Конспект
Специально организованная образовательная деятельность
Формирование элементарных математических представлений
по теме «Домашние животные»
для воспитанников средней группы
с использованием технологии информационного обучения, игровой
Калькова Наталья Николаевна
Воспитатель
Цель: Продолжать учить считать; правильно отвечать на вопросы «сколько?», «сколько не хватает?», «его меньше, больше?».
Задачи:
Обучающие задачи:
Упражнять в различении и назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
- упражнять в образовании нового числа путем прибавления 1;
- совершенствовать умение различать и называть плоские геометрические фигуры, составлять из них изображение.
Речевые задачи:
- развивать фонематический слух;
Координировать движения со словами;
- активизировать словарь детей.
Развивающие задачи:
- развивать логическое мышление, мелкую моторику;
- выработать желание заниматься математикой;
Ход занятия
Орг. момент.
«Ребята, встаньте, пожалуйста!
1,2,3,4,5
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже.
Руки на спину положим
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим».
Основная часть:
«Тихонечко садимся. Ребята, что вы видите на этом столе? домашние животные и дикие животные.
- отсчитайте 5 домашних животных и поставьте их на столе слева (вызванный ребенок выполняет задание)
- отсчитайте 4 диких животных и поставьте их на столе справа (вызванный ребенок выполняет задание).
- что надо сделать, чтобы узнать сколько стоит на столе домашних и диких животных? (посчитать) Хоровой счет вместе с воспитателем.
- сколько всего домашних животных? 5.
-сколько всего диких животных?- 4.
- как думаете, чего больше: домашних или диких животных? чего меньше: домашних или диких животных?
- как вы узнали? (посчитали).
- поставьте игрушки так, чтобы было видно поровну домашних и диких животных или нет (вызванный ребенок выполняет задание у стола).
Что вы увидели? Чего больше. домашних или диких животных? Почему? (1 домашнее животное лишнее).
-Чего меньше домашних или диких животных? (диких животных). --- - - - Почему? (1 дикого животного не хватает).
-Сколько домашних животных? – 5.
-Сколько диких
животных?- 4. Какое число больше 5 или 4? Какое число меньше 4 или 5?.
-как сделать, чтобы животных стало поровну? (добавить 1 дикое животное). По сколько стало домашних и диких животных? (поровну- по 5.)
В-ль: снова убирает 1 дикое животное. Как сделать по другому, чтобы домашних и диких животных было поровну? (убрать 1 дом. животное)- (вызванный ребенок убирает 1 машину).
По сколько стало домашних и диких животных? (поровну. по 4.).
Физминутка
Котята Пушистые комочки
Умыли лапкой щечки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.
2 часть. - Ребята, как мы получили число 5?
-Посмотрите на свои столы. Что у вас лежит? (Круги и квадраты).
-Посчитайте, сколько кругов?
-Посчитайте, сколько квадратов?
-Что надо сделать, чтобы узнать, чего больше? (Сравнить)
Давайте на каждый квадрат положим круг.
Что получилось?»
3часть. Игровое упражнение "Разложи фигуры". На полу стоят 2 корзины, рядом
лежат наборы прямоугольников и кубов. Каждый из вас отбирает шары и кубы из своих наборов и раскладывает в корзины, в одну - прямоугольники, в другую - кубы.
Воспитатель уточняет название фигур.
Итог
Что нового вы узнали на занятии сегодня? (ответы детей).
Молодцы! Вы все очень хорошо поработали!
На этом занятие закончено».
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.