрольная работа №3: по разделу «Информационные процессы и защита информации».

Контрольное задание

Перечень вопросов:

4

Контрольная работа № 4 по разделу: «Компьютерные сети».

Контрольное задание

Перечень вопросов:

5

Контрольная работа №5: по разделу «Прикладные программные средства».

Контрольное задание

Текст задания к контрольной работе:

Задания к практической работе по разделу

Тест (проверочный)

Состав КОС

для промежуточного контроля знаний, умений обучающихся

по учебной дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

№п/п

Наименование КОС

Материалы для преставления
в ФОС

1

Вопросы для зачета

Перечень вопросов по дисциплине

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1

по разделу №1. Автоматизированная обработка информации:
основные понятия и технология
.

 

Структура контрольного задания:

Перечень вопросов:

1.                  Перечислите причины популярности персональных компьютеров?

2.                  Дайте характеристику основных этапов обработки информации?

3.                  Для чего предназначен текстовый редактор?

4.                  Какие модели организации баз данных вы знаете?

5.                  Какие вы знаете современные сетевые решения? Чем локальная сеть отличается от глобальной?

6.                  Какие нужны дополнительные устройства для подключения компьютера к локальной сети?

7.                  Какие функции выполняет сервер компьютерной сети?

 

Время на выполнение: 20  мин.

Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

-     работать с разными видами информации с помощью компьютера и других информационных средств и коммуникационных технологий;

-     организовывать собственную информационную деятельность и планировать её результаты;

-     основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых и т.п.) с помощью современных программных средств;

- Знание технических и программных средств обработки информации.  . Компьютерных коммуникаций.

 

За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 1 балл.

За неправильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

Критерии оценки:

Оценка «5» – 7 баллов

Оценка «4» – 5-6 баллов

Оценка «3» – 4 балла

Оценка «2» – 1-3 балла

Оценка «1» – 0 баллов

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2

по разделу №2 Общий состав и структура персональных ЭВМ и
 вычислительных систем, их программное обеспечение.

 

Структура контрольного задания:

Текст задания к контрольной работе:

Вариант №1

  1. Описать модульный принцип построения компьютера;

2.      Процессор(характеристики процессора, производители);

  1. Системное программное обеспечение – дать определение, перечислить компоненты;
  2. Файловые менеджеры – определение;
  3. Драйверы – дать определение.

 

Вариант №2

  1. Магистральный принцип построения компьютера;

2.      Три вида памяти – описать;

  1. Операционные системы – дать определение, примеры;
  2. Утилиты – определение;
  3. Прикладное программное обеспечение – дать определение, перечислить компоненты.

 

Время на выполнение: 45  мин.

Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

-     основы применения системных программных продуктов для решения профессиональных задач на электронно -вычислительных машинах

организовывать собственную информационную деятельность и планировать её результаты;

- Правильная формулировка определений элементов программного обеспечения,  перечисление компонентов системного и прикладного программного обеспечения, понятие магистрально-модульного принципа  построения компьютера.

 

За правильный ответ на вопрос выставляется положительная оценка – 1 балл.

За неправильный ответ на вопрос выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

Критерии оценки:

Оценка «5» – 5 баллов

Оценка «4» – 4 балла

Оценка «3» – 3 балла

Оценка «2» – 1-2 балла

Оценка «1» – 0 баллов

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3

по разделу № 3. Информационные процессы и защита информации.

 

Структура контрольного задания:

Перечень вопросов:

1.             Как обрабатывается информация в компьютере?

2.             Какие средства хранения информации вы знаете?

3.             Перечислить цели защиты информации?

4.             Перечислите меры по защите информации?

5.             Какие вы знаете системы и средства защиты информации?

 

Время на выполнение: 20  мин.

Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

-     работать с разными видами информации с помощью компьютера и других информационных средств и коммуникационных технологий;

-     организовывать собственную информационную деятельность и планировать её результаты;

-     возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личного развития;

- Знание основных информационные процессы (обработка, поиск, хранение и передача информации). Знание юридических основ информационной безопасности: понятие компьютерного преступления, статьи УК.

 

За правильный ответ на вопрос выставляется положительная оценка – 1 балл.

За неправильный ответ на вопрос задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

Критерии оценки:

Оценка «5» – 5 баллов

Оценка «4» – 4 балла

Оценка «3» – 3 балла

Оценка «2» – 1-2 балла

Оценка «1» – 0 баллов

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4

по разделу № 4 Компьютерные сети

 

Структура контрольного задания:

Перечень вопросов:

  1. Какие виды сетей вы знаете?
  2. Дайте характеристику локальной сети?
  3. Дайте определение понятий «сервер», «рабочая станция»?
  4. Топология сети – определение?
  5. Охарактеризуйте топологию «шина»?
  6. Охарактеризуйте топологию «звезда»?
  7. Охарактеризуйте кольцевую топологию?
  8. Дайте характеристику глобальной сети?
  9. Какие сервисы Интернет вы знаете?
  10. Как работает Интернет?

