Формирование ключевых компетенций школьников в процессе обучения
Оценка 5

Формирование ключевых компетенций школьников в процессе обучения

Оценка 5
Педсоветы
ppt
администрации
Взрослым
04.03.2018
Формирование ключевых компетенций школьников в процессе обучения
Сообщение - презентация по теме "Формирование ключевых компетенций школьников в процессе обучения", содержащая определение понятия "Ключевые компетенции", возможностей компетентностного подхода в обучении, основанном на деятельностном содержании образования, различие понятий "компетенция" и "компетентность", основные виды ключевых компетенций, методы их формирования, требования к учебному мини-проектуПрезентация
Формирование ключевых компетенций Иванова ТВ.ppt

Формирование ключевых компетенций школьников в процессе обучения

Формирование ключевых компетенций школьников в процессе обучения
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №1»  г.Бологое , Тверской области  Учитель начальных классов  Иванова Т.В.

Формирование ключевых компетенций школьников в процессе обучения

Формирование ключевых компетенций школьников в процессе обучения
качеств  личности,  В  настоящее  время  возросла  роль  ранее  некоторых  необязательных  для  жизни  в  обществе,  таких как:  ­способность  быстро  ориентироваться  в  меняющемся мире,  ­осваивать  новые  профессии  и  области  знаний,  ­умение  находить  общий  язык  с  людьми  самых разных профессий, культур и др.  Эти  качества  получили  название  «ключевых  компетенций».

Формирование ключевых компетенций школьников в процессе обучения

Формирование ключевых компетенций школьников в процессе обучения
Ключевые  компетенции  ­  система  «универсальных  знаний,  умений,  навыков,  а  также  опыт  самостоятельной  деятельности  и  личной ответственности». Из  «Федеральной  концепции  модернизации  российского образования на период до 2010 года».

Формирование ключевых компетенций школьников в процессе обучения

Формирование ключевых компетенций школьников в процессе обучения
конкурса  в  выдержать                Успевающий  ученик,  окончивший  школу,  не  может  ВУЗ?               Молодой  специалист  долго  адаптируется  на  рабочем месте?        Многие знания и умения, полученные в школе,  вообще не нужны в жизни?             Основной  причиной  отставания  нашей  системы  образования  является  неумение  применять  знания,  полученные  при  изучении  дисциплин.  Современная  педагогическая наука сформулировала это как неумение  нашей школы формировать компетенции у школьников.        Это  результат  «некомпетентностного»   учебного  процесса.

Формирование ключевых компетенций школьников в процессе обучения

Формирование ключевых компетенций школьников в процессе обучения
степень  мотивации  жизни,  учащихся  к  Согласовывать цели обучения педагогов и учеников. Повышать  учения. Подготовить  сознательному  продолжению  обучения. Формировать  устойчивое  отношение  учащихся  к  успешной  по  непредсказуемым законам.                    Компетентностный  подход  делает  акцент  на деятельностном содержании  образования,  т.е.  который  это опыт  учащиеся  накапливают  достижения, которые  учащиеся демонстрируют.   деятельности,  и учебные  развивающейся

Формирование ключевых компетенций школьников в процессе обучения

Формирование ключевых компетенций школьников в процессе обучения
это  Компетенция –  к  мобилизации  знаний,  умений  и  внешних  ресурсов  для  эффективной  деятельности  в  конкретной  жизненной  ситуации. готовность  человека  Компетентность –  это  готовность  действовать  в  ситуации  неопределенности. Ключевые  универсальные,  жизненных ситуациях. компетенции –  это  применимые    компетенции  различных  в

Формирование ключевых компетенций школьников в процессе обучения

Формирование ключевых компетенций школьников в процессе обучения
ИНФОРМАЦИОННАЯ  –  готовность  к  работе  с  информацией.  КОММУНИКАТИВНАЯ  –  готовность  к  общению  с  другими   людьми.   КООПЕРАТИВНАЯ – готовность к сотрудничеству      с      людьми.

Формирование ключевых компетенций школьников в процессе обучения

Формирование ключевых компетенций школьников в процессе обучения
Самообразовательная –  готовность  к  непрерывному  самообразованию. Валеологическая –  понимание  и  социального,  и  биологического здоровья человека. Информационно­технологическая –  готовность  пользоваться,  воспроизводить,  совершенствовать  средства и способы получения информации. Гражданская –  готовность  адекватно  выполнять  роль гражданина своего государства.       ПРОБЛЕМНАЯ – готовность к решению  проблем.

