Формирование сенсорных эталонов плоских геометрических фигур
Оценка 4.6

Формирование сенсорных эталонов плоских геометрических фигур

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
дефектология
1 кл—3 кл
18.04.2023
Формирование сенсорных эталонов плоских геометрических фигур
Конспект коррекционно-развивающего занятия для учителя-дефектолога по формированию сенсорных эталонов.
Формирование сенсорных эталонов.docx

Тема занятия: «Формирование сенсорных эталонов плоских геометрических фигур» (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).

Цель: Формировать представления детей о форме предметов и их цвете.

Задачи:

1.     Уточнение представления детей о форме предметов и их цвете, упражнения в соотнесении предметных картинок с соответствующей геометрической фигурой.

2.     Обучение выбору фигур на ощупь по зрительно воспринимаемому образцу.

3.     Развитие общей и мелкой моторики.

4.     Активизация в речи слов, обозначающих форму предметов: круглый, квадратный, овальный, треугольный, прямоугольный.

Оборудование: «волшебный мешочек» с деревянными геометрическими фигурами основных цветов; шелковый платок; наборы основных плоскостных геометрических фигур разного размера основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый); образцы изображений предметов, сконструированных из плоскостных геометрических фигур.

Ход занятия:

1.Организационный момент.(Эмоциональный настрой)

- Добрый день, ребята! Мне приятно вас всех видеть.

На части не делится солнце лучистое,

И вечную землю нельзя поделить,

Но искорку счастья луча золотистого

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

- Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям. Говорят, что хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов. Постараемся проверить это замечательное правило на сегодняшнем занятие. (Звучит песня Шаинского на стихи Пляцковского «Улыбка»)

2.Введение в тему

- Сегодня на занятие я принесла красивый удивительный мешочек, в котором лежит что-то очень интересное. Хотите узнать, что там находится? Давайте мы с вами сыграем в игру, которая называется «Волшебный мешочек», для этого по очереди, каждый должен опустить руку в мешочек и попытаться определить, форму предмета попавшейся в руку, затем достать и назвать что это, и какого цвета. (Обучающиеся по очереди опускают руку в мешочек с деревянными геометрическими фигурами и пытаются определить форму попавшейся в руку фигуры, затем достают фигуру и называют ее цвет (например, «треугольник, красный»).Молодцы ребята.

3.Сообщение темы занятия.

- Скажите, как можно назвать одним словом те предметы, которые вы доставали из мешочка. (Это геометрические фигуры. Если ребята затрудняются ответить учитель сам дает обобщающие понятие ребятам и просит их повторить.)

- Тема нашего занятия геометрические фигуры разного цвета.

В гости к нам пришли фигуры разной формы и цвета, которые принесли вам интересные задания. 

4.Работа над темой

- Чтобы мозг работал наш,

   Будем делать мы массаж.

Стимулирующие  упражнения «Минутку здоровья»

Выполняют упражнения с  проговариванием.

Самомассаж лица

Мы ручки растираем и разогреваем,                Растирание ладоней

И лицо своим теплом мы умываем,                Проводят ладонями по лицу сверху вниз

Пальчики сгребают                                Граблеобразные движения

Все плохие мысли.                                от середины лба к вискам

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро.        Растирание ушных раковин

Их вперед сгребаем, тянем вниз за мочки,        Загибание ушных раковин, оттягивание их 

А потом  руками трогаем мы щечки.                Пальцы «перебегают» на щечки

 

1.Игра «Прятки». Те фигуры, которые обучающиеся достали из «чудесного мешочка» (5 штук) учитель ставит к себе на стол (или на наборное полотно) и просит обучающихся запомнить их расположение, затем накрывает их платком и незаметно убирает одну из фигур. После этого ученики должны определить, какая фигура «спряталась».

2. «Собираем пазлы». Работа в парах

- Ребята, а давайте проверим, хорошо ли вы запомнили как выглядит круг, квадрат, треугольник и прямоугольник. Сейчас раздам вам разрезанные карточки, а вы попробуйте собрать наши фигуры.

"Профилактика нарушения зрения"

Цветотерапия

3.Игра. «Найди предмет указанной формы» (на доске набор геометрических фигур; по классу развешаны картинки с изображением предметов различной формы.)

-Ребята, назовите геометрические фигуры , найдите картинки с изображением предметов, похожих на них по форме.

4.Игра  «Какая фигура лишняя»?

Цель: различение геометрических фигур.

Оборудование: наборы геометрических фигур.

Содержание: - педагог раскладывает перед ребенком ряды

геометрических фигур, например: три четырехугольника и один треугольник, три овала и один кpyг и др. Ребенку предлагается выделить в каждом ряду «лишнюю» фигуру и объяснить свое решение.

- Чтобы правильно выполнять следующее задание необходимо размять наши руки и заставить их немного поработать.

5.Пальчиковая гимнастика

а) зарядка "Этот палец самый толстый"

Этот палец самый толстый.

Самый сильный и большой.

Этот палец для того.

Чтоб показывать его.

Этот палец самый длинный

И стоит он в середине

Но, а этот безымянный.

