Формирование коммуникативных умений и навыков учащихся на уроках Английского языка
Оценка 4.8

Формирование коммуникативных умений и навыков учащихся на уроках Английского языка

Оценка 4.8
ppt
10.05.2022
Формирование коммуникативных умений и навыков учащихся на уроках Английского языка
МОЁ ВЫСТУПЛЕНИЕ В ПОНЕДЕЛЬНИК !.ppt

Английского языка

Английского языка

формирование коммуникативных умений и навыков учащихся на уроках Английского языка









Подготовила :
Преподаватель английского языка
Порозова Т.В.
МАОУ СОШ № 131,
СККиИ
Г. Екатеринбург

Ведущей целью уроков иностранного языка является формирование коммуникативной компетенции, т

Ведущей целью уроков иностранного языка является формирование коммуникативной компетенции, т

Ведущей целью уроков иностранного языка является формирование коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять межличностное и межкультурное общение.

Завтра не наступает. Оно уже наступило

Завтра не наступает. Оно уже наступило

Завтра не наступает. Оно уже наступило. И диктует нам перспективы молодое поколение, подрастающее сегодня в школе. Это они хотят нового инновационного. Они уже требуют , а мы не должны отставать , должны опередить время, чтобы быть учителями, воспитателями подрастающего поколения. Нам важно успеть помочь им научиться самим учиться и воспитать достойных граждан нашей страны, чтобы не получилось того , что сейчас происходит с молодёжью в некоторых соседних государствах.

Исследователь формируется не на третьем десятке лет собственной жизни, когда поступает в аспирантуру, а значительно раньше того времени, как родители впервые приведут его в детский…

Исследователь формируется не на третьем десятке лет собственной жизни, когда поступает в аспирантуру, а значительно раньше того времени, как родители впервые приведут его в детский…

«Исследователь формируется не на третьем десятке лет собственной жизни, когда поступает в аспирантуру, а значительно раньше того времени, как родители впервые приведут его в детский сад». Александр Ильич Савенков

Расширению когнитивного развития ученика в наибольшей мере способствует предоставление ему возможности исследовать окружающую среду и воздействовать на неё.
Обучая детей конкретным навыкам, мы лишаем их шанса сделать собственное открытие. Ж.Пиаже

Остановлюсь на предмете , который преподаю

Остановлюсь на предмете , который преподаю

Остановлюсь на предмете , который преподаю

Английский язык

Цели и задачи обучения иностранному языку:

Цели и задачи обучения иностранному языку:

Цели и задачи обучения иностранному языку:

Цель – формирование иноязычной коммуникативной компетенции
Методические задачи – формировать :
Умения и навыки критического мышления учащихся.
Навыки самостоятельной работы с учебным материалом.
Навыки самообразования.
Навыки работы в команде.
Умение сформулировать задачу и кооперативно решать её.
Навыки самоконтроля.

Формирование коммуникативной компетенции учащихся

Формирование коммуникативной компетенции учащихся

Формирование коммуникативной компетенции учащихся. Актуальность проблемы.

Соответствуя модернизации образования,
коммуникативное обучение английскому языку
приобретает особое значение, т. к. коммуникативная компетенция выступает как интегративная, ориентированная на достижение практического результата в овладении английским языком, а также на образование, воспитание и развитие личности школьника.

Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки, поэтому приоритетную значимость приобрело изучение английского языка как средства общения.

Практическая значимость формирования коммуникативных умений учащихся на уроках

Практическая значимость формирования коммуникативных умений учащихся на уроках

Практическая значимость формирования коммуникативных умений учащихся на уроках АЯ :


расширяются способности учащихся использовать английский язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций. С одной стороны, ученик проникает в культуры других народов, а с другой стороны, глубже постигает культуру родной страны.

расширяются знания детей об окружающем мире, появляется интерес к литературе, желание использовать полученные знания и творческие способности на уроках английского языка.

