Формирование ключевых компетенций обучающихся через применение технологии проектного обучения
Оценка 5

Формирование ключевых компетенций обучающихся через применение технологии проектного обучения

Оценка 5
docx
16.11.2022
Формирование ключевых компетенций обучающихся  через применение технологии проектного обучения
Формирование ключевых компетенций МАОУ СОШ 138.docx

Спириденко Светлана Викторовна,

учитель начальных классов,

МАОУ СОШ № 138,

г.Екатеринбург

Формирование ключевых компетенций обучающихся

через применение технологии проектного обучения

 

  Современный  ученик должен обладать целостным социально-ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии.

В настоящее время возросла роль таких качеств личности, как: способность быстро ориентироваться в меняющемся мире, осваивать новые профессии и области знаний, умение находить общий язык с людьми разных профессий и культур.

Ученики могут хорошо овладеть набором теоретических знаний, но часто испытывают значительные трудности в деятельности, требующей применения этих знаний для решения конкретных задач или проблемных ситуаций.

Формированию ключевых компетенций обучающихся способствует применение на уроках и во внеурочной деятельности технологии проектного обучения.

Цель проектного обучения – создать условия, при которых обучающиеся самостоятельно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся применять приобретённые знания для решения практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в группах; развивают исследовательские умения; развивают системное мышление.

Проекты бывают исследовательские, практико-ориентированные, информационные проекты, а также проекты, включающие совокупность поисковых, творческих и игровых элементов.

Исследовательские проекты («Энциклопедия одного слова», «Моя семья» и т.п.)

Творческие проекты используются и как способ закрепления нового материала, и как обобщение по теме, и в качестве вспомогательного элемента при объяснении нового материала. Форму проекта обучающиеся выбирают сами (презентация, видеоролик, ролевая игра). Так, интересные мысли ученических сочинений могут стать основой для творческих проектов «Крепкая семья – сильная держава», «Россия духом сильна».

В качестве учебного проекта можно применять в практике и творческие домашние задания: стихотворные впечатления от прочитанного, кроссворды, иллюстрации к изученному материалу; создание творческих работ типа стилизации под произведение автора.

Игровые проекты эффективно используются на уроках литературы. Это, как правило, различные инсценировки, когда обучающиеся, выступая в роли персонажей, не только интерпретируют художественное произведение, но учатся выполнять различные социальные функции, дают нравственную оценку различным социальным явлениям. («В гостях у сказки»).

Бинарные проекты – проекты, совместные  с учителями –предметниками (постановка спектакля на английском языке, инсценирование песни на английском языке, проект «»Суперчитатель» ).

Практико-ориентированные проекты («В здоровом теле – здоровый дух», «Речевая культура: Мы – за!», «Чемпионат проектных игр»).

 

Технология проектного обучения позволяет создавать благоприятный климат при организации образовательного процесса, атмосферу толерантности, взаимопомощи. Индивидуальный темп работы над проектом - это выход обучающихся на свой уровень развития, таким образом обеспечивается дифференцированный подход в обучении. При этом работа с сильными учениками идёт не по пути увеличения объёма изучаемого материала, а по пути разнообразия заданий.

Работа над проектами не только развивает коммуникативные и информационные компетентности, но и воспитывает у обучающихся собранность, ответственность, исполнительность, обязательность, формирует  умение оценивать свои возможности, развивает креативное мышление.

 


 

Спириденко Светлана Викторовна, учитель начальных классов,

Спириденко Светлана Викторовна, учитель начальных классов,

В гостях у сказки»). Бинарные проекты – проекты, совместные с учителями –предметниками (постановка спектакля на английском языке, инсценирование песни на английском языке, проект «»Суперчитатель» )

В гостях у сказки»). Бинарные проекты – проекты, совместные с учителями –предметниками (постановка спектакля на английском языке, инсценирование песни на английском языке, проект «»Суперчитатель» )
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2022