 

Время на выполнение: 30  мин.

Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

-     использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет в профессиональной деятельности.

-     работать с разными видами информации с помощью компьютера и других информационных средств и коммуникационных технологий;

- Правильная формулировка определений, знание топологий сети.

 

За правильный ответ на вопрос выставляется положительная оценка – 1 балл.

За неправильный ответ на вопрос выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

Критерии оценки:

Оценка «5» – 10 баллов

Оценка «4» – 8-9 баллов

Оценка «3» – 6-7 баллов

Оценка «2» – 1-5 баллов

Оценка «1» – 0 баллов

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №5

по разделу № 5 Прикладные программные средства

 

Структура контрольного задания:

Текст задания к контрольной работе:

Вариант №1

1.                               Векторная компьютерная графика; 

2.                               Дать определение базы данных;

3.                               Описать объекты MS Access;

4.                               Информационная система – дать определение;

5.                               Перечислить популярные ИПС;

 

Вариант №2

1.                      Растровая компьютерная графика;

2.                     Дать определение СУБД;

3.                    Классификация баз данных;

4.                    Развитие поисковых систем;

5.                   Перечислить характеристики ИПС.

 

Время на выполнение: 45  мин.

Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

-     методику работы с графическим редактором электронно-вычислительных машин при решении профессиональных задач;

-     использовать программы графических редакторов электронно -вычислительных машин;

- Знание основных понятий и терминологии по растровой и векторной графике.

 

-     использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет в профессиональной деятельности.

-     работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности на электронно-вычислительных машинах;

-     создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий;

- Правильная формулировка определений, знание основных принципов проектирования БД. Описание и характеристики информационно-поисковых систем.

 

За правильный ответ на вопрос выставляется положительная оценка – 1 балл.

За неправильный ответ на вопрос выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

Критерии оценки:

Оценка «5» – 5 баллов

Оценка «4» – 4 балла

Оценка «3» – 3 балла

Оценка «2» – 1-2 балла

Оценка «1» – 0 баллов

 

Практическое задание

Задания к практической работе по разделу № 5 Прикладные программные средства

Тема 5.2. Электронные таблицы.
Относительная и абсолютная адресация в Microsoft Excel

 

Произвести расчет заработной платы работникам участка №3 треста ССМ «ЖилСтрой»

1.                   Число работников на участке -5;

2.                   Тарифная сетка (второй лист);

Разряд

Часовая стоимость

1

60,50р

2

66,20р.

3

73,20р.

 

3.                   Алгоритм расчета премиальных:
Более 165 часов отработанного времени – 40%;
Более 155 часов отработанного времени –30%;
Менее 155 часов отработанного времени – 0%;

4.                   Ставка подоходного налога – 13%;

5.                   Примерный вид расчетной таблицы на первом листе:

Ф.И.О.

Разряд

Отработано
 часов

Премия

Зарплата

Налог

На руки

Иванов И.И.

1

159

 

 

 

 

Петров С.С.

3

166

 

 

 

 

Сидоров Н.Н.

2

130

 

 

 

 

Ласточкин Г.А.

1

98

 

 

 

 

Носов Г.А.

3

172

 

 

 

 

 

6.     На отдельном листе построить диаграмму наиболее полно отражающую уровень заработной платы работников участка №3.
Исходные данные для диаграммы:                     «Ф.И.О.»       и         «На руки».

7.     Созданный файл сохранить в своей папке под именем «Расчет заработной платы»

Время на выполнение: 60  мин.

Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

-     работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности на электронно-вычислительных машинах;

-     создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий;

- Применение приемов создания и форматирования табличных документов. Знание правил написание формулы в ручную и использования функции EСЛИ. Правильное применение относитель-ной и абсолютной адресации. Работа с несколькими листами книги. Владение навыками создания диаграммы по заданным параметрам.

 

За правильное и своевременное выполнение практической работы выставляется положительная оценка – 5 балл.

За неправильный ввод математической формулы вручную – минус 1 бал;

За неумение использования функции ЕСЛИ - минус 1 бал;

За неумение применения абсолютной адресации - минус 1 бал;

За неумение создания диаграмм - минус 1 бал;

 

Тестовое задание

Тест по разделу  № 5 Прикладные программные средства

Тема 4.3. Системы управления базами данных

 

Тест: Обработка информации средствами Microsoft Access (проверочный)
Вопрос может содержать несколько ответов.

