Фонд оценочных средств по русскому языку для учащихся 10 класса
Цель: проверка знаний, умений и навыков по написанию сочинения-рассуждения, подготовка к ГВЭ по русскому языку
Инструкция для обучающихся
На выполнение работы даётся 90 минут. Контрольное задание — сочинение-рассуждение на свободную тему. Всего учащимся предлагается 4 темы.
1. Прочитать критерии к сочинению ГВЭ на свободную тему
2. Внимательно прочитать темы
3. Выбрать одну тему из 4-х.
4. В выбранной теме найти ключевые слова
5. Записать ключевые (ое) слова (о), подобрать ассоциативный ряд к слову из темы или составить кластер.Цель: проверка знаний, умений и навыков по написанию сочинения-рассуждения, подготовка к ГВЭ по русскому языку
Борискина Галина Георгиевна,
учитель русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
ГОУ «Забайкальский центр
специального образования и развития
«Открытый мир»
г. Чита, Забайкальский край
Материал разрешён автором для публикации на сайте
«Знанио»
Фонд оценочных средств для учащихся 10 класса
Инструкция для обучающихся
(во вступлении должна быть чётко
На выполнение работы даётся 90 минут. Контрольное задание — сочинение
рассуждение на свободную тему. Всего учащимся предлагается 4 темы.
1. Прочитать критерии к сочинению ГВЭ на свободную тему
2. Внимательно прочитать темы
3. Выбрать одну тему из 4х.
4. В выбранной теме найти ключевые слова
5. Записать ключевые (ое) слова (о), подобрать ассоциативный ряд к слову из
темы или составить кластер.
6. Подумать над вступлением
сформулирована основная мысль и авторские рассуждения вокруг неё).
7. Подумать над аргументацией. Подобрать аргументы чётко по теме сочинения.
В аргументах указать:
название книги,
фамилии и инициалы авторов,
главные герои,
пояснение
8. Привести пример из жизни как аргумент к сочинению.
9. В каждом абзаце сочинения обязательно должно быть своё мнение и вывод.
10. Заключение — общий вывод по теме сочинения.
11. Написать черновик
12. Прочитать внимательно, проверить
орфографию
пунктуацию
грамматические ошибки
речевые ошибки
фактические ошибкипоследовательность, логичность изложения, связь абзацев
13. Посчитать слова в сочинении. Объём сочинения не менее 250 слов.
14. Переписать в чистовик
15. Проверить внимательно сочинение.
Желаем успеха!
1 четверть
1. «Цель в жизни является сердцевиной человеческого достоинства и
2.
3.
4.
человеческого счастья» (К.Д. Ушинский).
«Истинная любовь очищает и возвышает всякого человека, совершенно
преобразуя его» (Н. Г. Чернышевский).
Каков он, «герой нашего времени»?
Что позволило автору назвать Татьяну «милым идеалом»? (По роману А.
С. Пушкина «Евгений Онегин»)
2 четверть
1. «Надо поставить свою жизнь в такие условия, чтобы труд был необходим. Без
труда не может быть чистой и радостной жизни» (А. П. Чехов).
2. «В важные эпохи жизни иногда в самом обыкновенном человеке разгорается
искра геройства...» (М. Ю. Лермонтов)
3. Интеллигентность и образованность — это одно и то же?
4. Жизнь в гармонии с миром природы (по лирическим произведениям русских
писателей XIX века).
3 четверть
1. Какой смысл Вы вкладываете в понятие «Родина»?
2. Что значит быть милосердным человеком?
3. Язык – всем знаниям и всей природе ключ. (Г.Р. Державин)
4. Верно ли утверждение, что каждый человек живёт, чтобы
оставить след?
4 четверть
1. Все ли средства хороши на пути к достижению благородной
цели?
2. Язык есть исповедь народа, в нем слышится его природа, его
душа и бытродной... (П. Вяземский)
3. Размышления о роли отдельного человека в судьбе
4. Согласны ли Вы с мыслью, что жизненный путь – это
Отечества...
постоянный выбор?
Критерии оценивания сочинения
ССК1 Раскрытие темы сочинения
Экзаменуемый раскрывает тему сочинения,
формулирует свою точку зрения, убедительно
обосновывает свои тезисы
3 балла
Экзаменуемый раскрывает тему сочинения,
2 балла
формулирует свою точку зрения,
но
тезисы обосновывает недостаточно убедительно
Экзаменуемый раскрывает тему сочинения
1 балл
поверхностно
и/или
не обосновывает свои тезисы
Экзаменуемый не раскрывает тему сочинения
0 балов
ССК2 Аргументация экзаменуемым собственного мнения
Экзаменуемый выразил собственное мнение по
2 балла
проблеме, соответствующей теме сочинения, и привёлне менее двух аргументов в подтверждение этого
мнения
Экзаменуемый выразил собственное мнение по
1 балл
проблеме, соответствующей теме сочинения, и привёл
только один аргумент в подтверждение этого мнения
Экзаменуемый выразил собственное мнение по
0 баллов
проблеме, соответствующей теме сочинения, но не
привёл аргументов,
или
собственное мнение экзаменуемого не отражено в
работе
ССК 3 Композиционная цельность, логичность
Сочинение
композиционной
цельностью, логичностью, мысль последовательно
развивается, нет необоснованных повторов и
нарушений логической последовательности
характеризуется
2 балла
Части сочинения логически связаны между собой, но
имеются нарушения композиционной цельности:
1 балл
мысль повторяется
или
есть нарушения в последовательности изложения
или
есть отступления от темы
В сочинении не прослеживается композиционный
замысел
0 балловили
допущены грубые нарушения в последовательности
изложения
или
нет связи между частями и внутри сочинения
Максимальное количество баллов
Название
По орфографии ГК1
нет ошибок или 1
23 ошибки
4 и более ошибок
По пунктуации ГК2
нет ошибок или не более 2
34 ошибки
5 и более ошибок
Грамматические ошибки ГК3
нет или 1 ошибка
2 ошибки
3 и более ошибок
7
Баллы
2 балла
1 балл
0 баллов
2 балла
1 балл
0 баллов
2 балла
1 балл
0 балловРечевые ошибки ГК4
нет или 2 ошибки
34 ошибки
5 и более ошибок
Фактические ошибки ФК1
нет
1 ошибка
2 ошибки
2 балла
1 балл
0 баллов
2 балла
1 балл
0 баллов
Шкала перевода баллов в оценки (ГВЭ русский язык)
Рекомендуется следующая шкала перевода суммы первичных баллов в
пятибалльную систему оценивания:
Диапазон первичных баллов
0–4
5–10
11–14
15–17
Отметка по пятибалльной
шкале
2
3
4
5
Источник:
1. Методические рекомендации по подготовке и проведению
государственной итоговой аттестации по образовательным
программам основного общего образования в 2017 году.
Приложение 3 к письму Рособрнадзора от 23.12.2016 No 02-411.
Москва, 2017 г.