Формирование ключевых компетенций на уроках истории и обществознания
Оценка 4.9

Формирование ключевых компетенций на уроках истории и обществознания

Оценка 4.9
ppt
21.04.2023
Формирование ключевых компетенций на уроках истории и обществознания
Формирование ключевых компетенций на уроках истории и обществознания.ppt

Формирование ключевых компетенций на уроках истории и обществознания

Формирование ключевых компетенций на уроках истории и обществознания

Формирование ключевых компетенций на уроках истории и обществознания

Если ученик в школе сам ничего не научился творить, то в жизни он всегда будет только подражать и копировать»

Если ученик в школе сам ничего не научился творить, то в жизни он всегда будет только подражать и копировать»

«Если ученик в школе сам ничего не научился творить, то в жизни он всегда будет только подражать и копировать» Л.Н.Толстой

Стратегия модернизации образования»

Стратегия модернизации образования»

«Стратегия модернизации образования»

В качестве главного результата рассматривается готовность и способность молодых людей, заканчивающих школу, нести личную ответственность как за собственное благополучие, так и благополучие общества

Т.о. основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетентностей в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникативной,…

Т.о. основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетентностей в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникативной,…

Т.о. основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетентностей в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникативной, информационных сферах

Термин «Компетенция» - происходит от латинского «Competentia» – что означает ведение, способность, принадлежность по праву:

Термин «Компетенция» - происходит от латинского «Competentia» – что означает ведение, способность, принадлежность по праву:

Термин «Компетенция» - происходит от латинского «Competentia» – что означает ведение, способность, принадлежность по праву:

Для определения круга вопросов, в которых субъект обладает познаниями ( используется в объективном (или фактическом) смысле при обозначении ведения, компетентности субъекта)

Для определения круга полномочий, которыми наделен субъект (употребляется в формальном (или юридическом) смысле при характеристике прав и обязанностей субъекта)

Образовательная компетенция – это совокупность смысловых ориентаций, знаний умений, навыков и опыта деятельности ученика по отношению к определенному кругу объектов реальной действительности, необходимых для осуществления…

Образовательная компетенция – это совокупность смысловых ориентаций, знаний умений, навыков и опыта деятельности ученика по отношению к определенному кругу объектов реальной действительности, необходимых для осуществления…

Образовательная компетенция – это совокупность смысловых ориентаций, знаний умений, навыков и опыта деятельности ученика по отношению к определенному кругу объектов реальной действительности, необходимых для осуществления личностно и социально- значимой продуктивной деятельности

Иерархия компетенций Ключевые компетенции - относятся к общему (метапредметному) содержанию образования

Иерархия компетенций Ключевые компетенции - относятся к общему (метапредметному) содержанию образования

Иерархия компетенций

Ключевые компетенции - относятся к общему (метапредметному) содержанию образования
Общепредметные компетенции- относятся к определенному кругу учебных предметов и образовательных областей (надпредметные)
Предметные компетенции – частные по отношению к двум предыдущим уровням компетенции, имеющие конкретное описание и возможность формирования в рамках учебных предметов

Ценностно- смысловые компетенции

Ценностно- смысловые компетенции

Ценностно- смысловые компетенции

Это компетенции в сфере мировоззрения, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Данные компетенции обеспечивают механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной и иной деятельности. От них зависит индивидуальная образовательная траектория ученика и программа его жизнедеятельности в целом.

Общекультурные компетенции Круг вопросов, по отношению к которым ученик должен быть хорошо осведомлен, обладать познаниями и опытом деятельности, это – особенности национальной и общечеловеческой культуры,…

Общекультурные компетенции Круг вопросов, по отношению к которым ученик должен быть хорошо осведомлен, обладать познаниями и опытом деятельности, это – особенности национальной и общечеловеческой культуры,…

Общекультурные компетенции

Круг вопросов, по отношению к которым ученик должен быть хорошо осведомлен, обладать познаниями и опытом деятельности, это – особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов, культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, роль науки и религии в жизни человека, их влияние на мир, компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере, например, владение эффективными способами организации свободного времени. Сюда же относится опыт освоения учеником научной картины мира, расширяющейся до культурологического и всечеловеческого понимания мира.

Учебно- познавательные компетенции

Учебно- познавательные компетенции

Учебно- познавательные компетенции

Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят знания и умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности. По отношению к изучаемым объектам ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний непосредственно из реальности, владением приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем. В рамках данных компетенций определяются требования соответствующей функциональной грамотности: умение отличать факты от домыслов, владение измерительными навыками, использование вероятностных, статистических и иных методов познания.

