«Формирование гражданской идентичности во внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС»
Оценка 4.7

«Формирование гражданской идентичности во внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС»

Оценка 4.7
Особые потребности
docx
МХК
11 кл
13.05.2019
«Формирование гражданской идентичности во  внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС»
В настоящее время государственная политика в области образования и воспитания подрастающего поколения определяет ведущие направления развития системы образования. Среди них – формирование гражданской идентичности личности, осознание человеком себя как гражданина российского общества, уважающего историю своей Родины и несущего ответственность за её судьбу в современном мире. Понятие «гражданская идентичность» - осознание личностью своей принадлежности к сообществу граждан определенного государства на общекультурной основе, имеющей определенный личностный смысл .
_formirovanie_grazhdanskoy_identichnosti_lichnosti_cherez_proektnuyu_deyatelnost.docx
Формирование гражданской идентичности  школьников как механизма реализации ФГОС.  I. Введение. Актуальность темы.    Конституция Российской Федерации, признавая высшую ценность человека, регламентируя его права, в числе других неотъемлемых прав провозглашает право каждого на образование.       Одним из основных инструментов реализации конституционных гарантий права   человека   и   гражданина   на   образование   являются   федеральные государственные образовательные стандарты.             Формирование   универсальных   учебных   действий   в   настоящее   время становится приоритетным направлением развития общего образования в ходе перехода   образовательных   учреждений   на   стандарты   нового   поколения. Овладение   учащимися   УУД   выступает   как   способность   к   саморазвитию   и самосовершенствованию   путем   активного   и   сознательного   присвоения социального опыта. Схематично можно классифицировать УУД следующим образом:  личностные , регулятивные, познавательные и коммуникативные. В блок   личностных УУД входят жизненное, личностное, профессиональное самоопределение.   В личностном становлении первоочередную роль играет нравственное воспитание. Именно нравственное воспитание создает этический фундамент   человеческого   сознания,   который   определяет   жизнь   и   судьбу каждого   из   нас.   Основой   нравственного   воспитания   служат   ценностные ориентиры,   в   соответствии   с   которыми   формируется   активная   жизненная позиция. Гражданская идентичность юного человека формируется на основе идентичности   семейной,   школьной,   идентичности   с   территориальным сообществом.   Именно   в   школе   ребёнок   становится   не   только   человеком только   семейным,   но   и   общественным.   Поэтому   проблема   формирования гражданской идентичности у подрастающего поколения приобретает особую педагогическую значимость и решение её в полном объёме затрагивает все уровни образовательных учреждений.          В   условиях   религиозного,   этнического,   социального   и   культурного разнообразия   российского   общества   достижение   социального   согласия является   обязательным   условием   укрепления   государственности, стабильности,   безопасности   государства   как   приоритетной   политики. Повышаются   требования   к   ответственности   и   личностной   свободе   выбора, развитию культуры толерантности в ситуациях межнациональных отношений и общения.  Все это делает тему  данной статья особенно актуальной. II. Понятие гражданской идентичности                      Гражданская   идентичность (также  государственно­гражданская идентичность,   национально­гражданская   идентичность  )   —   индивидуальное чувство   принадлежности   к  общности  граждан   конкретного   государства, позволяющее гражданской общности действовать в качестве коллективного субъекта. Гражданская идентичность людей имеет свои особые черты в любой стране.   Идентичность   позволяет   человеку   осознать   себя   частью организованной   силы,   которой   является,   например,   его   этническая   или гражданская общность, а также защищает человека от негативной социальной информации                    Ключевой   задачей   самоопределения   является   формирование гражданской   идентичности,   представляющей   осознание   личностью   своей принадлежности   к   сообществу   граждан   определенного   государства   на общекультурной основе, имеющей определенный личностный смысл     В период становления гражданской идентичности важнейшее значение имеет формирование   и   развитие   таких   качеств   личности,   которые   составляют основу гражданской культуры личности – патриотизма, гражданственности, политической и правовой культуры.   III.   Обобщение   личного   опыта   по   формированию   гражданской идентичности.  