Формирование у воспитанников экологической культуры и бережного отношения к природе в ходе реализации проектной деятельности
Хочу поделиться своим опытом работы на тему «Формирование у воспитанников экологической культуры и бережного отношения к природе в ходе реализации проектной деятельности». Это не один проект, а работа на протяжении нескольких лет в разных возрастных группах. В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека независимо от его возраста и профессии. В связи с этим в стране активно создаётся непрерывная система экологического образования населения. Всем необходимо понимать, как человек связан с природой и как зависит от неё, какие в природе существуют закономерности и почему человечество не имеет права их игнорировать. Современные дети растут в обществе потребления, большинство людей даже не осознает, какой вред окружающей среде наносит каждый человек в отдельности. Недалёк тот день, когда будущее окажется в руках наших детей: от того, какие ценности они будут исповедовать от нас и от тех основ, которые мы заложим в сознание детей, зависит их собственная жизнь и будущее нашей планеты. Любовь, понимание и забота - это то, что ждет живая природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому воспитанию в дошкольных образовательных учреждениях отводится должное внимание. Расширяя представление детей о природе, мы воспитываем у них гуманное отношение к живому, побуждаем к эстетическим переживаниям, связанным с природой, учим отображать впечатления о природе в разнообразной деятельности, а знания о потребностях животных и растений становятся основой для овладения способами ухода за ними Метод проектов - это педагогическая технология, в основе которой – самостоятельная деятельность детей (исследовательская, познавательная, продуктивная), в процессе которой ребенок познает окружающий мир и превращает его в новые знания и реальные творения. Проекты помогают заинтересовать детей и неравнодушных родителей и дают возможность задуматься над своим отношением к миру вокруг нас. Ведь каждый может внести свой вклад и помочь сохранить нашу прекрасную природу! Сначала малыши учились наблюдать за огородом на подоконнике, знакомились с необходимыми условиями для роста и развития растений. Играя запоминали как выглядят семена различных растений. Весной вместе с родителями, которые были непосредственными участниками всех наших проектов, сеяли овощи на огороде, летом ухаживали и наблюдали за ними, а осенью собирали урожай. Помогали выращивать рассаду петуньи, которая потом украшала клумбы детского сада и радовала всех. Так же наблюдали и ухаживали за этими прекрасными цветами. Возвращаясь из загородных поездок привозили интересные фотографии, сделанные родителями, и делились с друзьями своими впечатлениями. Становясь старше, дети знакомились с правилами поведения в природе, учились помогать братьям нашим меньшим в сложных погодных условиях. Регулярно проводили игры экологической направленности, во время одной из них очищали озеро от мусора, который оставили люди во время отдыха Познакомились с промышленной очисткой воды, что помогает свести к минимуму возможный вред для окружающей среды. С помощью простейшего опыта научились фильтровать воду в домашних условиях познакомились со свойствами почвы, песка и снега. Понимая, что выбрасывая материалы, которые загрязняют природу, дети вместе с родителями решили дать вторую жизнь ненужным вещам, изготовив интересные поделки, которые потом объединили в выставку. Завершением цикла экологических проектов стала викторина «Мы – друзья природы» в ходе которой дети закрепили свои знания. Теперь я точно могу сказать, что работа велась не зря. У детей сформировались навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности; экологические знания, экологическая культура; осознание важности природоохранных мероприятий; правильного поведения в природной среде; чувство милосердия и гуманного отношения к объектам природы; эстетическое отношение к окружающей действительности, желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в художественно – творческой деятельности. Родители расширили знания по экологическому воспитанию детей; повысили интерес к совместной деятельности по защите и охране природы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.