Формирование навыков письма с учётом требований к подготовке к ОГЭ и ЕГЭ. Теоретический аспект экзамена по иностранному языку
Оценка 4.8

Формирование навыков письма с учётом требований к подготовке к ОГЭ и ЕГЭ. Теоретический аспект экзамена по иностранному языку

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
docx
08.09.2021
Формирование навыков письма  с учётом требований  к подготовке к ОГЭ и ЕГЭ. Теоретический аспект экзамена по иностранному языку
статья
Формирование навыков письма.docx

Формирование навыков письма  с учётом требований  к подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.

Теоретический аспект экзамена по иностранному языку

 

ОГЭ (ГИА) по английскому языку – один из группы экзаменов по иностранным

языкам в 9-м классе. По структуре, сложности и типу заданий практически идентичен

экзаменам по немецкому, французскому и испанскому языкам. Экзамен является

необязательным для сдачи, но его результаты потребуются выпускникам для продолжения

обучения в профильных классах старшей школы (10 и 11-й классы).

  Что касается ЕГЭ по английскому языку, то он сдается пока по выбору обучающихся.

Английский язык - самый популярный из четырех языков, которые сдают в рамках ЕГЭ.

Экзамен проводится в два дня. В первый день школьники сдают обязательную

письменную часть, состоящую из четырех разделов: аудирование; чтение; грамматика и

лексика; письмо (личное письмо и письменное высказывание с элементами рассуждения).

Всего в письменной части 40 заданий, и на них отводится 180 минут. По желанию

школьники могут прийти на второй день экзамена и сдать устную часть, состоящую из

четырех заданий (на проверку навыков говорения). На выполнение устного экзамена

отводится 15 минут. Стоит заметить, что только за письменную часть можно получить не

более 80 баллов.

    Успех устной части экзамена обеспечивают следующие умения и навыки: владение

техникой чтения, умение вести диалог-расспрос, умения монологической речи по

представленному плану, навыки оперирования грамматическими формами и

лексическими единицами в контексте и, конечно, знакомство с форматом заданий.

   Прежде чем приступить к выполнению пробных заданий по различным сборникам

серии «Подготовка к ОГЭ» \ «Подготовка к ЕГЭ», онлайн-тестов, заданий Открытого

Банка необходимо изучить общие сведения об экзамене, его структуру, временные рамки

и шкалу оценивания с помощью учителя.

     Если все понятно, то следующий этап должен быть повторительно-обобщающий,

чтобы задания (особенно лексико-грамматического плана) не выполнялись наугад.

Необходимо подготовить папки-файлы с разного рода таблицами: формы неправильных

глаголов, видовременные формы глаголов (активные и пассивные конструкции), списки

основных фразовых глаголов с переводом, списки словообразовательных суффиксов \

префиксов, словообразовательную таблицу наиболее часто употребляемых лексических

единиц, списки слов – антонимов и синонимов.

     Для подготовки письменной и устной речи полезно распечатать списки возможных

средств логической связи, эмоциональных реплик: слова, фразы начала \ поддержания \

окончания разговора (письменного высказывания).

   Все перечисленное должно стать «настольной книгой» обучающихся, готовящихся

сдавать экзамен по иностранному языку. Полезно также создавать тематические кейсы с

вопросами, фразами на определенную тематику для подготовки устной части экзамена.

    Считаю необходимым дать рекомендации обучающимся о правильном «подходе» к

аудированию, чтению с разными стратегиями, выполнению лексико-грамматических

заданий, написанию личного письма и письменного высказывания с элементами

рассуждения. Показать это на примерах и образцах. Это способен сделать только

компетентный учитель, учитель, хорошо владеющий преподаваемым иностранным

языком, современными методами обучения, а также знакомый с требованиями ФГОС к

государственной итоговой аттестации обучающихся.

 

    Следующий этап - это переход непосредственно к практике языка в формате ОГЭ \ ЕГЭ,

используя демоверсии с сайта ФИПИ, Открытый Банк заданий, пособия с заданиями,

тесты в режиме on-line. Представленные там тесты по своей сложности и структуре

идентичны реальным экзаменам, проводившимся в соответствующие годы. Все

предложенные тесты разработаны и одобрены для подготовки к экзамену Федеральным

институтом педагогических измерений (ФИПИ). Эти задания, скорее всего, не встретятся

на экзамене, но будут задания, аналогичные демонстрационным, по той же

тематике. Важным будет напомнить, что выполнение тренировочных заданий в формате

ОГЭ-ЕГЭ без последующего анализа – практически бесполезно. Хорошо, если ученик сам

сможет объяснить почему он выбрал ту или иную грамматическую форму или

лексическую единицу, сможет доказать фактами из текста выбор ответа на вопрос по

прочитанному. Или найдет ошибку, внимательно проанализировав ситуацию, вспомнив

правила \ исключения. В противном случае, он должен сделать это под руководством

учителя.

   Большое значение для системной подготовки к экзаменам имеет используемый учебник.

Он должен содержать востребованные виды заданий, чтобы школьники привыкали к

новым форматам и это не вызывало у них непонимания или стресса при сдаче экзамена.

 


 

Формирование навыков письма с учётом требований к подготовке к

Формирование навыков письма с учётом требований к подготовке к

Для подготовки письменной и устной речи полезно распечатать списки возможных средств логической связи, эмоциональных реплик: слова, фразы начала \ поддержания \ окончания разговора (письменного высказывания)

Для подготовки письменной и устной речи полезно распечатать списки возможных средств логической связи, эмоциональных реплик: слова, фразы начала \ поддержания \ окончания разговора (письменного высказывания)

Формирование навыков письма с учётом требований к подготовке к ОГЭ и ЕГЭ. Теоретический аспект экзамена по иностранному языку

Формирование навыков письма  с учётом требований  к подготовке к ОГЭ и ЕГЭ. Теоретический аспект экзамена по иностранному языку
Скачать файл