Формирование у обучающихся универсальных учебных действий (общеучебных умений и навыков), включающее формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности, является главной целью учителя технологии.
В процессе реализации основной образовательной программы образовательной организации, соответствующей федеральным государственным стандартам второго поколения, в результате изучения всех без исключения предметов основной
школы должны получать дальнейшее развитие личностные, регулятивные, коммуникативные и познавательные универсальные учебные действия, формирование которых было
начато в начальной школе.
В сфере развития личностных универсальных учебных действий приоритетное внимание должно уделяться формированию:
— основ гражданской идентичности личности (включая когнитивный, эмоционально-ценностный и поведенческий компоненты);
— основ социальных компетенций (включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание);
— готовности и способности к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовности к выбору направления профильного образования. В сфере развития регулятивных универсальных учебных действий внимание следует уделять формированию действий целеполагания, включая способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, в том числе во внутреннем плане, осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. Ведущим способом решения этой задачи является формирование способности к проектированию.
В сфере развития коммуникативных универсальных учебных действий приоритетное внимание должно уделяться:
— формированию действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умений работать в группе, практическому освоению принципов общения и сотрудничества;
— практическому освоению умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: ставить и решать многообразные коммуникативные задачи;
— действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия;
— устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми;
— удовлетворительно владеть нормами и техникой общения;
— определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;
— развитию речевой деятельности, приобретению опыта использования речевых средств для регуляции умственной дея- тельности, приобретению опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности.
В сфере развития познавательных универсальных учебных действий приоритетное внимание следует уделять:
— практическому освоению обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности;
— развитию стратегий смыслового чтения и работе с информацией;
— практическому освоению методов познания, используемых в различных областях знания и сферах культуры, соответ- ствующего им инструментария и понятийного аппарата, регулярному обращению в учебном процессе к использованию общеучебных умений, знаково-символических средств, широко го спектра логических действий и операций.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.