1. Урок как основная форма формирования гражданской идентичности. В   настоящее   время   идет   поиск   путей   формирования   гражданской, идентичности. Успешность гражданско­патриотического воспитания зависит от эффективного использования многообразия форм его организации. Урок   представляет   собой   основную   форму   организации   образовательной деятельности,   четко   ограниченный   временными   рамками,   возрастным составом участников, планом и учебной программой работы. В этой форме представлены все компоненты учебно­воспитательного процесса: цель, задачи, содержание,   средства   и   методы.   Знание   учителем   индивидуальных особенностей   учащихся   и   учащимися   друг   друга   позволяет   с   большим эффектом   использовать   стимулирующее   влияние   классного   коллектива   на учебную деятельность каждого ученика. Классно­урочная система обучения, как ни одна другая, предполагает тесную связь обязательной учебной и вне учебной   (внеурочной)   работы.   Неоспоримым   ее   преимуществом   является возможность в рамках урока органично соединить фронтальные, групповые и индивидуальные формы обучения. В   формировании   патриотизма   и   гражданственности   большую   роль   играют уроки   гуманитарного   цикла:   истории,   обществознания,   граждановедения, литературы  и т.д. Так, например, на уроках истории школьники знакомятся с историческими   личностями,   которые   внесли   значительный   вклад   в процветание   России,   их   жизнь   и   деятельность   становится   примером гражданской   активности   и   самоотверженного   служения   Отечеству. Демонстрация патриотизма и мужества известных исторических персонажей (Суворов   А.В.,   Кутузов   М.И.,   Ушаков   Ф.Ф.,   Брусилов   А.А.,  Фрунзе   М.В., Конев   И.С.,   Жуков   Г.К.   и   др.),   писателей   (Светлов   М.А.,   Симонов   К.М., Твардовский А.Т. и др.), ученых (Ломоносов М.В., Вавилов С.И., Курчатов И.В.,   Капица   П.В.,   Королев   С.П.,   Туполев   А.Н.,   Яковлев   А.С.   и   др.), благородный   гражданский   и   нравственный   опыт   людей   прошлого   и современности побуждают школьников следовать их примеру, формируют у детей   и   подростков   потребность   в   нравственном   самосовершенствовании. Особое   внимание   на   уроках   обществознания   уделяется   вопросам   права   и демократии,   формирования   толерантности.   На   уроках,   посвященных отечественной истории, учитель подводит учащихся к пониманию того, что все народы, населяющие Россию, всегда стремились жить в мире и согласии. Основы нашего многонационального государства корнями уходят к глубокой древности,  все   его   народы,  несмотря   на   различия   их   обычаев  и   традиций, всегда   были   едины   в   борьбе   за   сохранение   целостности   страны. Доказательством   тому   –   Отечественная   война   1812   года,   Великая Отечественная   война   1941   –   1945   гг.   Задача   педагога   –   показать   на конкретных   примерах,   что   за   годы   Великой   Отечественной   войны   за храбрость   и   мужество   высшую   награду   ­   звание   героя   Советского   Союза получили 11 603 представителя 100 национальностей нашей страны, причем 104 человека были удостоены этого звания дважды.  К особой форме организации учебной работы по формированию гражданской идентичности относится экскурсия, при которой учащиеся выходят на место расположения   изучаемых   объектов   (исторических   памятников,   музеев, достопримечательностей   прошлого,   мест   боевой   славы   и   т.д.)   для непосредственного ознакомления с ними. Экскурсии позволяют соединить в единое целое учебный школьный процесс с визуальным осмыслением объектов реальной   жизни,   непосредственно   приобщить   детей   к   предметному   миру прошлого,   расширить   границы   школьного   курса.   В   системе     воспитания патриотизма   и   гражданственности   экскурсия   выполняет   ряд   важнейших дидактических функций: ­ реализует принцип наглядности (позволяет увидеть ордена героев, старые фотографии, места сражений и т.д.); ­   повышает   научность   образования   и   укрепляет   его   связи   с   жизнью   и практикой; ­   расширяет   кругозор   учащихся   (знакомит   с   уникальными   памятниками прошлого   и   современности,   историческим   и   культурным   наследием, позволяющим воспитать у школьников чувство гордости за свою историю и свой народ); ­ играет значительную роль в профессиональной ориентации среди учащихся.   В   зависимости   от   решаемых   дидактических   задач   выделяются   различные типы экскурсий: ­ вводные экскурсии (проводятся непосредственно перед изучением нового материала  для актуализации проводимого мероприятия); ­ текущие; ­ итоговые (проводятся для контроля и закрепления изученного материала по формированию гражданской идентичности у школьников).   По   содержанию     экскурсии   могут   быть   краеведческими,   историческими, историко­литературными и т.д. Как правило, структура проведения экскурсий включает в себя 3 этапа: 1 этап – это предварительная подготовка; 2  этап – выезд к изучаемому объекту; 3   этап   –   обработка   материалов   экскурсии   и   итоговая   беседа   по   ее результатам.  