Формирование социальной компетенции на уроках технологии
Оценка 4.7
Педсоветы
docx
технология
7 кл
01.09.2017
Основной целью преподавания предмета «Технология» является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни, творческое развитие личности и социальная защита учащихся.
Содержание школьного курса определяется коммуникативными целями и задачами на этапах обучения уже направлено на развитие коммуникативной культуры и социокультурной образованности школьников, позволяющей им быть равными в бытовой, культурной и учебно-профессиональной сферах.Социальная компетентность в современном обществе означает способность человека выстраивать стратегии взаимодействия с другими людьми в окружающей его изменяющейся социальной реальности. Она предполагает в равной степени и освоение вариантов взаимодействия с окружающими, способов достижения целей, и понимание сути происходящего, предвидение последствий собственных действий.
формирование социальной компетенции на уроках технологии.docx
Формирование социальной
компетенции на уроках
технологии
Учитель технологии
Сарана Татьяна Геннадьевна 2016 учебный год
динамизмом,
отличающиеся мобильностью,
Развивающемуся обществу нужны современно образованные,
нравственные,
предприимчивые люди, которые могут принимать ответственные решения, способные к
сотрудничеству,
конструктивностью,
обладающие чувством ответственности за судьбу страны. Требования, предъявляемые к
современному выпускнику школы, в первую очередь связаны с необходимостью
формирования у него компетенций познавательной, коммуникативноинформационной и
рефлексивной деятельности. Они дают возможность выпускнику общеобразовательной
школы быть компетентным не только в познании, обладать знаниями и умениями по
различным учебным дисциплинам, но и применять эти действенные знания в обыденной
жизни, быть способным к социальному взаимодействию. Современному школьнику
необходимо в условиях обучения готовиться к тому, чтобы стать социально активным
членом общества, компетентным в различных сферах
Основной целью преподавания предмета «Технология» является подготовка
учащихся к самостоятельной трудовой жизни, творческое развитие личности и социальная
защита учащихся.
Содержание школьного курса определяется коммуникативными целями и задачами на
этапах обучения уже направлено на развитие коммуникативной культуры и
социокультурной образованности школьников, позволяющей им быть равными в бытовой,
культурной и учебнопрофессиональной сферах.
Социальная компетентность в современном обществе означает способность человека
выстраивать стратегии взаимодействия с другими людьми в окружающей его
изменяющейся социальной реальности. Она предполагает в равной степени и освоение
вариантов взаимодействия с окружающими, способов достижения целей, и понимание сути
происходящего, предвидение последствий собственных действий.
В процессе трудового обучения важно научить учся работать коллективно, в
составе группы. Такая организация деятельности даёт возможность им непосредственно
обмениваться результатами своего труда и сравнивать их, создаёт благоприятные условия
для активного включения в работу. При этом можно рассчитывать, что за счёт
дополнительных стимулов, таких, например, как поощрение учителя, мнение
одноклассников, постановка увлекательной цели и других, у учся сформируется
заинтересованное отношение к предмету, более высокий уровень общения, проявятся
социально важные качества. Воспитательная цель урока, проведённая в форме игры
состязания – научить детей взаимодействовать друг с другом, сформировать у них чувство
ответственности, способность к преодолению трудностей, настойчивость, находчивость.
Дети учатся сотрудничать, невзирая на индивидуальные различия, радоваться успехам
товарищей.
Подобный урок, на мой взгляд, явся эффективной формой обобщения знаний.
Обычно такие уроки я стараюсь проводить после каждой большой темы, чтобы закрепить
знания учащихся. Разрабатываю задания, знакомлю детей с условиями игры. Например:
1. Правила хорошего тона.
а) Зачитываю вопросы и ответы, дети должны выбрать правильный ответ. Например:
всегда ли пальто должно быть застёгнутым? Ответы: 1) всегда таково правило +
2) это зависит от погоды
3) это зависит от желания
2. « Мы ждём гостей».
Сервировка стола к завтраку.
3. « Что бы это значило».
Объяснить значение символов.
На занятиях я ставлю перед собой конкретные учебные и воспитательные задачи.
Например, учащимся дано задание не только приготовить вкусное блюдо, но, и умело его
украсить, придать привлекательный, аппетитный вид, придумать название, красиво
сервировать стол. В процессе работы учащиеся проявляют творчество и эстетический вкус.
Коллективно ищут лучший вариант, советуются друг с другом, анализируют трудовой
процесс. При этом они начинают понимать, что трудиться значит обдумывать тот или
иной способ действий, операций, их последовательность, проявлять смекалку и умение.
