Формирование правового сознания обучающихся начального общего образования.
Оценка 5

Формирование правового сознания обучающихся начального общего образования.

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
docx
администрации +1
Взрослым
08.05.2018
Формирование правового сознания обучающихся начального общего образования.
Воспитание детей считается сложным и длительным процессом, особую роль в нем занимает учитель начальных классов, конечно при содействии родителей, учитель выбирает наилучшую методику формирования правового сознания у маленького человека. Сейчас в воспитательной системе увеличилась степень свободы, выросла роль ситуации выбора. Формирование правового сознания у ребенка основано на появлении у него субъективности, она представляется в виде обобщения правоспособности, дееспособности и деликтоспособностью.
Эссе.docx
ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» Кафедра начального образования  Эссе  «Формирование правового сознания обучающихся начального общего образования» по курсу вариативного учебного модуля «Система воспитательной работы в НОО» Слушатель: Калашникова Татьяна  Александровна, учитель начальных классов МАОУ «Лицей №19»  г.Королева  Московской области Преподаватель: Куницына Светлана Михайловна, к.п.н., доцент кафедры воспитательных  систем 1 АСОУ 2018 Воспитание   детей   считается   сложным   и   длительным   процессом, особую   роль   в   нем   занимает   учитель   начальных   классов,   конечно   при содействии   родителей, формирования правового сознания у маленького человека.   учитель   выбирает   наилучшую   методику Сейчас   в   воспитательной   системе   увеличилась   степень   свободы, выросла роль ситуации выбора. Формирование правового сознания у ребенка основано на появлении у   него   субъективности,   она   представляется   в   виде   обобщения правоспособности, дееспособности и деликтоспособностью. На формирование правового сознания младших школьников может оказывать влияние: социум; личность ребенка и его индивидуальные способности; знания ребенка и заложенные в него родителями ценности.    В   основном   формируется   положительное   правовое   сознание,   не зависимо от определенных элементов, при этом какие­то из них могут быть антиобщественные (не соответствующие общепринятым нормам). В связи с этим можно сделать выводы что развивать правовое сознание обучающееся нужно формировать постепенно. Срок формирования зависит от социума воздействующего на личность ребенка. Основные   причины,   которые   влияют   на   правовое   сознание   можно разделить на 2 группы: 1  группа  –  это   внутренние   факторы,  они   связаны   индивидуальной особенностью личности. 2 группа — это внешние факторы, они связаны с социально­правовой жизнью общества. В внутренним способностям можно отнести: 2     особенность характера; психические заболевания; умственные способности; уровень потребностей. При этом внутренние факторы не обособлены внешними, поскольку все   особенности   развиваются   в   результате   взаимодействия   личности   с социальной средой, под которой может подразумеваться внешние факторы. В   свою   очередь   личные   качества   ребенка   в   основном   определяют социальную   деятельность,   а   значит   внутренние   и   внешние   факторы дополняют   друг   друга.   Особенность   развития   правового   сознания объединены   физическим,   психическим   и   социальным   статусом   ребенка. Когда в семье и в школе нет проблем, развивается благополучно. Учитель   должен   быть   готов   работать   в   современных   условиях,   к самообразованию и социальному общению. В   младшем   школьном   возрасте   складываются   наиболее благоприятные   возможности   для   формирования   нравственных   и социальных качеств, положительных черт личности. В   младшем   школьном   возрасте   каждый   школьник   знает   нормы   и правила   поведения,   которые   необходимо   соблюдать   ежедневно,   но   их знания не говорит о том, что он их выполняет. В это возрасте ребенок может хорошо оценивать поведения других, а вот   самооценка   дается   ему   с   трудом.   Оценка   других   поступков   очень объективна, чтобы дать правильную самооценку он должен сравнивать себя с другими. Податливость   и   известная   внушаемость   школьников,   их доверчивость,   склонность   к   подражанию,   огромный   авторитет,   которым пользуется   учитель,   создают   благоприятные   предпосылки   для формирования высоконравственной личности. 3 Максимально   важным   источников   переживания   ребенка   это   его взаимоотношения   со   взрослыми   и   со   сверстниками.   