Формирование метапредметных УУД на уроках истории

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 21.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ФОРМИРОВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УДД НА УРОКАХ ИСТОРИИ. По мнению многих ученых- теоретиков и учителей –практиков можно выделить 4 блока основных видов УДД: личностный, регулятивный, познавательный, коммуникативный Какие УУД можно формировать средствами предметов «история» и «обществознание»? Да, наверное, все 4 блока можно формировать на уроках истории и обществознания. Обратимся к определениям. Итак, в широком смысле этого слова- “универсальные учебные действия” – саморазвитие и самосовершенствование путем сознательного и активного присвоения нового социального опытаФормирование метапредметных УУД на уроках истории
Иконка файла материала ФОРМИРОВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УДД НА УРОКАХ ИСТОРИИ ЗАДАНИЕ 3 КЛАСТЕР.docx
ФОРМИРОВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УДД НА УРОКАХ ИСТОРИИ. По мнению многих ученых­ теоретиков и учителей –практиков можно  выделить 4 блока основных видов УДД: личностный, регулятивный,  познавательный, коммуникативный Какие УУД можно формировать средствами предметов «история» и  «обществознание»? Да, наверное, все 4 блока можно формировать на уроках  истории и обществознания. Обратимся к определениям. Итак, в широком  смысле этого слова­ “универсальные учебные действия” – саморазвитие и  самосовершенствование путем сознательного и активного присвоения нового  социального опыта. В более узком ­(собственно психологическом значении)  “универсальные учебные действия” – это совокупность действий  обучающегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную  компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению  новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. Посредством   работы   с   данным   кейсом,   считаю,   что   можно формировать следующие виды универсальных учебных действий:  1)Личностные   универсальные   учебные   действия,   которые могут обеспечить   ценностно­смысловую   ориентацию   обучающихся  и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него; •   действие   нравственно­этического  оценивания  усваиваемого   содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный   выбор.   Ребенок   начинает   понимать   и   осознавать   «Что   такое хорошо и что такое плохо»; эмоционально оценивает события.  2)Регулятивные   универсальные   учебные   действия обеспечивают обучающимся   организацию   своей   учебной   деятельности.   Учащиеся   могут научиться процессу целеполагания как постановке учебной задачи на основе соотнесения   того,   что   уже   известно,   планированию   своей   работы(   для определения последовательности промежуточных целей, составление плана и последовательности действий), а также корректировать свою работу и план работы на уроке, оценивать свои знания.          3)Познавательные   универсальные  учебные   действия  помогают учащимся ставить проблему и находить пути их решения. Учащимся дается возможность осуществить  выбор наиболее эффективных  способов решения задач,  в зависимости от конкретных условий, после  выполнения работы проводить рефлексию способов и условий действия,  контроль и оценка процесса и результатов деятельности, научиться   определять основную и второстепенную информацию. 4)Коммуникативные универсальные учебные действия дают  возможность научиться слушать и слышать собеседника,  уметь коллективноучаствовать в обсуждении проблем, выступать в роле партнера, по отношению к своим одноклассникам.

Посмотрите также