Семинар   –   это   форма   организации   обучения   и   воспитания   при   изучении гуманитарных   дисциплин,   которая   проводится   в   старшей   ступени образования.   Педагоги   могут   использовать   два   вида   семинаров:   в   форме докладов и сообщений учащихся и в вопросно­ответной форме. Основная суть семинарских занятий заключается в коллективном обсуждении предложенных вопросов, сообщений, рефератов, докладов, подготовленных учащимися под руководством учителя. Семинару  предшествует  длительная заблаговременная подготовка.  Учитель сообщает план занятия, дает  список основной и дополнительной литературы, адреса сайтов в Интернете по соответствующей проблематике. Намечается работа   каждого   ученика   и   класса   в   целом.   Структура   семинара   выглядит следующим образом: семинар начинается с краткого вступления учителя и представляет   собой   своеобразное   введение   в   тему,   затем   последовательно обсуждаются  поставленные вопросы. В конце занятия учитель подводит итог, делает обобщение. Если готовились сообщения или доклады, то обсуждение строится   на   их   основе   при   активном   участии   учеников,   которые   тоже готовятся заранее и предварительно ознакомились с содержанием сообщений. Особой   формой   семинара   является   семинар­диспут.   Отличительными   его особенностями   от   внеучебных   диспутов   являются,   во­первых,   сохранение постоянного состава класса; во­вторых,   руководство диспутом учителя; в­ третьих, поддержка традиции коллективной работы в классе. Семинар­диспут имеет и особое назначение, его цель – формирование оценочных суждений, утверждение   мировоззренческих   позиций,   что   является   важнейшей составляющей   гражданско­патриотического   воспитания   школьников.   Так, например,   семинары   в   рамках   гуманитарных   дисциплин   (истории   и литературы) в старших классах, посвященные проблемам индустриализации, коллективизации, послевоенному восстановлению народного хозяйства, несут важную воспитательную функцию. Они подводят учащихся к рассуждениям о том, что были как позитивные, так и негативные моменты в нашей истории, о которых   надо   знать   (связанные   с   репрессиями,   принудительным   трудом заключенных).   Однако   очень   важно,   чтобы   учитель   внимательно   следил   и корректировал ход семинара (семинара­диспута),   находил верный баланс в ходе   обсуждений   поставленных   вопросов.   Речь   идет   о   показе   реальных успехов   и   достижений   советских   людей  –  рабочих,  колхозников,  деятелей науки   и   культуры.   Большую   роль   сыграл   трудовой   энтузиазм   народа (движение   стахановцев,   ударников   и   т.д.),   его   стремление   к   нормальной жизни, ожиданию перемен к лучшему и сохранению мира. Таким образом, без сознательного   усвоения   и   понимания   сложных   периодов   в   советской   и российской   истории   в   рамках   учебной   работы  (в  том   числе,  и  семинарах, семинарах­диспутах) невозможно сформировать гражданскую идентичность, готовность к достойному служению своему Отечеству. Учебная конференция ­ это такая форма организации учебной деятельности, в которой заложены образовательные, воспитательные и развивающие функции обучения; она требует большой (прежде всего длительной) подготовительной работы.          На первом этапе подготовки конференции преподаватель формулирует общую тему конференции и вопросы для обсуждения. Кроме того, даются рекомендации   по   самостоятельному   освоению   материалов,   содержание которого   выходит   за   рамки   обязательной   программы.   Учитель,   исходя   из пожеланий учащихся, их интересов и способностей ориентирует школьников на подготовку выступлений.      Второй этап – это проведение конференции и выступление ее участников. В   конференции   могут   принимать   участие   учащиеся   других   (параллельных прежде   всего)   классов,   преподаватели,   представители   науки,   искусства, экономики,   участники   войн,   ветераны   труда.   На   мероприятие   могут   быть приглашены   ученые­специалисты,   родители   школьников,   интересующиеся проблематикой обсуждаемых на конференции вопросов и т.д.  Третий этап конференции заключается в подведении ее итогов, учитель дает оценку выступлениям учащихся и выражает благодарность всем участникам конференции.  Так, например, очень выигрышной для учебной конференции, цель   которой   заключается   в   формировании   гражданско­патриотического сознания   школьников,   является   тема   «Вклад   СССР   в   победу   во   Второй мировой   войне»   (из   курса   История   Отечества.   XX   век).   