Взаимодействие - согласованность и объединение
усилий с целью налаживания отношений и
достижения общего результата
Педагогическое взаимодействие – совместная
деятельность педагога и учащегося, учащихся и
родителей, учащихся в группе, школы и семьи,
вовлеченность родителей в учебно-
воспитательный процесс
ФГОС – общественный договор, согласующий требования к образованию, предъявляемые семьей, обществом и государством
Большое количество детей с ТМНР,
поступающих в первый класс, имеют
недостаточно развитые жизненные
компетенции
Визуальное расписание позволяет:
научить ребёнка быть более самостоятельным;
уменьшить нежелательное поведение
работать над навыками социального взаимодействия
организовать досуг и направить ребёнка на более функциональную и эффективную деятельность
чистка зубов
мытье рук
процесс одевания и раздевания
прием пищи
умение пользоваться туалетом без помощи взрослых
последовательность заданий на уроке и т.п.
Материалы: карточки на липучках/магнитах/липкой ленте с изображением каждого предмета или действий, крепятся на планшет или в специально отведенном месте
Визуальное расписание – это способ удержать в поле внимания все занятия и действия, которые нужно совершать:
Процедура обучения:
Разметить карточки по порядку на планшете.
В конце списка разместить карточку с изображением поощрения (смайлик).
Сказать ребенку: «Одевайся».
Направить ребенка к планшету с расписанием, направить руку ребенка на нужную карточку, указать на нужную карточку.
Направить ребенка к соответствующему предмету одежды.
Подождать выполнения действия.
Направить ребенка к планшету с расписанием, помочь снять карточку и разместить в контейнере «Выполнено».
Повторить для каждого шага последовательности пункты 4–7.
Помочь снять последнюю карточку, взять из рук ребенка и дать поощрение.
Алгоритм действий «Я одеваюсь»
«Я одеваюсь» | Что я должен сделать? | «Я одеваюсь» | Что я должен сделать? |
1. Надеть колготки | 9. Надеть шапку. | ||
3. Надеть штаны | 11. Надеть куртку | ||
5. Надеть свитер | 13. Надеть перчатки | ||
7. Обуться |
Алгоритм действий «Я одеваюсь»
частичная физическая подсказка (в ходе помощи взрослый направляет ребенка легким прикосновением к плечу, его руку в необходимую сторону или к предмету)
жестовая подсказка (взрослый направляет ребенка, используя указательный жест, обращает его внимание на алгоритм действий)
речевая подсказка (взрослый использует речевую инструкцию по выполнению того или иного этапа действий)
Использование системы подсказок – от самых сильных до самых слабых
определиться с типом визуального расписания понятным ребёнку (картинки, фото, предметные сюжеты)
расписание должно быть простым и доступным для ребёнка
расписание может быть составлено на целый день, а может содержать 2-3 символа предстоящих событий
расписание должно быть строго индивидуализировано
Большое количество небольших расписаний на
все случаи жизни, лучше одного гигантского и
запутанного
Рекомендации для родителей
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.