При выполнении практических заданий желательно не навязывать детям готового
решения, а найти другой способ выполнения поставленной задачи. И если кому нибудь
удастся найти новое решение, не такое, которое описано в инструкционной карте, нужно
обязательно похвалить этого ученика. Похвала будет стимулировать дальнейшее
творческое развитие ребёнка.
В настоящее время, когда страна осваивает рыночные отношения, чрезвычайно
стоят вопросы организации и проведения экономического, правового, а также
экологического воспитания учащихся. Одной из насущных задач является воспитание
практичного человека, умеющего заботиться о благосостоянии своей семьи, рационально
вести домашнее хозяйство, экономно распоряжаться бюджетом семьи, уметь принимать
важные решения.
Уроки технологии предоставляют возможность для частичного решения указанных
задач. Например, надо посоветовать ученицам, не покупать дорогую ткань для
изготовления учебных изделий. Можно использовать старые мамины или бабушкины
блузки и платья, вышедшие из моды или ставшие неподходящими по размеру. Конечно, их
нужно предварительно аккуратно распороть, постирать и отутюжить.
При раскрое напомнить девочкам об экономной раскладке выкройки на ткани.
Припуски на швы не должны превышать размеры, предусмотренные чертежами.
Оставшиеся от раскроя остатки ткани не выбрасывать, а сложить в специальный мешочек.
Некоторые лоскуты могут пригодиться для починки изделия в случае необходимости. А
какие красивые и нужные вещи можно сшить из разноцветных лоскутов!
Продемонстрировать девочкам эти изделия: прихватки, чехлы на чайник, салфетки,
коврики и т. п.
Необходимо обратить внимание учениц на важность правильного ухода за одеждой и
своевременной починки. Это продляет срок службы одежды, в итоге – экономит средства.
Нужно знать, какую вещь, чем стирать, как сушить, утюжить. После стирки просматривать
бельё и одежду – всё ли в порядке? Распоровшийся шов сразу прострочить, пока он не
разошелся дальше; если нужно, пришить надёжнее пуговицы, крючки; появилась маленькая дырочка – заштопать её или наложить красивую заплату. Аккуратная хозяйка после стирки
всё бельё переутюжит и разложит по местам, чтобы при необходимости можно было
быстро взять нужную вещь.
При покупке вещей надо ориентироваться на свои доходы. Вещь должна быть
красивой и сочетаться с другими вещами из вашего гардероба. Нужно предостеречь учениц
от пошива экстравагантных платьев на выпускные вечера. Это слишком непрактично.
Детей надо учить выбирать покупку, пользоваться, уметь разбираться в информации,
указанной на этикетках.
При проведении уроков по кулинарии я должна объяснить, как нужно экономно
покупать продукты, готовить пищу, делать заготовки впрок, правильно хранить продукты,
организовать рациональное питание в семье. Особое внимание учащихся я обращаю на
экономное использование хлеба: покупать не более того, что может съесть семья, белый и
чёрный хлеб хранить отдельно, чёрствый не выбрасывать. Обязательно познакомить
учащихся с рецептами блюд из чёрствого хлеба. Дети должны осознать, что хлеб – понятие
нравственное, порой он стоил человеку жизни.
Для проведения практических работ по кулинарии все продукты учащиеся приносят
из дома. Я тщательно подбираю рецепты блюд, чтобы в них входили доступные недорогие
продукты, слежу, чтобы дети приносили продуктов не больше, чем требуется по норме.
И в заключении сказу об итогах моей работы
Творчество детей проявляется в работах, которые ежегодно выставляются сначала
в школе, а затем лучшие работы участвуют в районный и областных выставках и конкурсах
декоративно – прикладного искусства, где занимают призовые места.
К праздникам учащиеся с удовольствием изготавливают подарки родным и близким
людям. Это связанные крючком и спицами ажурные салфетки, косметички, пакетницы,
шкатулки, прихватки. Занимаемся росписью разделочных досок в разных видах ДПИ.
Вышиваем крестиком, гладью, атласными лентами. Делаем различные поделки из разных
материалов, включая бросовый материал. Причем, каждый год мы осваиваем новые
техники работы. Это квиллинг, декупаж, свит – дизайн, пейп – арт. Я сама владею многими
видами рукоделия и стараюсь научить детей всему, что сама умею.
На протяжении нескольких лет мы участвуем в интернет – олимпиадах и занимаем
призовые места.
На достигнутых успехах мы не останавливаемся и будем продолжать нашу работу по
подготовке учащихся к самостоятельной трудовой жизни, творческого развития личности
и социальной защите учащихся.
Формирование социальной компетенции на уроках технологии
Формирование социальной компетенции на уроках технологии
Формирование социальной компетенции на уроках технологии
Формирование социальной компетенции на уроках технологии
Формирование социальной компетенции на уроках технологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.