Формирование тестовой компетенции к достижению метапредметных результатов обучения
Формирование у учащихся иноязычной
речевой компетентности в ходе сознательной
самостоятельной работы учащихся
Учитель английского языка
высшей квалификационно категории
МОУ «СОШ № 3 г. Ершова
Саратовской области»
Беляева О.Н.
2015
Формирование тестовой компетенции к достижению метапредметных результатов обучения
Актуальность проблемы
разработки новых технологий
- необходимость
образования, воспитания и развития личности
учащегося, отвечающего современным социальным,
экономическим, нравственным и образовательным
стандартам в условиях ФГОС
- отсутствие языковой среды общения школьников на
иностранном языке в условиях муниципальной школы
- общее снижение показателя мотивации учебного
изучению
процесса
иностранного языка
самостоятельному
к
Формирование тестовой компетенции к достижению метапредметных результатов обучения
Цель проекта
разработать методику формирования иноязычной речевой
компетентности в ходе самостоятельной работы учащихся в
условиях отсутствия языковой среды общения
Формирование тестовой компетенции к достижению метапредметных результатов обучения
Задачи проекта
обоснование
теоретико-методическое
1.Дать
коммуникативного обучения иноязычной культуре
2. Определить
составляющих
коммуникативной компетентности дискурсивной, т.е. речевой
компетентности в ходе самостоятельной работы учащихся
3. Выявить формы и методы коммуникативного подхода в
обеспечивающие
обучении
формирование иноязычной речевой компетентности в ходе
сознательной самостоятельной работы учащихся
иностранному
значение
одной
из
языку,
Формирование тестовой компетенции к достижению метапредметных результатов обучения
Цели самостоятельной работы учащихся
-Приобретение новых знаний и овладение умениями
самостоятельно получать их
-Закрепление и уточнение знаний
-Выработка умения применять знания на практике
( написание письменных работ, составление диалога,
высказывание и т.д.)
- Поиск новых способов выполнения упражнений
Формирование тестовой компетенции к достижению метапредметных результатов обучения
Принципы организации самостоятельной работы учащихся
-Начинать следует с формирования простейших навыков самостоятельной работы
-Учитель должен ознакомить учащихся с приемами работы, дать четкие объяснения
- Содержание и объем работы должны быть посильными для учащихся, а те в свою очередь должны быть
теоретически и практически подготовлены к выполнению самостоятельной работы
-Задания, предлагаемые для самостоятельной работы, должны вызывать интерес у учащихся Это могут быть
материалы страноведческого характера, знакомясь с которыми учащиеся «открывают» для себя что-то новое о
стране изучаемого языка, ее жителях, традициях, нравах, обычаях, праздниках.
-Задания, предлагаемые учащимся, не должны допускать действий по готовым рецептам и шаблону, а
требовать применения знаний в новых ситуациях.
-Самостоятельная работа должна носить целенаправленный характер. Учителю необходимо так формулировать
цель работы и критерии результативности, чтобы вызвать у учащихся интерес и стремление выполнить ее на
должном уровне.
-В организации самостоятельной работы следует использовать дифференцированный подход. Успешно
справившихся с заданием учащихся следует немедленно переключать на выполнений более сложных заданий.
-Не следует злоупотреблять самостоятельной работой. При ее организации необходимо осуществлять разумное
сочетание изложения материала учителем с самостоятельной работой учащихся по приобретению знаний,
навыков и умений.
-Какие бы виды и формы работы не выполнялись учащимися, руководящая роль должна принадлежать учителю.
Формирование тестовой компетенции к достижению метапредметных результатов обучения
Формы и методы, технологии коммуникативного подхода
в обучении иностранному языку, обеспечивающие
формирование иноязычной речевой компетентности в
ходе сознательной самостоятельной работы учащихся
- Активные формы уроков (пресс-конференция,
дискуссия)
- Ролевые игры
Парная, групповая формы работы
Индивидуальная работа творческого характера
Использование проблемных ситуаций
Проектная технология
Формирование тестовой компетенции к достижению метапредметных результатов обучения
Заключение
Отметим, главные достоинства самостоятельной работы на уроках и во внеклассной
работе, позволяющие формированию речевой компетентности:
- обеспечивается система организации самостоятельности учащихся, охватывающая все
этапы процесса обучения.
-предусматривается всесторонняя диагностика учебной деятельности, что дает
возможность осуществлять индивидуально-дифференцированный подход к учащимся при
отборе заданий, коррекции действий и оценке результатов.
- реализуется идея сотрудничества участников учебного процесса, гуманизация их
деловых и межличностных отношений. Это в первую очередь, способствует формированию
устойчивых мотивов самостоятельной деятельности школьников.
- ускоряется процесс образования комплекса умений, в котором важную роль играет
саморегуляция учащихся. Целенаправленное проведение взаимоконтроля и самоконтроля
не только активизирует учение, но и стимулирует ответственность учащихся. Последнее
проявляется даже в таких случаях, когда педагог не ставил перед собой такую задачу.
Формирование тестовой компетенции к достижению метапредметных результатов обучения
Используемая литература
1.Бабинский Л.М. Опорные схемы для обучения английскому языку. //Иностранные языки в школе. – 2000. - №2.
2..Бершадский М.Е., Гузеев В.В. Образовательная технология как
инструментарий учителя. Центр «Педагогический поиск», Москва, 2003
3. Биболетова М.З., Доверяйте ученику – он хочет учиться», ИЯШ №1,1990г.
4. Горчев А.Ю. Самостоятельная работы школьников по иностранному языку; условия эффективности.
//Иностранные языки в школе. – 1988. - №4.
5.Гузеев В.В. Характерные черты образовательных технологий разных
поколений. Завуч (научно-практический журнал), №3 3004г
6. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. – М., Просвещение
7.Малова А.В. и др. Диалог культур. Развитие коммуникативной и лингвострановедческой компетенции
учащихся. Английский язык. Изд-во «Панорама», г. Волгоград, 2006 год.
8. Пассов Е.И. Принципы создания системы коммуникативного обучения
9..Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка, Иностранные языки в школе, № 2, 2000г.
10.Полат Е.С., Бухаркина М.Ю. и др. Новые педагогические и информационные технологии в системе
образования. – М.: Академия, 2003.
11. Якушина Л.З. Связь урока и внеурочной работы по иностранному языку. //Иностранные языки в школе. –
1975
Формирование тестовой компетенции к достижению метапредметных результатов обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.