Формирование положительной мотивации учебной деятельности обучающихся в свете реализации ФГОС
Оценка 4.7

Формирование положительной мотивации учебной деятельности обучающихся в свете реализации ФГОС

Оценка 4.7
docx
08.11.2021
Формирование   положительной   мотивации   учебной   деятельности   обучающихся   в   свете   реализации   ФГОС
ФОРМ. ПОЛОЖ. МОТИВАЦИИ.docx

Формирование   положительной   мотивации      учебной   деятельности   обучающихся   в   свете   реализации   требований   ФГОС

Существует   несколько  определений  понятия  «мотивация».   Например,  мотивация:   

-   это   некая   сила,   которая   заставляет   людей   действовать   и   добиваться   поставленных   целей;

-   это   стимул,   который   заставляет   нас   упорно   работать   и   подталкивает   к   успеху;

-   это   то,   что   формирует   многие   аспекты   человеческого   поведения,   отвечающие   за   совершение   тех   или   иных   поступков   и  др..

Можно   сделать   вывод,   что  мотивация   учебной   деятельности   обучающихся   -   это   определенное   эмоциональное   состояние   (наши   мысли   и   чувства),   которое   побуждает   нас   к   действию.

Виды   мотивации

По   мнению   психологов,   существуют   внутренние   (когнитивные)   и   внешние   (социальные)   мотивации.

Внешняя   мотивация   (экстринсивная)  -  мотивация,   не   связанная   с   содержанием   определенной   деятельности,   но   обусловленная   внешними   по   отношению   к   субъекту   обстоятельствами.

Внутренняя   мотивация   (интринсивная)  -  мотивация,   связанная   не   с   внешними   обстоятельствами,   а   с   самим   содержанием   деятельности.   Положительная   и   отрицательная   мотивация.   Мотивация,   основанная   на   положительных   стимулах,   называется   положительной.

При   повышении   мотивации   обучающегося    никак   нельзя   обойтись   без   социальных   мотиваций.   Для   учителя   очень   важны:   его   методические   навыки,   личностные   качества,   увлеченность   своим   предметом,   умение   вовлекать   обучающихся   в   учебный   процесс.   У   учителя   развивается   позитивное   социальное   поведение   и   мотивация   к   обучению.

С   внедрением   нового   ФГОС   обучающиеся   становятся   «центром»   образовательного   процесса,   учатся   добывать   знания,   применять   их   как   в   учебной   деятельности,   так   и   на   практике   и   даже   в   повседневной   жизни.  

Введение   федеральных   государственных   образовательных   стандартов   ставит   перед   школами   и   учителями   новые   задачи,   необходимые   для   реализации   основных   образовательных   программ.   Поэтому   развитие   личностных   навыков   стоит   на   первом   месте.

Главной   составляющей   новых   ФГОС   по-прежнему   является:

o    значения   личностных,   возрастных,   психологических   и   физиологических    индивидуальностей    обучающегося;   какая   деятельность   применяется   и   какие   формы   общения   используются;   ставится   цель   в   обучении   и   воспитании,   а   также   определяются   методы   которые   необходимы    для   их   достижения;

o    взаимосвязь   и   непрерывность   дошкольного,   начального,   основного   и   среднего   общего   образований;

o    использование   различных   форм   для   организации   познавательной   деятельности;

o    увеличение   креативных   возможностей   и   мотивации   в   познавательной   деятельности.

Отличительной   особенностью   нового   стандарта   заключается   в   том,   что   он   базируется   на   характере   деятельности   и   определяет   основные   цели    формирования   личности   обучающегося.    Главной   целью   является   развитие   личности   обучающегося.

В   современном   образовании   существует   проблема   развития   стабильной   мотивации   у   нового   поколения   обучающихся.   Это   требует   от   педагогов   сознательного   участия   в   учебной   или   внеурочной   деятельности.  

Учителям   важно   готовиться   к   каждому   уроку,   заранее   учитывая   все   этапы   планирования,   подходить   индивидуально   к   каждому   обучающемуся   в   классе.

Интеллектуальные   потребности   в   современном   мире   очень   важны.    Обучающемуся   необходимо   чувство   успеха   и   уверенность   в   себе   для   комфортной   жизни   в  современном   мире.

Вывод:   формированию   положительной   мотивации   учебной   деятельности   обучащихся-осужденных   способствует:

o    спокойная   и   дружеская   атмосфера   в   классе,   которая   помогает   преодолеть   страх   и   боязнь.   Ученику    комфортно,   когда   он   и   учитель   выстраивают   партнерские   отношения   в   классе.

o    урок   должен   быть   интересным.   Учителям   необходимо   сосредоточиться   при   подготовке   к   урокам;

o    для   эффективной   работы   с   классом,   учитель   должен   обладать   следующими   личностными   качествами:   гибкостью,   способностью   сопереживать,   эмоциональным   равновесием   и     уверенностью   в   себе;

o    вовлечение   обучающихся   во   внеурочную   деятельность   также   обогащает   познавательную   мотивацию   и   обеспечивает   рост   творческого   потенциала   внеурочной   деятельности   и   др.


 

o   

Формирование положительной мотивации учебной деятельности обучающихся в свете реализации требований

Формирование положительной мотивации учебной деятельности обучающихся в свете реализации требований

Отличительной особенностью нового стандарта заключается в том, что он базируется на характере деятельности и определяет основные цели формирования личности обучающегося

Отличительной особенностью нового стандарта заключается в том, что он базируется на характере деятельности и определяет основные цели формирования личности обучающегося
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2021