Формирование жизненных навыков у детей с ТМНР - рекомендации родителям
Оценка 4.6

Формирование жизненных навыков у детей с ТМНР - рекомендации родителям

Оценка 4.6
pptx
18.02.2021
Формирование жизненных навыков у детей с ТМНР - рекомендации родителям
Формирование жизненных компетенций с помощью визуального расписания - рекомендации родителям.pptx

Формирование жизненных компетенций с помощью визуального расписания» - рекомендации родителям

Формирование жизненных компетенций с помощью визуального расписания» - рекомендации родителям

«Формирование жизненных компетенций с помощью визуального расписания» - рекомендации родителям


ГБОУ АО СКОШ № 31
Музыка Юлия Викторовна
учитель начальных классов

Взаимодействие - согласованность и объединение усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата

Взаимодействие - согласованность и объединение усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата


Взаимодействие - согласованность и объединение
усилий с целью налаживания отношений и
достижения общего результата

Педагогическое взаимодействие – совместная
деятельность педагога и учащегося, учащихся и
родителей, учащихся в группе, школы и семьи,
вовлеченность родителей в учебно-
воспитательный процесс

ФГОС – общественный договор, согласующий требования к образованию, предъявляемые семьей, обществом и государством

Большое количество детей с ТМНР, поступающих в первый класс, имеют недостаточно развитые жизненные компетенции

Большое количество детей с ТМНР, поступающих в первый класс, имеют недостаточно развитые жизненные компетенции

Большое количество детей с ТМНР,
поступающих в первый класс, имеют
недостаточно развитые жизненные
компетенции

Визуальное расписание позволяет:
научить ребёнка быть более самостоятельным;
уменьшить нежелательное поведение
работать над навыками социального взаимодействия
организовать досуг и направить ребёнка на более функциональную и эффективную деятельность

Материалы: карточки на липучках/магнитах/липкой ленте с изображением каждого предмета или действий, крепятся на планшет или в специально отведенном месте

Материалы: карточки на липучках/магнитах/липкой ленте с изображением каждого предмета или действий, крепятся на планшет или в специально отведенном месте

чистка зубов
мытье рук
процесс одевания и раздевания
прием пищи
умение пользоваться туалетом без помощи взрослых
последовательность заданий на уроке и т.п.

Материалы: карточки на липучках/магнитах/липкой ленте с изображением каждого предмета или действий, крепятся на планшет или в специально отведенном месте

Визуальное расписание – это способ удержать в поле внимания все занятия и действия, которые нужно совершать:

Форма «Сначала - Потом»

Форма «Сначала - Потом»

Форма «Сначала - Потом»

Форма «Сначала - Потом»

Форма «Сначала - Потом»

Форма «Сначала - Потом»

Сначало» – задание, которое необходимо выполнить «Потом» – приятное занятие

Сначало» – задание, которое необходимо выполнить «Потом» – приятное занятие

«Сначало» – задание, которое необходимо выполнить
«Потом» – приятное занятие

Форма «Сначала - Потом»

Форма «Сначала - Потом»

Форма «Сначала - Потом»

Форма «Сначала - Потом»

Процедура обучения: Разметить карточки по порядку на планшете

Процедура обучения: Разметить карточки по порядку на планшете

Процедура обучения:
Разметить карточки по порядку на планшете.
В конце списка разместить карточку с изображением поощрения (смайлик).
Сказать ребенку: «Одевайся».
Направить ребенка к планшету с расписанием, направить руку ребенка на нужную карточку, указать на нужную карточку.
Направить ребенка к соответствующему предмету одежды.
Подождать выполнения действия.
Направить ребенка к планшету с расписанием, помочь снять карточку и разместить в контейнере «Выполнено».
Повторить для каждого шага последовательности пункты 4–7.
Помочь снять последнюю карточку, взять из рук ребенка и дать поощрение.

Алгоритм действий «Я одеваюсь»

Я одеваюсь» Что я должен сделать? (цепочка поведения состоит из отдельных шагов) «Я одеваюсь»

Я одеваюсь» Что я должен сделать? (цепочка поведения состоит из отдельных шагов) «Я одеваюсь»

«Я одеваюсь»

Что я должен сделать?
(цепочка поведения состоит из отдельных шагов)

«Я одеваюсь»

Что я должен сделать?
(цепочка поведения состоит из отдельных шагов)

1. Надеть колготки
2. Убрать карточку в коробочку

9. Надеть шапку.
10. Убрать карточку в коробочку

3. Надеть штаны
4. Убрать карточку в коробочку

11. Надеть куртку
12. Убрать карточку в коробочку

5. Надеть свитер
6. Убрать карточку в коробочку

13. Надеть перчатки
14. Убрать карточку в коробочку

7. Обуться
8. Убрать карточку в коробочку

Алгоритм действий «Я одеваюсь»

Алгоритм действий «Я раздеваюсь»

Алгоритм действий «Я раздеваюсь»

Алгоритм действий «Я раздеваюсь»

Алгоритм действий «Я раздеваюсь»

Алгоритм действий «Я раздеваюсь»

Алгоритм действий «Я раздеваюсь»

Алгоритм действий «Я принимаю пищу»

Алгоритм действий «Я принимаю пищу»

Алгоритм действий «Я принимаю пищу»

Алгоритм действий «Я чищу зубы»

Алгоритм действий «Я чищу зубы»

Алгоритм действий «Я чищу зубы»

Алгоритм действий «Я умываюсь»

Алгоритм действий «Я умываюсь»

Алгоритм действий «Я умываюсь»

Алгоритм действий «Я в туалете»

Алгоритм действий «Я в туалете»

Алгоритм действий «Я в туалете»

Алгоритм действий «Я в туалете»

Алгоритм действий «Я в туалете»

Алгоритм действий «Я в туалете»

Использование системы подсказок – от самых сильных до самых слабых

Использование системы подсказок – от самых сильных до самых слабых

частичная физическая подсказка (в ходе помощи взрослый направляет ребенка легким прикосновением к плечу, его руку в необходимую сторону или к предмету)
жестовая подсказка (взрослый направляет ребенка, используя указательный жест, обращает его внимание на алгоритм действий)
речевая подсказка (взрослый использует речевую инструкцию по выполнению того или иного этапа действий)

Использование системы подсказок – от самых сильных до самых слабых

Большое количество небольших расписаний на все случаи жизни, лучше одного гигантского и запутанного

Большое количество небольших расписаний на все случаи жизни, лучше одного гигантского и запутанного

определиться с типом визуального расписания понятным ребёнку (картинки, фото, предметные сюжеты)
расписание должно быть простым и доступным для ребёнка
расписание может быть составлено на целый день, а может содержать 2-3 символа предстоящих событий
расписание должно быть строго индивидуализировано

Большое количество небольших расписаний на
все случаи жизни, лучше одного гигантского и
запутанного

Рекомендации для родителей

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ГБОУ АО СКОШ № 31

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ГБОУ АО СКОШ № 31

СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!


ГБОУ АО СКОШ № 31
Музыка Юлия Викторовна
учитель начальных классов

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2021