Фонетика и орфография. Фонетический и орфографический разбор слова. Лексика.
Оценка 4.7

Фонетика и орфография. Фонетический и орфографический разбор слова. Лексика.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
11 кл
25.02.2018
Фонетика и орфография. Фонетический и орфографический разбор слова. Лексика.
Цель урока повторить пройденный материал, воспитывать интерес к урокам русского языка через разнообразные виды работы. Совершенствовать умения применять правила на практике, расширять свой словарный запас знакомиться с новыми словами и их лексическим значением, развивать речь, мышление, познавательный интерес, интеллект, формировать навык самоконтроля;; оценивать свою работу и работу одноклассника. Критерия успеха: Все учащиеся: Знать правила и уметь их примеять на практике, расширять свой словарный запас знакомиться с новыми словами и их лексическим значением, развивать речь, мышление, познавательный интерес, интеллект, формировать навык самоконтроля;; оценивать свою работу и работу одноклассника. Большинство учеников: Уметь соблюдать на практике орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка; находить в тексте однокоренные слова и определять корень. Некоторые ученики: уметь составлять предложения , подчёркивать как члены предложения. Модули: Новые подходы в преподавании и обучении. Использование ИКТ в преподавании и обучении. Обучение критическому мышлению. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями Обучение талантливых и одаренных детей.
0000.docx
Дата:                                                                            Класс: 11   урок 2 Тема: Фонетика и орфография. Фонетический и орфографический разбор слова. Лексика.   Цель   урока  повторить   пройденный   материал,  воспитывать   интерес   к   урокам   русского   языка   через разнообразные виды работы. Совершенствовать умения применять правила на практике, расширять свой словарный запас знакомиться с новыми словами и их лексическим значением, развивать речь, мышление, познавательный интерес, интеллект, формировать навык самоконтроля;;  оценивать свою работу и работу одноклассника. Критерия успеха: Все учащиеся:    Знать  правила и уметь их примеять на практике,  расширять свой словарный запас знакомиться с новыми словами и их лексическим значением, развивать речь, мышление, познавательный интерес, интеллект, формировать навык самоконтроля;;  оценивать свою работу и работу одноклассника. Большинство учеников:  Уметь  соблюдать  на  практике   орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка; находить в тексте однокоренные слова и определять корень. Некоторые ученики: уметь составлять предложения , подчёркивать  как члены предложения. Модули:  Новые подходы в преподавании и обучении. Использование ИКТ в преподавании и обучении. Обучение   критическому   мышлению.   Преподавание   и   обучение   в   соответствии   с   возрастными особенностями Обучение талантливых и одаренных детей. Деятельность обучающихся Ученики  осмысливают  поставленную  цель. Проводят  игру «Расскажи мне обо мне».  Называют  хорошие  качества своих  одноклассников . С помощью  пазлов делятся  на группы. Демонстрируют свои знания. Нагляднос ти Пазлы Карты  Деятельность учителя 3  мин. I. Организационный момент Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет готовность к  уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Расскажи мне обо мне», а также делятся на  группы. 5  мин. II. Проверка пройденного материала. С помощью приема  «Карта бита» осуществляет проверку знаний учащихся.  Тест по теме «Фонетика и фонетический разбор». 1. В каком слове произносится мягкий глухой шипящий  согласный? 1) щека        2) пожалеть     3) шапка    4) желание 2. В каком слове произносится непарный звонкий мягкий  согласный? 1) мыло        2) режим             3) луна    4) космос 3. В каком слове произносится звук [ а ] ? 