Формирование цифровой экосистемы МБОУ «Гимназия» в рамках инновационной деятельности
Оценка 5

Формирование цифровой экосистемы МБОУ «Гимназия» в рамках инновационной деятельности

Оценка 5
docx
12.02.2023
Формирование цифровой экосистемы МБОУ «Гимназия» в рамках инновационной деятельности
выступление на семинаре.docx

Формирование цифровой экосистемы МБОУ «Гимназия» в рамках инновационной деятельности

            Все мы сегодня находимся на этапе цифрового прорыва во всех сферах общественной жизни. Переживает трансформацию и система образования.

Поэтому сам собой возник вопрос, возможно ли в этих условиях учить детей так же, как мы это делали вчера.

Сейчас все абсолютно уверены, что для современной школы необходимо создавать новые, совершенно иные образовательные условия: из  пассивного поглотителя знаний ребенок должен превратиться в их активного добытчика, искателя истины, первооткрывателя, мыслителя, разработчика. Новые Федеральные государственные стандарты предполагают изменение принципов организации образовательного процесса, в центре которого теперь находится ученик. Речь идет о создании такого пространства (экосистемы), в котором каждый ученик создает для себя свою личную школу  при помощи цифровых технологий.

Мы с Вами, педагоги, сегодня формируем цифровую экосистему - открытую совокупность информационных систем, предназначенных для обеспечения различных задач процесса образования. Это обусловлено общественной потребностью в творчески мыслящих личностях, стремящихся к активной самостоятельной деятельности, самореализации, конкурентноспособных, готовых генерировать и реализовывать новые идеи в различных областях знаний, т.е. в центре данной экосистемы находится ученик.

Таким образом, образовательный процесс сегодня становится индивидуализированным и персонифицированным.

 В течении пяти лет педагогический коллектив МБОУ «Гимназия» осуществляет деятельность в рамках Программы «Индивидуальная образовательная траектория – образовательная программа ученика», которая является подпрограммой Программы развития школы. Задачей данной деятельности выступает создание условий для реализации индивидуальных учебных планов (маршрутов) гимназистов с целью профессионального самоопределения и развития их способностей и одаренности.

В рамках деятельности по созданию условий для реализации модели персонифицированного обучения в 2017 году мы включились в два сетевых инновационных проекта ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования»:  совместно с кафедрой информационных технологий «Профессиональное сетевое взаимодействие как ресурс непрерывного развития ИКТ-компетентности педагога», цель которого создание модели и организация продуктивного сетевого взаимодействия педагогов  для поиска новыx подходов к непрерывному развитию ИКТ-компетентности педагогов; совместно с кафедрой иностранных языков «Профессиональная компетентность учителя иностранного языка», цель которого  развитие профессиональной компетентности учителя иностранного языка.

Под руководством специалистов НИРО педагогический коллектив включился в освоение перспективных цифровых технологий обучения. Одним из ведущих направлений стало внедрение в образовательный процесс смешанных форм обучения: были апробированы различные формы смешанного обучения, наиболее эффективными оказались ротация и персонализация.

В рамках реализации инновационного проекта было организовано взаимодействие на корпоративном ресурсе НИРО  среды Moodle. Особенно эффективно прошли обучающие мастер-классы, когда ведущие педагоги гимназии, используя созданные ими пошаговые инструкции обучали коллег использованию различных прогрессивных Интернет-сервисов.  За время реализации инновационного проекта на базе НИРО были обучены 2 тьютора (Зубанов М.А. и Румянцева О.А.) по программе   «Методика использования интерактивного оборудования в учебном процессе в условиях реализации ФГОС», которые в дальнейшем обучили 25 педагогов гимназии по каскадной модели в объеме 36 часов. 

Участие в работе инновационного проекта позволила нам создать свой корпоративный образовательный ресурс на платформе Moodlee – это образовательные модули по основным предметам учебного плана гимназии  9-11 классов (автор – Зубанов М.А.).

