Формирование системы контроля и оценивания на уроке в соответствии с ФГОС
Оценка 4.9

Формирование системы контроля и оценивания на уроке в соответствии с ФГОС

Оценка 4.9
Педсоветы
ppt
администрации
Взрослым
11.12.2017
Формирование системы контроля и оценивания на уроке в соответствии с ФГОС
Презентация по теме "Формирование системы контроля и оценивания на уроке в соответствии с ФГОС". Данный материал имеет ценность для педагогов, т.к. ориентирует на современную систему оценивания обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС. В презентации даны: определение, задачи, функции, виды, формы и требования к контролю.Презентация по теме "Формирование системы контроля и оценивания на уроке в соответствии с ФГОС". Данный материал имеет ценность для педагогов, т.к. ориентирует на современную систему оценивания обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС. В презентации даны: определение, задачи, функции, виды, формы и требования к контролю.
Формирование системы контроля и оценивания на уроке в соответствии с ФГОС.ppt

Формирование системы контроля и оценивания на уроке в соответствии с ФГОС

Формирование системы контроля и оценивания на уроке в соответствии с ФГОС
ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНИВАНИЯ НА УРОКЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС Подготовила: Меньшикова О.Г., учитель немецкого языка, г.Соликамск, Пермский край

Формирование системы контроля и оценивания на уроке в соответствии с ФГОС

Формирование системы контроля и оценивания на уроке в соответствии с ФГОС
Планируемые результаты, которые подлежат контролю и  оцениванию по ФГОС. ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; самоуважение и самооценка Регулятивные УУД: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Коммуникативные УУД: речевая деятельность; навыки сотрудничества Ценностная и морально-этическая ориентация: Познавательные УУД: работа с информацией; работа с учебными моделями; Использование общих схем решения; ориентация на выполнение морально-нравственных норм; оценка своих поступков выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, Установления аналогий. Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом 2

Формирование системы контроля и оценивания на уроке в соответствии с ФГОС

Формирование системы контроля и оценивания на уроке в соответствии с ФГОС
Традиционная оценка результатов Оценка результатов по ФГОС Предметные результаты Нет портфолио обучающегося Основная оценка – оценка учителя Важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ Не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные Создание портфолио Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения

Формирование системы контроля и оценивания на уроке в соответствии с ФГОС

Формирование системы контроля и оценивания на уроке в соответствии с ФГОС
ЧТО ТАКОЕ КОНТРОЛЬ? Контроль - выявление, установление и оценивание знаний учащихся для внесения необходимых корректив в процесс обучения, для совершенствования его содержания, методов, средств и форм организации.

Формирование системы контроля и оценивания на уроке в соответствии с ФГОС

Формирование системы контроля и оценивания на уроке в соответствии с ФГОС
ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА КОНТРОЛЯ -  выявление уровня правильности, объема, глубины и действительности усвоенных учениками знаний, получение информации о характере познавательной деятельности, об уровне самостоятельности и активности учащихся в учебном процессе, определение эффективности методов, форм и способов их учения.

Формирование системы контроля и оценивания на уроке в соответствии с ФГОС

Формирование системы контроля и оценивания на уроке в соответствии с ФГОС
Контроль не всегда сопровождается выставлением оценок. Он может выступать как способ подготовки учащихся к восприятию нового материала, выявления готовности учеников к усвоению знаний, навыков и умений, их обобщению и систематизации.

Формирование системы контроля и оценивания на уроке в соответствии с ФГОС

Формирование системы контроля и оценивания на уроке в соответствии с ФГОС
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ КОНТРОЛЯ -выявление недостатков в работе учащихся, установлении их характера и причин с целью устранения этих недостатков.

Формирование системы контроля и оценивания на уроке в соответствии с ФГОС

Формирование системы контроля и оценивания на уроке в соответствии с ФГОС
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РОЛЬ КОНТРОЛЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ Контроль способствует повышению ответственности за выполняемую работу не только учащегося, но и учителя, приучению школьников к систематическому труду и аккуратности в выполнении учебных заданий.

Формирование системы контроля и оценивания на уроке в соответствии с ФГОС

Формирование системы контроля и оценивания на уроке в соответствии с ФГОС
СУЩЕСТВУЮТ  РАЗЛИЧ НЫЕ ВИДЫ КОНТРОЛЯ  текущий  периодический  итоговый  самоконтроль  государственный

Формирование системы контроля и оценивания на уроке в соответствии с ФГОС

Формирование системы контроля и оценивания на уроке в соответствии с ФГОС
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ принято различать следующие организационные формы контроля: индивидуальный, фронтальный, групповой, парный. Каждая из перечисленных форм контроля может осуществляться устно или письменно.

