Фонетика и орфография. Фонетический и орфографический разбор слова. Лексика.
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
11 кл
25.02.2018
Цель урока повторить пройденный материал, воспитывать интерес к урокам русского языка через разнообразные виды работы. Совершенствовать умения применять правила на практике, расширять свой словарный запас знакомиться с новыми словами и их лексическим значением, развивать речь, мышление, познавательный интерес, интеллект, формировать навык самоконтроля;; оценивать свою работу и работу одноклассника.
Критерия успеха:
Все учащиеся: Знать правила и уметь их примеять на практике, расширять свой словарный запас знакомиться с новыми словами и их лексическим значением, развивать речь, мышление, познавательный интерес, интеллект, формировать навык самоконтроля;; оценивать свою работу и работу одноклассника.
Большинство учеников: Уметь соблюдать на практике орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка; находить в тексте однокоренные слова и определять корень.
Некоторые ученики: уметь составлять предложения , подчёркивать как члены предложения.
Модули: Новые подходы в преподавании и обучении. Использование ИКТ в преподавании и обучении. Обучение критическому мышлению. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями Обучение талантливых и одаренных детей.
0000.docx
Дата: Класс: 11 урок 2
Тема: Фонетика и орфография. Фонетический и орфографический разбор слова. Лексика.
Цель урока повторить пройденный материал, воспитывать интерес к урокам русского языка через
разнообразные виды работы. Совершенствовать умения применять правила на практике, расширять свой
словарный запас знакомиться с новыми словами и их лексическим значением, развивать речь, мышление,
познавательный интерес, интеллект, формировать навык самоконтроля;; оценивать свою работу и работу
одноклассника.
Критерия успеха:
Все учащиеся: Знать правила и уметь их примеять на практике, расширять свой словарный запас
знакомиться с новыми словами и их лексическим значением, развивать речь, мышление, познавательный
интерес, интеллект, формировать навык самоконтроля;; оценивать свою работу и работу одноклассника.
Большинство учеников: Уметь соблюдать на практике орфографические и пунктуационные нормы
современного русского языка; находить в тексте однокоренные слова и определять корень.
Некоторые ученики: уметь составлять предложения , подчёркивать как члены предложения.
Модули: Новые подходы в преподавании и обучении. Использование ИКТ в преподавании и обучении.
Обучение критическому мышлению. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными
особенностями Обучение талантливых и одаренных детей.
Деятельность
обучающихся
Ученики
осмысливают
поставленную
цель. Проводят
игру «Расскажи
мне обо мне».
Называют
хорошие
качества своих
одноклассников
. С помощью
пазлов делятся
на группы.
Демонстрируют
свои знания.
Нагляднос
ти
Пазлы
Карты
Деятельность учителя
3
мин.
I. Организационный момент
Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет готовность к
уроку, желает успеха. Для создания психологической атмосферы
проводит игру «Расскажи мне обо мне», а также делятся на
группы.
5
мин.
II. Проверка пройденного материала. С помощью приема
«Карта бита» осуществляет проверку знаний учащихся.
Тест по теме «Фонетика и фонетический разбор».
1. В каком слове произносится мягкий глухой шипящий
согласный?
1) щека 2) пожалеть 3) шапка 4) желание
2. В каком слове произносится непарный звонкий мягкий
согласный?
1) мыло 2) режим 3) луна 4) космос
3. В каком слове произносится звук [ а ] ?
1) вянуть 2) частичный 3) тянуть 4) щадить
4. В каком слове произносится 2 согласных звука? 5
мин.
1) солнце 2) возчик 3) мыться 4) поет
5. В каком слове произносится звук [й]?
1) тёрка 2) еда 3) сюда 4) прятать
6. В каком слове букв больше, чем звуков?
1) въедливый 2) юбиляр 3) местность 4) маячить
7. В каком слове все согласные звуки твёрдые?
1) рожь 2) память 3) пережить 4) воздвиг
8. В каком слове звуков больше, чем букв?
1) просьба 2) июльский 3) Якутия 4) яростный
9. В каком слове все согласные звуки мягкие?
1) ключ 2) миля 3) жениться 4) портрет
10. В каком слове верно выделена буква, обозначающая
ударный гласный звук?
1) бледнЫ 2) нАчаты 3) дОговор 4) зАвидно
11. Укажите цифрами количество звуков в словах. Выберите
правильный ответ.
половодье шестая пекарня шлёпать
1) 9677 2) 8677 3) 9676 4) 9776
12. В каком слове все согласные твердые?
1) заживо 2) возможность 3) качество 4) решение
III. Подготовка к восприятию новой темы. Разговорная
пятиминутка.
Что происходит в мире?
Постановка такого вопроса в начале урока даёт возможность
выйти словеснику на разговор о том, чем живёт мир.
Мозговой штурм»
1 группа:Что изучает фонетика? (Фонетика раздел науки о
языке, в котором изучаются звуки речи,ударение,слог.)
Человек может издавать нескольео сот различных звуков,но в
своей речи он использует немногим более пятидесяти звуков.
В письменной речи русского языка для обозначения этих звуков
имеется всего 31 буква и 2 знака (ъ,ь)
Важно разграничивать звуки и буквы нашей речи. Звук это
наименьшая звуковая единица слога; то, что мы слышим и
произносим. Буквы – это знаки , которыми на письме
обозначаются звуки; то, что мы видим и слышим.
