Формирование познавательных мотивов на уроках английского языка с позиций ФГОС
Оценка 4.9

Формирование познавательных мотивов на уроках английского языка с позиций ФГОС

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
английский язык
Взрослым
21.04.2017
Формирование познавательных мотивов на уроках английского языка с позиций ФГОС
ФГОС появились в 2009г, вошли в жизнь начальной школы 1сентября 2011г, вступят в действие для II ступени школы (5-9 классы) в 2015-2016г, полностью будут реализованы в старшем звене в 2022г. Согласно ФГОС выпускник школы должен приобрести социальный опыт, овладеть ключевыми компетенциями (учись учиться), быть толерантным, успешным, креативным и функционально грамотным (уметь приобрести профессию). Современной школе, работающей в рамках парадигмы личностно-ориентированного образования, следует сформировать личность выпускника, способной к дальнейшему постоянному саморазвитию и испытывающей потребность в самореализации.
Формирование познавательных мотивов на уроках английского языка с позиций ФГОС.docx
Формирование познавательных мотивов на уроках английского языка с позиций ФГОС ФГОС появились в 2009г, вошли в жизнь начальной школы 1сентября 2011г, вступят в действие для II ступени школы (5­9 классы) в 2015­2016г, полностью будут реализованы в старшем звене в 2022г. Согласно ФГОС выпускник   школы   должен   приобрести   социальный   опыт,   овладеть ключевыми   компетенциями   (учись   учиться),   быть   толерантным, успешным, креативным и функционально грамотным (уметь приобрести профессию).   Современной   школе,   работающей   в   рамках   парадигмы личностно­ориентированного   образования,   следует   сформировать личность   выпускника,   способной   к   дальнейшему   постоянному саморазвитию и испытывающей потребность в самореализации. Для   обучения   и   всестороннего   развития   школьников   можно использовать   разные   современные   педагогические   технологии: исследовательскую   деятельность ­ коммуникационные, проектный метод, технологию обучения в сотрудничестве или групповую работу и т.д.   информационно     учащихся, Главная   идея   этих   технологий   ­   изменить   сам   подход   к   процессу обучения   и   отношение   к   ученику.   Сейчас   не   учитель,   а   ученик   является центральной   фигурой   урока,   главной   становится   его   познавательная деятельность, его самостоятельное приобретение и применение полученных знаний, а основными формами работы становятся совместные рассуждения, дискуссии, исследования. Ученики сами формулируют и ставят цель урока, обсуждают   план   деятельности,   обязательно   выделяют   главное, самостоятельно находят способы решения возникающих перед ними вопросов, обобщают и делают выводы. Деятельность учителя должна быть направлена на отбор и содержание материала, организацию обучения. Цель урока должна соответствовать реальным жизненным задачам:  хочу открыть новые знания.., хочу научиться.., хочу запомнить…  Цель обучения обязательно должна соотноситься с конечным  результатом деятельности учащихся. Содержание урока должно быть понятно учащимся.  Почему ученик не говорит на английском языке на уроке? Проблема  иногда заключается не в том, что у него небогатый вокабуляр, и не в том, что  он не умеет построить фразу на иностранном языке, а в том, что данная тема  ему непонятна или ему просто нечего сообщить по ней, т.к. он даже по­русски не знает о чём говорить, поскольку уровень владения учащимся своим родным языком крайне низок. Будучи организатором на ЕГЭ по русскому языку порой удивляешься почему некоторые выпускники не могут написать 100­150 слов рецензии на родном языке, когда на ЕГЭ по английскому языку многие пишут эссе в 200­ 250 слов. Причина в следующем: не развито мышление, не развита устная и письменная   речь,   ограничен   запас   слов.   А   всё   от   того,   что   школьники перестали   читать   книги   и   обсуждать   их,   делиться   впечатлениями   от прочитанной   книги,   проговаривать   какие­то   мысли   вслух,   просто пересказывать   параграфы   учебника,   интересоваться   мнениями   друзей, родителей и т.д. Современные   УМК   по   английскому   языку   предлагают   интересные, актуальные   темы,   имеющие   жизненный   смысл   для   обучающихся.  