Формирование системы контроля и оценивания на уроке в соответствии с ФГОС

Формирование системы контроля и оценивания на уроке в соответствии с ФГОС
ТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ  устный опрос  фронтальный опрос  диктант  контрольная работа  самостоятельная работа  зачет  тест  домашние контрольные работы  самоконтроль  взаимоконтроль

Формирование системы контроля и оценивания на уроке в соответствии с ФГОС

Формирование системы контроля и оценивания на уроке в соответствии с ФГОС
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ  головоломки  ребусы  кроссворды  защита творческих работ и проектов  урок-викторина  урок-соревнование  урок-экзамен («Смотр знаний»)  урок-отчет  урок творческих заданий  синквейн

Формирование системы контроля и оценивания на уроке в соответствии с ФГОС

Формирование системы контроля и оценивания на уроке в соответствии с ФГОС
ТИПОЛОГИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА:  Урок открытия новых знаний  Урок общеметодологической направленности  Урок отработки умений рефлексии  Урок развивающего контроля

Формирование системы контроля и оценивания на уроке в соответствии с ФГОС

Формирование системы контроля и оценивания на уроке в соответствии с ФГОС
УРОКИ РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ Уроки такого типа должны охватывать два занятия.  1 урок - написание учащимися контрольной работы и ее критериальное оценивание; 2урок - рефлексивный анализ выполненной контрольной работы и коррекция допущенных в работе ошибок.  Эти этапы проводятся на двух уроках, которые разделены временем, это время не должно превышать 1-2 дня. В зависимости от того, у кого находится эталонный вариант (критерии), различают следующие формы организации уроков развивающего контроля: самоконтроль, взаимоконтроль и педагогический контроль.

Формирование системы контроля и оценивания на уроке в соответствии с ФГОС

Формирование системы контроля и оценивания на уроке в соответствии с ФГОС
ФОРМЫ УРОКА РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ  Самоконтроль предполагает предъявление эталонного варианта ученику, самостоятельное сопоставление им собственного варианта с эталонным с последующей самооценкой на основе установленных критериев.  При взаимоконтроле держателем эталона является другой ученик. При этом формирование способности к самооценке происходит через проверку справедливости оценки, поставленноей другим учеником, и рефлексивный анализ допущенных ошибок.  Педагогический контроль развивающей направленности предполагает, что держателем эталона является педагог.

Формирование системы контроля и оценивания на уроке в соответствии с ФГОС

Формирование системы контроля и оценивания на уроке в соответствии с ФГОС
ТРЕБОВАНИЯ К КОНТРОЛЮ: Контроль будет осуществляться на должном уровне только в том случае, если будут выполнены такие требования:   Дифференцированность, проявляется в учете трудностей усвоения или овладения материалом для данного класса или отдельного ученика, выборе методики и форм контроля, адекватных его объекту.  Регулярность контроля каждого учащегося и наблюдение за его успеваемостью в течение всего года.   Всесторонность предполагающая контроль уровня владения каждым учащимся всеми видами речевой деятельности.

Формирование системы контроля и оценивания на уроке в соответствии с ФГОС

Формирование системы контроля и оценивания на уроке в соответствии с ФГОС
 Объективность контроля, предполагаю щая наличие установленных и известных учащимся критериев оценки, строгое соблюдение учителем этих критериев.    Воспитательность  контроля, оценка знаний и умений учащихся в баллах является средством воспитания учащихся, влияния на мотивационно- побудительные факторы их учебной деятельности, потому что она является выражением признания его успехов ( или отставания ).

Формирование системы контроля и оценивания на уроке в соответствии с ФГОС

Формирование системы контроля и оценивания на уроке в соответствии с ФГОС
ВАЖНО! Система оценки  и контроля  Оценивание является постоянным процессом.  Оценивание может быть только критериальным.  Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка. Оценивать можно только то, чему учат.  Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включились в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке.

Формирование системы контроля и оценивания на уроке в соответствии с ФГОС

Формирование системы контроля и оценивания на уроке в соответствии с ФГОС
Система оценки  и контроля  Правильная методика проведения контроля побуждает учащихся изучать большее количество информации и самосовершенствоваться.  В системе учебной работы должны находить свое применение все рассмотренные выше виды и формы контроля, чтобы обеспечить необходимую систематичность и глубину контроля за качеством успеваемости обучающихся.

Формирование системы контроля и оценивания на уроке в соответствии с ФГОС

Формирование системы контроля и оценивания на уроке в соответствии с ФГОС
Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2017