Формирование плавного выдоха.Ветерок.
Оценка 4.8

Формирование плавного выдоха.Ветерок.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
дефектология
Детсад
12.02.2017
Формирование плавного выдоха.Ветерок.
Технологическая карта по развитию речи в первом дополнительном классе для детей с ОВЗ (умственная отсталость,РАС).Технологическая карта соответствует АОП для детей с РАС, вариант 8.3.Цели урока: образовательная: создать условия для формирования представления одыхании, восприятия и первичного осознания учащимися дыхательной гимнастики. коррекционно-развивающая: развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц. способствовать  развитию произвольного внимания школьников через упражнения на концентрацию, распределение;  коррекции и развитию мышления через формирование элементов простейшего анализа и синтеза;  развитию речи учащихся путем упражнений на развитие дыхания. воспитательная: создать условия  для воспитания у детей интереса к уроку развития речи и речи как процессу;  для воспитания культуры общения обучающихся с учителем, с одноклассниками.Цели урока: образовательная: создать условия для формирования представления одыхании, восприятия и первичного осознания учащимися дыхательной гимнастики. коррекционно-развивающая: развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц. способствовать  развитию произвольного внимания школьников через упражнения на концентрацию, распределение;  коррекции и развитию мышления через формирование элементов простейшего анализа и синтеза;  развитию речи учащихся путем упражнений на развитие дыхания. воспитательная: создать условия  для воспитания у детей интереса к уроку развития речи и речи как процессу;  для воспитания культуры общения обучающихся с учителем, с одноклассниками.
Плавный выдох Ветерок.план.моё.docx

Технологическая карта урока речевой практики в 1 «б» классе

Тема: «Формирование плавного выдоха «Ветерок»

Цели урока:

образовательная: создать условия для формирования представления одыхании, восприятия и первичного осознания учащимися дыхательной гимнастики.

коррекционно-развивающая: развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц.

способствовать

-        развитию произвольного внимания школьников через упражнения на концентрацию, распределение;

-        коррекции и развитию мышления через формирование элементов простейшего анализа и синтеза;

-        развитию речи учащихся путем  упражнений на развитие дыхания.

воспитательная: создать условия

-        для воспитания у детей интереса к уроку развития речи и речи как процессу;

-        для воспитания культуры общения обучающихся с учителем, с одноклассниками.

Планируемые результаты

Предметные:

         учащиеся смогут выполнять упражнения с опорой на иллюстративный материал и словесное описание;

         определять значение развития дыхания;

         понимать необходимость дыхательной гимнастики.

Личностные УУД:

         мотивация к учебной деятельности через введение заданий занимательного характера, обращение к субъективному  опыту обучающихся;

Познавательные УУД:

•          общеучебные:

            умение организовать рабочее место под руководством учителя;

            умение правильно сидеть за партой, вставать, слушать объяснение или указания учителя;

            умение поднимать руку при желании ответить;

Регулятивные УУД:

         принятие учебной задачи, поставленной учителем;

         умение организовать рабочее место под руководством учителя;

         умение осуществлять действие по образцу и показу;

Коммуникативные УУД

         умение отвечать на вопросы учителя;

         умение слушать и понимать речь учителя и одноклассников;

Основные методы обучения: объяснительно - иллюстративный, репродуктивный

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, учитывая индивидуальных особенностей учащихся.

Средства обучения: ИКТ,презентация с комплексом дыхательной гимнастики, метелки.

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Организация начала урока

 

- Добрый день, ребята!  Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки?

У кого всё это есть,

Тот на место может сесть.

Предлагает сесть за парту правильно

 

Подготовка к основному этапу

(актуализация, целеполагание, мотивация)

 

Напоминает учащимся об  их деятельности на уроках развития речи:

 - Начинаем урок развития речи. А что мы делаем на уроках развития речи?

 

Правильно. Учимся правильно и красиво говорить, отвечать на вопросы.

Предлагает выполнить упражнения артикуляционной гимнастики:

 - А чтоб нам правильно и красиво говорить, мы должны поработать с нашим язычком. Сядем красиво, выпрямим спинки, подготовим наш язычок для рассказывания.

-        Слушайте внимательно, смотрите на меня и выполняйте.

 

Представим, что мы с вами львы. Покажите, как рычат львы.

А теперь мы-обезьянки, которые корчат рожицы другим обезьянкам.

 

А теперь мы- игуаны. Делаем упражнения язычком: вправо-влево; вверх-вниз; дотянитесь до носика, до подбородка.

Молодцы, тренировку выполнили. Напомните, что для этого мы делали?

 

 

Отвечают на вопросы,беседуют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют артикуляционную гимнастику.

Основной. Усвоение новых знаний

 

Чтобы говорить красиво и правильно одних тренировок язычка недостаточно. Нам нужно научиться правильно дышать. Дыхание- одна из основных частей развития речи. А чтобы уметь дышать правильно мы будем делать дыхательную гимнастику. Попробуем?

Ход игры: Перед началом игры необходимо подготовить метёлочки.

Педагог предлагает поиграть с метёлочкой. Показывает, как можно подуть на бумажные полоски, потом предлагает подуть ребенку.

- Представь, что это волшебное дерево. Подул ветерок - и зашелестели на дереве листочки! Вот так! А теперь ты подуй!

 

Ход игры: Педагог раскладывает на столе кусочки ваты, напоминает детям про зиму.

- Представьте, что сейчас зима. На улице снежок падает. Давайте подуем на снежинки!

Взрослый показывает, как дуть на вату, дети повторяют. Затем все поднимают вату, и игра повторяется снова.

 

Понравилось играть ?

А теперь у меня есть еще одно задание, которое понравится всем! Надуем шарики?

 

Слушают, соглашаются.

 

 

 

 

 

 

Выполняют задания по развитию дыхания, тренировке правильного выдоха.

Первичная проверка понимания

 

Ребята, вам понравилась дыхательная гимнастика? Какие упражнения мы делали сегодня?

Отвечают.

Тренировали плавный выдох

 

Рефлексия.

 

Покажите, как нужно правильно выдыхать при плавном выдохе.

Вам понравился сегодняшний урок?

Что именно понравилось?

Что было сложно?

Покажите с помощью смайликов, как вы оцениваете свою работу на уроке. Зеленый-хорошо, желтый-мог бы и лучше.

Отвечают на вопросы, оценивают свою работу.

 


 

Технологическая карта урока речевой практики в 1 «б» классе

Технологическая карта урока речевой практики в 1 «б» классе

Коммуникативные УУД  умение отвечать на вопросы учителя;  умение слушать и понимать речь учителя и одноклассников;

Коммуникативные УУД  умение отвечать на вопросы учителя;  умение слушать и понимать речь учителя и одноклассников;

Представим, что мы с вами львы

Представим, что мы с вами львы

Понравилось играть ? А теперь у меня есть еще одно задание, которое понравится всем!

Понравилось играть ? А теперь у меня есть еще одно задание, которое понравится всем!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017