Формирование позитивного имиджа образовательного учреждения через СМИ
Оценка 5
Памятки +2
doc
администрации +2
Взрослым
08.06.2017
Какова роль СМИ в формировании позитивного имиджа образовательного учреждения и могут ли они повысить конкурентоспособность образовательной организации на рынке образовательных услуг? Как выстроить эффективное сотрудничество образовательной организации со СМИ? Практические советы, а так же ответы на поставленные вопросы, дает автор статьи – практикующий журналист, методист МБУДО «Станция юных техников» г.Волгодонска Андрей Быстров.
ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ РАБОТЫ СО СМИ ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ.doc
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
"Станция юных техников"
г. Волгодонска
347381, Ростовская область, город Волгодонск,
ул. Ленина, дом 112
телефон/факс: 8 (8639) 250420
vdonsk
@ yandex
. ru сайт: www.sutvdonsk.ru
email: sut
Быстров Андрей Сергеевич,
методист высшей категории, педагог дополнительного образования
муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования
«Станция юных техников» г. Волгодонска
Аннотация: Какова роль СМИ в формировании позитивного имиджа
образовательного учреждения и могут ли они повысить
конкурентоспособность образовательной организации на рынке
образовательных услуг? Как выстроить эффективное сотрудничество
образовательной организации со СМИ? Практические советы, а так же ответы
на поставленные вопросы, дает автор статьи – практикующий журналист,
методист МБУДО «Станция юных техников» г.Волгодонска
Андрей
Быстров.
Ключевые слова: СМИ, журналист, имидж, образовательное учреждение,
школа, взаимодействие, социальные партнеры, образовательные услуги,
реклама, PR, Станция юных техников, дополнительное образование. Формирование позитивного имиджа образовательного учреждения
через средства массовой информации
" ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ РАБОТЫ СО СМИ:
ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ – ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ".
Об имидже
Развитая материальнотехническая база, высококвалифицированный
педагогический коллектив и административный персонал являются ли они
сегодня единственным фактором залога успешности образовательного
учреждения, гарантируют ли они образовательной организации победу в
конкурентной борьбе за набор учащихся и сохранность контингента? Нет, нет,
и еще раз нет. Образовательное учреждение – это часть рынка. Рынка
Спрос формирует потребитель – дети и их
образовательных услуг.
родители, продавец лишь удовлетворяет их потребности и желания. Именно
они оценивают привлекательность организации, ассортимент предлагаемых
услуг и делают свой выбор. Часто он основывается лишь на слухах и мнениях
других людей, передаваемых посредством «сарафанного радио», что само по
себе неплохо. Исключение составляет ситуация, когда активируется функция
«испорченного телефона» в этом случае счет игры может стать 1:0 в пользу
конкурента. И тогда спорить и доказывать свою правоту уже поздно и
бесполезно: хотите вы этого или нет – клиент всегда прав. Это закон рынка.
Сравнять счет и даже выйти вперед образовательному учреждению
может помочь другой закон рынка, который гласит: реклама – двигатель
торговли. Имя бренда, его узнаваемость заботливо создаются
специалистами в области рекламы и маркетинга. Они формируют в нашем
сознании (а часто и на подсознательном уровне) искусственный образ товара –
имидж основу его конкурентоспособности.
О PR (Public Relations)
Реклама и PR выступают (должны выступать) важным компонентом,
неотъемлемой частью педагогического менеджмента (управления учебным
заведением) в условиях образовательного рынка. Данный фактор стал
Public
определяющим для появления в сфере образования системы
Relations («паблик рилейшнз»; сокращённо: PR — пиар»). В России это
понятие известно как «связи с общественностью». Сегодня, именно специалисты по связям с общественностью призваны
заниматься успешным позиционированием образовательного учреждения, их
вид деятельности сегодня становится все более востребованным и
актуальным. В распоряжении PRспециалистов находится мощный и
бесплатный инструмент
влияния на общественное мнение – СМИ.
Эффективное взаимодействие со СМИ позволяет создавать позитивный образ
образовательного учреждения.
Вместе с тем, в большинстве образовательных учреждений такие
службы дефакто отсутствуют или уделяют данному направлению работы
остаточное внимание. Отсюда отсутствие регулярной объективной
информации о деятельности организации, доступной для широкой
общественности.
