Формирование универсальных учебных действий на уроках технологии 7 кл

  • docx
  • 24.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Формирование универсальных учебных действий на уроках технологии 7 кл.docx

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Формирование универсальных учебных действий на уроках технологии.

 Формирование у обучающихся универсальных учебных действий (общеучебных умений и навыков), включающее формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности, является главной целью учителя технологии.

В процессе реализации основной образовательной программы образовательной организации, соответствующей федеральным государственным стандартам второго поколения, в результате изучения всех без исключения предметов основной

школы должны получать дальнейшее развитие личностные, регулятивные, коммуникативные и познавательные универсальные  учебные  действия,  формирование  которых было

начато в начальной школе.

В сфере развития личностных универсальных учебных действий приоритетное внимание должно уделяться формированию:

      основ гражданской идентичности личности (включая когнитивный, эмоционально-ценностный и поведенческий компоненты);

      основ социальных компетенций (включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание);

                                    готовности и способности к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовности к выбору направления профильного образования. В сфере развития регулятивных универсальных учебных действий внимание следует уделять формированию действий целеполагания, включая способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, в том числе во внутреннем плане, осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. Ведущим способом решения этой задачи является формирование способности к проектированию.

В сфере развития коммуникативных универсальных учебных действий приоритетное внимание должно уделяться:

      формированию действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умений работать в группе, практическому освоению принципов общения и сотрудничества;

      практическому освоению умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: ставить и решать многообразные коммуникативные задачи;

      действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия;

      устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми;

      удовлетворительно владеть нормами и техникой общения;

      определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;

      развитию речевой деятельности, приобретению опыта использования речевых средств для регуляции умственной дея- тельности, приобретению опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности.

В сфере развития познавательных универсальных учебных действий приоритетное внимание следует уделять:

      практическому освоению обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности;

                        развитию стратегий смыслового чтения и работе с информацией;

                        практическому освоению методов познания, используемых в различных областях знания и сферах культуры, соответ- ствующего им инструментария и понятийного аппарата, регулярному обращению в учебном процессе к использованию общеучебных умений, знаково-символических средств, широко го спектра логических действий и операций.