Формирование природоохранной эстетики и патриотизма кадетов на основе изучения традиций и обычаев татарского народа
Оценка 4.9

Формирование природоохранной эстетики и патриотизма кадетов на основе изучения традиций и обычаев татарского народа

Оценка 4.9
Педсоветы
docx
преподавание
Взрослым
27.11.2020
Формирование природоохранной эстетики и патриотизма  кадетов   на основе изучения традиций и обычаев татарского народа
В настоящее время с введением новых стандартов кардинально изменилась постановка учебной задачи в образовательной организации. От объяснительно-иллюстративного характера преподавания осуществился переход к компетентностной организации деятельности, при которой обучающийся сам оперирует учебным содержанием и только в этом случае оно усваивается осознанно и прочно. Ученик должен учиться сам, а учитель – осуществлять мотивационное управление его учением
Рощупкина.docx

Рощупкина Венера Ибрагимовна

учитель химии и биологии ГБОУ «Бугульминская кадетская школа – интернат».

Выступление на педсовете

Добрый день, уважаемые коллеги! Приятно видеть вас в этой аудитории, и очень надеюсь, что у нас с вами получится интересный и продуктивный диалог. Тема моего выступления  «Формирование природоохранной эстетики,  толерантности и патриотизма  кадетов   на основе изучения традиций и обычаев татарского народа»   Позвольте мне начать свое выступление с притчи:

Однажды царь решил подвергнуть испытанию всех своих придворных, чтобы узнать, кто из них способен занять в его царстве важный государственный пост. Толпа сильных и мудрых мужей обступила его.

«О, вы, подданные мои»,- « У меня есть трудная задача, и я хотел бы знать, кто сможет решить ее».

Он подвел присутствующих к огромному дверному замку, такому огромному, какого еще никто никогда не видывал.

«Это самый большой и самый тяжелый замок, который когда – либо был в моем царстве. Кто из вас сможет открыть его?» - спросил царь.

Одни придворные только отрицательно качали головами, другие, которые считались мудрыми, стали разглядывать замок, однако, вскоре признались, что не смогут открыть его. Раз уж мудрые потерпели неудачу, то остальным придворным ничего не оставалось, как тоже признаться, что эта задача им не под силу, она слишком трудна. Лишь один визирь подошел к замку. Он стал внимательно его осматривать и ощупывать, затем попытался различными способами сдвинуть с места, и наконец, одним рывком дернул его.

О, чудо!!! - замок открылся! Он просто был не полностью защелкнут.

Тогда царь объявил: «Ты получишь место при дворе, потому, что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но надеешься на собственные силы и не боишься сделать попытку».

В настоящее время с введением  новых стандартов кардинально изменилась постановка учебной задачи в образовательной организации. От объяснительно-иллюстративного характера преподавания осуществился переход к  компетентностной организации деятельности, при которой обучающийся сам оперирует учебным содержанием и только в этом случае оно усваивается осознанно и прочно. Ученик должен учиться сам, а учитель – осуществлять мотивационное управление его учением  (мотивировать, организовывать, координировать, консультировать, контролировать). 

 Современный школьник должен:

v Уметь самостоятельно приобретать знания;

v Применять их на практике для решения разнообразных проблем;

v Работать с различной информацией, анализировать, обобщать, аргументировать;

v Самостоятельно критически мыслить, искать рациональные пути в решении проблем;

v Быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, гибким в меняющихся жизненных ситуациях

Как все это реализовать?

Как учить обучающихся  без принуждения?

Как помочь им раскрыть свои возможности?

Как сделать предмет интересным для всех?

Как дать стимул к творчеству?

В национальный проект «Образование» входит Федеральный проект «Успех каждого ребенка», основной задачей которого является выявление, поддержка и развитие творческих способностей у детей.

Вот сегодня  об этом я и хотела поговорить.

Экологические проблемы в настоящее время стоят очень остро. К сожалению, в школе не изучается предмет «Экология», но проблемы экологии проходят центральным звеном при изучении практически всех школьных дисциплин: химии, биологии, географии, физики.

