Формирование гражданско-патриотической идентичности - копия.ppt
«ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ»
«ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ
ИДЕНТИЧНОСТИ ЛИЧНОСТИ В
УСЛОВИЯХ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ
СРЕДЫ»
«Быть человеком трудно, стать
человеком – большая работа»
Э.Межелайтис
«ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ»
"В мире 21 века на фоне новой расстановки
экономичных, цивилизационных, военных сил Россия
должна быть суверенной и влиятельной страной. Мы
должны не просто уверенно развиваться, но и
сохранить свою национальную и духовную
идентичность, не растерять себя как нация, быть и
оставаться Россией", — сказал глава государства,
выступая с посланием к Федеральному Собранию.
РИА Новости
«ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ»
Госстандарт нового поколения предусматривает
формирование знаний фундаментальных наук,
воспитание общероссийской идентичности,
патриотизма, гражданственности, социальной
активности, правового самосознания,
толерантности, приверженности ценностям,
закрепленным в Конституции РФ, а с другой
стороны – системы универсальных учебных
действий, определяющих способности личности
учиться, сотрудничать в познании и
преобразовании окружающего мира
«ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ»
НОВИЗНА И АКТУАЛЬНОСТЬ:
формирование гражданской идентичности
личности является на сегодняшний день
актуальной ключевой задачей социокультурной
модернизации общества и представляет
практическую ценность для повышения качества
учебновоспитательного процесса. В Концепции
долгосрочного социальноэкономического
развития Российской Федерации на период до
2020 г. указывается на необходимость поддержки
программ формирования единой российской
гражданской нации, национально
государственной идентичности
«ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ»
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ОБЩЕСТВА К
формирование гражданской и культурной идентичности обучающихся как
граждан России
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ:
формирование культурной идентичности и общности всех граждан и народов
России
духовнонравственное развитие личности на основе усвоения
общечеловеческих нравственных норм и ценностей и формирования
моральной компетентности
формирование правовой культуры и социальнополитической компетентности
формирование активной жизненной позиции, самостоятельности и умения
действовать в соответствии с правовой и общественнополитической системой
государства
воспитание патриотизма
воспитание толерантного сознания
«ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ»
Под гражданской идентичностью понимается
тождественность индивида государству,
своему статусу гражданина, личная оценка
своего гражданского состояния, готовность
и способность выполнять сопряженные с
наличием гражданства обязанности ,
пользоваться правами, принимать активное
участие в жизни государства и общества
«ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ»
ГРАЖДАНСКАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ:
сознательность и ответственность личности;
свобода выбора;
творческая направленность;
активная жизненная позиция;
рефлексивнокритическое отношение к
действительности;
стремление быть в согласии с самим собой;
осознание принадлежности к сообществу
граждан того или иного государства
«ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ»
ЦЕЛЬ:
воспитание гражданина для жизни в демократическом государстве,
гражданском обществе, руководствующегося в своей жизнедеятельности
нравственными принципами
ЗАДАЧИ:
создание условий, способствующих свободному
самостоятельному мышлению обучающихся;
использование в учебной и воспитательной деятельности
форм и методов работы, формирующих гражданскую
идентичность;
развитие умения осмысления информации из разных
источников;
решение практических задач;
формирование собственных оценочных суждений для
позитивного опыта применения полученных знаний
«ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ»
Объект изучения:
система воспитания гражданской идентичности
личности в условиях социокультурной среды
Предмет исследования:
учебный и воспитательный процессы,
формирующие гражданскую идентичность
через различные формы уроков, во внеурочной
и внеклассной работе
«ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ»
Структура гражданско –
патриотического воспитания
«ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ»
Взаимодействие МБОУ СОШ села Нижнетроицкий
в формировании гражданско – патриотической
идентичности
«ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ»
Центр
правового просвещения
Цель:
разработка и реализация
стратегии непрерывного
правового образования
участников образовательного
процесса
Главная задача
подготовить обучающихся к
активной деятельности в школьной
жизни; а также совершенствования
правовой культуры всеми
участниками образовательного
процесса
«ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ»
Основные формы и методы
Центра правового просвещения
занятия обучающихся с использованием активных
методов преподавания, лекции, беседы, консультации,
мастерклассы, тренинги , деловые игры;
«круглые столы» по различным вопросам жизни
школы ;
практические занятия по организации, проведению и
анализу общественных и культурномассовых
мероприятий;
выступление по темам правового воспитания на
педсоветах и родительских собраниях
«ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ»
Работа по правовому воспитанию:
Единый День
Правовых Знаний
Урок Парламентаризма
«ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ»
Нравственное воспитание
Уроки Добра
Содружество Добрых
дел
«ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ»
Урок
олимпийской славы
1 место – 13 медалей –
501 грамм
2 место – 2 медали –
ИТОГО: 18 медалей –
628 граммов
3 место –3 медали – 75
52 грамма
граммов
Андрияшин Максим
8 б класс
«ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ»
«ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ»
«ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ»
«ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ»
«ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ»
«ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ»
«ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ»
«ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ»
«ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ»
«ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ»
«ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ»
«ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ»
«ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.