1) вянуть     2) частичный    3) тянуть      4) щадить 4. В каком слове произносится 2 согласных звука? 5  мин. 1) солнце       2) возчик          3) мыться       4) поет 5. В каком слове произносится звук [й]? 1) тёрка    2) еда      3) сюда    4) прятать 6. В каком слове букв больше, чем звуков? 1) въедливый    2) юбиляр   3) местность    4) маячить 7. В каком слове все согласные звуки твёрдые? 1) рожь    2) память    3) пережить    4) воздвиг 8. В каком слове звуков больше, чем букв? 1) просьба    2) июльский       3) Якутия    4) яростный 9. В каком слове все согласные звуки мягкие? 1) ключ        2) миля       3) жениться  4) портрет 10. В каком слове верно выделена буква, обозначающая  ударный гласный звук? 1) бледнЫ      2) нАчаты    3) дОговор    4) зАвидно 11. Укажите цифрами количество звуков в словах. Выберите  правильный ответ. половодье    шестая    пекарня    шлёпать 1) 9677                    2) 8677                 3) 9676              4) 9776 12. В каком слове все согласные твердые? 1) заживо       2) возможность      3) качество    4) решение III. Подготовка к восприятию новой темы. Разговорная  пятиминутка. ­ Что происходит в мире? Постановка такого вопроса в начале урока даёт возможность  выйти словеснику на разговор о том, чем живёт мир.  Мозговой штурм» 1 группа:­Что изучает фонетика?  (Фонетика­ раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи,ударение,слог.)   Человек может издавать нескольео сот различных звуков,но в своей речи он использует немногим более пятидесяти звуков.  В письменной речи русского языка для обозначения этих звуков имеется всего 31 буква и 2 знака (ъ,ь) Важно   разграничивать   звуки   и   буквы   нашей   речи.   Звук­   это наименьшая   звуковая   единица   слога;   то,   что   мы   слышим   и произносим.   Буквы   –   это   знаки   ,   которыми   на   письме обозначаются звуки; то, что мы видим и слышим.       Ударением   называется   произнесение   одного   изислогов   с большой силой. Это­ звуковое ударение. Обычно в слове бывает одно звуковое ударение, но в сложных словах их может быть и два (землетрясение,торгово­промышленный). Ударение в русском языке может стоять на любом слоге­ на первом, на втором, на третьем   и   т.д.   Поэтому   оно   называется   свободным(кни,га, бума,га)   В   казахском   языке   ударение   в   основном   падает   на последний слог.    2 группа:  – Что изучает орфоэпия?     Орфоэпия­ это раздел науки о языке, который изучает правила произношения звуков и Возникает  живая ситуация общения, когда  хочется  обменяться  информацией,  мнениями, и постановки звукосочетаний ударения. –   Что   изучает   орфография?  Орфография   –раздел   науки   о языке,   занимающийся   нормами   правописания.Эти   нормы необходимы   для   достижения   единообразия   при   написании слов.Функции   орфографии   заключается   в   обеспечении единообразия написания слов,что в свою очередь обеспечивает понимание   письменной   речи   всеми   членами   общества   вне зависимости от того, на каких диалектах языка они говорят. В основе   орфографии   русского   языка   лежит   морфологический принцип, при котором наблюдается единство написания морфем (приставок, корней, суффиксов, окончаний, части) независимо от произношения.   Орфограмма­примение   правила   орфографии   по написанию буквы или последовательности нескольких букв.       3группа:   ­ Что изучает морфемика? Морфемика­   изучает  строение слова, его значимые части­ морфемы. Морфема­ это  значимая часть слова: корень, приставка, суффикс, окончание.  Все морфемы делятся на корневые и некорневые.Некорневые  морфемы делятся на словообразующие (приставка и   словообразующий суффикс) и формообразующие (окончание и  формообразующий суффикс). Морфемный разбор (разбор слова по составу): 3. 15  мин. 1. Определить,какой частью речи является слово; указать его  основу и окончание. 