Учащиеся   под руководство учителя готовят следующие выступления:          1. «Вклад СССР в разгром фашизма и национал­социализма»;          2. «Цена победы»;          3. «Уроки Великой Отечественной войны»;          4. «Значение сотрудничества стран антигитлеровской коалиции»;              5. «Нюрнбергский и Токийский трибуналы как предостережение для возможных агрессоров». В заключение конференции учитель вместе с выступающими и участниками конференции приходят к выводу о решающей роли СССР в победе в Великой   имеющей   большое Отечественной   войне.   Итогом   конференции, воспитательное значение, становится констатация того, что победа в Великой Отечественной  войне  способствовала   признанию   человечеством   значимости таких   ценностей,   как   гуманизм,   свобода   и   равноправие   народов, универсальности единых для всех правовых норм. В   своей   работе   я   применяю   следующие   образовательные   технологии: проектную,   КТД,   технологию   проблемно­ценностных   дискуссий   (акцент делается   не   на   выборе   и   защите   какой­либо   одной   точки   зрения,   а   на удержании противоречия и последующем ответственном самоопределении).     2. Внеурочная и внеклассная деятельность        Еще большие возможности по формированию гражданской идентичности личности дает педагогу внеурочная и внеклассная деятельность. Проведение олимпиад,   конференций,   экскурсий   во   внеурочное   время;   организация   и проведение деловых и ролевых игр; обсуждений статей,  проведение диспутов во   время   классного   часа;   проведение   конкурсов   творческих   работ   и литературных конкурсов, просмотр фильмов и спектаклей и диспуты по ним, встречи   с   интересными   людьми,   организация   и   проведение   научно­ практических   конференций,   конкурсов   докладов   и   рефератов;   встречи   с ветеранами; организация и участие в конкурсе тематических выпусков газет и многое   другое,   уже   сегодня   стало   традиционным   в   образовательно­ воспитательном процессе нашей школы. Формирование гражданской   идентичности невозможно без знания основных   героического   прошлого   России,   без событий   истории   Отечества, представления о связи истории своей семьи с историей Отечества.  Широкие возможности   для   формирования   личности   школьника,   приобщения   его   к национальной культуре, ознакомления его с историей страны и своей малой Родиной   открывает   краеведческая   работа   гражданско­патриотической направленности. Велик  развивающий  потенциал  краеведения. Открытие  в знакомом окружении  незнакомого, поиск (в  процессе  выполнения  учебных познавательно­проблемных  заданий) в  привычной  для  ребенка  среде  новых сведений   —   увлекательный   формированию  познавательного  интереса  к  процессу  обучения.   процесс     познания,   способствующий Введение  краеведческого  материала  в  разные  учебные  дисциплины  и  во внеклассную     работу     следует     тщательно     продумывать.   Избыточность местного  материала  так  же  неразумна, как  и  его  недостаточность. Упоминание  на  уроках  имён  знаменитых  земляков, которые  жили  прежде или   продолжают   жить   в   той   же   местности, что   и   ученики, позволяет детям  почувствовать  себя  причастными  к  историческим  процессам.    Чувство   патриотизма, воспитанное   не   поучениями   и   нравоучениями, а примером     увлекательной     совместной     деятельности,   высветит     и     все остальные позитивные   качества   растущего   человека – любовь   к   жизни, гуманное  отношение  ко  всему  окружающему  миру. Огромные   возможности   краеведения   позволяют   воспитывать   патриота   и гражданина   на   конкретном   материале   своего   родного   края.  Краеведческая работа   помогает   формированию   личной   сопричастности   учащихся   к историческому культурному прошлому. В 2014 году учащимися 6 «А» класса был создан проект « История страны в истории   семьи».   В   данном   проекте   прослеживались   исторические   события России,  начиная с конца 19 столетия вплоть до наших времен через судьбы членов семей учащихся класса.           Была   проделана   огромная   работа,   собран   ценнейший   фотоматериал, архивные документы.    Центральным   трагическим   событием   истории   нашей   страны   является Великая   Отечественная   война.   «   Нет   в   России   семьи   такой,   где   б,     не памятен был свой герой….»      Учащиеся 6б класса создали проект « Воинская доблесть наших близких», в   котором   рассказали   о   своих   родственниках,   участниках,   тех   грозных событий. В ходе работы ребята посетили  краеведческий музей, поработали в архивах школьного музея, встречались с ветеранами Вов.  Каждая   семья   имеет   свою   историю,   свои   обычаи   и   традиции,   во   многих семьях хранятся уникальные исторические документы, предметы   старины.     Проект     7   «Б»   класса   «   Домашние   архивы   или   как   сохранить   историю семьи»  рассказывает о  том, что, как важно проводить работу по сохранению культурного наследия,что откладывать  её   на потом нельзя, т.к. вместе  со старшим   поколением   от   нас   уходят   уникальные   интересные   сведения, которые составляют частичку нашей общей истории.        