«Формирование нравственного отношения дошкольников друг к другу средствами игровой деятельности»
Оценка 4.7

«Формирование нравственного отношения дошкольников друг к другу средствами игровой деятельности»

Оценка 4.7
doc
07.05.2020
«Формирование нравственного отношения дошкольников друг к другу средствами игровой деятельности»
«Формирование нравственного отношения дошкольников друг к другу средствами игровой деятельности».doc

«Формирование нравственного отношения дошкольников друг к другу средствами игровой деятельности»

 

В дошкольном возрасте игра является тем видом деятельности, в котором формируется личность, обогащается ее внутреннее содержание. Основное значение игры, связанной с деятельностью воображения, состоит в том, что у ребенка развиваются потребность в преобразовании окружающей

действительности, способность к созиданию нового. Он соединяет в сюжете

игры реальные и вымышленные явления, наделяет новыми свойствами и

функциями знакомые предметы. Взяв какую-то роль (врача, артиста цирка,

шофера), ребенок не просто примеряет к себе профессию и особенности

чужой личности: он входит в нее, вживается, проникая в ее чувства и настроения, обогащая и углубляя тем самым собственную личность.

В многочисленных психологических и педагогических исследованиях убедительно доказано, что в русле игры происходит разностороннее развитие

ребенка. С одной стороны, игра – самостоятельная деятельность ребенка, с другой стороны, необходимо воздействие взрослых, чтобы игра стала его первой «школой», средством воспитания и обучения. Сделать игру средством

воспитания, значит повлиять на ее содержание, научить детей способам

полноценного общения.

Высокое значение игровой деятельности состоит в том, что она обладает наибольшими возможностями для становления детского общества.

Однако без помощи взрослого путь формирования нравственного поведения может быть долгим, особенно для детей с проблемами развития

(дети агрессивные, малоактивные, с нарушениям и т.п.). Влияя на поведение

детей, их взаимоотношение друг с другом, педагог должен учитывать их

индивидуальные особенности, тенденции развития.

Игра тогда становится важным средством нравственного воспитания, когда в совместных действиях дети переживают радость успеха или горечь

неудач. В игре дети переживают настоящие чувства, на основе которых рождаются товарищество, дружба, коллективизм, взаимопомощь, сопереживание.

Большое значение имеет также игра взрослого с ребенком, его наблюдения за самостоятельными играми ребенка с куклами, партнером или партнершей.

В воспитании нравственных качеств личности ребенка особая роль принадлежит содержанию и правилам игры.

Очень действенными, интересными и содержательными это – игры по нравственному развитию дошкольников.

Методика занятий-игр предусматривает формирование у детей знаний и умений, необходимых для доброжелательного общения, воспитание хороших манер, что и называется культурой общения. В ходе занятий педагог стремится подвести детей к тому, что считаем главным, – к ощущению чувства принадлежности к группе сверстников. Также их содержание направлено на привлечение внимания к партнеру, его внешности, настроению, действиям, поступкам; главный метод – непосредственное взаимодействие. В результате, по мнению автора, дети становятся более самостоятельными, без вмешательства взрослых разрешают многие конфликты, больше играют, заметно снижается агрессивность тех, кого называют проблемными, и, наоборот, повышается участие «замкнутых», уменьшилось количество демонстративных реакций.

На занятиях дети, как правило, выполняют игровые задания, поэтому

целесообразно использовать этюды и упражнения, короткие и доступные по

содержанию, подобранные на основе принципа от простого к сложному. В

качестве своеобразного отдыха предлагаются подвижные игры, позволяющие

детям расслабиться, «выпустить пар».

Также не менее интересной оказалась методика проведения игр- фантазирования по нравственному развитию дошкольников Михайленко Н.

Я., Коротковой Н.А.

Игры-фантазирования являются разновидностью сюжетных игр и являются эволюционным этапом в развитии линии сюжетных игр. Такие игры заключаются в построении новых цепей событий, воображаемого и реального мира.

Совместная игра-фантазирование полезна для развития воображения, творчества, способствует формированию способностей детей понимать сверстников, согласовывать творческие индивидуальные игровые замыслы

друг с другом, несомненно, обогащает их эмоциональную и нравственно- приемлемую жизнь. Игра-фантазирование развивает творчество детей и способствует формированию навыков взаимодействия и общения в процессе

детской игры.

Для успешного построения взаимоотношений при общении с окружающей действительностью необходимо уметь контролировать свое поведения, уметь понимать то, что чувствует твой товарищ по деятельности, уметь доверять, уметь сотрудничать, уметь сочувствовать и сопереживать партнеру, иметь личностную активность и стремление к достижению цели–всему этому можно научить, или, по крайней мере, способствовать формированию вышеперечисленных качеств полноценной личности, именно посредством хорошо «продуманной», со стороны педагога, сюжетно-ролевой игрой, используя при этом, всё разнообразие средств социально-нравственного воспитания.


Формирование нравственного отношения дошкольников друг к другу средствами игровой деятельности»

Формирование нравственного отношения дошкольников друг к другу средствами игровой деятельности»

В результате, по мнению автора, дети становятся более самостоятельными, без вмешательства взрослых разрешают многие конфликты, больше играют, заметно снижается агрессивность тех, кого называют проблемными, и,…

В результате, по мнению автора, дети становятся более самостоятельными, без вмешательства взрослых разрешают многие конфликты, больше играют, заметно снижается агрессивность тех, кого называют проблемными, и,…
Скачать файл