О   потребности   в эмоциях можно судить по поведению ребенка. Младшие   школьники   вполне   сознательно   управлять   своим поведением,   подчиняя   свои   действия   ожиданию   окружающих   людей, добиться   достижению   поставленной   цели,   преодолевая   трудности,   при этом  в то же время он легко отвлекается от своих намерений на любое привлекательное для него обстоятельство. Проблемой   формирования   правового   сознания   ребенка   младшего школьного   возраста   является   то,   что   он   еще   не   способен   следовать поставленной   цели,   преодолевая   трудности,   проявляя   упорство   и различные препятствия. Таким образом в случае претерпеия неудачи он может перестать верить в свои силы. Развивая   волю   ребенка   с   определенно   сформированной   него мотивацией   поведения.  Именно   появление   главных   и   второстепенных мотивов   организует   сознательное   волевое   поведение   ребёнка,   когда   он ставит   перед   собой   задачу   не   поддаваться   отвлекающему   воздействию побуждений, связанных с менее значимыми мотивами. Мероприятия могут провести мероприятия различными способами, нет единого верного метода. Сформировать   правовое   воспитание   в   сознании   ребенка реализовывают в правовом воспитании. Основным методом можно считать информационные  часы правовой тематики. По мнению автора это очень интересная   методика,   позволяющая   детям   изучить   и   связать   историю   и мировую правовую практику защиты прав каждого человека в стране. Это будет очень познавательно. 4 Формирование   правового   сознания   обучающихся   младшего школьного возраста. Во­первых,   занятия   нужно   проводить   и   использовать   максимально приемлемые для младших школьников форм и методов обучения, например дидактические игры, сказки, рассказы и тд. Во­вторых,   важнейшим   для   желаемых   результатов   является атмосфера   уважения   личности   ребенка.   Формирование   у   него   чувства самоценности своей личности. Используя   различные   методики   формирования   правовой   культуры младшего   школьника   могут   создать   наиболее   благоприятные   условия,   в которых применяется очень эффективные способы правового обучения и воспитания, в основном это связано с ограничениями учебной деятельности и   оптимальным   использованием   учебно­материальной   базе   для всестороннего и целостного развития ребенка. Подводя итоги эссе можно сделать вывод, что младший школьный возраст может дать огромные возможности для воспитания положительных качеств характера это:     отзывчивость; любознательность; непосредственность; доверчивость. Податливость и внушаемость младшего школьника. Его доверчивость и   склонность   к   подражанию   использует   учитель   для   формирования правового сознания младшего школьника. Таким образом для воспитания достойного гражданина своей Родины, который   знает   свои   права   и   обязанности.   Учитель   начальных   классов разъясняет   данные   темы   детям   понимая   их   возрастные   особенности младших школьников. 5 По   мнению   автора   большие   возможности   воспитательного воздействия   учителем   на   учеников   является   о   как   с   самого   начала   он поставит себя и станет ли для них авторитетом, олицетворяя мудрость,   чуткость вдумчивость, вдумчивого   руководителя,   чуткость  доброжелательного наставника. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Авдулова, Т. П. Возрастная психология: учебное пособие. Т. П. Авдулова и др. – Москва: Академия, 2014. – 329 с  2. Громкова, М. Т. Педагогика высшей школы : учеб. пособие для студентов пед. вузов. / М. Г. Громкова. М. : Юнити­Дана, 2015.447 с. 3. Левковская,   Н.Г.   Технология   формирования   правовой культуры   учащихся   начальных   классов:   монография   /   Н.Г.   Левковская, C.B. Широ. ­ Волгоград: Изд­во ВГПУ «Перемена», 2011. ­ 178 с.  4. Мухина В.С. Возрастная психология ­ М., Академия. 2017 г. 450 с. 5. г. 336 с. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология, ­ М., Академия. 2018 6

Формирование правового сознания обучающихся начального общего образования.

Формирование правового сознания обучающихся начального общего образования.

Формирование правового сознания обучающихся начального общего образования.

Формирование правового сознания обучающихся начального общего образования.

Формирование правового сознания обучающихся начального общего образования.

Формирование правового сознания обучающихся начального общего образования.

Формирование правового сознания обучающихся начального общего образования.

Формирование правового сознания обучающихся начального общего образования.

Формирование правового сознания обучающихся начального общего образования.

Формирование правового сознания обучающихся начального общего образования.

Формирование правового сознания обучающихся начального общего образования.

Формирование правового сознания обучающихся начального общего образования.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2018