Важной   составляющей   гражданской   идентичности   личности   является патриотическое   воспитание,   которое   направлено   на   формирование   чувства любви к Родине и гордость за принадлежность к своему народу, уважение национальных символов и святынь.                Музейная педагогика, как одно из направлений деятельности музея, становится   всё   более   привычной   в   практике   духовно­нравственного, гражданско­патриотического, историко­краеведческого воспитания личности в   едином   образовательном   процессе.   Стремление   к   гуманитарному обновлению   образования,   ориентированному   на   сотрудничество   музея   и школы,   на   создание   любительских   школьных   тематических   музеев   –   суть новой образовательной парадигмы XXI века.    Школьные  музеи, безусловно, можно  отнести  к  одному  из  замечательных феноменов     отечественной     культуры     и     образования.   Возникнув     как межпредметные   кабинеты   для   хранения   учебно­наглядных   пособий   по истории  и  природе  края, собранные  и  оформленные  учащимися (гербарии, документы, предметы  быта  и  т.п.), они  в  течение  сравнительно  короткого времени  получили  широкое  распространение  в  педагогической  практике как  эффективное  средство  обучения  и  воспитания.                  Школьный   музей   можно   использовать   как   компонент   учебно­ воспитательного процесса, применяя методы как классной, так и внеклассной работы.   Практически   во   всех   школах,   имеющих   свои   музеи,   освоен реферативный   вид  работы  учащихся  с  музейными   экспонатами. Школьный музей может стать лабораторией, где с помощью учителя ребенок совершает открытия.   Формы   взаимодействия   музея   и   школы   по   краеведческому образованию   школьников   достаточно   разнообразны.   Одна     из     главных особенностей  краеведческой  работы  состоит  в  том, что  она  включает  в себя  элементы  исследования. И  учитель, и  учащиеся  имеют возможность принять     участие     в     поисково­исследовательской     работе     по     изучению местной     истории.   Такого     рода     деятельность     обеспечивает     движение вперед  не  по   пути   запоминания  все   больших  объемов   сведений, а   по пути  добывания  новых  знаний  при  решении  новых  задач, возникающих  в ходе     учения.   Акцент     переносится     с     преподавания     на     изучение,   с пассивного     восприятия     материала     на     активную     мыслительную     дея­ тельность,   способствующую     рождению     новых     идей     и     решений.   Это выразилось   в   написании   учащимися   рада   исследовательских   работ   о ветеранах­ выпускниках школы, родословных,   истории  создания  школы  и т.д. На   материалах         музея   педагоги   нашей   школы   разрабатывают   и проводят  тематические  беседы, классные  часы, экскурсии (число  которых, ежегодно  увеличивается).     Подход   к   музею   как   к   модели   многомерного   мира,   в   которой   опыт   вызывает рационального   познания   переплетается   с   чувственным, необходимость   существования   музейной   педагогики.   Интерактивность   – основной   методологический прием в работе современного музея, когда он перестает   быть   только   хранилищем,   а   становится   живым   организмом   в процессе познания. Это ставит перед образованием новые задачи: 1. Расширение   сферы   образования   через   приобщение   к   музейной педагогике,  2. Гармонизация развития творческой личности,  3. Формирование национальной идеологии,  4. Сохранение   традиций,   возвращение   к   исконно   духовным   ценностям; патриотическое воспитание граждан своего Отечества;  5. Создание новой музейной аудитории; расширение пространства влияния музея.   Музей   обладает   большим   образовательным   потенциалом,   производя   отбор событий, фактов, людских судеб через функцию документирования, особенно если этой деятельностью занимаются не только взрослые, но и учащиеся 1­11 классов. Музейный предмет, выступая в качестве источника информации о людях и событиях, способен воздействовать эмоционально, вызывать чувство сопричастности, так как роль исследователей истории выполняют не только взрослые, но и дети под руководством взрослых.    Образовательная функция музея  приобретает  особую значимость  и  ценность,  новую  динамику  в XXI веке,   подтверждая   высокую   востребованность   обществом   ценностного   и информационного   потенциала.   Кроме   того,   сегодня   музей   становится средством адаптации человека к культурной среде и выступает антиподом миру   компьютерных   технологий   и   наступлению   аудиовизуальных   средств. Продолжая оставаться   местом хранения реликвий, раритетов и др., музей   культурно­ становится   более   эффективной   базой   для   общения, образовательной   средой,   местом   повышения   культурно­образовательного процесса.        