На базе гимназии ежегодно проходят городские мероприятия, на которых педагоги презентуют свой инновационный опыт: как построить современный урок, используя технологию «перевернутый класс», технологию смешанного обучения, интерактивные формы; как разработать индивидуальный учебный план. Педагоги гимназии стали активными участниками межрегиональной научно – практической конференции «Современный учитель в цифровом пространстве» и межрегионального интернет – форума «Эффективное практики использования информационно – коммуникационных технологий в учебной и внеурочной деятельности.  Опыт работы педагогов гимназии  по формированию цифорового пространства был представлен на областном семинаре «Формы инновационных педагогических практик как эффективный способ достижения качества образования в соответствии с требованиями ФГОС».  

Значимым результатом инновационной деятельности стало развитие сетевых навыков, позволивших не только активно участвовать педагогам и учащимся в Интернет – проектах различных уровней, но и организовывать собственные. Такая работа позволяет совершенствовать ИКТ-компетенции, навыки WEB 2.0, развивать межпредметные и метапредметные умения, причем как у педагогов, так и у учащихся. За 2018-2020гг педагоги и учащиеся активно проявили себя в 9 сетевых проектах муниципального, регионального и федерального уровней, организованных ГБОУ ДПО НИРО, образовательными учреждениями г.Арзамаса и Нижегородской области, завоевав 14 призовых командных мест. Инициировали 6 сетевых проектов:

- муниципальный сетевой проект «Православный Арзамас»  http://krasich777.wixsite.com/pravarzamas,  2017г. (авторы Краснов С.В., Грачева Н.Е.)

 - региональный сетевой проект «Наследие меценатов Нижегородской области» - 34 команды школ Нижегородской области и АФ ННГУ) https://krasich777.wixsite.com/naslvlad   2018г. (автор Краснов С.В.)

- межрегиональный сетевой веб - квест «Помним! Чтим! Гордимся!», посвященный 75летию Победы, в котором приняло участие - 24 команды школ Нижегородской области и других субъектов РФ (г. Кострома) https://lesenokef.wixsite.com/pobeda75, 2019г. (автор Грачева Н.Е.)

 - региональный сетевой  интернет – проект  с международным участием по иностранному языку  «Поэтический гений»  https://poeticgeniusarz.wixsite.com/main, 2019г. (автор Варламова Е.Г.)

            - региональный сетевой интернет - проект с международным участием   «Лучше нет родного края», в котором приняло участие - 112 команд Нижегородской области  https://rodnoykray.wixsite.com/main/about, 2019-2020гг. (автор Варламова Е.Г.)

- региональный сетевой интернет - проект с международным участием   «Чудо света – 800», в котором приняло участие - 160 команд Нижегородской области, 2020-2021гг. (автор Варламова Е.Г.).

В 2019г. гимназия  стала победителем конкурсного отбора среди школ Нижегородской области по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в рамках регионального проекта «Цифровая образовательная среда». В рамках гранта в школе было оборудовано 2 современных кабинета с Интерактивными панелями (на 10 касаний), нетбуками-трансформерами на каждого учащегося, позволяющими работать в клавиатурном и сенсорном режимах.  Теперь одномоментно в школе с помощью стационарных и мобильных компьютерных классов могут проводиться цифровые уроки в 7 кабинетах! Для того чтобы данное обеспечение эффективно работало все педагоги гимназии (44 человека) прошли курсовую подготовку на базе НИРО  по программе «Применение современных информационно - коммуникационных и цифровых технологий в условиях функционирования цифровой образовательной среды», обучение продолжают и сейчас на сайте Единый урок.рф.

В рамках данного  проекта 3 педагога повысили свою квалификацию по программе «Образовательная деятельность в условиях цифровой образовательной среды. Подготовка команды внедрения» на базе НИРО. Квалификационной работой слушателей стал проект  «Концепция программы цифровой трансформации образования в образовательной организации» по направлению «Персонифицированное обучение. Работа с одаренными детьми». Проект был представлен в рамках встречи с  руководителем Центра Цифрового образования Мольковым Андреем Сергеевичем.