вокруг организации создается
«информационный вакуум», она проигрывает «информационную войну», и как
следствие теряет выгодные позиции на образовательном рынке.
Таким образом,
Кто виноват, и что делать?
Люди. Они придумывают сотни отговорок лишь бы оградить себя от
взаимодействия со СМИ. «Я не умею писать статьи!» пожалуй, самая
распространенная отговорка. И не нужно – это будет делать журналист.
Просто дайте ему информацию новость. Кстати, написать новость
может любой человек. За 1015 минут.
У многих людей вид камер, фотоаппаратов и диктофонов вызывает
приступы панического страха. Этот страх нужно преодолеть.
Журналистов, как и чиновников, в нашей стране не любят. И боятся.
Боятся сказать не то и не так или боятся сболтнуть лишнего. И тут же
отмахиваются от журналистов: «Мне нужно получить разрешение
руководства». Не любят изза любви прессы к «жареным» фактам: случись не
дай Бог в образовательной организации ЧП – СМИ тут как тут, чтото
«вынюхивают», задают неудобные вопросы. Зато когда надо (образовательной
организации) – не допросишься: как так, у нас ТАКОЕ мероприятие, а вы не
можете (не хотите).
И лишь в немногих образовательных учреждениях есть специалисты для
работы со СМИ, имеющие прочные контакты со СМИ, регулярно снабжающие
журналистов информацией о деятельности учреждения
Между тем сотрудничество со СМИ может стать очень полезным
и плодотворным для формирования имиджа организации и,
следовательно,
повышения ее конкурентоспособности на рынке
образовательных услуг. Именно СМИ выступают посредниками между заказчиком –
образовательным учреждением и потребителем школьником. Именно СМИ
являются тем важнейшим звеном, которое в конечном итоге оказывает
влияние на общественное мнение. СМИ выступает в качестве посредника
между организацией, строящей свой имидж и потребителем услуги. Дефакто
СМИ – исполнители определенного заказа, востребованного с обеих сторон.
Следовательно, СМИ определяют достижение конечной цели любого PR
заказа (читай – задачи образовательного события), делая его союзником
организации. БЕСПЛАТНО!
Причем сотрудничество необходимо со всеми видами СМИ:
телевидением, газетами и журналами, радио, интернетСМИ.
«Если мероприятие не было освещено в СМИ, значит – его не было
вовсе!».
Мы регулярно проводим десятки образовательных событий конкурсов,
соревнований, конференций, форумов, выставок и т.п. В положениях к ним
мы пишем цели, задачи: «пропагандировать», «популяризировать», «привлечь
к проблеме внимание широкой общественности». Среди кого понятно, но
каков инструмент пропаганды? Конечно, СМИ. Без участия СМИ – мы
получаем не что иное, как маленький междусобойчик.
Так как же наладить сотрудничество со СМИ и добиться, чтобы о
вас публиковали новости?
Пошаговая инструкция
Стоит понимать, что привлечение внимания журналистов это лишь
механическая процедура, которая повинуется простейшим, но важным
правилам, выполняя которые, вы «обречете» себя на успех. Рассмотрим эти
правила более детально.
Основной принцип отвечать за взаимодействие со СМИ должен
ОДИН человек. Он должен обладать информацией, быть способным ее
формировать и распространять.
Найдите "свои" СМИ
Изучите рынок массмедиа, познакомьтесь с его активными
участниками. Не только городскими, но и региональными, федеральными. Нет
необходимости дружить со всеми СМИ, вам нужна целевая аудитория. Газета
для фермеров – не «ваше» СМИ. Составьте список СМИ, изучите тираж и их
основные тематические рубрики, способы распространения. Определившись
со списком, вносите их контакты в телефонную книгу, а электронные адреса в
папку «СМИ» в своей почте – она должна редактироваться: добавляйте
новые, удаляйте «лишние» СМИ.
Знакомьтесь с журналистами лично Необходимо узнать, кто из репортеров специализируется на "ваших"
темах. Познакомьтесь с их работами, профессиональным стилем, узнайте, о
чем и как они писали или снимали. Узнайте способы сбора и получения
информации, а также выясните какая информация (тематика) для них
интересна, а какая не интересует вообще. Хорошо, если вы придете к ним в
редакцию или студию и встретитесь с ними лично, обменяйтесь контактами
(кстати, сделайте себе визитки для взаимообмена) и договоритесь о форме
взаимодействия
Формируйте информационный поток
Снабжайте журналистов новостями.