Избалованный он самый.

А мизинчик хоть и мал

Он и ловок, и удал.

Б) Упражнение «Кулак, ребро, ладонь»

Раскрасьте геометрические фигуры:

https://arhivurokov.ru/mir-olymp/html/2018/12/02/i_5c039b88c2dd3/phpKXvAmO_----1_1.jpeg

6. Выкладывание комбинаций из плоскостных геометрических фигур по образцу.

- Ребята, используя геометрические фигуры, мы сочиним сказку. Хотите попробовать.

https://arhivurokov.ru/mir-olymp/html/2018/12/02/i_5c039b88c2dd3/phpKXvAmO_----1_2.pngУчитель вместе с учениками составляет сказку, которую иллюстрируют изображениями предметов, составленных из плоскостных геометрических фигур. Каждому ученику оказывается индивидуальная помощь в необходимом виде и объеме.

 

https://arhivurokov.ru/mir-olymp/html/2018/12/02/i_5c039b88c2dd3/phpKXvAmO_----1_3.png«В маленьком домике около которого росли

https://arhivurokov.ru/mir-olymp/html/2018/12/02/i_5c039b88c2dd3/phpKXvAmO_----1_4.pnghttps://arhivurokov.ru/mir-olymp/html/2018/12/02/i_5c039b88c2dd3/phpKXvAmO_----1_5.pnghttps://arhivurokov.ru/mir-olymp/html/2018/12/02/i_5c039b88c2dd3/phpKXvAmO_----1_6.png

https://arhivurokov.ru/mir-olymp/html/2018/12/02/i_5c039b88c2dd3/phpKXvAmO_----1_5.pnghttps://arhivurokov.ru/mir-olymp/html/2018/12/02/i_5c039b88c2dd3/phpKXvAmO_----1_8.png

https://arhivurokov.ru/mir-olymp/html/2018/12/02/i_5c039b88c2dd3/phpKXvAmO_----1_9.pnghttps://arhivurokov.ru/mir-olymp/html/2018/12/02/i_5c039b88c2dd3/phpKXvAmO_----1_3.pngкрасивые деревья жил мальчик по имени

 

Митя. Он учился в школе. В свободное время любил ловить

 

https://arhivurokov.ru/mir-olymp/html/2018/12/02/i_5c039b88c2dd3/phpKXvAmO_----1_11.pnghttps://arhivurokov.ru/mir-olymp/html/2018/12/02/i_5c039b88c2dd3/phpKXvAmO_----1_12.pnghttps://arhivurokov.ru/mir-olymp/html/2018/12/02/i_5c039b88c2dd3/phpKXvAmO_----1_11.png

https://arhivurokov.ru/mir-olymp/html/2018/12/02/i_5c039b88c2dd3/phpKXvAmO_----1_14.pngрыбу . Однажды мальчик увидел, как по реке плыл вот такой

https://arhivurokov.ru/mir-olymp/html/2018/12/02/i_5c039b88c2dd3/phpKXvAmO_----1_15.pnghttps://arhivurokov.ru/mir-olymp/html/2018/12/02/i_5c039b88c2dd3/phpKXvAmO_----1_16.pnghttps://arhivurokov.ru/mir-olymp/html/2018/12/02/i_5c039b88c2dd3/phpKXvAmO_----1_17.png

корабль . И Митя сказал «Не пойду я больше в школу- я

собираюсь стать настоящим капитаном, а у нас в школе учат только читать,

писать, и вовсе не учат, как стать капитаном». А мама ему ответила: «Чтобы

стать настоящим капитаном, нужно сначала научиться правильно читать и

писать. А потом уже поступать в специальную школу для капитанов, в которой тоже нужно будет долго учится и готовится к плаванью. Ведь капитанами становятся только самые лучшие!».

9. Итог урока.

Заключительное слово учителя о том, что всем ребятам необходимо стараться и хорошо учится.

10. Оценка учащихся.

В форме поощрения, похвалы каждого участника занятия за любые, даже минимальные достижения в процессе выполнения заданий.

- Все вы были дружными, активными, проявляли смекалку, ум, творчество. И все вы заслуживаете благодарности, спасибо.

- Я хочу похлопать Паше, мне очень понравилось, как он работал. Паша, а чья работа тебе понравилась? (Паша подходит и хлопает тому ученику, чья работа ему понравилась и т. д., пока весь класс не будет хлопать последнему ученику.).


 

Тема занятия : «Формирование сенсорных эталонов плоских геометрических фигур» (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)

Тема занятия : «Формирование сенсорных эталонов плоских геометрических фигур» (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)

Сегодня на занятие я принесла красивый удивительный мешочек, в котором лежит что-то очень интересное

Сегодня на занятие я принесла красивый удивительный мешочек, в котором лежит что-то очень интересное

А потом руками трогаем мы щечки

А потом руками трогаем мы щечки

Этот палец самый толстый. Самый сильный и большой

Этот палец самый толстый. Самый сильный и большой

Митя. Он учился в школе. В свободное время любил ловить рыбу

Митя. Он учился в школе. В свободное время любил ловить рыбу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2023