2. Установить лексическое значение слова и определить,как оно  образовано (от какого слова и с помощью каких морфем); указать приставки, суффиксы и корень слова)      ­ Что изучает словообразование?   Словообразованте ­ это раздел науки о языке, который изучает строение слов и способы их образования.              IY. Актуализация знаний Решите орфографические задачи.     ­Перед вами карточки с текстом. Выберите одно задание ­1,2 или 3 уровня и приступайте к работе. Разноуровневые задания по русскому языку 1 группа  ­ Из данных слов составьте предложения.  Хлоп…я, на, снежные, л…гли, землю одел, в, пуш…стые, сне…,  рукавиц…, кусты над, нав…сают, м…хнатые, д…ревьев, ветки, тр…пинкой ­Найдите   в   каждом   предложении     грамматическую   основу   и подчеркните. 2   группа Сделайте   письменный   словообразовательный   разбор   слов: добежать,   лесовоз, бездорожье, заоблачный перелесок, выросли, надпись, неловкий. 3  группа   десантник,школьник,   землетрясение, Демонстрируют знания, умения. Выполняют  упражнения. Постеры учебник ­ Из данных слов составьте предложения. Решите  орфографические задачи.  Хлоп…я, на, снежные, л…гли, землю одел, в, пуш…стые, сне…,  рукавиц…, кусты над, нав…сают, м…хнатые, д…ревьев, ветки, тр…пинкой ­Найдите в каждом предложении  грамматическую основу и  подчеркните. Определите ,какой частью речи является  подлежащее и сказуемое. Над подлежащем указать падеж, а над  сказуемым – время. Игра «Лучший корреспондент» (работа в группе) ­ Распространите текст.  Подул   ветер.   Лес   зашумел.   Небо   потемнело.   Начался   дождь. Птицы умолкли. (Проверка и выбор лучшего текста) V. Закрепление урока. С помощью метода «Толстые и тонкие  вопросы  Работа в  группах ­ Задайте друг другу вопросы на повторение пройденного  материала и ответьте на них. Каждый поочерёдно выступает и в  роли учителя, и в роли ученика. ­ Работу 2­х пар (на выбор) проверяем, заслушивая и вопросы, и  ответы. /Для слабых учащихся заготовлены карточки с вопросами по  пройденному  материалу/ (Образцы карточек: ­ Сколько букв в русском алфавите? /Слайд/ ­Что называется транскрипцией? ­В чём состоит двойная роль букв Е, Е, Ю, Я? ­В каких случаях пишется Ь для обозначения мягкости согласных? Работа на закрепление Задание 1.   Упражнения  по карточкам Задание 2.  Упр.    .(Взаимопроверка) Задание3. Работа с текстом .  Друг детства. ( Раздаю конверт с Толстыми  и тонкими вопросами) (ИР) VI. Итог урока Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной  деятельности. Проводит рефлексию. ­Какую цель мы поставили сегодня на уроке? ­Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? 10  мин. 5  мин. Демонстрируют свои знания.  Отвечают на  разноуровневые вопросы. Разноуровн евые карточки Карточки Смайлики  На стикерах  записывают  свое мнение по  поводу урока.  Оценивают  работу своих  одноклассников . С помощью  смайликов  изображают 2  мин. VII. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения  домашней работы. свое  настроение. Ученики  записывают в  дневниках. Дневник

Фонетика и орфография. Фонетический и орфографический разбор слова. Лексика.

Фонетика и орфография. Фонетический и орфографический разбор слова. Лексика.

Фонетика и орфография. Фонетический и орфографический разбор слова. Лексика.

Фонетика и орфография. Фонетический и орфографический разбор слова. Лексика.

Фонетика и орфография. Фонетический и орфографический разбор слова. Лексика.

Фонетика и орфография. Фонетический и орфографический разбор слова. Лексика.

Фонетика и орфография. Фонетический и орфографический разбор слова. Лексика.

Фонетика и орфография. Фонетический и орфографический разбор слова. Лексика.

Фонетика и орфография. Фонетический и орфографический разбор слова. Лексика.

Фонетика и орфография. Фонетический и орфографический разбор слова. Лексика.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018