Формирование жизненных навыков у детей с ТМНР - рекомендации родителям

  • pptx
  • 18.02.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Формирование жизненных компетенций с помощью визуального расписания - рекомендации родителям.pptx

«Формирование жизненных компетенций с помощью визуального расписания» - рекомендации родителям


ГБОУ АО СКОШ № 31
Музыка Юлия Викторовна
учитель начальных классов


Взаимодействие - согласованность и объединение
усилий с целью налаживания отношений и
достижения общего результата

Педагогическое взаимодействие – совместная
деятельность педагога и учащегося, учащихся и
родителей, учащихся в группе, школы и семьи,
вовлеченность родителей в учебно-
воспитательный процесс

ФГОС – общественный договор, согласующий требования к образованию, предъявляемые семьей, обществом и государством

Большое количество детей с ТМНР,
поступающих в первый класс, имеют
недостаточно развитые жизненные
компетенции

Визуальное расписание позволяет:
научить ребёнка быть более самостоятельным;
уменьшить нежелательное поведение
работать над навыками социального взаимодействия
организовать досуг и направить ребёнка на более функциональную и эффективную деятельность

чистка зубов
мытье рук
процесс одевания и раздевания
прием пищи
умение пользоваться туалетом без помощи взрослых
последовательность заданий на уроке и т.п.

Материалы: карточки на липучках/магнитах/липкой ленте с изображением каждого предмета или действий, крепятся на планшет или в специально отведенном месте

Визуальное расписание – это способ удержать в поле внимания все занятия и действия, которые нужно совершать:

Форма «Сначала - Потом»

Форма «Сначала - Потом»

«Сначало» – задание, которое необходимо выполнить
«Потом» – приятное занятие

Форма «Сначала - Потом»

Форма «Сначала - Потом»

Процедура обучения:
Разметить карточки по порядку на планшете.
В конце списка разместить карточку с изображением поощрения (смайлик).
Сказать ребенку: «Одевайся».
Направить ребенка к планшету с расписанием, направить руку ребенка на нужную карточку, указать на нужную карточку.
Направить ребенка к соответствующему предмету одежды.
Подождать выполнения действия.
Направить ребенка к планшету с расписанием, помочь снять карточку и разместить в контейнере «Выполнено».
Повторить для каждого шага последовательности пункты 4–7.
Помочь снять последнюю карточку, взять из рук ребенка и дать поощрение.

Алгоритм действий «Я одеваюсь»

«Я одеваюсь»

Что я должен сделать?
(цепочка поведения состоит из отдельных шагов)

«Я одеваюсь»

Что я должен сделать?
(цепочка поведения состоит из отдельных шагов)

1. Надеть колготки
2. Убрать карточку в коробочку

9. Надеть шапку.
10. Убрать карточку в коробочку

3. Надеть штаны
4. Убрать карточку в коробочку

11. Надеть куртку
12. Убрать карточку в коробочку

5. Надеть свитер
6. Убрать карточку в коробочку

13. Надеть перчатки
14. Убрать карточку в коробочку

7. Обуться
8. Убрать карточку в коробочку

Алгоритм действий «Я одеваюсь»

Алгоритм действий «Я раздеваюсь»

Алгоритм действий «Я раздеваюсь»

Алгоритм действий «Я принимаю пищу»

Алгоритм действий «Я чищу зубы»

Алгоритм действий «Я умываюсь»

Алгоритм действий «Я в туалете»

Алгоритм действий «Я в туалете»

частичная физическая подсказка (в ходе помощи взрослый направляет ребенка легким прикосновением к плечу, его руку в необходимую сторону или к предмету)
жестовая подсказка (взрослый направляет ребенка, используя указательный жест, обращает его внимание на алгоритм действий)
речевая подсказка (взрослый использует речевую инструкцию по выполнению того или иного этапа действий)

Использование системы подсказок – от самых сильных до самых слабых

определиться с типом визуального расписания понятным ребёнку (картинки, фото, предметные сюжеты)
расписание должно быть простым и доступным для ребёнка
расписание может быть составлено на целый день, а может содержать 2-3 символа предстоящих событий
расписание должно быть строго индивидуализировано

Большое количество небольших расписаний на
все случаи жизни, лучше одного гигантского и
запутанного

Рекомендации для родителей

СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!


ГБОУ АО СКОШ № 31
Музыка Юлия Викторовна
учитель начальных классов