«ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ на уроках математики в коррекционной школе»

  • Руководства для учителя
  • ppt
  • 30.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Компетенция -— это способность ученика использовать усвоенные знания, учебные умения и навыки, а также способы деятельности в жизни для решения практических и теоретических задач. ценностно–смысловая, общекультурная, учебно–познавательная, информационная, коммуникативная, социально–трудовая, личностного совершенствования. Для формирования готовности к самообразованию учащимся необходимо предлагать самостоятельно изучить некоторый теоретический материал, составить задачу , формировать умения работать самостоятельно с различными источниками информации, а именно: использовать доклады, короткие сообщения учащихся по теме; работать со справочниками; использовать Интернет-ресурсы; подготавливать презентации.Компетентностный подход - это как привидение: все о нем говорят, но мало кто его видел… Б.Д. Эльконин
Иконка файла материала Формирование ключевых компетенций учащихся на уроках математики в коррекционной школе.ppt
Компетентностный подход ­ это как привидение:  все о нем говорят, но мало кто его видел… Б.Д. Эльконин «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ на уроках математики в коррекционной школе».
Компетенция Компетенция  — это способность        ученика использовать усвоенные  знания, учебные умения и навыки, а  также способы деятельности в  жизни для решения практических и  теоретических задач.
Ключевые компетенции Ключевые компетенции • ценностно–смысловая, • общекультурная,  • учебно–познавательная, • информационная,  • коммуникативная, • социально–трудовая, • личностного совершенствования.
Математическая компетенция Математическая компетенция • это способность структурировать данные  (ситуацию),  • вычленять математические отношения, • создавать математическую модель ситуации,  • анализировать и преобразовывать ее, • интерпретировать полученные результаты.
Формирование ценностно­ смысловой компетенции.
Формирование учебно­ познавательной компетенции.
Формирование учебно­ познавательной компетенции.  • Составление практико­ориентированных задач  с практическим  содержанием, ориентирующих учащихся на математические  исследования явлений реального мира • При составлении задач учащиеся, анализируя, сравнивая, синтезируя,  обобщая, конкретизируя фактический материал, сами получают из него  новую информацию.  • Учащиеся развивают умения организации целеполагания,  планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно­ познавательной деятельности.
Формирование  информационной компетенции.  • Использование при составлении задач  различных источников информации: книги,  газеты, журналы, справочники, энциклопедии,  интернет. • Владея навыками использования  информационных устройств, ориентируясь в  информационных потоках, уметь выделять в  них главное и необходимое.
Формирование социально­ трудовой компетенции.  • Задачи на применение геометрического   материала. • Задачи на стоимость товара. • Задачи, встречающиеся  в определенной   профессиональной  среде.
Формирование  коммуникативной компетенции.  Подразумевает использование различных  коллективных приёмов на занятиях  математикой:  •работа в группе, парах, работа в группе, парах, •дискуссия,  дискуссия,  •дидактические игры и другие.  дидактические игры и другие.
Формирование  личного самообразования Для формирования готовности к самообразованию учащимся  необходимо предлагать самостоятельно изучить некоторый  теоретический материал, составить задачу , формировать  умения работать самостоятельно с различными источниками  информации, а именно: •использовать доклады, короткие сообщения  учащихся по теме; •работать со справочниками;  •использовать Интернет­ресурсы;  •подготавливать презентации.