Формирование здорового образа жизни в детских объединениях
Для формирования у детей привычки к здоровому образу жизни необходимо организовать предметно-развивающую среду, создать такие условия, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым. Для проведения занятий создать благоприятные условия в помещении для игр и занятий, организовать сквозное проветривание. В работе по укреплению здоровья и стимулированию двигательной активности использовать: физические минутки; подвижные игры; гимнастика для глаз; применялись нетрадиционные формы оздоровления: точечный массаж; пальчиковая гимнастика и дыхательная гимнастика.
Большое значение для формирования представлений обучающихся о здоровом образе жизни оказывают подвижные игры, что «благоприятно влияет на эмоциональную сферу ребенка, способствует хорошему настроению детей, формирует их представления о здоровом образе жизни». Проводятся они в группах на специальных занятиях, мероприятиях и в промежуточные интервалы между занятиями.
Правила по охране жизни и здоровья ребенка изложены в специальных инструкциях по технике безопасности и проводятся профилактические беседы перед проводимыми мероприятиями в объединении и ЦВР.
Особое место должно уделяться работе с родителями. Семья играет важную роль, она совместно с ДО является основной социальной структурой, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение их к ценностям ЗОЖ. Взаимодействие с родителями по вопросу сохранения и укрепления здоровья детей осуществляется по следующим направлениям:
1. Просветительское
2. Культурно – досуговое
Просветительское направление; наглядная агитация (стенды, памятки, папки – передвижки, готовые образцы работ), собеседование (сбор информации),
беседы, индивидуальные консультации по возникшим вопросам и совместное обсуждение проблем, планов на будущее, знакомство родителей с новинками литературы по проблеме здоровья
2.Культурно - досуговое направление
Дни открытых дверей, мероприятия совместные с участием родителей .
В течении учебного года на занятиях в объединении «Школа юного дизайнера» систематически проводились беседы по здоровому образу жизни и способах сохранения своего здоровья в условиях современного мира: «Традиции и обычаи на Руси – залог здоровья», «Польза и вред компьютера в жизни человека», «Курить – здоровью вредить», «Самые лучшие игрушки», «Здоровье береги смолоду», «Зеленая аптека, или если посмотреть на природу взглядом врача», «Влияние стиля жизни на репродуктивное здоровье детей», «Правильное питание», «Чай-чай, выручай», «Остерегайся гриппа», «Наркотик – безжалостный палач», «Шесть правил личной гигиены», «Добро и зло не только в сказках», о вреде курения и алкоголизме, «Дорога - не для игры». Во время занятия соблюдалось правильное пользование инструментами и приспособлениями, проводились физминутки и правильное расположение осанки тела, игровые паузы. Так же во время проведения СВО детям объясняются жизни важные моменты как обезопасить себя во время опасных ситуациях и техника безопасности во время изготовления окопных свечей для участников СВО.
В объединении « Бисерные фантазии» проводилась следующая работа по здоровьесбережению: беседы «О вредных привычках» - группы 3 года обучения, «Чем опасна жвачка?» - группа 2 года обучения, «Будьте здоровы!» - группы 1 года обучения. Проводятся инструктажи по работе с колющими и режущими инструментами, а так же с проволокой и бисером.
В обьединениях « Лего-конструирование» и « Занимательная робототехника» в рамках здоровьесберегательных технологий проводилась беседа « Мы за здоровый образ жизни» ( о вреде курения).
В объединении « Волшебный клубок» проводилась беседы: «Скажи: Нет наркотикам!», «Здоровый образ жизни», « Жевачка- удовольствие и польза или…»
В каждом объединении на занятиях проводятся физминутки для глаз и туловища, рук, кистей. Перед каждым занятием проветривается кабинет. Соблюдается ТБ.
Если правильно организовать развивающую среду, учитывать возрастные особенности детей, привлекать к работе по ЗОЖ родителей, систематическая работа по формированию здорового образа жизни детей школьного возраста способствует укреплению здоровья детей, формирует представление о здоровье как о ценности, воспитывает полезные привычки и навыки здорового образа жизни.
Методист Ткаличева Е.В.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.