ФОРМИРОВАНИЕ
ОПЫТА СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОСРЕДСТВОМ РАЗВИТИЯ РЕЧИ
Педагог-психолог
Христюк Валентина Павловна
г.Апатиты
Нам не дано предугадать,Как слово наше отзовется,-И нам сочувствие дается,Как нам дается благодать. Ф.И.Тютчев.
Для каждого ребенка ситуацию успеха.
Включает три составляющих:
Это я понял;
Это я могу;
Это я сделаю.
Слушать и слышать
Каждый человек должен уметь слушать другого и стараться понять его. От этого зависит его будущий успех в межличностном общении. Умению общаться ребенка нужно учить, развивать в нем способность слушать и слышать, понимать себя и других.
Овладение родным языком является важнейшим условием успешности ребенка в социальном и интеллектуальном развитии, а также в освоении детских видов деятельности и творчества.
Ведущая задача:
Развитие связной речи.
Первая младшая группа
Развитие разговорной речи и умения понимать обращенную речь, вступать в индивидуальный речевой контакт с окружающими людьми, выражать свои мысли вербально
2 младшая группа
Дальнейшее развитие разговорной речи, расширение речевых и познавательных возможностей
Средняя группа
Основное внимание уделяется развитию речевой инициативы и речевой самостоятельности ребенка как в процессе общения, так и в монологической речи
Старшая и подготовительная группа
Выявление индивидуальных способностей детей в речевой деятельности, развитие творчества в построении и ведении диалога, придумывании творческих рассказов и т.д.
Приемы и упражнения необходимые для психического развития детей
Развитие тонального звукоразличения.
Дыхательные упражнения.
Развитие зрительного восприятия.
Развитие артикуляционных движений и мелкой моторики рук.
Формирование пространственных представлений.
Развитие соматогностических функций.
Дыхательные упражнения
Особенно эффективны дыхательные упражнения для тех, кто страдает синдромом дефицита внимания и гиперактивностью.
Развитие зрительного восприятия
Моторика глаз – неотъемлемый компонент всех видов познавательной деятельности.
Движение глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие.
Трехмерное визуальное восприятия –необходимое условие успешного обучения
Развитие артикуляционных движений и мелкой моторики рук
Большая часть двигательной коры больших полушарий участвует в мышечных движениях гортани, языка, рта, челюсти. Именно эти органы формируют речь.
Формирование пространственных представлений
Если у ребенка своевременно не будут развиты пространственные представления:
Нарушение вектора считывания текста с листа.
Будут читать строчки текста не слева направо, а наоборот.
Развитие соматогностических функций (восприятие тела)
Отклонение от оптимального тонуса мышц –это и причина, и следствие возникших изменений психической и двигательной активности детей.
Гипотонус мышц сочетается с замедленной переключаемостью нервных процессов, эмоциональной вялостью, низкой мотивацией и быстрой утомляемостью.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.