«Формирование здорового образа жизни в детском саду»
Оценка 4.8

«Формирование здорового образа жизни в детском саду»

Оценка 4.8
doc
07.05.2020
«Формирование здорового образа жизни в детском саду»
Формирование-ЗОЖ.doc

«Формирование здорового образа жизни в детском саду»

 

«Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В. А. Сухомлинский.

Самая большая ценность для человека -это здоровье, поэтому так важно помочь детям в самом раннем возрасте осознать и понять, что представляет здоровье, понять необходимость выполнения гигиенических процедур и других оздоровительных мероприятий.

Формирование здорового образа жизни начинается уже в детском саду.

Вся жизнедеятельность ребенка в ДОУ направлена на сохранение и укрепление здоровья.

         Основой является   еженедельные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течении   дня.

 Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих. Поэтому очень важно правильно сконструировать содержание воспитательного – образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка, отобрать современные программы, обеспечивающие приобщение к ценностям и прежде всего к ценностям здорового образа жизни.

Основные компоненты здорового образа жизни детей включает:

Рациональный режим.

Правильное питание.

Рациональный   двигательный активный режим.

Закаливание организма.

Рациональный режим быть стабильным и вместе с тем динамичным для постоянного обеспечения адаптации к изменяющимся и условиям внешней социальной и биологической среды.

Рациональное питание детей является одним из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.

Культура здоровья и культура движения - два взаимосвязанных компонента в жизни ребенка. Активная двигательная деятельность помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка.

Следующим этапом стало создание условий для реализации потребностей в   двигательной активности детей. Для этого была собрана и изучена учебно- методическая литература по теме, составлен проект оздоровительной- работы план внедрения оздоровительных мероприятий. Организация закаливания сна, воспитания у детей привычек здорового образа жизни,массаж и элементы самомассажа, витаминотерапия. Каждый этап психического   развития ребенка во многом зависит от уровня его физического развития. Развитость движений является одним из показателей правильного нервно-психического развития в раннем возрасте.

Использование физических упражнений в раннем возрасте имеет свои особенности:

1.      Все двигательные задания связаны с конкретной задачей «Бросим мяч в корзину» и т. д.

2.      В играх прибегаем к сравнениям: «Попрыгаем как зайчики». «Побежим тихо как мышки».

3.      Обязательно следим за физической нагрузкой, не допуская перевозбуждения.

Задачи работы по формированию здорового образа жизни дошкольников:

·                                 формировать представления о том, что быть здоровым - хорошо, а болеть - плохо; о некоторых признаках здоровья;

·                                 воспитывать навыки здорового поведения: любить двигаться, есть побольше овощей, фруктов; мыть руки после каждого загрязнения; не злиться и не волноваться; быть доброжелательным; больше бывать на свежем воздухе; соблюдать режим;

·                                 помочь овладеть устойчивыми навыками поведения;

·                                 развивать умение рассказывать о своем здоровье, здоровье близких;

·                                 вырабатывать навыки правильной осанки;

·                                 обогащать знания детей о физкультурном движении в целом;

·                                 развивать художественный интерес

Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного.


Формирование здорового образа жизни в детском саду» «Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя

Формирование здорового образа жизни в детском саду» «Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя

Каждый этап психического развития ребенка во многом зависит от уровня его физического развития

Каждый этап психического развития ребенка во многом зависит от уровня его физического развития
Скачать файл