Формирование ключевых компетенций школьников в процессе обучения

Формирование ключевых компетенций школьников в процессе обучения
Обращение к прошлому опыту учащихся.  Открытое обсуждение новых знаний.  Решение проблемных задач. Дискуссия, столкновение их субъективных позиций. Игры, тренинги, практикумы.    Проектная деятельность.

Формирование ключевых компетенций школьников в процессе обучения

Формирование ключевых компетенций школьников в процессе обучения
Поиск и сбор  информации по  проекту  (справочная            литература, сеть  Интернет,  первоисточники в  архивах,  библиотеке и т.д.) Обработка  информации ­ составление  планов к тексту ­ составление вопро   сов ­ анализ,  обобщение ­ составление  диаграмм, схем,  графиков Передача  информации ­ доклады,  сообщения проекты ­ сценарии ­ информационные  ­ выпуск печатных  ученических  изданий (газеты) ­ научно­ исследовательская  работа

Формирование ключевых компетенций школьников в процессе обучения

Формирование ключевых компетенций школьников в процессе обучения
Методы формирования устной коммуникации письменной коммуникации ­ учебный диалог ­ доклады, сообщения ­ опросы, интервью ­ диспуты, дискуссии ­ участие в школьных  спектаклях, постановках … ­ учебные проекты ­ написание заметок и  статей в СМИ ­ рецензирование заметок  и исследовательских  статей

Формирование ключевых компетенций школьников в процессе обучения

Формирование ключевых компетенций школьников в процессе обучения
­работа в парах и группах ­ групповые мини­проекты на  уроке ­ исследовательская и  проектная работа (вне урока)

Формирование ключевых компетенций школьников в процессе обучения

Формирование ключевых компетенций школьников в процессе обучения
 Наличие проблемы.  Планирование действий.  Поиск информации.  Результат работы – продукт,  разработанный учащимися.  Презентация.

Формирование ключевых компетенций школьников в процессе обучения

Формирование ключевых компетенций школьников в процессе обучения
Система  образования  должна    формировать  как  профессиональный  универсализм  –  способность  менять  сферы  и  способы  деятельности.  качество,  такое  Существует  формула:  необходим  переход  от  хорошего  специалиста  к  хорошему сотруднику.

Формирование ключевых компетенций школьников в процессе обучения

Формирование ключевых компетенций школьников в процессе обучения
Традиционный подход Компетентностный подход   Цели ЗУНы (должны знать то-то и то-то, уметь то-то и то-то) узнал?» «Что Решение как способ закрепления знаний проблем нового Уровень образованности Объем полученных знаний Содержание учебных программ Программы по предметам разрабатываются независимо друг от друга проблем как способностью решать Овладение проблемы на основе полученных знаний и умений. «Чему научился?» Решение смысл образовательной деятельности Расширение решению выпускники Программы по отдельным предметам являются элементами образовательной программы школы (включаются межпредметные связи) к проблем, подготовлены круга которых Отбор учебного материала предмета Содержание соответствует содержанию базовой науки                   «Чему учу?» логики Содержание предмета определяется из познавательной деятельности (индивидуализация образовательных маршрутов)   «С помощью чего учу?» Технологии Формы и методы соответствуют запланированной цели, т.е. формированию ЗУН Результат ЗУНы технологий, Введение интерактивный обеспечивающих деятельность направленную определенной цели и самооценку. Сформированность компетенций имеющих характер, самостоятельную учащихся, достижение на

Формирование ключевых компетенций школьников в процессе обучения

Формирование ключевых компетенций школьников в процессе обучения
Современный учитель должен воспитать таких  учеников,  которые  были  бы  способны  применять  свои  знания  в  изменяющихся  условиях,  и  чья  основная  компетенция  заключалась  бы  в  умении  включиться  самообучение  на  в  постоянное  протяжении всей своей жизни.  А для этого учитель сам должен «идти в ногу    совершенствуясь,  со  временем»,  развиваясь  и  применяя  образовательные  технологии  и  ИКТ,  владеть  всем  тем,  чему  хочет  и  должен научить своих учеников. современные

Формирование ключевых компетенций школьников в процессе обучения

Формирование ключевых компетенций школьников в процессе обучения
стать  В  процессе  обучения  должны  быть  созданы  такие  условия,  которые  могут  мотивировать  школьника  саморазвития,  на  самореализации.  самосовершенствования,  Школа же на этом пути может привить лишь «вкус  к  учению»,  научить  ориентироваться  в  мире,  научить  не  бояться  решать  задачи  разного  характера и разной степени сложности.  путь  Таким  образом,  вырисовывается  наиболее  продуктивный путь модернизации образования:  •      изменение  характера  связей  и  отношений  между учебными дисциплинами; •      изменение  характера  связей  и  отношений  между  школой  и  системой  дополнительного  образования.

