Технологическая карта урока речевой практики в 1 «б» классе
Тема: «Формирование плавного выдоха «Ветерок»
Цели урока:
образовательная: создать условия для формирования представления одыхании, восприятия и первичного осознания учащимися дыхательной гимнастики.
коррекционно-развивающая: развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц.
способствовать
- развитию произвольного внимания школьников через упражнения на концентрацию, распределение;
- коррекции и развитию мышления через формирование элементов простейшего анализа и синтеза;
- развитию речи учащихся путем упражнений на развитие дыхания.
воспитательная: создать условия
- для воспитания у детей интереса к уроку развития речи и речи как процессу;
- для воспитания культуры общения обучающихся с учителем, с одноклассниками.
Планируемые результаты
Предметные:
учащиеся смогут выполнять упражнения с опорой на иллюстративный материал и словесное описание;
определять значение развития дыхания;
понимать необходимость дыхательной гимнастики.
Личностные УУД:
мотивация к учебной деятельности через введение заданий занимательного характера, обращение к субъективному опыту обучающихся;
Познавательные УУД:
• общеучебные:
умение организовать рабочее место под руководством учителя;
умение правильно сидеть за партой, вставать, слушать объяснение или указания учителя;
умение поднимать руку при желании ответить;
Регулятивные УУД:
принятие учебной задачи, поставленной учителем;
умение организовать рабочее место под руководством учителя;
умение осуществлять действие по образцу и показу;
Коммуникативные УУД
умение отвечать на вопросы учителя;
умение слушать и понимать речь учителя и одноклассников;
Основные методы обучения: объяснительно - иллюстративный, репродуктивный
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, учитывая индивидуальных особенностей учащихся.
Средства обучения: ИКТ,презентация с комплексом дыхательной гимнастики, метелки.
Этапы урока |
Действия учителя |
Действия учеников |
Организация начала урока
|
- Добрый день, ребята! Прозвенел уже звонок, Начинается урок. Всё ль на месте, всё ль в порядке? Книжки, ручки и тетрадки? У кого всё это есть, Тот на место может сесть. Предлагает сесть за парту правильно |
|
Подготовка к основному этапу (актуализация, целеполагание, мотивация)
|
Напоминает учащимся об их деятельности на уроках развития речи: - Начинаем урок развития речи. А что мы делаем на уроках развития речи?
Правильно. Учимся правильно и красиво говорить, отвечать на вопросы. Предлагает выполнить упражнения артикуляционной гимнастики: - А чтоб нам правильно и красиво говорить, мы должны поработать с нашим язычком. Сядем красиво, выпрямим спинки, подготовим наш язычок для рассказывания. - Слушайте внимательно, смотрите на меня и выполняйте.
Представим, что мы с вами львы. Покажите, как рычат львы. А теперь мы-обезьянки, которые корчат рожицы другим обезьянкам.
А теперь мы- игуаны. Делаем упражнения язычком: вправо-влево; вверх-вниз; дотянитесь до носика, до подбородка. Молодцы, тренировку выполнили. Напомните, что для этого мы делали? |
Отвечают на вопросы,беседуют.
Выполняют артикуляционную гимнастику. |
Основной. Усвоение новых знаний
|
Чтобы говорить красиво и правильно одних тренировок язычка недостаточно. Нам нужно научиться правильно дышать. Дыхание- одна из основных частей развития речи. А чтобы уметь дышать правильно мы будем делать дыхательную гимнастику. Попробуем? Ход игры: Перед началом игры необходимо подготовить метёлочки. Педагог предлагает поиграть с метёлочкой. Показывает, как можно подуть на бумажные полоски, потом предлагает подуть ребенку. - Представь, что это волшебное дерево. Подул ветерок - и зашелестели на дереве листочки! Вот так! А теперь ты подуй!
Ход игры: Педагог раскладывает на столе кусочки ваты, напоминает детям про зиму. - Представьте, что сейчас зима. На улице снежок падает. Давайте подуем на снежинки! Взрослый показывает, как дуть на вату, дети повторяют. Затем все поднимают вату, и игра повторяется снова.
Понравилось играть ? А теперь у меня есть еще одно задание, которое понравится всем! Надуем шарики?
|
Слушают, соглашаются.
Выполняют задания по развитию дыхания, тренировке правильного выдоха. |
Первичная проверка понимания
|
Ребята, вам понравилась дыхательная гимнастика? Какие упражнения мы делали сегодня? |
Отвечают. Тренировали плавный выдох |
Рефлексия.
|
Покажите, как нужно правильно выдыхать при плавном выдохе. Вам понравился сегодняшний урок? Что именно понравилось? Что было сложно? Покажите с помощью смайликов, как вы оцениваете свою работу на уроке. Зеленый-хорошо, желтый-мог бы и лучше. |
Отвечают на вопросы, оценивают свою работу. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.