Формирование жизненных ценносте подростков в условиях образовательной среды "Артек"
Оценка 4.9

Формирование жизненных ценносте подростков в условиях образовательной среды "Артек"

Оценка 4.9
pptx
11.10.2021
Формирование жизненных ценносте подростков в условиях образовательной среды "Артек"
Формирование жизненных ценностей подростков.pptx

Формирование у подростков жизненных ценностей в условиях образовательной среды

Формирование у подростков жизненных ценностей в условиях образовательной среды

Формирование у подростков жизненных ценностей в условиях образовательной среды МДЦ «Артек» выполнила: ученица 8.1 класса
Васильева Елизавета,
научный руководитель
Васильева Наталья Васильевна

Проблема: формирования жизненных ценностей современных подростков

Проблема: формирования жизненных ценностей современных подростков

Проблема: формирования жизненных ценностей современных подростков

Объект: образовательная среда МДЦ «Артек»

Предмет: условия формирования жизненных ценностей современных подростков.

Цель: обосновать взаимосвязь условий образовательной среды МДЦ «Артек» по формированию жизненных ценностей современных подростков.

Гипотеза: Если создать определённые условия образовательной среды (школа, природная среда, и историко-культурное пространство и т.д.), то можно целенаправленно формировать жизненные ценностей современных подростков.


Задачи 1. Выявить социальные и психологические особенности современного подростка, 2

Задачи 1. Выявить социальные и психологические особенности современного подростка, 2



Задачи
1. Выявить социальные и психологические особенности современного подростка,
2. Дать характеристику понятия «образовательная среда» и образовательная среда МДЦ «Артек»
3. Обосновать условия целенаправленного формирования жизненных ценностей подростков в образовательной среде МДЦ «Артек» .
4. Провести диагностику сформированности жизненных ценностей подростков МДЦ «Артек»
5. Разработать рекомендации по формированию жизненных ценностей современных подростков, используя опыт МДЦ «Артек»

Теоретическое и практическое значение работы состоит в том, что: 1

Теоретическое и практическое значение работы состоит в том, что: 1

Теоретическое и практическое значение работы состоит в том, что:

1. проведена некоторая систематизация теоретических источников по изучаемой проблематике;
2. представлены и обоснованы условия целенаправленного формирования жизненных ценностей подростков в образовательной среде МДЦ «Артек»;
3. получены результаты по сформированности жизненных ценностей подростков МДЦ «Артек» на начало сезона и по окончанию пребывания подростков в лагере «Полевой»
4. разработаны рекомендации по формированию жизненных ценностей современных подростков, используя опыт МДЦ «Артек»

Образовательная среда - совокупность условий, влияний и возможностей, которые создают возможность для раскрытия интересов и способностей обучаемых и обеспечивают активную позицию обучаемых в образовательном процессе,…

Образовательная среда - совокупность условий, влияний и возможностей, которые создают возможность для раскрытия интересов и способностей обучаемых и обеспечивают активную позицию обучаемых в образовательном процессе,…

Образовательная среда - совокупность условий, влияний и возможностей, которые создают возможность для раскрытия интересов и способностей обучаемых и обеспечивают активную позицию обучаемых в образовательном процессе, их личностное развитие и саморазвитие.

Образовательная среда МДЦ «Артек »

Образовательная среда МДЦ «Артек »

Образовательная среда МДЦ «Артек »

Единое целостное социокультурное пространство.
Обладает необходимыми культурно-образовательными ресурсами, предоставляющими детям и подросткам самостоятельный выбор содержания, форм и видов деятельности, местом, где наблюдаются образцы успешной самореализации, где оказывается психолого-педагогическая поддержка в проектировании индивидуальной траектории развития.

Основные подсистемы образовательного пространства

Основные подсистемы образовательного пространства

Основные подсистемы образовательного пространства МДЦ «Артек»

педагогические (детские лагеря, средняя общеобразовательная школа, центр дополнительного образования и детского творчества, управление по физической культуре, спорту и туризму);

непедагогические (культурные и инфраструктурные ресурсы МДЦ «Артек» и прилегающей территории, исторические, архитектурные и природные памятники Южного берега Крыма, региона Крыма, города-героя Севастополя и др.).

Формирование жизненных ценносте подростков в условиях образовательной среды "Артек"

Формирование жизненных ценносте подростков в условиях образовательной среды "Артек"

Примеры неформальных образовательных технологий и практик проектная и исследовательская деятельность, экспедиции и экскурсии, геймификация, музейная педагогика, историческая реконструкция, литературно-музыкальные салоны, парковые уроки и полевые практикумы,…

Примеры неформальных образовательных технологий и практик проектная и исследовательская деятельность, экспедиции и экскурсии, геймификация, музейная педагогика, историческая реконструкция, литературно-музыкальные салоны, парковые уроки и полевые практикумы,…

Примеры неформальных образовательных технологий и практик

проектная и исследовательская деятельность,
экспедиции и экскурсии,
геймификация,
музейная педагогика,
историческая реконструкция,
литературно-музыкальные салоны,
парковые уроки и полевые практикумы,
экспериментариум,
творческие, интеллектуальные конкурсы, квесты и др.