 Заинтересованных подростков я объединила в школьном кружке «Землянам о Земле». Привлекла учащихся 6 класса.  Одной из главных задач работы кружка является воспитание экологической культуры и природоохранной эстетики у учащихся. Я убеждена, что необходимо  затронуть душу подростка, заинтересовать его.

Природа имеет огромную воспитательную силу, поэтому при организации экологической работы с кадетами я  использую не только данные по экологии города, влиянию добычи нефти на экологию, проблемы обеспечения населения качественной питьевой водой,  встречи с работниками СЭС, а также материалы устного народного творчества: песни, пословицы, поговорки, загадки, сказки, легенды, произведения искусства, исторические материалы, отражающие природу родного края, взаимоотношения человека и природы, традиции, обычаи и обряды татарского народа, связанные с облагораживанием природы, материалы Хартии Земли, ведь ратификация данного документа проходила в Республике Татарстан.

Кстати, кадеты с удовольствием  участвуют в поиске такого дополнительного материала  (о  национальных праздниках «Навруз» и «Сабантуй», поговорки и пословицы о животных и растениях нашего края), проводят опросы среди учащихся нашей школы, делятся с ними своими знаниями.  Я  прекрасно понимаю, что если им будет интересно, то подростки всегда будут активно участвовать в экологических мероприятиях, охранять природу.

Они  должны осознать, что наслаждение, получаемое от созерцания красоты природы, активно способствует духовной, мыслительной и другой деятельности, что красота возвышает человека.

К проведению наших мероприятий мы привлекаем наших родителей, бабушек и дедушек, наших любимых ветеранов, вместе участвуем  в экологических акциях. Кадеты с интересом слушают наших гостей о том,  как они  в молодости участвовали в закладке парков и аллей, в субботниках по облагораживанию города.

Осенью  вместе с ветераном Великой отечественной войны Гумеровым Магарифом  Гумеровичем и вдовой ветерана Галлямовой Халимой апой  мы приняли участие в акции «Аллея Победы».

Такая совместная работа способствует формированию толерантности, патриотизма, укреплению связей со взрослым поколением, повышению интереса к изучению истории культурного наследия татарского народа,  стремлению к улучшению окружающей среды, снижению преступности в среде молодежи, а также уменьшению количества подростков, относящихся к группе риска. В своей работе я уделяю внимание формированию не только экологической культуры, но и Культуры Здоровья. На уроках я провожу физминутки по системе Норбекова (упражнения на позвоночник и биологически активные точки). Я учу ребят работать с источниками интернета, со структурой НИР. Это мальчишкам интересно и в свободное время они не в игрушки играют, а ищут интересный материал по теме.

Обществу нужны здоровые личности, способные принимать нестандартные решения, умеющие делать выбор и нести за него ответственность. Именно на эти цели и  ориентирована творческая деятельность коллектива кадетской школы-интерната.

Результатом моей работы в кадетской школе является участие моих подопечных в 2 республиканских научно-практических конференциях. Если бы вы знали, сколько было волнений по поводу выступлений, но это не сравнить с тем проявлением радости, которую они испытали, когда им вручали дипломы призеров. И сейчас они с нетерпением ждут, когда же мы продолжим работу и сможем участвовать еще в каких либо мероприятиях республиканского и всероссийского уровня.

Я всегда подросткам говорю:

 

«Самая тяжелая работа – работа над собой.

И самая большая победа – победа над собой!»

 

Моя задача на данном  этапе - научить учащихся  добывать знания, осмысливать свой жизненный опыт и вырабатывать стойкие навыки работы над собой. Арабская пословица гласит: «Лошадь можно привести к водопою, но заставить ее пить не смогут и сорок человек».


 

Рощупкина Венера Ибрагимовна учитель химии и биологии

Рощупкина Венера Ибрагимовна учитель химии и биологии

Как помочь им раскрыть свои возможности?

Как помочь им раскрыть свои возможности?

Культуры Здоровья. На уроках я провожу физминутки по системе

Культуры Здоровья. На уроках я провожу физминутки по системе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2020