Информационные компетенции При помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир) и информационных технологий (аудио- видеозапись, электронная почта,

Информационные компетенции При помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир) и информационных технологий (аудио- видеозапись, электронная почта,

Информационные компетенции

При помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир) и информационных технологий (аудио- видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет), формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. Данные компетенции обеспечивают навыки деятельности ученика по отношению к информации, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире.

Коммуникативные компетенции Включают знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе

Коммуникативные компетенции Включают знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе

Коммуникативные компетенции

Включают знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др. Для освоения данных компетенций в учебном процессе фиксируется необходимое и достаточное количество реальных объектов коммуникации и способов работы с ними для ученика каждой ступени обучения в рамках каждого изучаемого предмета или образовательной области.

Социально- трудовые компетенции означают владение знаниями и опытом в сфере гражданско-общественной деятельности (выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя), в социально-трудовой сфере (права потребителя, покупателя, клиента,…

Социально- трудовые компетенции означают владение знаниями и опытом в сфере гражданско-общественной деятельности (выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя), в социально-трудовой сфере (права потребителя, покупателя, клиента,…

Социально- трудовые компетенции

означают владение знаниями и опытом в сфере гражданско-общественной деятельности (выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя), в социально-трудовой сфере (права потребителя, покупателя, клиента, производителя), в сфере семейных отношений и обязанностей, в вопросах экономики и права, в области профессионального самоопределения. Сюда входят, например, умения анализировать ситуацию на рынке труда, действовать в соответствии с личной и общественной выгодой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений. Ученик овладевает минимально необходимыми для жизни в современном обществе навыками социальной активности и функциональной грамотности.

Принципы компетентностного подхода:

Принципы компетентностного подхода:

Принципы компетентностного подхода:

Целеполагание;
Проектирование собственной деятельности учащимися;
Акцент на самостоятельную и продуктивную деятельность на уроке;
Самоконтроль;
Самооценка;
Рефлексия ученика;
Дифференциация;

Этапы компетентностного урока Целеполагание;

Этапы компетентностного урока Целеполагание;

Этапы компетентностного урока

Целеполагание;
Планирование;
Деятельность;
Рефлексия

Этапы урока Ключевые компетенции

Этапы урока Ключевые компетенции

Этапы урока

Ключевые компетенции

Целеполагания – самоопределение, мотивация деятельности

ценностно-смысловая
коммуникативная

Планирования – определение места знания в системе, распределение ролей в группе, выработка алгоритма деятельности

информационная
коммуникативная
социально-трудовая

Деятельностный:
Акцент на самостоятельную, продуктивную деятельность учащихся.

учебно-познавательная
информационная
коммуникативная
социально-трудовая

Рефлексивный – оценка приобретенного опыта, формирование мотивации для дальнейшей деятельности.

коммуникативная
ценностно-смысловая
социально-трудовая

Для формирования ключевых компетенций наиболее подходят интерактивные методы и формы обучения: «Мозговой штурм»

Для формирования ключевых компетенций наиболее подходят интерактивные методы и формы обучения: «Мозговой штурм»

Для формирования ключевых компетенций наиболее подходят интерактивные методы и формы обучения:

«Мозговой штурм»
Дискуссия
Ролевая и деловая игра
Мотод «Синквейна»
Метод «Инсент»

Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуя его, совершая разнообразные учебные действия

Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуя его, совершая разнообразные учебные действия

Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуя его, совершая разнообразные учебные действия. Изучаемый учебный материал выступает как материал для создания учебной ситуации, в которой ребенок совершает некоторые (специфичные для данного учебного предмета) действия, осваивает характерные для данной области способы действия, т.е. приобретает некоторые способности.

Этапы урока Ключевые компетенции

Этапы урока Ключевые компетенции

Этапы урока

Ключевые компетенции

Учебные ситуации

Целеполагания

Ценностно-смысловая
Коммуникативная

Анализ современных событий
Высказывания известных людей
Проблемная ситуация
Работа с документами

Планирования

Информационная
Коммуникативная
Социально-трудовая

«Мозговой штурм»
Работа с хронологией
Сравнение
Эвристическая беседа

Деятельностный

Учебно-познавательная
Информационная
Коммуникативная
Социально-трудовая

Анализ опросов общественного мнения
Анализ статистических данных
Диспут, дискуссия, дебаты
Просмотр учебных фильмов
Работа с документами
Работа с картой
Работа с текстом учебника
Работа со словарями
Ролевая, деловая игра
Сообщения учащихся
Составление сравнительной таблицы
«Три предложения»

Рефлексивный м

Коммуникативная
Ценностно-смысловая
Социально-трудовая

«Свободный микрофон
Синквейн
«Три предложения»

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2023