Ударением называется произнесение одного изислогов с
большой силой. Это звуковое ударение. Обычно в слове бывает
одно звуковое ударение, но в сложных словах их может быть и
два (землетрясение,торговопромышленный). Ударение в русском
языке может стоять на любом слоге на первом, на втором, на
третьем и т.д. Поэтому оно называется свободным(кни,га,
бума,га) В казахском языке ударение в основном падает на
последний слог.
2 группа: – Что изучает орфоэпия? Орфоэпия это раздел
науки о языке, который изучает правила произношения звуков и
Возникает
живая ситуация
общения, когда
хочется
обменяться
информацией,
мнениями, и
постановки
звукосочетаний
ударения.
– Что изучает орфография? Орфография –раздел науки о
языке, занимающийся нормами правописания.Эти нормы
необходимы для достижения единообразия при написании
слов.Функции орфографии заключается в обеспечении
единообразия написания слов,что в свою очередь обеспечивает
понимание письменной речи всеми членами общества вне
зависимости от того, на каких диалектах языка они говорят. В
основе орфографии русского языка лежит морфологический
принцип, при котором наблюдается единство написания морфем
(приставок, корней, суффиксов, окончаний, части) независимо от
произношения. Орфограммапримение правила орфографии по
написанию буквы или последовательности нескольких букв.
3группа: Что изучает морфемика? Морфемика изучает
строение слова, его значимые части морфемы. Морфема это
значимая часть слова: корень, приставка, суффикс, окончание.
Все морфемы делятся на корневые и некорневые.Некорневые
морфемы делятся на словообразующие (приставка и
словообразующий суффикс) и формообразующие (окончание и
формообразующий суффикс).
Морфемный разбор (разбор слова по составу):
3.
15
мин.
1. Определить,какой частью речи является слово; указать его
основу и окончание.
2. Установить лексическое значение слова и определить,как оно
образовано (от какого слова и с помощью каких морфем); указать
приставки, суффиксы и корень слова)
Что изучает словообразование? Словообразованте это
раздел науки о языке, который изучает строение слов и способы
их образования.
IY. Актуализация знаний
Решите орфографические задачи.
Перед вами карточки с текстом. Выберите одно задание 1,2
или 3 уровня и приступайте к работе.
Разноуровневые задания по русскому языку
1 группа
Из данных слов составьте предложения.
Хлоп…я, на, снежные, л…гли, землю
одел, в, пуш…стые, сне…, рукавиц…, кусты
над, нав…сают, м…хнатые, д…ревьев, ветки, тр…пинкой
Найдите в каждом предложении грамматическую основу и
подчеркните.
2 группа
Сделайте письменный словообразовательный разбор слов:
добежать,
лесовоз,
бездорожье, заоблачный перелесок, выросли, надпись, неловкий.
3 группа
десантник,школьник,
землетрясение,
Демонстрируют
знания, умения.
Выполняют
упражнения.
Постеры
учебник Из данных слов составьте предложения. Решите
орфографические задачи.
Хлоп…я, на, снежные, л…гли, землю
одел, в, пуш…стые, сне…, рукавиц…, кусты
над, нав…сают, м…хнатые, д…ревьев, ветки, тр…пинкой
Найдите в каждом предложении грамматическую основу и
подчеркните. Определите ,какой частью речи является
подлежащее и сказуемое. Над подлежащем указать падеж, а над
сказуемым – время.
Игра «Лучший корреспондент» (работа в группе)
Распространите текст.
Подул ветер. Лес зашумел. Небо потемнело. Начался дождь.
Птицы умолкли.
(Проверка и выбор лучшего текста)
V. Закрепление урока. С помощью метода «Толстые и тонкие
вопросы
Работа в группах
Задайте друг другу вопросы на повторение пройденного
материала и ответьте на них. Каждый поочерёдно выступает и в
роли учителя, и в роли ученика.
Работу 2х пар (на выбор) проверяем, заслушивая и вопросы, и
ответы.
/Для слабых учащихся заготовлены карточки с вопросами по
пройденному материалу/
(Образцы карточек:
Сколько букв в русском алфавите? /Слайд/
Что называется транскрипцией?
В чём состоит двойная роль букв Е, Е, Ю, Я?
В каких случаях пишется Ь для обозначения
мягкости согласных?
Работа на закрепление
Задание 1. Упражнения по карточкам
Задание 2. Упр. .(Взаимопроверка)
Задание3. Работа с текстом . Друг детства. ( Раздаю конверт с
Толстыми и тонкими вопросами) (ИР)
VI. Итог урока
Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной
деятельности.
Проводит рефлексию.
Какую цель мы поставили сегодня на уроке?
Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?
10
мин.
5
мин.
Демонстрируют
свои знания.
Отвечают на
разноуровневые
вопросы.
Разноуровн
евые
карточки
Карточки
Смайлики
На стикерах
записывают
свое мнение по
поводу урока.
Оценивают
работу своих
одноклассников
. С помощью
смайликов
изображают 2
мин.
VII. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения
домашней работы.
свое
настроение.
Ученики
записывают в
дневниках.
Дневник
Фонетика и орфография. Фонетический и орфографический разбор слова. Лексика.
Фонетика и орфография. Фонетический и орфографический разбор слова. Лексика.
Фонетика и орфография. Фонетический и орфографический разбор слова. Лексика.
Фонетика и орфография. Фонетический и орфографический разбор слова. Лексика.
Фонетика и орфография. Фонетический и орфографический разбор слова. Лексика.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.