1.      База данных служит для:
ведения расчетно-вычислительных операций
хранения и упорядочения информации
обработки графической информации

2.      Что составляет структуру таблицы?
запись
поле
ячейка
столбец

  1. Реляционные базы данных имеют:
    статистические данные
    поля одинаковых свойств
    обязательно внедренные объекты
    связанные таблицы

  2. Поле считается уникальным, если:
    его значения не повторяются
    его значения повторяются
    его длина минимальна
    его имя не повторяется в базе данных

  3. СУБД
    специальные программы для создания и обработки базы данных;
    специальные устройства для создания и обработки базы данных;
    набор данных, относящихся к определенной предметной области.

  4. В таблицу базы данных, содержащей три столбца  "Фамилия", "Имя", "Телефон" вписано 200 человек. Сколько полей и записей в таблице?
    полей - 200, записей - 3;
    полей - 600, записей - 200;
    полей - 3, записей - 200.

  5. Файл базы данных имеет расширение
    .txt;
    .ppt;
    .mdb;
    .mbd.

  6. Основные объекты Access
    таблицы, формы, запросы, отчеты, страницы;
    запросы, отчеты, формы, макросы, таблицы;
    таблицы, запросы, формы, отчеты, страницы, макросы, модули;
    формы, отчеты, макросы, модули.

  7. Базовым объектом Access является
    форма;
    таблица;
    отчет;
    модуль.

  8. Таблицы служат для:
    хранения информации
    ведения расчетов
    выборки информации
    вывод на печать таблиц

  9. Способы создания таблиц:
    режим конструктора
    с помощью мастера
    путем ввода данных
    в MS Excel

  10. Кнопка "Конструктор" открывает:
    структуру объекта
    содержимое таблицы
    панель элементов
    и выводит на печать таблицу

  11. Связи между таблицами нужны для:
    создания отчетов, запросов
    для копирования данных
    обеспечения целостности данных
    автоматизации задач по внесению изменений

  12. Ключевое поле:
    указывается по каждой таблице
    необходимо для связей с другой таблицей
    должно быть уникальным
    установлено только для одного поля

  13. Для установки связей между таблицами используют:
    меню связи
    кнопка Схема данных
    кнопка Свойства
    Сервис ® Схема данных

  14. Запросы создают для выборки данных:
    из нескольких таблиц
    только из одной таблицы
    из других запросов
    из нескольких таблиц и запросов

Время на выполнение: 20  мин.

Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

-     работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности на электронно-вычислительных машинах;

-     создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий;

- Знание основных понятий БД и СУБД, принципов проектирования БД.

 

Максимальная отметка 16 баллов

За правильное и своевременное выполнение тестового задания (от 15 до 16 баллов) выставляется оценка – 5.

За выполнение тестового задания (от 11 до 14 балов) выставляется оценка - 4;

За выполнение тестового задания (от 7 до 10 балов) выставляется оценка - 3;

 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области
«Талицкий лесотехнический колледж им. Н.И.Кузнецова»

 

Рассмотрено цикловой комиссией

Протокол №     от«__»____2018г.

Председатель:

 

___________Накладнов В.А.

 

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

по дисциплине:

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

 (наименование дисциплины)

 

Курс   1  Семестр   2

 

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УВР

Накладнова И.В.

 

_________________

«___»_______2018г.

 

 

  1. Причины популярности персональных компьютеров;
  2. Этапы обработки информации;
  3. Модульный принцип построения компьютера;
  4. Процессор(характеристики процессора, производители);
  5. Системное программное обеспечение;
  6. Классификация системного программного обеспечения;
  7. Операционные системы;
  8. Файловые менеджеры;
  9. Драйверы;
  10. Утилиты;
  11. Прикладное программное;
  12. Компоненты прикладного программного обеспечения;
  13. Обработка информации в компьютере;
  14. Средства хранения информации?
  15. Цели защиты информации?
  16. Меры по защите информации?
  17. Системы и средства защиты информации?
  18. Векторная компьютерная графика;
  19. Растровая компьютерная графика;
  20. Базы данных;
  21. СУБД;
  22. Объекты MS Access;
  23. Классификация баз данных;
  24. Локальные сети;
  25. «Сервер», «рабочая станция»;
  26. Топология сети;
  27. Топология «шина»;
  28. Топология «звезда»;
  29. Кольцевая топология;
  30. Глобальная сеть;
  31. Сервисы Интернет;