«ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ»

  • Научно-исследовательская работа
  • Семинары
  • ppt
  • 18.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Формирование гражданско-патриотической идентичности - копия.ppt
«ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ  ИДЕНТИЧНОСТИ ЛИЧНОСТИ В  УСЛОВИЯХ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ   СРЕДЫ» «Быть человеком   трудно, стать  человеком – большая работа»                 Э.Межелайтис
"В мире 21 века на фоне новой расстановки  экономичных, цивилизационных, военных сил Россия  должна быть суверенной и влиятельной страной. Мы  должны не просто уверенно развиваться, но и  сохранить свою национальную и духовную  идентичность, не растерять себя как нация, быть и  оставаться Россией", — сказал глава государства,  выступая с посланием к Федеральному Собранию.                                                                  РИА Новости
Госстандарт нового поколения предусматривает  формирование знаний фундаментальных наук,  воспитание общероссийской идентичности,  патриотизма, гражданственности, социальной  активности, правового самосознания,  толерантности, приверженности ценностям,  закрепленным в Конституции РФ, а с другой  стороны – системы универсальных учебных  действий, определяющих способности личности  учиться, сотрудничать в познании и  преобразовании окружающего мира
НОВИЗНА И АКТУАЛЬНОСТЬ:     формирование гражданской идентичности  личности является на сегодняшний день  актуальной ключевой задачей социокультурной  модернизации общества и представляет  практическую ценность для повышения качества  учебно­воспитательного процесса. В Концепции  долгосрочного социально­экономического  развития Российской Федерации на период до  2020 г. указывается на необходимость поддержки  программ формирования единой российской  гражданской нации, национально­ государственной идентичности
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ОБЩЕСТВА К  формирование гражданской и культурной идентичности обучающихся как  граждан России  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ: формирование культурной идентичности и общности всех граждан и народов  России  духовно­нравственное развитие личности на основе усвоения  общечеловеческих нравственных норм и ценностей и формирования  моральной компетентности формирование  правовой культуры и социально­политической компетентности формирование активной жизненной позиции, самостоятельности и умения  действовать в соответствии с правовой и общественно­политической системой  государства воспитание патриотизма воспитание толерантного сознания
Под гражданской идентичностью понимается  тождественность индивида государству,  своему статусу гражданина, личная оценка  своего гражданского состояния, готовность  и способность выполнять сопряженные с  наличием гражданства обязанности ,  пользоваться правами, принимать активное  участие в жизни государства и общества
ГРАЖДАНСКАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ:  сознательность и ответственность личности; свобода выбора; творческая направленность; активная жизненная позиция; рефлексивно­критическое отношение к  действительности; стремление быть в согласии с самим собой; осознание принадлежности к сообществу  граждан того или иного государства
ЦЕЛЬ: воспитание гражданина для жизни в демократическом государстве,  гражданском обществе, руководствующегося в своей жизнедеятельности  нравственными принципами ЗАДАЧИ: ­ создание условий, способствующих свободному  самостоятельному мышлению обучающихся; ­ использование в учебной и воспитательной деятельности  форм и методов работы, формирующих гражданскую  идентичность; ­ развитие умения осмысления информации из разных  источников; ­ решение практических задач; ­ формирование собственных оценочных суждений для  позитивного опыта применения полученных знаний
Объект изучения:     система воспитания гражданской идентичности  личности в условиях социокультурной среды        Предмет исследования:  учебный и воспитательный процессы,  формирующие гражданскую идентичность  через различные формы уроков, во внеурочной  и внеклассной работе
Структура  гражданско –  патриотического воспитания
Взаимодействие  МБОУ  СОШ села Нижнетроицкий   в формировании гражданско – патриотической  идентичности
Центр   правового  просвещения   Цель:    разработка и реализация  стратегии непрерывного  правового  образования   участников  образовательного   процесса  Главная задача  ­ подготовить обучающихся   к  активной деятельности  в  школьной   жизни; а также  совершенствования   правовой  культуры  всеми   участниками  образовательного   процесса
Основные  формы  и  методы    Центра  правового  просвещения занятия обучающихся  с использованием активных  методов преподавания, лекции, беседы, консультации,  мастер­классы, тренинги  , деловые игры;   «круглые столы» по различным вопросам жизни  школы ;    практические занятия по организации, проведению и  анализу общественных и культурно­массовых  мероприятий;   выступление  по темам  правового  воспитания на  педсоветах  и родительских  собраниях
Работа  по правовому  воспитанию: Единый  День   Правовых  Знаний Урок Парламентаризма
Нравственное  воспитание Уроки  Добра Содружество  Добрых   дел
Урок   олимпийской  славы 1 место – 13 медалей –  501 грамм  2 место – 2 медали –  ИТОГО:  18 медалей –  628 граммов 3 место –3 медали – 75  52 грамма граммов   Андрияшин  Максим­  8 б класс