Наиболее эффективными формами работы в рамках музейной педагогики являются   массовые,   групповые,   индивидуальные.   К   массовым   формам относятся:   театрализованные   экскурсии,   походы,   экспедиции,   вечера, олимпиады, викторины, встречи с участниками и свидетелями исторических событий,   краеведческие   игры,   школьные   конференции,   дебаты,   лекции, поездки по другим музеям и городам. Групповыми   формами   работы   являются   кружок,   общество,   издание путеводителей,   журналов,   составление   видеофильмов,   создание   музейных экскурсионных   и   индивидуально­образовательных   маршрутов   по   карте   области   с   техническим   или   устным   (живым)   звуковым города, сопровождением. Они готовятся под   руководством педагога, снимаются и монтируются самими учащимися. Такие видеофильмы могут в дальнейшем использоваться в классно­урочной и внеурочной, внеклассной работе. Индивидуальная   работа   предполагает   работу   с   документальными материалами архивов, подготовку докладов, рефератов, запись воспоминаний, наблюдение   за   жизнью   и   бытом   изучаемого   народа,   выполнение познавательных заданий, написание научных работ, переписку  с ветеранами,   разработку   индивидуально­ персональные   выставки   учащихся, образовательных маршрутов с экспонатами школьных музеев по экспозициям, городу,   области,   республике,   поиск   эпистолярного   и   литературного материала,   помогающего   ученикам   «озвучить»   экспонат   в   ходе   устного рассказа. Однако одна форма работы не мыслится без другой. Из массовой работы  вырастает кружковая, а результаты занятий в кружке зачастую выносятся на общешкольные вечера, конференции и т.д. IV.Заключение.     Анализ  изученной  по   данной  теме  литературы  показал,  что  в настоящее время,   становится   актуальным   обсуждение   вопросов,   связанных   с гражданской идентичностью современных школьников. Это обусловлено во многом тем, что взросление современного подростка происходит в ситуации самостоятельного поиска и выбора характеристик и качеств, составляющих идеал. Идеал его не только как личности, но и как гражданина своей страны. 2)Под гражданской идентичностью мы понимаем осознание личностью своей принадлежности   к   сообществу   граждан   определенного   государства   на общекультурной основе, имеющей определенный личностный смысл. 3) Анализ существующей практики формирования гражданской идентичности в   образовательных   учреждениях   обнаруживает   недостаточность целенаправленной   планомерной   работы   в   этом   направлении.   Это   находит выражение   в   низком   уровне   школьного   самоуправления,   отсутствии продуманной тактики воспитания гражданской идентичности, недостаточном использовании   воспитывающего   потенциала   гуманитарных   учебных предметов,   низком   уровне   вовлеченности   учащихся   школ   в социальноактивные   виды   деятельности,   в   преобладании   «знаниевой» парадигмы   организации   обучения,   по   сравнению   с   компетентностной   и деятельностной  При  организации,  как   учебной,  так  и   внеклассной  работы   следует  широко использовать   в   образовательно­воспитательном   процессе   традиции   и накопленный опыт гражданского и патриотического воспитания. В современной российской педагогике и психологии все большее признание получает подход, заявленный в Национальной доктрине развития, доктрине образования,   утверждающий   принципиальную   необходимость   сохранения национально­исторической и культурной преемственности, сохранения всех культурных   ценностей,   выработанных   предшествующими   поколениями   на протяжении тысячелетней истории России и ее государственности. Психолого­педагогическая   деятельность   в   этом   направлении   активно способствует формированию у детей, подростков и юношей фундаментальных   основанного   на   приоритете принципов   гражданского   общества, толерантности, правового сознания, осознания гражданской и этнокультурной идентичности,   как   своей,   так   и   всех   других   народов,   независимо   от   их численности; активного гражданского участия в жизни общества.                     V. Список используемой литературы. 1. Асмолов А.Г. Как будем жить дальше? Социальные эффекты  образовательной политики/Лидеры образования. 2007 — № 6.с.4­10.   2. Лебедева Н.М. Социальная идентичность на постсоветском пространстве:  от поисков самоуважения к поискам смысла // Психологический журнал,  1999. т. 20, №3. с. 48­58. 3. Романова О.Л. Развитие этнической идентичности у детей и подростков:  Автореф. дис. … канд. психол. наук. М., 1994.  4. Программа изучения сформированности универсальных учебных действий  учащихся 5­9 классов:методические рекомендации/О.В.Суродина,  М.В.Губина,В.Н.Гаврилова.­Ульяновск:Центр ОСИ, 2015.­68 с.  5. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от  действия – к мысли. Система заданий / Под ред. А.Г. Асмолова. М.:  Просвещение, 2011.  Серия «Работаем по новым стандартам».