Формируйте собственный
информационный поток, регулярный информационный обмен это лучшая
стратегия.
Создавайте информационные поводы
Вам не о чем сообщить СМИ? Такого не бывает! Формируйте
инфоповоды!
Новость – это не только НОВАЯ информация, но и любая информация
– ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОВОД, поданная под необычным углом зрения и
приправленная «соусом» от специалиста (например, советы психолога «Как
подготовиться к ЕГЭ?»).
Новость – это информация о свершившемся событии, главное в котором
– факт. Факт интересный, актуальный, общественно значимый.
«Собака укусила человека» – это не новость, это факт.
«Человек укусил собаку» – это уже новость.
Все интересное и необычное, что происходит в вашем учреждении,
необходимо превращать в новости для СМИ. Не ждите, пока журналисты
позвонят вам. Рассказывайте им обо всем интересном, давайте материал под
новой точкой зрения – даже «старая тема» может иметь продолжение.
Помните, что даже коротенький, но позитивный комментарий о вашем
учреждении в программе новостей, упоминание о нем в сюжете и даже
мелькнувший на экране фасад вашего учреждения уже успех. Не упускайте
возможности «засветиться»: выпустить прессрелиз, собрать пресс
конференцию, поделиться с журналистами новостью, дать интервью, написать
заметку в местную газету. Делитесь информацией. Любыми доступными
способами: факсом, электронной почтой, раздавайте журналистам в ходе
мероприятий.
Знайте, как работают СМИ
Журналисты публикуют материалы только за деньги. В корне
неверное заблуждение. Основой вашего взаимодействия со СМИ является
новость. Оплата новостного репортажа – это нонсенс, противоречащий не
только закону о СМИ и рекламе, но и логике: ваша новость – это хлеб СМИ.
Чем интереснее СМИ для читателя, зрителя, слушателя, тем выше у него
рейтинг. Чем выше рейтинг, тем дороже реклама. Поэтому чем лучше вы
помогаете журналистам, тем чаще вы будете «в эфире». Главное правило никогда не отправляйте «протухшую» информацию.
Ее максимальный «срок годности» составляет 12 дня. Отправлять сообщение
о событии, которое прошло на прошлой неделе – бессмысленно. В идеале ваш
прессрелиз должен поступить в СМИ в день события.
Действуйте по правилу «здесь и сейчас», работайте с опережением (заранее
пишите новости).
Большинство мероприятий в образовательных учреждениях носит
запланированный характер, они проходят по одному и тому же сценарию.
Таким образом, вы можете написать прессрелиз заранее, а после вам
останется вставить в него цифры, фамилии, результаты. Помните, что
журналисты работают в особой среде: они живут в потоке разнообразной
информации, которую нужно вовремя обработать и сдать в эфир.
Журналистам важно получить доступ к третьим лицам: важно
оперативно организовать встречу журналиста с 3 лицом героем будущего
репортажа
Станьте информационным партнером
Журналисты нуждаются в надежных,
хорошо осведомленных
информационных источниках.
Если вы организуете какоелибо мероприятие, пригласите СМИ стать
вашим информационным партнером – в выигрыше останутся обе стороны:
журналисты получат информационный повод, а вы – гарантированное
освещение события в СМИ.
Принцип равенства журналистов.
Он требует, чтобы вы не выбирали себе для работы приоритетное СМИ.
Но, если вы обладаете какойлибо эксклюзивной информацией и считаете, что
именно конкретное СМИ наиболее влиятельно и обладает вашей целевой
аудиторией, то от соблюдения этого принципа можно отказаться. В этом
случае информационный обмен может стать сотрудничеством. Впрочем,
нельзя забывать о том, что журналист имеет право запрашивать и получать
информацию, а вы не имеете право ее скрывать.
Будьте доступны
Отвечайте на все телефонные звонки из СМИ. Обязательно
перезвоните позже (как только узнали о звонке, а не через час/день), если
журналисту не удалось до вас дозвониться. Журналисты предпочитают
общаться с человеком, которого знают лично.