Персонализировать процесс обучения нам помогает эффективное применение цифровых образовательных платформ, в рамках которых учитель контролирует текущие изменения в развитии у учащихся:  видит, сколько времени потребовалось ученику для освоения темы, какие ошибки были допущены, какие разделы вызвали затруднения и т.д. В мае 2020г. гимназия включена в реестр ОО апробации цифровой платформы персонализированного обучения, обеспечивающей реализацию индивидуальных траекторий обучения и оценки результатов в рамках проекта благотворительного фонда ПАО "Сбербанк" "Вклад в будущее". 12 педагогов в рамках апробации повысили свою квалификацию по программе «Персонализация образования в условиях цифровой трансформации». 9 педагогов активно начали внедрять в работу возможности образовательной платформы «Мобильное электронное образование»,  и  сегодня вы увидите результат этой работы в рамках творческой площадки.

Участие в  инновационных проектах   способствовало развитию как педагогов, так и учреждения в целом, способности творить, изобретать, соизмерять свои усилия и решительно двигаться к намеченной цели, учитывая интересы окружающих.

Именно настойчивость, целеустремленность наших педагогов и  позволили гимназии в январе 2021 года  стать участником региональной инновационной площадки министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области «Проектирование технологии внедрения целевой модели цифровой образовательной среды» (под руководством заведующий кафедрой информационных технологий ГБОУ ДПО НИРО Каняниной Татьяны Ивановны и руководителя  Центра Цифрового образования Молькова Андрея Сергеевича). Цель площадки - проектирование образовательного процесса на основе современных цифровых и педагогических технологий. Задачами проекта являются:

 - развитие цифровой экосистемы образовательной организации как пространства личного и цифрового взаимодействия субъектов друг с другом и с цифровой средой.

 - Педагогический дизайн образовательного процесса на основе цифровых образовательных онлайн платформ и цифровых сервисов, с использованием технологий цифровой дидактики.

 - Разработка программа цифровой трансформации образования в образовательной организации.

В рамках данного проекта планируется внесение изменений в ООП, создание банка методических рекомендаций, уроков с использование кабинетов ЦОС, создание корпоративных ресурсов, педагогических продуктов, постоянное обучение педагогов цифровым технологиям, использование  системы автоматизированного контроля. 

Перейти на новый метод обучения не так просто. Нужна определенная смелость и мужество, и сегодня мы  можем  с уверенностью  сказать  «Мы можем  учить по-другому!» Но  при этом не стоит забывать и про педагогическую целесообразность использования тех или иных средств информационно-коммуникационных технологий, цифровых ресурсов и сервисов Интернета на конкретном этапе урока.

Желаем вам, уважаемые коллеги,  смелости и упорства для новых открытий и достижений, всегда добиваться поставленных целей и не утратить интереса ко всему новому и неизвестному!  

.


 

Скачано с www.znanio.ru

Формирование цифровой экосистемы

Формирование цифровой экосистемы

Профессиональная компетентность учителя иностранного языка», цель которого развитие профессиональной компетентности учителя иностранного языка

Профессиональная компетентность учителя иностранного языка», цель которого развитие профессиональной компетентности учителя иностранного языка

ИКТ-компетенции, навыки WEB 2

ИКТ-компетенции, навыки WEB 2

Единый урок.рф. В рамках данного проекта 3 педагога повысили свою квалификацию по программе «Образовательная деятельность в условиях цифровой образовательной среды

Единый урок.рф. В рамках данного проекта 3 педагога повысили свою квалификацию по программе «Образовательная деятельность в условиях цифровой образовательной среды

Педагогический дизайн образовательного процесса на основе цифровых образовательных онлайн платформ и цифровых сервисов, с использованием технологий цифровой дидактики

Педагогический дизайн образовательного процесса на основе цифровых образовательных онлайн платформ и цифровых сервисов, с использованием технологий цифровой дидактики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2023