«Формирование первичных представлений о мире у детей дошкольного возраста посредством экспериментирования».
Оценка 4.8

«Формирование первичных представлений о мире у детей дошкольного возраста посредством экспериментирования».

Оценка 4.8
docx
05.10.2021
«Формирование первичных представлений о мире у детей дошкольного возраста посредством экспериментирования».
Статья Степанова.docx

«Формирование первичных представлений о мире у детей дошкольного возраста посредством экспериментирования».

Степанова Виктория Михайловна,

воспитатель высшей  категории  

АНО ДО «Планета детства «Лада»

 д/с №157 «Светлячок»,

Самарская обл. г. Тольятти

       

            Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. Главная задача, обозначенная в ФГОС ДО - создание условий для формирования целевых ориентиров на этапе завершения уровня дошкольного образования воспитанников. Одно из важных направлений в работе с дошкольниками, развитие познавательной сферы.

Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с требованиями ФГОС должна побуждать детей к экспериментированию, к активным действиям и взаимодействию.

Для организации детского экспериментирования созданы, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников, «Научная мини – лаборатория», «Картотека экспериментов для старших дошкольников», коллекции объектов и предметов окружающей действительности.

Научная мини-лаборатория способствует самостоятельному приобретению опыта в процессе детского экспериментирования.

Картотека опытов и экспериментов позволяет систематизировать естественно-научные эксперименты для детей.

Коллекции объектов и предметов окружающей действительности способствуют формированию представлений об их особенностях, свойствах и качествах.

Работа по организации детской деятельности по экспериментированию в формировании естественно-научных представлений у дошкольников выстроена во взаимосвязи трех основных видов деятельности в соответствии с ФГОС ДО:

-образовательная деятельность, как специально организованная форма обучения;

-совместная деятельность педагога и детей;

-самостоятельная деятельность детей.

         В специально организованной деятельности у детей необходимо вызвать интерес к изучаемому объекту или явлению, чтобы побудить ребенка к самостоятельной деятельности. В совместной деятельности необходимо создать проблемную ситуацию, при которой дети под руководством взрослого в процессе экспериментирования найдут решения проблемы. В процессе самостоятельной деятельности необходимо привлечь детей к способам самостоятельной познавательной деятельности.

Определить уровень сформированности естественно-научных представлений, позволяет использование карт с игровыми диагностическими заданиями. Задания направлены на проверку способностей вспомнить и применить соответствующие естественнонаучные знания, умения распознать, оценить, объяснить явления окружающей действительности.

          Задания основываются на реальных жизненных ситуациях и объединены в тематические блоки. Каждое задание включает в себя описание реальной ситуации, представленное, как правило, в проблемном ключе, и ряд вопросов-заданий, связанных с этой ситуацией.

          Экспериментальная деятельность во время наблюдений за явлениями  природы или объектами предполагает закрепление знаний или понимание связей между происходящим. Наблюдая на прогулках, в уголке природы, в окружающей действительности планирую  кратковременные опыты уместные по тематике. Например, выпал град, с детьми обязательно надо проверить, действительно ли это кусочки льда, как быстро он растает на наших ладошках, чистая получится  ли вода. В некоторых случаях, происходит наоборот, сначала ставим поисковую задачу,  а из нее вытекает наблюдение:  найди следы осени, найди самое низкое место на участке

 

Используемая литература:

1.     Дыбина О. В Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /Текст/ О.В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В.В. Щетинина. –М.: ТЦ «Сфера», 2005.

2.     Иванова А. И. Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду. Растения. /Текст/: детская энциклопедия/ А. И. Иванова –М.: ТЦ «Сфера», 2004.

3.     Прохорова Л. Н.  Организация экспериментальной деятельности дошкольников. Методические рекомендации. – М.:АРКТИ, 2004.


 

Формирование первичных представлений о мире у детей дошкольного возраста посредством экспериментирования»

Формирование первичных представлений о мире у детей дошкольного возраста посредством экспериментирования»

Экспериментальная деятельность во время наблюдений за явлениями природы или объектами предполагает закрепление знаний или понимание связей между происходящим

Экспериментальная деятельность во время наблюдений за явлениями природы или объектами предполагает закрепление знаний или понимание связей между происходящим
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.10.2021