Выступайте в качестве эксперта
Иногда СМИ необходим комментарий специалиста в той или иной
области. Если к вам обращаются с такой просьбой – не отказывайтесь.
Предлагайте сами свои услуги.
Готовьте события для журналистов Журналист тоже человек, он ценит, когда его труд заметен и
поощряется. Ему приятно, когда его приглашают на события. Например, в
качестве эксперта (в жюри). Проводите для журналистов конкурсы – они
могут стать дополнительным мотивом для публикации новостей о вашем
учреждении. Конкурсы могут быть тематическими (на освещение того или
иного события) или общими (на количество публикаций и т.п.). Или
награждайте, например, по итогам года, лучшие СМИ и их журналистов
благодарственными письмами.
Делайте интересные фотографии
Создавать образ образовательного учреждения без визуализации данных
сложно, поэтому уделяйте значительное внимание фотоматериалам.
Предоставляйте СМИ только качественные фотографии: не размытые,
имеющие сюжет.
Используйте стандартные клише – они могут пригодиться даже в будущем
(СМИ имеют архивы и часто их используют).
Люди в президиуме.
Человек с какимлибо "производственным" предметом в руке: гаечным
ключом, цветком, книгой.
Человек, перерезающий ленточку.
Вручение памятного приза (знака).
Обмен рукопожатием.
Очень ценны репортажные фото – на них показано действие. Хорошая
фотография – это «концептуальный снимок»: с неожиданным ракурсом,
отсутствием отвлекающего или слишком яркого фона, с «картинкой»
отражающей суть происходящего события.
О фотографиях и иных медиафайлах
Важный совет: если файлов слишком много и они тяжелые, то не стоит
прикреплять их к письму — риск того, что ваше письмо не дойдет до адресата
изза большого размера или попадет в спам, заметно увеличивается. Помните:
журналистам далеко не всегда нужны ВСЕ ваши мультимедиафайлы. В
идеале – 35 фотографий хорошего качества (не путать с размером), качество
здесь: это художественная ценность фото и отображение фактов и событий
(репортажное фото). Размер фото не должен быть большим. Для новостных
сайтов и газет вполне хватит фотографии с разрешением 1000х800 пикселей,
это максимум 1 Мб.
А лучше выложите все тяжелые мультимедиафайлы на файлообменник
и дайте журналистам доступ к этому архиву (пришлите ссылку).
Максимально облегчите журналистам навигацию по виртуальной папке в
файлообменнике: на каждом файле должна быть подпись того, что там
внутри. То есть «Фото Ивана Иванова (портрет)», а не просто «IMG 082012».
Никогда не вставляйте фотографии в документ Word – она станет
бессмысленным изображением!
Не забывайте о Законе РФ "О СМИ". Статья 3. "Недопустимость цензуры". В ней четко указано, что
"требование... согласовывать сообщения и материалы (кроме случаев, когда
должностное лицо является автором или интервьюируемым), а равно
наложение запрета на (их) распространение не допускается". Что это значит?
Журналист не обязан согласовывать с вами текст своей статьи.
Статья 47. "Права журналиста". «Журналист имеет право излагать
свои личные суждения и оценки в сообщениях и материалах, предназначенных
для распространения за его подписью".
Статья 49. "Обязанности журналиста". В ней черным по белому
написано, что журналист должен "удовлетворять просьбы лиц... об
авторизации цитируемого высказывания, если оно оглашается впервые; если
эта цитата не была опубликована либо произнесена ранее".
Помните: «Если мероприятие не было освещено в СМИ,
значит – его не было вовсе!»
В статье представлена первая часть практических советов. В ближайших
выпусках я расскажу, как написать прессрелиз, как использовать потенциал
социальных сетей и сайта образовательной организации при взаимодействии
со СМИ.
Формирование позитивного имиджа образовательного учреждения через СМИ
Формирование позитивного имиджа образовательного учреждения через СМИ
Формирование позитивного имиджа образовательного учреждения через СМИ
Формирование позитивного имиджа образовательного учреждения через СМИ
Формирование позитивного имиджа образовательного учреждения через СМИ
Формирование позитивного имиджа образовательного учреждения через СМИ
Формирование позитивного имиджа образовательного учреждения через СМИ
Формирование позитивного имиджа образовательного учреждения через СМИ
Формирование позитивного имиджа образовательного учреждения через СМИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.