Для   того чтобы   учебный   материал   положительно   влиял   на   развитие   мотивов познавательной деятельности, он должен отвечать следующим требованиям: ­соответствие потребностям ученика в тренировке памяти, мышления, воображения; ­доступность, т.е. опора на знания и жизненный опыт; ­информационная насыщенность и сложность, которые требуют работы по осмыслению и усвоению учебного материала; ­ценностная значимость материала. Эти   требования   соотносятся   с   дидактическими   принципами развивающего   обучения,   доступности,   научности   и   связи   с   жизнью.   Таким образом,  содержание   каждого   урока  и   темы   должно   быть   мотивировано   и направлено   на   решение   серьёзных   проблем   познания   явлений   и   объектов окружающего мира. Только в этом случае у школьников будет создаваться перспектива на дальнейшее изучение знакомых явлений, будет создана основа для формирования содержательных мотивов учебной деятельности. Изучение   каждой   темы   осуществляется   через   мотивационный, операционный и рефлексивный этапы.  На мотивационном этапе школьникам необходимо осознать, почему и   для   чего   им   нужно   изучить   данный   раздел   программы,   что   именно   им придётся   изучить  и  освоить,  какова   основная  учебная   задача   предстоящей работы.  На операционном   этапе учащиеся   усваивают   содержание   темы, овладевают учебными действиями и операциями.  Рефлексивный   этап ­   итоговый,   где   ученики   анализируют собственную учебную деятельность, оценивают её, сопоставляют результаты с поставленными учебными задачами. Рефлексия способствует развитию трёх важных   качеств   человека:   предприимчивости, конкурентноспособности.   самостоятельности, Самостоятельность проявляется в том, что не учитель отвечает за ученика, а ученик, анализируя, осознаёт свои возможности, сам делает свой собственный выбор, определяет меру активности и ответственности в своей деятельности.  Предприимчивость формируется,   когда   ученик   осознаёт,   что   он может предпринять здесь и сейчас, чтобы стало лучше. В случае ошибки или неудачи не отчаивается, а оценивает ситуацию и, исходя из новых условий, ставит перед собой новые цели и задачи и успешно решает их.  Конкурентноспособность – это умение ученика делать что­то лучше других, действовать в любых ситуациях более эффективно. Любой человек с радостью делает то, что у него хорошо получается. Но любая деятельность начинается с преодоления трудностей. У рефлексивных людей путь от первых трудностей до первых успехов значительно короче. Для успешного формирования мотивов познавательной деятельности я  использую следующие методы: метод проектов, проблемно –  диалогический метод работы, стратегия смыслового чтения. Очень   популярен   на   уроках  проблемно   –   диалогический   метод работы. Этот метод требует последовательного осуществления 4 действий:  1) создание проблемной ситуации;  2) побуждение к осознанию проблемной ситуации;  3) побуждение к формулированию учебной проблемы;  4) принятие от учеников формулировок проблемы.  Также на уроке применяется стратегия смыслового чтения.  Чтение – фундамент всех обозначенных в стандарте компетенций. Вот некоторые задания с использованием данной технологии:  1) придумайте заголовок к каждому из абзацев;  2) составьте предложение из слов;  3) составьте из слов предложение (одно слово лишнее);  4) перескажите текст, используя 20 – 25 слов;  5) составьте план текста и т. д.  Так же обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии.  В   современной   педагогике   под   рефлексией   понимают   самоанализ деятельности и ее результатов.  Примеры заданий для урока­рефлексии:      •  Кластер.  Многие   используют   этот   прием   на   этапе   рефлексии.   В начале   урока   составление   кластера   поможет   быстро   обобщить   и структурировать теоретический материал.  •  Сорбонки.  Карточки   памяти   позволяют   выявить   пробелы.   Работу можно проводить индивидуально или в группах. Во втором случае учащиеся могут помочь одноклассникам выявить пробелы по теме.  •  Текст с пропусками.  Методика знакома всем. Причем этот прием можно использовать не только на уроках по гуманитарным предметам.  • Блиц­опрос.  •  РАФТ.  Ученик выбирает роль и рассказывает о себе. Например, на уроке русского языка: "Представь, что ты — глагол. Расскажи о себе". На уроках математики: "Ты — уравнение. Расскажи о себе" и т.д. •  Да/нет.  Учитель   зачитывает   суждения,   определение   терминов, понятий. Учащиеся либо соглашаются, либо опровергают.  • Корзина идей. Каждый ученик в течение двух минут записывает все, что  ему   известно   по   теме.  Далее  начинается  групповой   этап:   учащиеся (в группах,   по   парам)   делятся   знаниями,   обмениваются   информацией.   На третьем этапе (коллективном) каждый называет одно сведение, факт по теме (без   повторов!).   Все   сведения   записываются   на   доске   (в   корзину)   без комментирования.   Cразу   видно,   кто   активно   "наполняет   корзину",   а   кому требуется помощь. При использовании  метода  проектов, стараюсь создать благоприятные условия для раскрытия и проявления творческого потенциала учащихся:  развития их воображения, фантазии, мышления. У ребят возникает  необходимость что­то сказать, принять участие в деятельности, в общении. Метод   проектов   используется   мною,   в   основном,   на   обобщающих уроках английского языка. Проектная деятельность предоставляет учащимся возможность   самостоятельно   приобрести   знания   в   процессе   решения практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей;  ­ создать условия для развития способностей универсальных учебных действий (умение анализировать, обобщать, сравнивать, систематизировать); ­   научиться   владеть   разными   коммуникативными   стратегиями   чувства, уметь   общаться   в (выражать   своё   собственное   мнение, группе, активно включаться в реальную деятельность). Использование   метода   проектов   позволило   посредством   собственно познавательной мотивации: 1) Реализовать   свой   интерес   к   предмету   исследования,   приумножить знания о нем. 2)   Показать   умения   отдельного   ученика   или   группы   учеников использовать приобретенный в школе исследовательский опыт.  3)   Перевести   учебно­познавательную   деятельность   школьников   на продуктивно ­ творческий уровень. 4)   Продемонстрировать   уровень   обученности   иностранному   языку   и принять личную ответственность за продвижение в обучении.  5)   Формировать   положительную   мотивацию   в   процессе   изучения иностранного языка.  6)   Подняться   на   более   высокую   ступень   образованности,   развития, социальной зрелости. Сюда   же   можно   отнести   структурирование   знаний,   осознанное   и произвольное   построение   речевого   высказывания   в   устной   и   письменной форме, рефлексию, моделирование и др. Занимаясь проектной деятельностью учащиеся получают опыт: ­   самостоятельной   работы   с   английским   языком   как   инструментом общения; ­ практического владения иностранным языком; ­ публичного выступления в конкурсах, семинарах. Таким образом, такие педтехнологии как обучение в сотрудничестве и метод   проектов   можно   смело   использовать   для   успешного   формирования мотивов познавательной деятельности. Литература 1. Коптюг Н.М. "Интернет­проект как дополнительный источник  мотивации учащихся”. Иностранные языки в школе, 2003, № 3. 2. Питюков В.Ю. Что такое педагогическая технология. Воспитание  школьников – М., 1995. 3. Полат Е.С. "Интернет на уроках иностранного языка" Иностранные  языки в школе № 2, 3, 2001 г. 4. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М., 1998. 5. СериковВ.В. Парадигма современного  образования...rspu.edu.ru›university/publish/schools/2/1.html 6. Соколова Л.А.”Рефлексивный компонент деятельности как  необходимое условие развития учителя и учащихся” Иностранные языки в  школе №1 , 2005 г. Интернет­ресурсы: www.edu­zone.net/ festival.1september.ru http   ://   www   .  ioso   .  ru   /

Формирование познавательных мотивов на уроках английского языка с позиций ФГОС

Формирование познавательных мотивов на уроках английского языка с позиций ФГОС

Формирование познавательных мотивов на уроках английского языка с позиций ФГОС

Формирование познавательных мотивов на уроках английского языка с позиций ФГОС

Формирование познавательных мотивов на уроках английского языка с позиций ФГОС

Формирование познавательных мотивов на уроках английского языка с позиций ФГОС

Формирование познавательных мотивов на уроках английского языка с позиций ФГОС

Формирование познавательных мотивов на уроках английского языка с позиций ФГОС

Формирование познавательных мотивов на уроках английского языка с позиций ФГОС

Формирование познавательных мотивов на уроках английского языка с позиций ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017