Формирование ключевых компетенций школьников в процессе обучения

Формирование ключевых компетенций школьников в процессе обучения
1) ключевые  –  определяющие  компетенции,  реализации,  соответствующие  которые являются универсальными; условиям  2) межпредметные  –  к  определенному  кругу  учебных  предметов  и  образовательных областей; относящиеся  3) предметные  –  формирующиеся  в  рамках  конкретных учебных предметов.

Формирование ключевых компетенций школьников в процессе обучения

Формирование ключевых компетенций школьников в процессе обучения
Совет  следующие  компетенций,  должна вооружить молодежь:  которыми  Европы  группы  определил  ключевых  школа  •   познавательная компетенция; •   социальная компетенция; •   коммуникативная компетенция; •   информационная компетенция.

Формирование ключевых компетенций школьников в процессе обучения

Формирование ключевых компетенций школьников в процессе обучения
Какой же набор действий позволяет нам судить о  сформированности ключевых компетенций? Можно выделить  следующие действия:  Изучать:  • уметь извлекать пользу из опыта; • организовывать взаимосвязь своих знаний и упорядочивать их; • организовывать собственные приёмы обучения; • уметь решать проблемы; • самостоятельно заниматься своим обучением. • запрашивать различные базы данных; • опрашивать окружение; • получать информацию; • уметь работать с документами и классифицировать их. Искать:  Думать:  • организовывать связи прошлых и настоящих событий; • критически относиться к тому или иному явлению; • умение противостоять трудностям; • занимать позицию в дискуссиях и иметь собственное мнение; • оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем,      потреблением и окружающей средой; • уметь оценивать произведения искусства и литературы.

Формирование ключевых компетенций школьников в процессе обучения

Формирование ключевых компетенций школьников в процессе обучения
Сотрудничать:  • уметь работать и сотрудничать в группе; • принимать решения; • улаживать разногласия и конфликты; • уметь договариваться; • уметь разрабатывать и выполнять контракты. Приниматься за дело:  • включаться в проект; • нести ответственность за порученное дело; • войти в группу или в коллектив и внести свой вклад в общее дело; • доказать солидарность с коллективом; • уметь организовать свою работу; • уметь пользоваться вычислительными и моделирующими приборами. Адаптироваться:  • уметь использовать новые технологии информации и коммуникации; • доказать гибкость к изменениям; • стойкость перед трудностями. Чем  более  полно  представлен  набор  умений  индивида  в  соответствии  с  предложенным  списком,  тем  увереннее  можно  заключить, что у него сформированы ключевые компетенции.

Формирование ключевых компетенций школьников в процессе обучения

Формирование ключевых компетенций школьников в процессе обучения
На  современном  этапе  модернизации  лозунг:  компетентностей  должно  образования  «Формирование  стать массовой технологией». выдвинут  стандартов  Педагогической  концепцией  новых    «Государственных  второго  поколения»  в  России  является  системно­ деятельностный  компетентностный  подход  в  обучении.  Именно  он  в  итоге  должен  дать  основные результаты обучения и воспитания в  виде  сформированных  общих  и  ключевых  компетенций.  этим  подходом  должно  стать  насущной  задачей  учителя.  Поэтому  овладение

Формирование ключевых компетенций школьников в процессе обучения

Формирование ключевых компетенций школьников в процессе обучения
Новые  реалии  образования  увеличивают  сложность  профессионально  –  педагогической  деятельности. Изменения в сфере образования  расширением  сопровождаются  профессиональных  учителя,  дополняется  «репертуар»  выполнением  консультанта,  проектировщика,  исследователя  и  др.  Учитель  становится менеджером образования.  которого  функций  функций  Иными  словами,  учитель  не  сможет  создать условия для формирования ключевых  компетенций  учеников,  если  сам  не  будет  компетентен  в  этих  вопросах.  Таким  образом,  ключевые  компетенции,  которые  должны  быть  сформированы  у  учащихся,  прежде  всего  должны быть у учителя.

Формирование ключевых компетенций школьников в процессе обучения

Формирование ключевых компетенций школьников в процессе обучения
Нет  единого  подхода  к  определению  понятия  «профессиональная  компетентность  учителя».  Компетентного  специалиста  отличает  критическое  мышление,  способность  среди  множества  решений  выбрать  оптимальное,  аргументировано опровергать ложные решения.  Компетентность  постоянное  обновление  новой  информацией  для  решения  профессиональных  задач  в  данное  время  и  в  данных  словами,  к  «компетентность  актуальному выполнению деятельности».  предполагает  успешного  условиях.  –  это  способность  знания,  владение  Иными
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018