«Предмет математики настолько серьёзен,
что полезно не упускать случая,
делать его немного занимательным!»
Формирование ключевых компетенций
обучающихся
на уроках математики
формирование у выпускников
средней школы умений, способностей и компетенций,
необходимых как для продолжения образования,
так и использования их
Цель
педагогической
деятельности:
овладение конкретными математическими знаниями учащихся;
интеллектуальное развитие учащихся, формирование
логического мышления;
развитие индивидуальных способностей учащихся
к решению задач;
как можно шире вовлечь учащихся в самостоятельную
творческую работу;
подготовка к социализации личности через формирование
ключевых компетенций.
Цели:
Математическая компетенция:
Ключевые компетенции – универсальная целостная система знаний, умений, навыков, опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности.
Формирование ключевых компетенций
способность делать что-то хорошо или эффективно, это способность соблюдать установленный стандарт, применяемый в каком-либо виде деятельности;
способность отдельной личности правильно оценить сложившуюся ситуацию и принять в связи с этим соответствующее решение, позволяющее достигнуть практического или иного значимого результата.
Структура компетентностно-ориентированного задания
Стимул погружает в контекст задания и мотивирует на его выполнение.
Задачная формулировка точно указывает на деятельность учащегося, необходимую для выполнения задания.
Источник информации содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания.
Бланк для выполнения задания задает структуру предъявления учащимся результата своей деятельности по выполнению задания.
Инструмент проверки:
ответ – перечень вероятных верных и частично верных ответов для задания открытого типа с заданной структурой ответа.
ключ – эталон результата выполнения учащимся задания закрытого типа.
наблюдения – способ детализации критериев оценки процесса деятельности учащегося по выполнению задания.
Ключевые
компетенции
1. Ценностно-смысловая
компетенция
7. Компетенция
личностного
самосовершенствования
2. Общекультурная
3. Учебно-познавательная
компетенция
4. Информационная
5. Коммуникативная
6. Социально-трудовая
1. Ценностно-смысловаякомпетенция
включает постановку ученика в ситуацию самоопределения. Это готовность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения.
Ценностно-смысловаякомпетенция
Приемы:
Общекультурнаякомпетенция
Приемы:
3. Учебно-познавательнаякомпетенция
совокупность учебных ситуаций, в которых ученик выступает как субъект и как объект процесса обучения одновременно, т.е. в данном случае речь идёт о самообучении.
Учебно-познавательнаякомпетенция
Приемы:
4. Информационнаякомпетенция
это готовность обучающегося самостоятельно работать с информацией различных источников, искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее.
Информационнаякомпетенция
Приемы:
Коммуникативнаякомпетенция
Приемы:
6. Социально-трудоваякомпетенция
владение знаниями и опытом в гражданско-общественной деятельности, в социально-трудовой сфере, в области семейных отношений и обязанностей, в вопросах экономики и права, в профессиональном самоопределении.
Социально-трудоваякомпетенция
Приемы:
7. Компетенция личностного совершенствования
Эта компетенция подразумевает овладение учеником теми способами деятельности, которые пригодятся ему в определенной современной жизненной ситуации.
Компетенция личностного совершенствования
Приемы:
Технологии формирования компетенций |
Задание на опознание, содержание одну мыслительную операцию, выбор альтернативы «да» или «нет». |
Технологии формирования компетенций |
На различение – содержат в себе «помехи», создаваемые наличием вариантов ответов, один из которых верный. |
Технологии формирования компетенций |
На соотнесение – предполагает разделение фактов или явлений на группы по определенному признаку. |
Технологии формирования компетенций |
На воспроизведение фактов, чисел, названий, требующее от ученика точного их воспроизведения. |
Технологии формирования компетентностей |
На воспроизведение правил, понятий, теорем, выводов, что требует от ученика большего объема воспроизведения. |
Компетенции разрешения проблем:
Идентификация (определение) проблемы.
Целеполагание и планирование деятельности.
Применение технологий и инструкций.
Планирование ресурсов.
Оценка деятельности.
Оценка результата (продукта) деятельности.
Оценка собственного продвижения (рефлексия).
Коммуникативная компетенция, то есть наличие следующих аспектов:
Письменная коммуникация.
Публичное выступление.
Диалог.
Продуктивная групповая коммуникация.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.