Главные составляющие содержания развития коммуникативных умений:

Главные составляющие содержания развития коммуникативных умений:

Главные составляющие содержания развития коммуникативных умений:

Процесс учебного взаимодействия на занятиях
обучение использованию различных схем и таблиц
различные виды чтения и аудирования
развитие письменной речи
обучение монологической и диалогической речи
Использование активных методов обучения
метод проектов
использование конспектов опорных сигналов
широкое использование ИКТ и т. д.
Проблемные задания
поисково-игровые
коммуникативно-поисковые
лингвистические поисковые

Положительные условия активного и свободного участия личности в коммуникативной деятельности: - учащиеся получают возможность свободного выражения своих мыслей и чувств в процессе общения; - каждый…

Положительные условия активного и свободного участия личности в коммуникативной деятельности: - учащиеся получают возможность свободного выражения своих мыслей и чувств в процессе общения; - каждый…

Положительные условия активного и свободного участия личности в коммуникативной деятельности:

- учащиеся получают возможность свободного выражения своих мыслей и чувств в процессе общения; - каждый участник группового общения остается в фокусе внимания остальных; - самовыражение личности становиться важнее демонстрации знаний по грамматике ; - участники общения чувствуют себя в безопасности от критики, преследования за ошибки и наказания; - отношения строятся на сопереживании и понимании.

Метод проекта как способ формирования коммуникативной компетентности учащихся на уроках

Метод проекта как способ формирования коммуникативной компетентности учащихся на уроках

Метод проекта как способ формирования коммуникативной компетентности учащихся на уроках АЯ

Существуют различные методы , направленные на формирование коммуникативной компетенции :
Все формы учебного диалога
доклады, сообщения
ролевые и деловые игры
(предполагающие роли Говорящего и Слушающего , Задающего вопросы и Отвечающего)
обсуждения и т.д..
Работая над формированием коммуникативной компетенции учащихся, я использую конспекты опорных сигналов и метод проектов . Данные методы дают мне возможность развивать все составляющие коммуникативной компетенции.

Виды проектов , которые я использую в своей работе:

Виды проектов , которые я использую в своей работе:

Виды проектов , которые я использую в своей работе:

Ролевые \ игровые
Творческие
(спектакль, альбом, постер и т.д.)
Ознакомительно – ориентированные (сообщение по теме )

По количеству участников :

Личностные
Парные
Групповые




Этапы осуществления проектной деятельности: 1

Этапы осуществления проектной деятельности: 1

Этапы осуществления проектной деятельности:

1.Определение проблемы и вытекающих из неё задач исследования.
2.Выдвижение гипотезы их решения. 3.Обсуждение методов исследования. 4.Продумывание хода деятельности и распределение ролей.
5. Проведение сбора данных.
6.Анализ полученных данных.
7.Оформление конечных
результатов.
8 .Подведение итогов, корректировка,
выводы, анализ проблем и ошибок.

Роль учителя: Консультант Помощник

Роль учителя: Консультант Помощник

Роль учителя:

Консультант
Помощник
Наблюдатель
Источник информации
Координатор

Оценивание проектов : Значимость и актуальность проблем, их адекватность изучаемой тематике

Оценивание проектов : Значимость и актуальность проблем, их адекватность изучаемой тематике

Оценивание проектов :

Значимость и актуальность проблем, их адекватность изучаемой тематике.
Корректность используемых методов исследования и метода обработки полученных знаний.
Активность каждого участника в соответствии с его индивидуальными возможностями.
Коллективный характер принимаемых решений.
Характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости участников.
Глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей.
Доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключительные выводы.
Эстетика оформления.

Золотые правила работы над проектом

Золотые правила работы над проектом

Золотые правила работы над проектом


Не перегружайте учащихся.
2. Охотно предоставляйте направляющие указания.
З. Устанавливайте ограничения (по времени. Количеству слайдов, иллюстраций и т. д.).
Научите ребят заранее предупреждать о проведении опроса, интервью, анкетирования.
5. До начала урока убедитесь , что имеется всё необходимое оборудование (ножницы, ватман, клей), работает вся техника (компьютер, колонки и т.д.)
6. Не игнорируйте проект учащихся , уделяйте внимание.
7.Помните, что проект для учащихся – это что-то большее , чем просто работа в классе.

