Формирование читательской грамотности
Оценка 4.8

Формирование читательской грамотности

Оценка 4.8
Руководства для учителя
pptx
русский язык
30.12.2021
Формирование читательской грамотности
Формирование читательской грамотности.pptx

Формирование читательской грамотности

Формирование читательской грамотности

Формирование читательской грамотности

Читательская грамотность Способность человека понимать и использовать различные письменные тексты, строить размышления по содержанию текстов, читать для достижения своих целей, формировать способность расширять свои знания…

Читательская грамотность Способность человека понимать и использовать различные письменные тексты, строить размышления по содержанию текстов, читать для достижения своих целей, формировать способность расширять свои знания…

Читательская грамотность

Способность человека понимать и использовать различные письменные тексты, строить размышления по содержанию текстов, читать для достижения своих целей, формировать способность расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни

Читательские умения (согласно pisa)

Читательские умения (согласно pisa)

Читательские умения (согласно pisa)

Опора на текст А) найти и извлечь информацию б) интегрировать и интерпретировать сообщения текста
Опора на вне текстовое знание – осмыслить и оценить содержание и форму текста

Использование информации из текста

Использование информации из текста

Использование информации из текста

Для решения практических задач
Формулировать собственную гипотезу
Прогнозировать события, течение процесса и др. на основе информации из текста
Интерпретировать новое явление с переносом из одной области в другую
Выявлять связи между прочитанным и реальностью

Виды текстов Сплошные: описание, повествование (рассказ и др

Виды текстов Сплошные: описание, повествование (рассказ и др

Виды текстов

Сплошные: описание, повествование (рассказ и др.), объяснение (сочинение, определение понятия, толкование слова, выводы, интерпретация), аргументация (комментарий, обоснование); инструкция (указание к выполнению работы; правила, законы).
Не сплошные: графики; диаграммы; таблицы; карты, схемы; рисунки, фотографии, формы (анкеты и др.); информационные листы и объявления
Составные: разные типы, объединенные одной темой

Виды ответов Выбор ответа из одного или нескольких предложенных в том числе заданных графически

Виды ответов Выбор ответа из одного или нескольких предложенных в том числе заданных графически

Виды ответов

Выбор ответа из одного или нескольких предложенных в том числе заданных графически
Выбор ответа внутри текста выделением
Расположение ответов в определенной последовательности
Заполнение таблиц (умение определять наличие/отсутствие информации, устанавливать соответствие и т.д.)
Построение маршрута на карте
Ввод краткого ответа
Ввод развёрнутого ответа (в одно, два или три поля)

Виды заданий Комплексные задания, объединённые общей темой или проблемой

Виды заданий Комплексные задания, объединённые общей темой или проблемой

Виды заданий

Комплексные задания, объединённые общей темой или проблемой
Блок заданий, включающих текст, в котором представлена чаще проблемная ситуация и 7-10 вопросов-заданий, относящихся к этой ситуации
Задания близкие к реальным проблемным ситуациям, с которыми школьник может столкнуться в своей повседневной жизни
Для решения проблемы требуется сформированность метапредметных умений

Содержательная область текстов

Содержательная область текстов

Содержательная область текстов

Человек и природа
Путешествия по родной земле
Изучение планеты
Научные открытия
Будущее
Смысл жизни
Человек и технический прогресс
Экологические проблемы

Великие люди нашей страны
Межличностные отношения
Взаимодействие людей в обществе
Безопасность
Здоровье
Школьная жизнь
Выбор товаров и услуг
Человек и книга

Материалы разработаны авторским коллективом:

Материалы разработаны авторским коллективом:

Материалы разработаны авторским коллективом:
Сидорова Галина Александровна, к. п. н., старший научный сотрудник Центра оценки качества образования ИСРО РАО
Кузнецова Марина Ивановна, д. п. н., ведущий научный сотрудник Центра начального общего образования ИСРО РАО
Гостева Юлия Николаевна, к. п. н., старший научный сотрудник Центра филологического образования ИСРО РАО
Рябинина Любовь Анатольевна, зам. директора по аналитической и методической работе Центра оценки качества образования Красноярского края
Чабан Татьяна Юрьевна, руководитель отдела мониторинга Центра оценки качества образования Красноярского края

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.12.2021