Условия формирования личностных ценностей подростков в образовательной среде

Условия формирования личностных ценностей подростков в образовательной среде

Условия формирования личностных ценностей подростков в образовательной среде МДЦ «Артек»

1. Организация образовательного процесса.
2. Особенность организации образовательного процесса.
3. Образовательная программа МДЦ «Артек»
4. Виды воспитывающей деятельности
5. Музейно-образовательный комплекс

Личностные и психологические особенности подростка

Личностные и психологические особенности подростка

Личностные и психологические особенности подростка.

перепады настроения;
- категоричность высказываний и суждений;
- желание быть признанным и оцененным другими, сочетающееся с показной независимостью и бравадой;
- борьба с авторитетами и обожествление кумиров;
- эгоистичность проявляется наряду с преданностью и самопожертвованием; - грубость и бесцеремонность сочетается с неимоверной собственной ранимостью, колебаниями ожиданий – от сияющего оптимизма к самому мрачному пессимизму;
- обостряется чувствительность к оценке другими его внешности, способностей, силы, умений и все это сочетается с излишней самоуверенностью. 

Виды воспитывающей деятельности в

Виды воспитывающей деятельности в

Виды воспитывающей деятельности в МДЦ «Артек»

интеллектуально-познавательная
ценностно-ориентировочная
трудовая и профессиональная
общественно – полезная
художественная
физкультурно - спортивная
деятельность свободного общения

Формирования личностных ценностей подростка

Формирования личностных ценностей подростка

Формирования личностных ценностей подростка.

Ценности формируются под влиянием уровня умственного развития, способности воспринимать и оценивать нормы и поступки, а также зависят от эмоционального развития, личного опыта, социальной среды.
По функциональному месту и роли в структуре мотивации личностные ценности относятся к классу устойчивых мотивационных образований или источников мотивации.

Результаты исследования Терминальные ценности

Результаты исследования Терминальные ценности

Результаты исследования

Терминальные ценности

На период заезда

 

На период окончания сезона

Здоровье

1

Здоровье

Любовь

2

Активная деятельная жизнь

Активная деятельная жизнь

3

Познание

Наличие хороших и верных друзей

4

Наличие хороших и верных друзей

Познание

5

Общественное признание

Общественное признание

6

Уверенность в себе

Развитие

7

Развитие

Жизненная мудрость

8

Свобода

Продуктивная жизнь

9

Творчество

Счастье других

10

Продуктивная жизнь

Интересная работа

11

Любовь

Свобода

12

Счастье других

Материально обеспеченная жизнь

13

Интересная работа

Уверенность в себе

14

Жизненная мудрость

Счастливая семейная жизнь

15

Счастливая семейная жизнь

Творчество

16

Красота природы и искусства

Красота природы и искусства

17

Материально обеспеченная жизнь

Развлечения

18

Развлечения

Инструментальные ценности На период заезда

Инструментальные ценности На период заезда

Инструментальные ценности

На период заезда

 

На период окончания

Образованность

1

эффективность в делах

Воспитанность

2

аккуратность

Аккуратность

3

образованность

Ответственность

4

независимость

жизнерадостность

5

ответственность

эффективность в делах

6

терпимость

честность

7

воспитанность

самоконтроль

8

рационализм

терпимость

9

жизнерадостность

рационализм

10

твердая воля

независимость

11

честность

широта взглядов

12

широта взглядов

исполнительность

13

самоконтроль

чуткость

14

исполнительность

смелость в отстаиваниях своего мнения, взглядов

15

чуткость

высокие запросы

16

смелость в отстаиваниях своего мнения, взглядов

непримиримость к недостаткам в себе и других

17

высокие запросы

твердая воля

18

непримиримость к недостаткам в себе и других

Формирование жизненных ценносте подростков в условиях образовательной среды "Артек"

Формирование жизненных ценносте подростков в условиях образовательной среды "Артек"

Выводы Дана характеристика понятия «образовательная среда»

Выводы Дана характеристика понятия «образовательная среда»

Выводы

Дана характеристика понятия «образовательная среда».
Представлена образовательная среда МДЦ «Артек»
Выявлены психологические особенности современного подростка.
Обоснованы условия целенаправленного формирования жизненных
ценностей подростков в образовательной среде МДЦ «Артек .
Проведена диагностика и анализ сформированности жизненных ценностей подростков МДЦ «Артек».
Разработаны рекомендации по формированию жизненных ценностей современных подростков, используя опыт МДЦ «Артек».

Рекомендации Использовать неформальные образовательные технологии и практики

Рекомендации Использовать неформальные образовательные технологии и практики

Рекомендации

Использовать неформальные образовательные технологии и практики
Проводить эксперименты и опыты без применения специализированного оборудования и опасных материалов
Предлагаем использовать образовательный ресурс музейного комплекса «Омская крепость», «Исторический парк», музей изобразительных искусств им М. Врубеля и др.
Применять неформальные образовательные технологии и практики: геймификация, музейная педагогика, историческая реконструкция, литературно-музыкальные салоны, парковые уроки и полевые практикумы, экспериментариум, квесты и др.
Образовательная модель «Перевёрнутое обучение»

Спасибо за внимание Спасибо за внимание

Спасибо за внимание Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.10.2021