Планируемые результаты ФГОС Умения, формируемые в процессе выполнения проектов

Планируемые результаты ФГОС Умения, формируемые в процессе выполнения проектов

Планируемые результаты ФГОС

Умения, формируемые в процессе выполнения проектов

Личностные

развитие умений достигать взаимопонимания и согласия (межличностная коммуникация)
повышение мотивации учащихся
развитие творческих способностей детей
развитие личностных качеств : доброжелательности толерантности, любознательности, патриотизма

Метапредметные

умение работать с информацией (текстом)
Умение работать с инструкцией (выполнять пошаговые рекомендации)
Умения анализировать информацию , делать обобщения, выводы
умения работать с разнообразными справочными материалами
Умение вести исследовательскую деятельность, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в учебной деятельности
умение генерировать идеи , находить не один выход
умение планировать свою деятельность, прогнозировать последствия
умения контроля, самоконтроля, взаимоконтроля
развитие информационной компетенции

Предметные

использование видов речевой деятельности в знакомых для школьников ситуациях для решения задач на изучаемом языке
развитие умений представить результаты своей работы на изучаемом языке

Вывод : В центре учебного процесса всегда находится учащийся, его познавательная и творческая деятельность

Вывод : В центре учебного процесса всегда находится учащийся, его познавательная и творческая деятельность

Вывод :

В центре учебного процесса всегда находится учащийся, его познавательная и творческая деятельность.
Ответственность за успех учебной деятельности школьники в большей степени берут на себя.
Главная цель такого обучения – развитие коммуникативных навыков и умений учащихся, их интеллектуальных , творческих способностей, с тем, чтобы ученик школы был способен к самореализации, самостоятельному мышлению, принятию важных для себя решений.

Наши проекты на уроках АЯ : «We are the

Наши проекты на уроках АЯ : «We are the

Наши проекты на уроках АЯ :

«We are the Future of Our Country» в рамках темы «Work Experience»
 
Целью данного проекта являлось развитие коммуникативной компетентности учащихся 11а класса, выпуск 2013 года, рассказы о себе, своих увлечениях , своих будущих профессиях, нашей школе, учителях, городе Н – Т, России.
Проект представлен серией уроков (5час.подготовки).
Техническое оснащение проекта: видеокамера, фотоаппарат, компьютер.
Результат проекта – краткометражный фильм, главные роли в котором играют сами одиннадцатиклассники. Сюжеты и аудиосопровождение составляются учениками совместно со мной.
Видеоматериал освещает сл.темы:
-Hobby,
- My school ,
- My Future Career,
- My Native Place,
- The Russian Federation и др.

Наши проекты на уроках АЯ : «What

Наши проекты на уроках АЯ : «What

Наши проекты на уроках АЯ :

«What Makes a Personality ? » по УМК Т. Клементьева, Д. Шеннон «Happy English III » 10 класс,
Целью данного проекта являлось развитие коммуникативной компетентности учащихся 10 а класса
Вид проекта - ознакомительно – ориентированный (сообщения учащихся по темам «Внешность», «Мой характер», «Что сделало меня Личностью ?»
Проект представлен серией уроков (3 час. подготовки).
Техническое оснащение проекта: фотоаппарат, компьютер.
Результат проекта –постеры, альбомы учащихся , сообщения по теме.

Наши проекты на уроках АЯ : «

Наши проекты на уроках АЯ : «

Наши проекты на уроках АЯ :

« I Want to Be a Teacher of English » 11 класс
Проект представлен учащейся 11 а класса
Вид проекта - ознакомительно – ориентированный
Результат - презентация и сообщения учащейся по теме «Моя будущая профессия – учитель английского языка»
(1- ое место в ГДТЮ в номинации «Моя будущая профессия» )
Техническое оснащение проекта: фотоаппарат, компьютер.

I Want to Be a Teacher of English

I Want to Be a Teacher of English

I Want to Be a Teacher of English
Grade : 11 a
________________________________________________________

Наши проекты на уроках АЯ : «My

Наши проекты на уроках АЯ : «My

Наши проекты на уроках АЯ :

«My Family is the Best One ! » по УМК Ю. Ваулиной « Английский в фокусе» 5 –ые классы, Целью данного проекта являлось развитие коммуникативной компетентности учащихся
5 –ых классов.
Вид проекта - творческий (сообщения учащихся по теме «Моя семья – самая лучшая »
Проект представлен серией уроков (3 час. подготовки).
Результат проекта –постеры, альбомы учащихся , сообщения по теме.

Наши проекты на уроках АЯ :

Наши проекты на уроках АЯ :

Наши проекты на уроках АЯ :

Наши проекты на уроках АЯ :

Наши проекты на уроках АЯ :

Наши проекты на уроках АЯ :

Thank YOU for Your Attention!)

Thank YOU for Your Attention!)

Thank YOU for Your Attention!)

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2022