«Формирование мотивации к обучению географии у обучающихся»
Оценка 5

«Формирование мотивации к обучению географии у обучающихся»

Оценка 5
docx
31.07.2020
«Формирование мотивации к обучению географии у обучающихся»
doklad_motivatsiya_shkolnikov_k_ucheniyu_-_kopiya.docx

 

 

     «Формирование мотивации к обучению географии у обучающихся»

 

 В ходе своей педагогической деятельности и опыта работы, мною было замечено, что современные дети имеют крайне малую мотивацию к обучению и сниженный интерес, особенно к предмету изучения, который ими изначально считается несложным и предметом второго плана, такой как география.           Формирование мотивации учения в школьном возрасте можно назвать одной из центральных проблем современной школы, делом общественной важности. Но, как показала практика, вести рассуждения на эту тему легко, а вот на деле все гораздо сложнее. «Как повысить уровень мотивации школьников в изучении географии, соответственно, и качество образования»?

      В ходе работы  над проблемой  были выявлены следующие противоречия:

1) с одной стороны – отсутствие интереса к географии, у отдельных школьников и высокими требованиями программ по данному предмету;   

2) с другой стороны – традиционной системой построения образовательного процесса, которая,  даёт ребёнку хорошо аргументированный, логически выстроенный материал, но зачастую не совсем интересна современному ребенку и отчасти скучна и однообразна.

      Что такое мотивация? Мотивация (от французского motif – побуждение), то есть побуждение к действию.

В ходе работы были прослежены этапы формирования мотивации.

      1 этап. Возникновение мотивации.

      2 этап. Подкрепление и усиление возникшей мотивации.

      3 этап. Мотивация завершена.

      Высокий уровень мотивации учения необходим для достижения успеха в учебе и в этом вклад мотивации в общую успешность деятельности школьника можно рассматривать наравне со способностями ученика. Иногда менее способный ученик, но имеющий высокий уровень мотивации может достичь более высоких результатов в учебе потому, что стремится к этому и уделяет учению больше времени и внимания.

      Факторы, влияющие на формирование положительной устойчивой мотивации

      Содержание учебного материала;

      Организация учебной деятельности;

      Коллективные формы учебной деятельности;

      Оценка учебной деятельности;

      Стиль педагогической деятельности учителя.

      Установки и действия педагога по формированию положительной мотивации учащихся к обучению:

Ø совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач;

Ø учет возрастных особенностей школьников;

Ø использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий;

Ø нестандартная форма проведения уроков;

Ø создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке;

Ø использование групповых и индивидуальных форм организации учебной деятельности и др.

      Приемы мотивации обучающихся, используемые учителем

эмоциональные:

   • поощрение;

   • порицание;

   • учебно-познавательные игры;

   • свободный выбор задания;

   • создание ярких наглядно-образных представлений;

   • удовлетворение желания быть значимой личностью.

познавательные:

   • активизация познавательных интересов;

   • создание проблемных ситуаций;

   • опора на жизненный опыт обучающегося;

   • выполнение творческих заданий;

 • экскурс в историю;

волевые:

   • предъявление учебных требований;

   • информирование об обязательных результатах обучения;

   • формирование ответственного отношения к учению;

социальные:

 • развитие желания быть полезным обществу;

 • сопереживание;

 • создание ситуации взаимопомощи;

 • поиск контактов и сотрудничества;

 • взаимопроверка и рецензирование;

 • заинтересованность результатами коллективной работы.

      При соблюдении всех этих правил и принципов, можно достигнуть значительных успехов в  формировании положительной мотивации учащихся к обучению.

      Необходимо повышения учебной мотивации посредством широкого внедрения в учебный процесс  активных форм обучения. Традиционные методы обучения,  уже не способны сформировать у учащихся умения и навыки, которые будут им необходимы в новых общественных отношениях. Упор делается не на пассивное заучивание информации или получение её из уст учителя, а на активное вхождение в проблему, требующее самостоятельных  усилий интеллекта. Исходя из этого, задача учителя не просто дать базовые знания обучающимся, но и направить их действия на самостоятельное освоение знаний. Современные педагогические технологии  при этом становятся мощным средством, позволяющим активизировать, каждого ученика в процессе изучения географии.

      Нестандартные уроки –  один из наиболее эффективных путей формирования умения учиться. При изучении географии  ученикам предлагаются  разнообразные творческие задания, которые развивают творческую активность. Это ребусы,  головоломки, каламбуры, кроссворды, чайнворды. Убеждаешься, что,  если детям предложить что-то новое, необычное, они раскрепощаются, становятся целеустремленными, изобретательными. У них появляется стремление самим составлять такие задания, а затем их выполнять.

      Повышать учебную  мотивацию, активизировать познавательную деятельность, углублять свои знания по предмету, дополнительно тренироваться в их творческом применении позволяют и занятия во внеурочное время.

      Особое место среди  организационных форм обучения географии  занимают экскурсии и практические работы на местности. Учебные экскурсии и походы, неоспоримые помощники в изучении географии так как – формируют стойкий интерес к предмету.

      География – это, пожалуй, один из немногих предметов, который охватывает широкий спектр вопросов эколого-краеведческого характера, осуществляя интегративные связи, поэтому обладает громадным развивающим потенциалом. Регулярное использование на уроках географии  системы разнообразных способов и приемов, направленных на повышение мотивации, развитие познавательных возможностей и способностей,   расширяет географический кругозор школьников, повышает качество  географической подготовки, позволяет учащимся более уверенно ориентироваться в закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать географические знания на практике в повседневной жизни.

      Таким образом, применение активных форм обучения можно считать одним из основных путей, способствующих  повышению   мотивации  учащихся  к изучению географии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

«Формирование мотивации к обучению географии у обучающихся»

«Формирование мотивации к обучению географии у обучающихся»

Формирование мотивации к обучению географии у обучающихся»

Формирование мотивации к обучению географии у обучающихся»

Приемы мотивации обучающихся, используемые учителем эмоциональные: • поощрение; • порицание; • учебно-познавательные игры; • свободный выбор задания; • создание ярких наглядно-образных представлений; • удовлетворение желания…

Приемы мотивации обучающихся, используемые учителем эмоциональные: • поощрение; • порицание; • учебно-познавательные игры; • свободный выбор задания; • создание ярких наглядно-образных представлений; • удовлетворение желания…

Формирование мотивации к обучению географии у обучающихся»

Формирование мотивации к обучению географии у обучающихся»

«Формирование мотивации к обучению географии у обучающихся»

«Формирование мотивации к обучению географии у обучающихся»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.07.2020