«Формирование гражданской идентичности во внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС»

«Формирование гражданской идентичности во  внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС»

«Формирование гражданской идентичности во внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС»

«Формирование гражданской идентичности во  внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС»

«Формирование гражданской идентичности во внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС»

«Формирование гражданской идентичности во  внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС»

«Формирование гражданской идентичности во внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС»

«Формирование гражданской идентичности во  внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС»

«Формирование гражданской идентичности во внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС»

«Формирование гражданской идентичности во  внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС»

«Формирование гражданской идентичности во внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС»

«Формирование гражданской идентичности во  внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС»

«Формирование гражданской идентичности во внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС»

«Формирование гражданской идентичности во  внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС»

«Формирование гражданской идентичности во внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС»

«Формирование гражданской идентичности во  внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС»

«Формирование гражданской идентичности во внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС»

«Формирование гражданской идентичности во  внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС»

«Формирование гражданской идентичности во внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС»

«Формирование гражданской идентичности во  внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС»

«Формирование гражданской идентичности во внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС»

«Формирование гражданской идентичности во  внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС»

«Формирование гражданской идентичности во внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС»

«Формирование гражданской идентичности во  внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС»

«Формирование гражданской идентичности во внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС»

«Формирование гражданской идентичности во  внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС»

«Формирование гражданской идентичности во внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС»

«Формирование гражданской идентичности во  внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС»

«Формирование гражданской идентичности во внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС»

«Формирование гражданской идентичности во  внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2019